Главная страница
Навигация по странице:

  • – Какая у вас проблема – Я влюбился!– У вас с ней какие‑то проблемы

  • Так наступают ли «пидарасы»

  • – Я испытываю сильное сексуальное влечение к мужчинам. Доктор, скажите, я – гей – А кто вы, батенька, по профессии Музыкант Артист Писатель

  • Записки сексолога. Лев Щеглов Записки сексолога


    Скачать 292.93 Kb.
    НазваниеЛев Щеглов Записки сексолога
    АнкорЗаписки сексолога
    Дата19.01.2022
    Размер292.93 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаzapiski-seksologa.rtf
    ТипДокументы
    #335796
    страница7 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    4. Отклонения



    Ад – это другие.

    Жан Поль Сартр

    Сексуальный вкус, сексуальные предпочтения



    Сексуальный вкус, сексуальные предпочтения – это мягкая форма фетишизма. Суть фетишизма состоит в том, что некая совершенно «частная» вещь, предмет, становится олицетворением чего‑то большего, общего. Фетиш – то, чему поклонялись в древности: будь то какая‑нибудь статуя или фаллический символ, вырезанный из дерева…

    У сексуальных фетишистов деталь, вырванная из контекста, олицетворяет женщину вообще. У формирования сексуального вкуса – тот же механизм. Когда мужчина произносит фразу: «Я предпочитаю иметь дело только с блондинками», это свидетельствует о том, что для него цвет волос – фетиш, обожествляемый признак. Для любителей блондинок, например, светлые волосы партнерши – «кнопка», которая включает механизм возбуждения. «Светлый образ» грудастой белокурой женщины, который царит в мировой поп‑культуре, – фетиш, предназначенный для широкого потребления. Можно говорить о том, что в определенном смысле современная культура направлена против индивидуализации. Сегодняшняя мода на пирсинг, татуировки свидетельствует о том, что мы возвращаемся к примитивным формам реагирования. А что такое, по‑вашему, ксенофобия? Разве это не примитивная форма реагирования? Каждый уважающий себя первобытный житель всегда рад был метнуть копье в представителя другого племени, где было принято иначе драпировать набедренную повязку вокруг бедер.

    Однако есть сексуальные вкусы настолько радикальные, что общество их не приемлет. Ниже мы рассмотрим основные виды сексуальных девиаций.
    Ко мне на прием пришел бледный щуплый мужчина средних лет. На вид – типичный питерский интеллигент. В первый момент я подумал, что причина визита – обычная проблема с эрекцией.

    Отнюдь. Все оказалось гораздо трагичнее.

    В отношении личности пациента я не ошибся: он представился доцентом одного из питерских технических вузов.

    Как оказалось, у него за плечами два тюремных срока, которые он отбыл за эксгибиционизм. Этот тихий интеллигентный бедолага прошел в зоне все круги ада: нетрудно себе представить, как с ним обращались уголовники. Вообще, те, кто совершил преступления на сексуальной почве, пребывают в нижней «строчке» блатной табели о рангах. А есть ли на свете более презираемые «извращенцы», чем эксгибиционисты?

    Мой доцент из‑за своего несчастья пережил крушение семьи и пытку всеобщим остракизмом. Он ходил по улице с таблеткой транквилизатора в кармане. Он говорил:

    – Когда я чувствую, что на меня накатывает, я быстро глотаю таблетку и, если есть возможность, меняю маршрут и отправляюсь к дому. Там я засыпаю после успокоительного – вроде отпускает.

    Эксгибиционисты в рассказах о состоянии, которое предшествует их, мягко говоря, странному поведению, практически всегда оперируют термином «накатывает». Накатило – и ничего не поделаешь. Как будто кто‑то сверху им отдает приказы…

    По‑английски exhibition означает «выставка». Почему некоторые мужчины имеют обыкновение, когда на них «накатывает», демонстрировать свои половые органы в публичных местах? Например, в институтских парках девочки‑студентки, идя на занятия, нередко встречают таких добровольных «стриптизеров». Девочки содрогаются от ужаса и отвращения. Нередко спасаются бегством от притаившегося в кустах «насильника». Собственно, эксгибиционист только этого и ждет: о насилии он и не помышляет. Его цель: ошарашить, вызвать эмоцию и не более того.

    Проблемой эксгибиционизма серьезно интересовался сам Зигмунд Фрейд. Он заметил, что в детстве человек как бы проходит по касательной все сексуальные отклонения. Потом, конечно, большинство людей их изживает. Но мы же не смущаемся, когда крошечные мальчики целуют друг друга в губы или показывают половые органы. Или когда дети подглядывают за взрослыми или друг за другом. Малышей, замеченных за подобными занятиями, журят, но никто не считает их ни гомосексуалистами, ни вуайеристами.

    Эксгибиционизм в обыденном сознании ассоциируется с наглым вызовом общественной морали. Срок подобным «нарушителям нравственности» дают за особо злостное, циничное хулиганство. А ведь трудно представить себе более далеких от насилия людей, чем эксгибиционисты.

    Специалисты знают, что эти мужчины с точки зрения системы самовозбуждения делятся на две категории. К первой относятся те, кто демонстрирует эректный член. Насладившись зрелищем испуга недобровольных зрителей, такой эксгибиционист убегает в кусты и мастурбирует. Ни в одной из сфер жизни он не способен на агрессию, но мечтает о доминировании. (Ничего удивительного в этом, по большому счету, нет. В животном мире самцы приматов показывают возбужденный член в те минуты, когда хотят продемонстрировать «крутизну» соперникам или деморализовать врагов.) Если такому эксгибиционисту удается стать начальником (что маловероятно), он, может, и перестает пугать людей в парках.

    Моя коллега сексолог Наталья Константинова рассказала о таком случае. Однажды она ехала в пригородной электричке. Читала книжку. Напротив сидел мужчина с газетой, которой он все время шуршал. Короче говоря, в один момент он откинул газету и продемонстрировал сексологу свой член в состоянии возбуждения. Не знал, бедняга, на кого напал. Наталья вальяжно прищурилась, немного приблизилась и сказала:

    – О! Дайте‑ка получше рассмотрю!

    Разочарованный эксгибиционист в ужасе ретировался… Он‑то ждал, что женщина испугается.

    Вторая категория эксгибиционистов – те, кто демонстрирует невозбужденный пенис. Эти люди, по мнению специалистов, обладают мазохистскими наклонностями. Их конечная цель – быть униженными, высмеянными: чего, мол, дурак, свое хозяйство выставил?

