Главная страница
Навигация по странице:

  • Хищники и травоядные.

  • ммм. База заданий. Линейные и разветвляющиеся


    Скачать 0.98 Mb.
    НазваниеЛинейные и разветвляющиеся
    Дата04.09.2022
    Размер0.98 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаБаза заданий.pdf
    ТипДокументы
    #661684
    страница4 из 4
    1   2   3   4
    ЗАДАНИЯ НА «АВТОМАТ»
    Морской порт.
    Требуется создать компьютерную модель обслуживания потока заявок на разгрузку, поступающих от грузовых судов (сухогрузов и танкеров), прибывающих в морской порт.
    Условия.
    1. Грузовые суда прибывают в порт согласно расписанию, но возможны опоздания и досрочные прибытия.
    2. Расписание включает день и время прибытия, название судна, вид груза и его вес, а также планируемый срок стоянки в порту для разгрузки.
    3. Для разгрузки судов в порту используются три вида разгрузочных кранов, соответствующих трем видам грузов:
    • сыпучим грузам,
    • жидким грузам,
    • контейнерам.
    4. Число разгрузочных кранов каждого вида ограничено, так что поступающие заявки на разгрузку одного вида груза образуют очередь.
    5. Длительность разгрузки судна зависит от вида и веса его груза, а также некоторых других факторов, например, погодных условий.
    6. Любой дополнительный (сверх запланированного срока) день стояния судна в порту (из-за ожидания разгрузки в очереди или из-за задержки самой разгрузки) влечет за собой выплату штрафа (например, 2 тыс. у.е. за каждый дополнительный день простоя судна).
    7. При моделировании прибытия судов отклонение их от расписания рассматривается как случайная величина с равномерным распределением в некотором интервале (например, от
    -2 до 9 дней).
    8. Еще одной случайной величиной, изменяющейся в фиксированном диапазоне (например, от 0 до 12 дней), является время задержки окончания разгрузки судна по сравнению с обычным (зависящим только от вида груза и его веса).
    9. Цель моделирования работы морского порта – определение для заданного расписания прибытия судов минимально достаточного числа кранов в порту, позволяющего уменьшить штрафные суммы.
    10. Период моделирования – месяц, шаг моделирования – 1-3 дня.
    11. В параметры моделирования следует включить расписание прибытия судов, количество кранов каждого вида, диапазоны разброса случайных величин (отклонения от расписания прибытия и отклонения от обычного времени разгрузки), а также шаг моделирования.
    12. Визуализация моделируемого процесса должна предусматривать показ очередей у разгрузочных кранов, приход судов в порт и их отход после разгрузки, но визуализация не является обязательной.
    13. Должен быть показан также список произведенных разгрузок, в котором указывается:
    • название разгруженного судна,
    время его прихода в порт,
    • время ожидания в очереди на разгрузку,
    • время начала разгрузки
    • продолжительность разгрузки.
    14. По окончании моделирования должна быть выведена итоговая статистика:
    • число разгруженных судов,
    • средняя длина очереди на разгрузку,
    • среднее время ожидания в очереди,
    • максимальная задержка разгрузки,
    • средняя задержка разгрузки,
    • общая сумма выплаченного штрафа.
    150

    Хищники и травоядные.
    Написать программу эмуляции развития животных. Условия таковы, что в эмуляции должны участвовать две популяции: хищники и травоядные, - которые взаимодействовали бы друг с другом путем поедания травоядных хищниками.
    Дополнительные параметры:
    • возраст животных,
    • минимальный и максимальный репродуктивный возраст животных
    • количество пищи, нужной животным для поддержания жизни,
    • количество травы,
    • процент восстановления травы,
    • вероятность природных катаклизмов, влияющих на популяции животных.
    Методика взаимодействий хищника и травоядного заключается в том, что и хищники, и травоядные представлены в виде точек, которые передвигаются по экрану с шагом в один пиксель.
    При этом задано условие: если в радиусе один пиксель от точки, принадлежащей хищнику, появляется точка, принадлежащая травоядному, то считается, что хищник съел травоядного.
    Способ передвижения точек на экране организуется по алгоритму случайного блуждания, то есть передвижение по осям Х и Y с шагом в один пиксель выбирается случайным образом.
    Умершие своей жизнью травоядные считаются съеденными хищниками.
    При недоедании обеими популяциями особи умирают, но вероятность гибели зависит от возраста животного: чем больше возраст животного, тем больше вероятность погибнуть от голода.
    Поголовье хищников учитывается один раз в год, а травоядных - двенадцать раз в год.
    Программа должна обеспечивать следующие операции:
    • задание параметров популяции травоядных,
    • задание параметров популяции хищников,
    • задание параметров окружающей среды,
    • просмотр взаимодействия животных в графическом режиме (не обязательно),
    • индикация результатов по выходу из режима просмотра,
    • взаимодействия животных,
    • выход из программы.
    Исходные данные:
    • начальное количество хищников и травоядных,
    • максимальный возраст хищников и травоядных,
    • минимальный и максимальный репродуктивный возраст хищников и травоядных,
    • рождаемость хищников и травоядных,
    • вероятность природных катаклизмов,
    • количество травоядных, необходимых хищнику для пищи,
    • количество травы, необходимое травоядному для пищи,
    • процент восстановления количества травы,
    • количество восстанавливаемой пищи для травоядных в год.
    Каждая особь в определенный момент времени характеризуется четырьмя параметрами:
    • горизонтальной координатой,
    • вертикальной координатой,
    • возрастом,
    • символом изображения на экране.
    Разработанная программа должна соответствовать достаточно грубой модели жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Однако даже такое моделирование позволяет проследить основные моменты цикла жизни популяций. При возможном добавлении некоторых дополнительных факторов моделирование может более приблизиться к реальной ситуации.
    Такими факторами могут являться:
    • сезонные изменения климата,

    «технология» охоты,
    • окружающая флора и фауна,
    • влияние жизнедеятельности человека,
    • взаимодействие особей внутри популяции.
    151
    1   2   3   4


    написать администратору сайта