Главная страница
Навигация по странице:

  • 09.02.2021 лекция 2. Юсупов

  • лекция по философии. философия лекция 04.02.2021. Лекция у юсупов


    Скачать 18.95 Kb.
    НазваниеЛекция у юсупов
    Анкорлекция по философии
    Дата12.04.2021
    Размер18.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия лекция 04.02.2021.docx
    ТипЛекция
    #193972

    02.02.2021 Лекция 1. У Юсупов

    Выбор тем докладных сообщений выбирается тремя способами
    1) заострять своё внимание на каких-то фрагментах лекционного материала
    2) не обязательно привязывать своё сообщение в лекциям, а тема которая лично мне интересна
    3) не знаем что выбрать, обратиться с просьбой, чтобы мне сформулировали тему
    Презентация – не огромное преимущество при выступлении с докладом, а более того, презентация иногда даже затмевает истинную суть доклада, потому что живое слово, которое должно звучать начинает «затушёвываться» визуальными картинками, которые отвлекают от сути.
    «На очном формате за презентацию доп. Баллы не ставлю, если презентация не сыграла роль улучшения восприятия инф-ии, но иногда бывают случаи, когда през-ии помогают восприятию информ-ии, например воспроизвести его речь на презентации… если всё же будет, то 10 слайдов вполне достаточно.»

    Философия – с древнегреческого – «софия – мудрость, филио – любовь» любовь к мудрости. Однако некоторые переводили философия – мудрость любви и с такой трактовкой слова «философии» я бы тоже не стал спорить. Философия – умение рассуждать; умение выставлять логический ряд. Философия – мать всех наук, потому что если нет любви к истине, то всё наше познание – пустой звук, никакой ценности не имеющей.

    Но если развивать эту мысль... Как понять, что такое любовь к истине? в Греческом языке есть около десятка слов, обозначающих слово «любовь». Этим словом обозначают самые разные вещи, можем любить собаку, родину, родителей, новенький автомобиль, деньги. Но в этом ряду употребление слова «любовь» какое слово обозначает любовь к истине?
    2 закон Ньютона – истина ? Истина. Кто любит закон Ньютона? Да всем нравится этот закон, но часто ли вы гладили, обнимали его? Тогда какая же это любовь в таком случае ?
    Теорема Пифагора – истина ? Истина. Кто любит т. Пифагора? Но не до такой же степени, опять же. Какая же это любовь, если нет такого же нежного отношения.
    Вообще, если мы говорим о любви к истине, то чаще всего подразумеваем не настоящую любовь, а что-то другое. Например, нравится и не более того.
    «многознайство любви не научает»

    Понять что такое подлинный философский текст можно из определения «философия – любовь к истине» Если это возвышенное состояние человека.
    Любой настоящий философский текст – это текст с двойным смысловым дном. Первый смысл – на поверхности, философ может рассуждать о чем угодно – о политике, о погоде. Но пока мы не докопаемся до глубинного смысла, а именно, что этот екст посвящен к любви к истинне, то до тех пор текст мы еще этот текст не поняли. Попытаться докопаться до этих смысловых глубин и есть задача человека, который пытается понять философию. Этим мы и будем заниматься. Определенные техники, способы, чтобы мы могли понять что-то в философии.

    Разница между софистом и философом – софист переводится как «мудрец», софисты были те люди, которые претендовали на владение истины. Философы несколько более скромно понимают своё отношение с истиной. Согласно философии, начиная с первых греч. Философов. Философы понимают, что истина – по статусу выше самого человека, это что-то, что имеет отношение к духовному миру. Когда чел. Начинает претендовать на владение тем, что по статусу его выше, тут возникает некий перекос, который имел место в деятельности софистов. Сама претензия софистов на владение истиной уже не верна с точки зрения философии. Мы не можем овладеть истиной, но истина может овладеть нами.

    09.02.2021 лекция 2. Юсупов

    Часто философия Аристотеля противопоставляют учениям его предшественника – Платона.
    «Платон мне друг, но истина дороже». Тут и проходит раздел между учениями. Платона относят к классу идеалистов (которые считают, что существует и первичен мир идей, духовный мир), а Аристотеля, к противоположному классу, материалистов (первична материя, понимаемое как вещество). Существуют разные точки зрения. Это разделение традиционно берёт начало от классиков Марксизма, которые разделили на идеалистов и материалистов. Себя они приписали материалистов, а остальных идеалистов приписали к разряду идейных врагов, с которыми надо бороться и их побеждать.
    В советские годы об Аристотеле (среди идеологов) принято было высказываться с уважением, а Платон, его наставник, учитель, вдруг оказался врагом.

    При таком подходе упускается одна важная вещь. Аристотель происходил из его школы и
    Сам Платон высказывался о нём очень хорошо, положительно. Это уважительное отношение к учителю Аристотель так же сохранил к Платону на всю свою жизнь.