    Страдают ли женщины эксгибиционизмом? В таком виде, в каком это отклонение встречается у мужчин, – нет. В конце концов, женщинам показать нечего. Но разве редко попадаются представительницы прекрасного пола, которые с удовольствием работают в стриптизе? Или вам не встречались дамы, которые обожают носить весьма смелые наряды даже тогда, когда сама погода предполагает толстый свитер и ватные штаны?

    Эксгибиционизм – одно из отклонений, природа которого неясна. Ведь не все же мужчины, которые чувствуют себя недостаточно доминирующими, демонстрируют свои половые органы случайным прохожим!

    Есть еще одно, довольно редкое, родственное эксгибиционизму отклонение. Называется оно фроттаж или фроттеризм. Те мужчины, которые им страдают, любят прижиматься к женщинам и тереться половыми органами, например, в общественном транспорте – в ситуации, которая, во‑первых, полностью исключает возможность сексуального контакта, во‑вторых, не предполагает согласия партнерши на близость. Такие иногда «дотираются» до семяизвержения. Впрочем, подобное поведение для 15‑летних мальчиков в период гиперсексуальности может быть вариантом нормы.

    Есть в УВД отдел, который занимается борьбой с карманными кражами: оперативники работают в общественном транспорте. Уличить карманника непросто: для этого по закону нужен не только милиционер, но и свидетель, который подтверждает, что видел, как преступник залез в чужой карман или сумку.

    И вот оперативники видят, как в автобусе мужчина прижимается к женщине. Они ему заявляют строго:

    – Работает уголовный розыск.

    И тут они замечают, что рука у него не в чужой сумке, а в собственной ширинке. И в руке вовсе не кошелек дамы, а член. Понятые заохали. Поднялся страшный шум. Мужика задержали. Отвели в милицию. Установили личность. Это был также сотрудник милиции, еще и в офицерском чине. Сей милиционер оказался находчивым малым: он заявил, что страдает сложной формой простатита и врач рекомендовал ему массировать член, когда он почувствует дискомфорт.

    Можно ли лечить людей с подобными отклонениями? Для этого требуется страстное желание самого пациента. Иногда с такими проблемами справляется поведенческая психотерапия. Ее пропагандистов считают антифрейдистами. Ведь Фрейд считал, что человек – бездонная история, в которую можно погружаться бесконечно, ища корни того или иного психологического проявления. Приверженцы поведенческой психотерапии предлагают не лезть в такие дебри и реформировать только поведение. Эксгибиционистов они лечат интересным способом. Таких людей (за их счет, естественно) отправляют на полгода в жаркие страны в сопровождении психолога. Там их обязывают несколько часов в день проводить на нудистском пляже, где показывают всё и всем и никого это не смущает. Во многих случаях лечение успешно: рефлекс гаснет…

    Мне нередко задают вопрос: почему эксперты признают эксгибиционистов вменяемыми? Ответ прост: такие люди отдают себе отчет в своих действиях и способны предвидеть их последствия.

    Тут можно привести пример. 25‑летний учитель заглядывается на хорошеньких восьмиклассниц. Они становятся героинями его эротических фантазий. Подобные игры воображения – в рамках нормы. За это учителя наказывать нельзя. А вот если он начинает приставать к девочкам… Эти действия «описаны» в Уголовном кодексе. И всякие разговоры про «не сдержался», «она сама со мной кокетничала» суд во внимание не примет: совершеннолетний человек мог предвидеть последствия своих действий.
    14‑летний подросток занимался вольной борьбой. Однажды во время тренировки, когда он был одет в тонкое трико, при борьбе с другим мальчиком у него возникла эрекция. Это заметили другие ребята, которые занимались в том же зале. Посыпались шуточки. На беднягу стали показывать пальцем: «Да он голубой!» А парень был человеком очень впечатлительным, тревожным. С одной стороны, он не знал, что у молодых мужчин в минуты физического напряжения, не связанного с сексом, может возникнуть эрекция. С другой стороны, он стал прислушиваться к себе: может, он в момент борьбы испытал влечение к своему сопернику? Через некоторое время ситуация повторилась. Но теперь за юношей уже внимательно наблюдали. Поднялся хохот – парню было совсем не до смеха. Его стали травить в спортивной секции. Занятия борьбой пришлось бросить.

    Молодой человек полез в медицинскую энциклопедию. Прочитал про гомосексуализм. У него волосы встали дыбом: нашел у себя все симптомы. Доктора называют это явление «синдромом третьего курса», когда в медицинских институтах начинают изучать клинические дисциплины и очень многие студенты мрачнеют после двух лет беззаботного веселья, находя у себя буквально все – от педикулеза до шизофрении.

    Тревожный юноша сам «диагностировал» у себя гомосексуализм. Он впал в депрессию. Из дома выходить не хотелось. Позвали на дискотеку – не пошел. Такая реакция – следствие депрессии. Но он ее отнес насчет того, что ему, как казалось, девушки безразличны.

    В доперестроечные времена в Ленинграде было два общеизвестных места, где собирались гомосексуалисты: садик у памятника Екатерине II и баня у Балтийского вокзала. И пошел наш герой в эту самую баню. Ходил там, разглядывал мужчин безумным взглядом и проверял себя: испытает он возбуждение от вида обнаженных мужских тел или нет?

    Зачем, спрашивается, отправился именно в эту баню? Хотел получить или не получить подтверждение своих наклонностей. Но можно было отправиться в любую другую баню. Тем, что юноша пошел именно к Балтийскому вокзалу, он подтвердил свой приговор самому себе. Тут к нему подошел какой‑то дядя, пригласил пивка попить. Парень согласился, чтобы «проверить» свою ориентацию. Выпили пивка. Потом перешли на водочку. Так и состоялся первый в жизни молодого человека гомосексуальный контакт.

    Вывод был сделан однозначный: он гомосексуалист.

    Потом этот несчастный в течение нескольких десятилетий вел гомосексуальную практику. Так прошла жизнь. Он постарел и, как принято говорить в этой среде, «потерял товарный вид». Раньше он сам выбирал партнеров. Теперь выбирали его, так как он уже не всем подходил…

    Бедолага пришел ко мне, гонимый страстным желанием «вылечиться»…

    Какой же это «голубой»? Просто несчастный, который пострадал от человеческой грубости и сексуальной безграмотности.

    Другой случай. Приходит ко мне очаровательный молодой человек. Спрашиваю:


    – Какая у вас проблема?

