Главная страница

Владимир как креститель Руси. Личность князя Владимира как крестителя Руси рассматривается современными исследователями как объект тщательного изучения


Скачать 14.82 Kb.
НазваниеЛичность князя Владимира как крестителя Руси рассматривается современными исследователями как объект тщательного изучения
АнкорВладимир как креститель Руси
Дата03.06.2022
Размер14.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1.docx
ТипДокументы
#567896

Личность князя Владимира как крестителя Руси рассматривается современными исследователями как объект тщательного изучения.

Интерес к личности Владимира усилился на рубеже 18-19 веков. А именно, в 1772 году Ю. Княжнин представил свое видение событий, связанных с принятием князем христианства. Но преобладающая тенденция в восприятии античности, как и личности Владимира Святого, определялась эпическими чертами «Красного Солнца».

В 978 году Владимир, став единоличным правителем, поместил на холме за теремным двором идолов языческих богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Но увлечение Владимира языческой религией длилось недолго. В 986 году проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства были вызваны на княжеский двор, но Владимир после разговора с «греческим философом» остановился на православии. Согласно летописи, Владимир на боярском соборе принял решение о крещении «по греческому закону». В 987 году он захватил город Херсонес, который в то время принадлежал Византийской империи, и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки княгини Анны, сестры Василия и Константина. Последним условием вступления в брак было принятие Владимиром веры Христовой. Княгиня Анна была против этого брака, но интересы государства были выше личной судьбы девушки. А когда княгиня Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир вдруг ослеп. Анна предложила ему немедленно креститься в надежде на исцеление.

Приехав в Киев, Владимир первым делом крестил 12 своих детей, показав пример разрыва с язычеством. Тогда он окрестил многих знатных людей и простых киевлян и приказал бросить в Днепр деревянные статуи языческих богов. На их месте возводились церкви.

Сам князь Владимир после крещения стал добрым и милосердным, позаботился о бедных и бедных, задумался о книжном образовании. Людей привлекали личные качества и характер повзрослевшего князя. Крестив Русь, киевский князь приобрел надежного союзника в лице Православной церкви в решении своих планов по укреплению государства.

Историки положительно оценивают период царствования Владимира I Святославовича. Николай Михайлович Карамзин отмечает, что именно в это время началось становление русской православной культуры. России удалось устранить опасность для своих границ на восточном направлении, укрепить безопасность страны за счет улучшения системы обороны и успешных военных кампаний. Период правления князя Владимира I благотворно повлиял на дальнейшее становление государства Российского как суверенного государства. В этот период были заложены основы для дальнейшего уничтожения печенегов и расцвета Древней Руси при Ярославе Мудром.

В заключение хочется сказать, что вклад Владимира в развитие нашего государства очень велик, и неизвестно, как бы выглядела Россия сейчас, если бы в ее истории не было такого правителя. Крещение Руси было мощным продвижением Руси, в том числе и в политическом плане, ведь благодаря этому Русь смогла стать преемницей Византии. На мой взгляд князь Владимир очень мощная фигура в истории, которая заслуживает наибольшего внимания для изучения его тактики правления.


написать администратору сайта