    Более того, никакого противоположения в плане идеализма и материализма не было. Живя в 21 веке должны преодолевать эти марксистские схемы, которые нас скорее запутывали, чем объясняли что-то в истории философии.
    Оба этих мыслителя мыслили примерно одинаково. Первичным является духовный мир

    По классификации марксистов Аристотель тоже должен был быть приписан к идеалистам, как и Платон. Вообще всех надо было отнести к идеалистам? Все ведущие философы признавали духовный мир первичным. С чем бы тогда остались марксисты в таком случае, если всех отнести к разряду врагов? Им пришлось некоторых философов за уши притянуть в свой лагерь, всячески пытаясь обелить их в своих глазах или соплеменников, то есть отнести Аристотеля в разряд материалистов.

    Различия между Платоном и Аристотель пролегают не в этой области вовсе, не в том, что кто-то считал, что духовный мир первичен, а кто-то там материальный (вещественный) оба они признавали приоритет духовной реальности

    Аристотель был истинным продолжателем дела своего учителя (Платона) и он развивал технические моменты того, к чему Платон стремился, но что не успел осуществить в своей жизни.

    В чем была проблема философии Платона, которая была неразрывно связана с драмой жизни Платона. По Платону существуют 2 мира: мир идей (духовный) и мир в котором мы живём. Между этими двумя мирами пролегает бездна.
    В плане познания истины, это противоположение двух реальностей, чтобы познать истину вовсе не обязательно прибегать к помощи органов чувств. Мы привыкли понимать сознание таким образом, есть у нас 5 органов чувств, с помощью них мы черпаем инф-ю из окружающей реальности, эти куски инф-ии словно куски глины для скульптора. Вылепливается целая статуя, которую мы называем истиной. Так мыслит среднестатистический обыватель, то как чел. Познает истину, однако по Платону познание истины строится иначе.

    Органы чувств: зрение, осязание, обоняние и т.д. (5 штук) скорее не помощник, а то что мешает познавать истину быстрее. Если есть какая-то польза, то только в том, что окр. Мир как бы приводит в движение наш внутренний мир. Эти сигналы поступают в наш мозг, разум, происходит какое-то движение, которое позволяет обрести истину, но ни в коем случае, истина не составляется из инф-ии которую мы получаем с помощью органов чувств. (Такова концепция Платона). Откуда же мы черпаем истину в таком случае? По Платону, истина заключается в таком случае: Чел. Пережив определенные трудности в отношениях с окр. Миром переживает предродовые муки (эту концепцию развивал учитель Платона - Сократ). Как Сократ называл свой философский метод? Искусство принимать роды. То есть чел. Чтобы постигнуть истину по Сократу, должен пережить кризис предродовых мук и рез-ом этого кризиса является интеллектуальный прорыв, который совершается с помощью интуиции. Значение органов чувств является тут не определяющей. Сама истина не через органы чувств получается человеком, а так называемым шестым чувством – интуицией

    Интуитивный прорыв было положено в основу реалистического метода Декарта
    Рационализм берётся (от лат. Разум). Через разум совершает прорыв в область, которая недоступна обычным способам восприятия. Тогда истина становится достоянием человека.
    Кажется, что фантастика, но такой способ познания жизни весьма актуален.
    Теория познания Платона говорит: Путём отсечения лишнего должны познавать истину.
    Когда мы очищаем свой разум от этих наслоение (культурны и т.д.) Тогда наш разум способен прорваться к истине, на какое-то мгновение прорваться к ней.

    Дело в том, что любой, кто в юности влюблялся знает о такой проблеме: мы создаём в голове идеальный образ, но многие же испытывают и разочарование, потому что чаще всего такая любовь не осуществляется.

    Есть такая тема: трагическая судьба Платона. Трагизм заключается в том, что он неоднократно пытался осуществить свои идеалы, в частности идеалы общественного устройства, идеалы гос-ва в реальной жизни. Но неоднократные попытки заканчивались неудачами, последние из которых чуть не закончились его смертью.

    Правитель острова Сиракуз был, как считал Платон, одним из его учеников. С его помощью он хотел осуществить идеал его государства, но кончилось тем, что они поссорились, заключил Платона в темницу, чуть не продал его в рабство.

    Платон занимался тем, как соединить соответствие между реальным миром и идеальным миром.

    Учение Платона требует расчистки. Каков путь Аристотеля? Как он предлагает провести нить между этими мирами? Дело не в окружающей реальности, (сменить власть …). Путь Аристотеля совершенно иной путь. Прежде всего нужно менять самого человека (то, что в его голове творится). Аристотель пытается выработать такие методы, того, чтобы разглядеть реальность того, чтобы разглядеть реальность такой какая она есть на самом деле. Такой и есть путь герметизации. Реальность какая она есть на самом деле. Она не противоречит идеям, потому что идеи и формируют эту подлинную реальность. Она является как бы семенем, по отношению к реальности, которую можно представить, как растение. На сколько противоположно между собой семечко и растение (не так уже, как это представлялось другим идеологом). Наша задача привести наш разум в соответствие, чтобы мы могли видеть реальность такой, какая она есть и исходя из этого строили свои соц. отношения - это единственный верный путь герметизации сообщества. Путь социальных преобразований – это не путь трансформации и внешних изменений, не путь разгрома всего, что было до этого, а путь самого человека, которое даёт подлинное настоящее и серьезные результаты.

    Ученик Аристотеля – царь Македонский (завоевал почти весь мир)

    Можно взять тему про Платона.

    Ссылка будет в ЛК.


    написать администратору сайта