    – Я влюбился!


    – У вас с ней какие‑то проблемы?

    – Нет, я ей тоже, чувствуется, очень нравлюсь. Нас влечет друг к другу.

    – Так за чем дело стало?! – вопрошаю удивленно.

    Оказалось, что этот юноша в достаточно нежном возрасте попал в зону за мелкое преступление. (До заключения у него практически не было никакого сексуального опыта.) Его там за какое‑то несоблюдение «понятий» блатного мира (типа поздоровался с «опущенным») очень быстро «опустили», то есть сделали пассивным гомосексуалистом, который удовлетворяет сексуальные потребности зеков из блатной верхушки. Став «любовницей», юноша, как ни странно, даже испытывал иногда некие приятные эротические ощущения.

    Выйдя на свободу, он продолжал гомосексуальную практику. И тут…

    В общем, случилось то, что и должно было произойти рано или поздно. Молодой человек влюбился в девушку. И теперь этот дутый, в общем, гомосексуализм превратился в тяжелый груз на его плечах. Девушка знала, что он сидел, но понятия не имела о том, какое «наследство» оставила ему зона. Явился он ко мне также со страстным желанием «вылечиться». Психотерапия оказалась успешной, и после большого количества сеансов этот молодой человек начал вполне гармоничную жизнь с любимой.

    Мне часто задают вопрос: почему? Почему одни становятся приверженцами однополой любви, а для других такой вариант близких отношений абсолютно неприемлем? Гомосексуальность – явление врожденное или такая ориентация приобретается вследствие воздействия неких внешних факторов? И наконец, считать это одним из вариантов нормы или отклонением от нее – «извращением» (это слово любят употреблять гомофобы; когда они произносят его, их нередко передергивает)? Скажу честно: я испытал двойственное чувство, когда ко мне пришел мужчина‑гомосексуалист с обычной просьбой усилить эрекцию. Корень этого ощущения – в моем собственном неоднозначном отношении к однополой любви. Как врач я понимаю, что биологически такая любовь никак не оправдана: гомосексуальная пара не может иметь детей. Но как ученый я сознаю, что это один из вариантов нормы. В конце концов, мы имеем дело с людьми, а не с их сексуальными пристрастиями, которые каждый из нас лично вправе игнорировать.

    В начале 70‑х годов прошлого века Американская ассоциация психиатров и Всемирная организация здравоохранения приняли вердикт о том, что есть такое понятие – сексуальная ориентация. И любая ориентация – хоть гетеро‑, хоть гомосексуальная – вариант нормы. Такой позиции следует придерживаться «только за то», что ее подсказывает гуманизм.

    Иначе весь мир докатится до того же, до чего докатился Советский Союз. В те самые 70‑е годы прошлого века (впрочем, и раньше, и позже – тоже) в РСФСР действовала 121 статья Уголовного кодекса, по которой людей осуждали за «мужеложство». Трудно представить себе более идиотскую формулировку. Целомудренные советские юристы использовали сей термин как эвфемизм, заменяющий сложное и «грубое» слово «гомосексуализм», знанием которого кичилась сама Фима Собак! За время действия этой статьи, введение которой было инициировано Сталиным в 1934 году, по ней на сроки до пяти лет было осуждено более 50 000 мужчин, включая великих режиссеров Зиновия Корогодского и Сергея Параджанова. Женщин за лесбийскую любовь «с помощью» Уголовного кодекса покарать было невозможно. Редкий случай в нашей практике: представительницы прекрасного пола оказались в числе не дискриминируемых, а привилегированных.

    Так что же означает таинственный термин «мужеложство»? Это гомосексуальный контакт, когда соприкасаются генитальная область одного партнера и анальная – другого, то есть одна из техник секса.

    А теперь представим себе такую картину. Двое мужчин заперлись в комнате. В замочную скважину за ними подсматривает милиционер. Он наготове. Но пока только один из партнеров делает минет другому. Это не мужеложство. Милиционер стоит тихо как мышка. Но тут они переходят непосредственно к акту. И милиционер с криком: «Именем закона! Всем оставаться на своих местах!» – врывается в комнату, ибо наконец‑то он стал свидетелем мужеложства, то есть преступления. Смешно? Но я лишь позволил описать себе простую житейскую ситуацию «в юридических терминах».

    Как ни грустно, сегодня далеко не в самых низших сферах завелось немало желающих «восстановить справедливость» и «разобраться» наконец‑то с «пидарасами», как «метко» назвал гомосексуалистов Никита Сергеевич Хрущев во время учиненного им разгрома достопамятной выставки абстракционистов.


    Так наступают ли «пидарасы»?

    Ничего нового в этом явлении нет: гомосексуальный контакт описан еще в Ветхом Завете. И иудейская, и христианская мораль однополую любовь осуждают. Зато Ветхий Завет не осуждает многоженство. Может быть, у нас его разрешить, как это предлагает Жириновский? Абсурд. Времена с тех пор несколько поменялись.

    Впрочем, и отношение к гомосексуалистам в разных странах и в разные эпохи менялось от полного приятия до общественного остракизма и уголовного наказания «за мужеложство», о чем я писал выше.

    В современной тотально толерантной Америке – впрочем, как некогда в пуританском, «стыдливом» Советском Союзе – очень любят эвфемизмы. Сравнительно недавно борцы за права сторонников однополой любви предложили именовать гомосексуалистов «людьми с альтернативным образом жизни». Это даже по мне слишком, как бы это сказать, э… «толерантно». А что, у богемы «неальтернативный» образ жизни? Или отшельники, сменившие столичные города на глухие деревни, – не поборники альтернативного образа жизни? Что под этим словосочетанием понимать прикажете?..

    XVI–XVIII века были самым страшным временем для гомосексуалистов. В эти столетия за однополую любовь лишали жизни – в то время как смертная казнь предполагалась не за все виды убийств. (А вот в кодексе Наполеона наказание предполагалось только за сексуальное насилие, вне зависимости от ориентации преступника. Между прочим, в своде законов, вышедшем из‑под пера «выскочки‑корсиканца», была статья, по которой осуждали за националистические проявления.) До 1795 года во Франции гомосексуалистов сжигали на кострах. Пуританское английское общество основательно встряхнул только процесс над Оскаром Уайльдом, прошедший в конце XIX века. Пункт 995 российского Уложения готовил для несчастных страдальцев «лишение всех прав сословия», ссылку в Сибирь, а для христиан – еще и отлучение от церкви…

    Но в иные времена человечество переживало эпохи расцвета гомосексуализма и очень даже одобрительного отношения к нему общества. В античной Греции нетрадиционная ориентация считалась преимуществом. В течение некоторого времени гомосексуализм даже называли греческой любовью. Почему этот, сравнительно недолгий, период истории так запомнился? Именно в то время случился грандиозный прорыв в философии. Мало было эпох, когда так пульсировала интеллектуальная мысль. Вот так: с одной стороны – рабы, дикие законы, неравенство. С другой стороны – культура, искусство, философия.

    Например, великий философ Платон воспевал гомосексуальность. (Его могила стала меккой для интеллектуальных геев.) Он выдвинул тезис о том, что армия, состоящая из любовников, непобедима. В Спарте пытались претворить эту идею в жизнь. У каждого юного воина‑спартанца был наставник, который не только учил молодого человека сражаться, но и состоял с ним в гомосексуальной связи. Если солдат проявлял трусость в бою, казнили его наставника. Спартанцы полагали, что со спермой передается суть учения: храбрость, мужество, умение вести бой. Предположительно, многие из легендарных трехсот спартанцев были связаны гомосексуальными отношениями. Влюбленный на глазах у предмета своего обожания дерется лучше!

    Платон разделил любовь на пять уровней:

    1. Примитивный. Любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине. В этом случае человек, по мнению Платона, реализует только биологическую программу. Верблюда тянет к верблюдице. Паука – к паучихе. Чего особенного? Человек должен уметь воспарить над низменными страстями.

    2. Любовь мужчины к красивому мальчику. Это любовь против биологической закономерности. Она приподнимает над биологическим законом – придает уверенности в том, что тело представителя своего пола прекрасно.

    3. Любовь мужчины к мужчине. Мальчик прекрасен. На лице и теле мужчины – следы увядания. Его любят не только за божественные очертания, но и за деяния. Любят не только тело, но и душу. Для такой любви требуется большой интеллектуальный ресурс.

    4. Любовь к красивой вещи. Например, к произведению искусства. В этой любви человек теряет речь и столбенеет от созерцания красоты – он испытывает оргазмоподобные ощущения. Человек, влюбленный в произведение искусства, не способен получить от него никакой ответной реакции.

    5. Любовь мужчины к идее. Например, к идее патриотизма. Или благотворительности. Или к идее творения добрых дел. Идею нельзя ни увидеть, ни пощупать. Человек влюблен в само чувство. И готов отдать за него жизнь, если это, скажем, идея патриотизма. Влюбленный в идею помогает нищим, не бросает друзей в трудную минуту, обогащает себя новыми знаниями.

    Эпоха и окружение творят мораль. Например, в античной Греции жена могла приревновать мужа к другой женщине. Но если супруг отправлялся в баню с мальчиком – никогда: настолько платоновская идеология была разлита в воздухе… В Древнем Риме же не царил культ гомосексуальности. Но насилие в отношении рабов считалось вполне законным – вне зависимости от того, был это раб или рабыня…

    Фрейд немало рассуждал о природе гомосексуализма. Он пришел к выводу о том, что любой человек по природе своей бисексуален. Окончательная сексуальная ориентация по Фрейду – вопрос суперраннего и раннего детства. Человек как ящерица, которая слой за слоем сбрасывает ненужную кожу. Какой будет окончательная окраска? Это‑то и зависит от событий, которые происходили с нами, когда мы были детьми.

    До 20–30‑х годов прошлого века гомосексуальную ориентацию считали проявлением регрессивного развития, проще говоря, дегенерации. И, согласно вышеприведенным идеям Фрейда, считали, что ориентация – дело наживное. Современный опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев гомосексуальность – явление врожденное. Следовательно, если ориентация «дается» человеку при рождении, значит, «лечить» от нее бессмысленно.

    Я уже писал, что от климата в обществе количество гомосексуалистов не уменьшается и не увеличивается. Их примерно 4–6 процентов от всей популяции. Сами они часто называют цифру 10 процентов. Именно поэтому газета московских гомосексуалистов называется «1/10». Правда, в наше время, когда маятник качнулся в сторону терпимого отношения к представителям сексуальных меньшинств, некоторые гомосексуалисты, особенно из попсовой тусовки, начали вести себя нагло и вызывающе. Наверное, в погоне за любого сорта известностью они не понимают или не хотят понимать, насколько они таким провоцирующим поведением выводят из себя обывателей. А ведь в один прекрасный день от «народного гнева» могут пострадать и те, кто не юродствовал и не кривлялся с телеэкрана. Не надо нам парадов гомосексуалистов! Господа геи! Пожалейте своих собратьев! Не будите спящую собаку. Россия – это не Англия и не США, у нас нет демократических традиций, мы только совсем недавно узнали, что такое толерантность…

    Так рождаются голубыми или ими становятся? Я считаю, что бывает и так, и так. В начале этой главы я описал два случая, когда обстоятельства вынудили мужчин стать гомосексуалистами. Чаще всего подобные истории происходят с теми, кто не имел раньше практически никакого гетеросексуального опыта. Наша зона, армия, наши детские интернаты – великие кузницы «неврожденных» геев. Почему это происходит именно там? В структурах с нездоровой атмосферой несвободы, неравенства главный, естественно, тот, кто доминирует. Не все те, кто «опускает» в зоне нарушителей блатных «понятий», – активные гомосексуалисты. Но тут играет роль уголовный понт. Кто круче? Тот, кто помог слабому, или тот, кто съел крысу? Для многих изнасиловать себе подобного – еще круче, чем съесть крысу или сжевать собственный ботинок. Зона – слепок нашего общества, где сверхчеловеком считается тот, кто доминирует над себе подобными, унижает тех, чья позиция слабее, тех, кто пребывает на более низкой ступени общественной иерархии.

    Вспоминается старый анекдот. Пришел зануда к врачу. И так он замучил доктора жалобами на выдуманные болезни, что доктор ему заявил:

    – Вы беременны.

    Мужик возвращается домой в большой печали и говорит жене:

    – Дура! Доигралась: я сверху, я сверху!

    Кто сверху, тот и мужик, то есть главный.

    Психологи провели эксперимент: маленьким детям показали съемку полового акта (без подробностей, естественно). В первом случае мужчина был сверху. Когда малышей спросили, что делают дядя и тетя на экране, те сказали, что дядя обижает беззащитную тетю. Когда же им показали контакт, когда женщина была в позе наездницы, все дети в один голос заявили, что теперь тетя обижает бедного дядю. Кто сверху – тот и главный…

    Все‑таки я считаю, что гомосексуальность в большинстве случаев врожденная. Кстати, мужчины с характерным женственным поведением – врожденные гомосексуалисты. Впрочем, врожденный гей может иметь внешний вид и повадки голливудского супермена.

    Нередко меня спрашивают: меняются ли геи ролями при половом акте. В разных парах по‑разному. Но зачастую меняются из любви друг к другу, чтобы доставить партнеру большее удовольствие. У пассивного партнера может также произойти семяизвержение во время акта. Иногда – по не вполне объяснимой, с технической точки зрения, причине. Иногда – потому, что его во время соития мастурбирует партнер.

    К сожалению, гомосексуалисты чаще заражаются СПИДом. В этом нет ничего мистического, это не кара небесная, которая их постигла за грех «мужеложства». Просто в заднем проходе при половом акте образуется больше трещин, через которые вирус СПИДа попадает в кровь. Собственно, эта информация заставила многих граждан цивилизованных государств шарахаться от поборников однополой любви, как от зачумленных. Разговоры о толерантности стали слышаться реже. Хотя гомосексуалисты рискуют не больше, чем гетеросексуальные пары, практикующие анальный секс.

    В этой среде, как и в любой другой, «всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет». У геев есть счастливые пары, живущие вместе долгие годы, есть развратники и романтики, повесы и проститутки, брошенные любовники‑страдальцы и счастливые возлюбленные. Все как у всех.

    Ко мне на прием несколько раз приходили заплаканные матери, которые умоляли меня вылечить их сыновей от влечения к представителям своего пола. Они были готовы платить за «лечение» любые деньги… Работать приходилось зачастую не с чадами, а с их родными. В наше время и в нашей стране родителям трудно принять гомосексуальную ориентацию ребенка не только из‑за личной «брезгливости», но и в силу того, что им страшно за детей: российское общество крайне нетерпимо относится к представителям сексуальных меньшинств. К лесбиянкам, правда, терпимее, чем к мужчинам‑гомосексуалистам. Для женщин как‑то более позволительны эмоциональная открытость, демонстрация нежности по отношению друг к другу.

    Человек может принимать или не принимать гомосексуализм как явление. Но есть и агрессивные гомофобы, готовые действовать под лозунгом «Пидарасы наступают!». Впрочем, как ни парадоксально, сии самоотверженные борцы за «ущемленные» права сексуального большинства – сами нередко латентные, то есть скрытые, педерасты. Ведь самые фанатичные верующие всегда те, кто обращен в новую веру. От страха, что их не признают за своих, они готовы демонстрировать небывалую приверженность новой религии.

    В моей библиотеке есть книга профессора Клейна «Другая любовь». Я некогда писал на нее рецензию. Это качественное, глубокое исследование гомосексуальности во всех ее проявлениях. Но в этом труде мне видится одна настораживающая тенденция: избыточное количество упоминаний о великих людях‑гомосексуалистах. Да, был Да Винчи, был Чайковский, был Уайльд, были Верлен, Рембо, Меркьюри. Часто ученые‑гомосексуалисты пытаются подвести нас к выводу о том, что нетрадиционная ориентация – удел более тонких и талантливых натур, заслуги которых перед человеческим неоспоримы. Получается, геи – сонм избранных, элита человечества. Каждый из них – без пяти минут Леонардо. Все это ерунда. Талант не дается вместе с нетрадиционной ориентацией. А те ученые, что пытаются это доказать, напоминают мне испанцев, которые ищут испанские корни у Акиры Куросавы, или чукчей, которые пытаются обнаружить чукотскую кровь у Пифагора. Такие взгляды свидетельствуют о нетолерантности: нельзя ни дискриминировать, ни выделять людей – ни по национальному признаку, ни по признаку сексуальной ориентации.

    Меня в последнее время пугает гипноз массовой культуры, под влиянием которого мы не просто находимся – с его «помощью» формируется личность современного человека, его взгляды и мировоззрение. Вот взять все ту же иллюзию, что гомосексуализм – удел утонченных натур. Почему нас одолевает дикий хохот, когда мы в юмористической передаче «Наша Раша» видим челябинского рабочего Ивана Дулина – первого фрезеровщика нетрадиционной ориентации? Гомосек‑рабочий?! Такого быть не может! Мужик в спецовке по определению не может быть голубым. Цех – обитель гетеросексуалов!

    Вспоминается старый анекдот.

    Мужчина приходит к врачу‑сексологу с вопросом:


    – Я испытываю сильное сексуальное влечение к мужчинам. Доктор, скажите, я – гей?


    – А кто вы, батенька, по профессии? Музыкант? Артист? Писатель?

    – Да нет, я простой рабочий.

    – Какой же вы, батенька, гей? Вы самый что ни на есть обычный педераст.

    Массовую культуру можно сравнить с бульоном, в который что накидают, то и варят, а потом, естественно, поглощают – есть‑то что‑то надо. Другой еды нет.

    Например, фаворит последней русской царицы Григорий Распутин – тупой, дремучий мужик из провинции. Бытует мнение о его несказанной мужской силе. Доктор Князькин редко показывается на людях без банки с заспиртованным якобы распутинским членом. В сей бутыли плещется нечто огромное и волосатое. Ясное дело: чем Распутин мог влиять на царицу? Членом. И только им одним. Чем же еще? А как должен выглядеть такой орган? О, господа, он просто обязан выглядеть необычно, очень необычно. Он должен быть, естественно, огромным, желательно волосатым, можно кривым и предпочтительно зеленого или, на худой конец, фиолетового цвета.

    Мой хороший знакомый журналист и историк Даниил Коцюбинский давно занимается «распутинской» темой. В процессе исследования он пришел к выводу, что Распутин страдал не от гиперсексуальности, а от импотенции. И его «озабоченное» поведение мотивировано именно работой на имидж полового гиганта. Но общественное сознание требует мифов.

    Все тот же культурный бульон, в котором мы благополучно варимся, диктует нам моду на еще одно явление: бисексуальность. Черт подери, специалист – хорошо, специалист‑универсал – еще лучше! Так что же это за странное явление? Неужели есть люди с таким широким диапазоном приемлемости? Это модная игра или физиологическая потребность?

    Понятие бисексуальности ввел Фрейд. Он говорил о трех вариантах ориентации: гетеро‑, гомо– и бисексуальной.

    Тут следует отметить, что учение Фрейда предполагало, что мы не рождаемся «здоровыми» людьми, а ими становимся. По Фрейду, человек в глубоко раннем возрасте проходит несколько стадий формирования половой ориентации, преодолевая изначальную извращенность. Гомо– и бисексуалы не смогли преодолеть эту самую извращенность. Это по мнению Фрейда.

    В наше время безнормности молодежь запуталась: нет нравственных ориентиров. За плечами – серая, глупая, скучная мораль советской эпохи. Ее сегодня нормальный человек принять никак не может – это очевидно. Вокруг – сексуально «просвещенная» желтая пресса, весь этот глянец, гламур, герой которого успевает все: зарабатывать деньги, жить светской жизнью, спать с мужчинами и с женщинами. Он готов на любые эротические эксперименты.

    Я, как сексолог‑практик, могу заявить со всей ответственностью, что мне за несколько десятилетий работы ни разу не попался бисексуал, ориентация которого «делилась» бы ровно пополам. Всегда есть одна ведущая «мелодия». Чаще всего бисексуал – это гомосексуалист, у которого есть небольшой интерес к противоположному полу. Иногда это, опять же, гей, который не приемлет своей ориентации, например опасаясь общественного порицания.

    Помню, как‑то раз меня пригласил мой знакомый венеролог осмотреть интересного больного.

    Это был молодой мужчина, пожарный. Он был женат, в семье рос маленький ребенок. Проблема состояла в том, что венеролог диагностировал у него сифилис: анализ крови несомненно говорил об этом. Врач долго искал у больного место проникновения инфекции – шанкр. И нашел его – на миндалине. Пожарный признался, что, мол, семья семьей, но истинный праздник для него – секс с мужчиной.

    Вот вам и редкая птица – фрезеровщик с нетрадиционной ориентацией Иван Дулин!
    Экзотическая история транссексуала в цыганском таборе оставила большой след в моей душе.

    Сейчас я возвращаюсь теме транссексуальности не для того, чтобы вновь ужаснуться диким обычаям, царящим во многих субкультурах, а затем, чтобы, в числе прочих, описать эту девиацию и предостеречь медиков – которых я надеюсь видеть в числе читателей этой книги – от возможных ошибок.

    Транссексуалы – несчастные люди, которые ощущают свое тело как чужое и с раннего детства вынуждены прятать от других свои желания. Когда у такого человека спрашивают, как бы он хотел, чтоб его звали, он, чаще всего, отвечает: «Саша». Или: «Женя». То есть называет имя, которое с примерно равной частотой встречается у представителей обоих полов. Интересно, что уровень всех гормонов у «засунутых в чужое тело» соответствует полу, который они «получили» при рождении. А вот кривая выделения гормонов – как у противоположного пола. Загадку этого явления еще предстоит разгадать сексологам.

    До 1973 года транссексуалов признавали психически неполноценными. Тем более что проявления транссексуальности иногда бывают чудовищны. Случается, женщины от ненависти к «чужому телу» отсекают себе грудь, мужчины отрезают половые органы.

    На Западе в середине 60‑х годов провели первую операцию по смене пола, которая потрясла весь мир. Сейчас такие операции, конечно, не делают в районных больницах, но удивить самим фактом подобного хирургического вмешательства сегодня невозможно.

    Операции, приводящие к изменению пола, очень нелегки. После них люди не могут иметь детей. Жизнь того, кто решился изменить пол, становится короче в среднем на десять лет. Возрастает риск онкологических заболеваний. Тем не менее транссексуалы с радостью ступают на этот путь и после чувствуют себя счастливыми «в новом теле».

    Истинные транссексуалы составляют мизерную долю процента. Женщин среди них примерно в четыре раза меньше, чем мужчин. В 80‑х годах прошлого века была выработана крепкая система критериев, отделяющая истинного транссексуала от гомосексуалиста и от душевнобольного, одержимого бредовыми идеями. Она безотказно работала до тех пор, пока не распался Советский Союз.

    А потом Москва стала всем не указ. В последние годы я слышал об операциях по смене пола, которые проводили людям по их просьбе практически сразу после оплаты хирургического вмешательства.

    В США все пациенты, признанные консилиумами специалистов транссексуалами, проходят двухгодичную подготовку к жизни «в новом теле» под руководством целого сонма специалистов, в числе которых обязательно есть психолог и психиатр. Иногда даже после установления диагноза и согласия врачей на операцию в течение этого долгого времени подготовки человек отказывается от перемены пола, понимая, что это для него не просто нелегкий, а непосильный труд.

    Впрочем, истории транссексуалов далеко не всегда трагические. Бывают и иные исходы.

    Помню анекдотическую историю. Если установлен диагноз истинного транссексуализма, то пациенту дают год на операцию и смену паспортного пола. Одному молодому человеку комиссия выдала документы, на основании которых можно было сменить паспорт. Проблема состояла в том, что военкомат забросал его повестками, которые он игнорировал. В один прекрасный день доблестные сотрудники военкомата схватили его прямо на улице. И повели под белы рученьки, как был: с женской прической, в макияже, с накладной грудью. У военкома был шок. Он решил, что парень изобрел новый способ откосить от армии.

    Бывают и истории со счастливым концом. Молодой человек с детства мечтал быть девочкой. Мать с отцом говорили ему, что он родился у них «вместо девочки», о которой они мечтали. Ему с детства отращивали длинные волосы. Прохожие на улице принимали его за девочку, и ему это нравилось. Мальчик любил играть в куклы, носить женскую одежду.

    Первым заметил неладное отец, который заставлял его заниматься боксом и футболом насильно. Это, естественно, не помогло.

    После школы он поступил в институт в другом городе. Живя в студенческом общежитии, продолжил эксперименты с переодеванием в женскую одежду, которые сделали его изгоем. Пару раз его «идентифицировали» как мужчину и сильно избивали на улице. Нашел психиатра, который объяснил ему, как симулировать бредовые мотивы своего поведения. Это спасло его от службы в армии…

    После операции по смене пола этот человек живет с постоянным партнером, с удовольствием готовит, стирает, убирает и думает об усыновлении ребенка. Считает себя совершенно счастливым.

    Вообще, транссексуалы – люди с огромным чувством ответственности за семью. Я уверен: бывшая женщина, «переделанная» в мужчину, становится идеальным отцом. Эти люди так намучились до того, как им выдали разрешение на операцию, что после хирургического вмешательства лучше используют все возможности нового пола, чем те, кому он был дан природой.
    «Разбавленным» вариантом транссексуализма можно назвать трансвестизм. Такие люди испытывают сексуальное наслаждение, нося одежду другого пола. При этом трансвестит – зачастую человек с традиционной сексуальной ориентацией. Он может иметь семью, детей. Чаще всего, супруга трансвестита (большинство трансвеститов – мужчины) смиряется с причудами мужа. В конце концов, что такого в том, что спутник жизни нет‑нет да пошастает в любимом пальто с норковой оторочкой или в сапожках на тонких каблучках? Другие пьют и дерутся, а у этого такие милые шалости.

    Большинство трансвеститов не решается дефилировать в нарядах другого пола вне дома. Некоторые тешат себя малой радостью: носят нижнее белье противоположного пола.

    Впрочем, был в моей практике такой случай. Пациент, мужчина тридцати с лишним лет, рассказывал про себя, что всегда, сколько себя помнит, любил наряжаться девочкой. В школе занимался в драмкружке, где всегда играл женские роли. С детства выглядел несколько женоподобно, в половом развитии отставал от сверстников: начал бриться только в 19 лет. Еще в детстве понял, что за переодевание в женскую одежду осуждают, поэтому с ранней юности сумку с женской одеждой хранил в потайном углу. Когда выдавался свободный день, переодевался в нее, ехал в пригород и бродил по улицам. Особенно радовали разговоры с прохожими, которые принимали его за женщину. Нравилось также посещать женские туалеты…

    В 23 года встретил девушку, которую полюбил. Через год они поженились. У них родилась дочь, которую он очень любит. Но своей привычки уезжать за город и разгуливать целый день в женском обличии он не оставил. Жене говорил, что у него раз в месяц бывают небольшие командировки… Однажды во время прогулки в женской одежде он разговорился с цыганками. В это время к ним подошли сотрудники милиции и попросили пройти в отделение. При обыске обман раскрылся…

    Этот пациент очень боялся потерять семью, из‑за чего и пришел ко мне на консультацию в состоянии крайнего волнения. Его проблему удалось решить благодаря серии сеансов.

    Садомазохизм, или Сладкая боль



    Раньше предполагали, что сексуальные преступления совершают монстры. Любому человеку кажется, что садист должен и быть похожим на дракона и вести себя как чудовище. Появляется на сцене эдакий Змей Горыныч, изрыгающий пламя. И каждому становится ясно: это садист…

    Шутки шутками. Но на самом деле часть тех, кто получает удовольствие, причиняя другим боль, – это люди с органическими поражениями головного мозга. Они представляют собой хрестоматийный тип садиста: в трех‑четырехлетнем возрасте они отрывают крылышки мухам, в восемь лет – мучают кошек. Потом обижают слабых, проявляют необычайную, ничем не оправданную жестокость в драках. У таких персонажей в каждом возрасте – свои игры. Но в реальности таких садистов меньшинство.

    Чаще всего садомазохист (одно не идет без другого!), который посещает соответствующий клуб, – тихий, примерный, ничем не примечательный семьянин. И визит в подобное заведение – для него редкий праздник, возможность оторваться, реализовать свои мечты, побыть сильным, властным, доминирующим. Нередко садисты – мужчины‑подкаблучники, которые выполняют роль послушного подчиненного властной жены. Такими же тихими и бесцветными нередко оказываются и педофилы.

    Впрочем, следует отделять игровые атрибуты садомазохизма, которыми торгуют в секс‑шопах, от настоящих плеток и гвоздей.

    Нет в мире общества, в котором не было бы социально приемлемых форм агрессии вроде корриды, бокса, разных видов рукопашного боя. Некоторые исследователи полагают, что агрессия – одна из первичных потребностей человека. Кому‑то достаточно поорать на боксерском матче: «Порви его!» А кому‑то требуется нечто большее. В первобытные времена считалось нормальным убить соперника. А сегодня футбольным фанатам нужны настоящие драки, которые нередко кончаются серьезным кровопролитием. Из‑за чего? Из‑за того, что одна группа мужиков закатила несколько раз мячик в ворота другой группы мужиков. Безусловно, сами фанаты мотивируют свою жестокость преданностью любимой команде, обидой на несправедливость судейства, раздражением наглым поведением фанатов другой команды. Я уже писал, что человек знает, когда он творит зло. Вот и фанаты находят для себя способы оправдания: никто не признается, что мордобой для него – способ сброса напряжения.

    Бессмысленная агрессия с целью сброса напряжения свойственна человеку как виду. Из всех живых существ человек – существо самое агрессивное и самое сексуальное. В животном мире агрессия оправдана: она связана с борьбой за выживание – борьбой за территорию, источники питания, самок. У человека агрессия никак не мотивирована необходимостью. А пик сексуальности не связан с сезоном: мы активны в половом отношении круглый год.

    Я обратил внимание на то, что у современных пар, в особенности супружеских, в отношениях нередко присутствует элемент садомазохизма. Ради бога, не подумайте, что я подозреваю всех в садомазохизме с его традиционными атрибутами: бельем с шипами и плеткой в потайном ящичке. Люди сами не всегда понимают, к чему имеют отношение их вроде бы обычные на первый взгляд проявления сексуальности. Многие, преимущественно молодые, пары «замазывают» ссоры сексом. Начинается ругань, супруги осыпают друг друга обвинениями. Но ссора заканчивается в постели: напряжение сбрасывается не через гнев и агрессию, а через половой контакт. Кому‑то покажется: и слава богу. Люди, мол, переводят негатив в позитив. Ведь секс – высшая форма позитивных отношений. Я, как профессиональный «инженер человеческих душ», не могу тут не вспомнить бессмертное учение Павлова об условных рефлексах. Партнеры подобным поведением формируют у себя в сознании цепочку, которая прочно связывает скандал, грубость, ненависть, взаимные обвинения с сексом. Какой уж тут позитив? Эта бессознательная связь простирается дальше: тот, кто чаще в таких столкновениях оказывается в роли жертвы, краем сознания понимает, что ему (или ей) сладостно быть обиженным, потому что за этим ощущением последует яркий секс. И «преследователь» еще больше распаляется в роли провокатора конфликта, ибо также готовит себя таким способом к замечательному оргазму. Тем более что с помощью секса он как бы вымаливает прощение у жертвы, доставляя ей удовольствие. Так что в основе сазомазохизма более примитивные и древние вещи, чем секс.

    Маркиз де Сад, чьим именем названа эта отклоняющаяся форма сексуального поведения, начал свою сознательную жизнь в закрытой школе иезуитов. Участвовал в Семилетней войне. Был женат. В 23 года ушел в отставку. В том же году был арестован за разврат в доме свиданий. В 28 лет его вновь заключили в тюрьму за жестокое издевательство над нищенкой. Потом были возвращение на военную службу и снова арест. В те годы маркиз и написал свои романы, которые количеством сцен насилия поражают и сегодняшнего искушенного читателя…

    При якобинцах он занимал пост комиссара Совета по здравоохранению. В 1801 году его опять арестовали за написание романа «Жюстина, или Несчастья добродетели», «самого скабрезного из всех непристойных романов». В 1803 году его заключили в психиатрическую лечебницу, где он через 11 лет скончался в возрасте 74 лет.

    Принято считать, что садистские наклонности чаще встречаются у мужчин, в то время как мазохистские – у женщин. На самом деле обе эти наклонности чаще встречаются у представителей сильного пола.

    Убийство с целью получения сексуального удовольствия – крайняя форма садизма, к счастью редко встречающаяся. Ее «практиковал» ростовский маньяк Чикатило, который приставлял нож к своему лобку и втыкал его в жертву, имитируя при этом фрикции во время полового акта.

    Некоторые убийцы‑садисты долго готовятся к преступлениям. Для них лишение жизни человека – целый ритуал.

    Для других преступлению предшествует эмоциональная вспышка, неконтролируемая агрессия.

    Есть несколько видов сексуальных действий, относимых к категории садизма:

    • Сексуальный вампиризм, при котором роль фетиша играет кровь сексуального партнера. Некоторые садисты получают удовольствие, кусая и царапая другого человека. В своих крайних формах сексуальный вампиризм может приобретать форму убийства с последующим расчленением тела партнера, вплоть до питья его крови и поедания мяса.

    • Флагелляция – самобичевание. Бичующий часто получает удовольствие, нанося удары и себе, и жертве. Секта флагеллантов в XV веке получила широкое распространение в Европе. Ее адепты пропагандировали самобичевание в целях «крещения кровью», которое, по их мнению, искупало грехи. По городам ходили целые толпы сектантов, которые истязали себя до крови. В то время телесные наказания учеников в школе получили чрезвычайно широкое распространение. Это породило толпы как садистов, так и мазохистов.

    • Салиромания. Жертвы этого отклонения получают удовлетворение при марании партнера грязью, мочой, калом. Чувство омерзения, которое при этом испытывает партнер, – дополнительный стимул для возбуждения садиста.

    Мазохизм получил свое название от фамилии писателя Леопольда фон Захер‑Мазоха, описавшего в своих романах это явление. Психоаналитики рассматривают мазохизм как садизм, направленный на самого себя. Садизм и мазохизм дополняют друг друга, как фотография и ее негатив. Именно поэтому получил распространение термин «садомазохизм».

    Сильная любовь всегда включает в себя два на первый взгляд несочетаемых элемента: желание безраздельно обладать партнером и в то же время стремление ему угодить, подчиняться его желаниям.

    В парах, где мужчина страдает мазохизмом, чаще всего разыгрываются сценария «слуга и госпожа». Женщина, прежде чем отдаться партнеру, должна его хорошенько помучить. Он вымаливает у нее близость.

    Я участвовал в психиатрической экспертизе по уголовному делу об убийстве. Молодой человек 24 лет завел в подвал восьмилетнюю девочку, изнасиловал в задний проход, руками разорвал рот и влагалище, после чего убил. До этого он был судим по статье «хулиганство» за то, что во время полового контакта избил и искусал женщину. Во время беседы признался, что с детства мечтал о том, как будет делать больно женщинам, как они станут молить его о пощаде. Этот случай как раз из области «хрестоматийного» описания садиста‑монстра, которое я привел в начале этой главы.

    Как‑то ко мне обратились муж и жена, по настоянию именно мужа. Молодому человеку необычайно льстило то, что супруга всегда говорила, что ради него «готова на все». Очень ласковая, спокойная, исполнительная. В половых контактах умоляла сделать ей больно, плакала, говорила, что он ее не любит и не понимает. Поводом для обращения к специалисту стала просьба жены перед половым актом связать ее и отстегать ремнем. Увы, идеальный союз садиста и мазохиста не каждый день встретишь. В обычных случаях диапазон приемлемости партнера не позволяет смириться с такими своеобразными наклонностями.
    Можно долго перечислять виды сексуальных девиаций – я остановился на самых распространенных. Иногда обладатель необычных наклонностей мучается сам, иногда превращает в ад жизнь других. И здесь уместно рассмотреть, как сам человек относится к своим отклонениям. Есть несколько вариантов идентификации собственных девиаций:

    1. Признание. Я такой, какой есть. Меня таким сотворил Бог или Природа. И я не несу ответственности за деяния творца. При таком защитном механизме человек не станет бегать по врачам и психологам с целью измениться и излечиться. Этот вариант возможен для тех, у кого есть партнеры. Например, череда любовников. Мир против нас, ему не нравится, что мы такие. Мы знаем об этом, и нам хорошо.

    2. Согласие. Это, конечно, плохо, но у меня это есть. От посторонних порок тщательно скрывается, поэтому для общества подобный персонаж выглядит человеком, ведущим самый обычный образ жизни.

    3. Защита. Собственные наклонности не принимаются. Масса сил тратится на сдерживание, борьбу с ними.

    4. Вытеснение. Человек настолько не принимает себя, что всячески вытесняет из сознания даже намек на некие «необычные» наклонности. Вам не встречались начальники, которые заняты только тем, что тиранят своих подчиненных? Дома он орет на жену: она не параллельно поставила тапочки. А вот в сексе такой деспот весьма вял. Свои садистские наклонности он демонстрирует в других сферах жизни и подсознательно еще больше злится на эту самую жизнь за то, что она не дает ему реализоваться там, где особенно хотелось бы. Ему бы плетку в руки и жену – к стенке, а он карьеру выстраивает…

    История формирования наших половых предпочтений – это долгое путешествие в человеческое прошлое, скрупулезное исследование души. Не всегда сексолог, психолог, психиатр может сказать, что сформировало ту или иную «странную» склонность. Не всегда мы сами можем решить, к чему относиться терпимо, а что категорически отвергать. Я надеюсь, специалисты следующих поколений решат многие вопросы, которые во множестве преподносит человеческая сексуальность.


    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта