Литература. Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап
Скачать 19.02 Kb.
|
Что нужно для поступления в театральный институт Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ. Чтобы стать актером, нужно показать себя комиссии с лучшей стороны, а для этого недостаточно сертификатов ЕГЭ. В комиссию, которая решает судьбу поступающих, входит мастер курса и несколько преподавателей. Они могут «забраковать» абитуриента на любом этапе поступления. Чтобы поступить на бюджет, будущий артист должен много знать и уметь. Какие предметы нужны для поступления в театральный При поступлении в театральный институт необходимо предоставить приемной комиссии только 2 сертификата ЕГЭ: Русский язык. Литература. Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап. Экзамены для поступления в театральный вуз После подачи заявления абитуриенты приходят в определенные дни и читают комиссии программу. В нее входят: проза; стихотворения и басни; монологи. Затем следуют еще 2 творческих испытания: Актерское мастерство (этюд). Хореография и вокал (танец и песня). Тем, кому повезло прочитать программу, исполнить этюды и номера и при этом не разочаровать педагогов, предстоит пройти еще один этап отбора — коллоквиум. Это собеседование, на котором поступающего могут спросить о чем угодно: любимом блюде или отношении к смертной казни. Есть учебные заведения, где на коллоквиумах задают вопросы, которые касаются только истории и теории театрального искусства. Однако в большинстве институтов это превращается в собеседование, цель которого — понять характер будущего артиста, увидеть, насколько он уверен в себе, способен не растеряться от неожиданного вопроса или замечания. Что нужно, чтобы поступить в театральный Кроме знания программы и ответов на коллоквиуме, мастер и преподаватели также учитывают: возраст (предпочтение отдают молодым); внешность (соответствие определенным типажам); сценический талант (способность к перевоплощению); пластичность (пригодится физическая подготовка); наличие харизмы (личное обаяние). Внешние данные — один из самых главных параметров. Абитуриенты рассказывают, что при поступлении в театральный преподаватели оценивали их параметры, одежду, прически и даже прикус. Так происходит потому, что каждый мастер ищет типажи, которые подходят его театру. Как подготовиться к поступлению в театральный Если вас не пугают экзамены для поступления в театральный и вы твердо решили связать свою жизнь с искусством, дадим несколько советов. 1. Выберите конкретного мастера или вуз, где хотите заниматься. Желательно при этом трезво оценить свои внешние данные и не пытаться штурмовать те институты, где ваш типаж не востребован. 2. Подбирайте произведения для программы, учитывая вашу внешность и внутренний мир. Педагогам нравится, когда абитуриент говорит о том, что волнует его самого, находит отклик в его душе. При этом лучше не пытаться сразить всех оригинальностью и взять неизвестного автора. Обычно члены комиссии предпочитают классиков: Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Блока. Постарайтесь выучить несколько произведений «про запас», если первоначальный вариант программы комиссии не понравится. 3. Запаситесь терпением: в большинстве театральных вузов очень высокий конкурс (до нескольких сот человек на место), а значит, на первых турах экзамена придется выстоять большую очередь. С каждым следующим туром будет оставаться все меньше абитуриентов. 4. Не нервничайте и не теряйтесь. Будьте готовы к любым поворотам. Преподаватели могут потребовать не просто прочитать программу, а, например, прокричать ее из окна. 5. Не расстраивайтесь, если не вышло поступить в театральный с первого раза. Вы можете попробовать силы в следующем году или выбрать другой вуз. Помните, что многие артисты попадали в вожделенный институт только с 5 попытки. Как поступить в театральное училище Если вы давно определились с будущей профессией и не хотите получать полное среднее образование, расскажем, что нужно для поступления в театральный колледж. Пройти собеседование (вопросы о театре, кинематографе, музыке и на любую другую тему). Прочитать стихотворение, басню и прозаический отрывок. Исполнить вокальный или хореографический номер. Программа экзаменов почти такая же, как и в театральном вузе, но желающих поступить после 9-го класса школы обычно меньше, чем после 11-го. ПРОГРАММА (ОБРАЗЕЦ) Стихотворения. 1. М.Цветаева 2 .И.Бунин 3. А.Пушкин - 2 произведения 4. К.Чуковский 5. Ф. Тютчев 6. А. Ахматова 7. З. Гиппиус 8. Л. Филатов 9. М. Лохвицкая Басни. И.Крылов - 4 басни Проза. 1. Ч. Айтматов 2. Ю.Казаков 3. Н.Тэффи 4. Л.Чарская 5. Л. Карелин 6. Наташа Ростова - 2 отрывка 7.А. Чехов "Анна на шее" - 2 отрывка Монолог. 1. Гоголь «Женитьба» 2. Ж.Ануй «Жаворонок» Все тексты меняли под себя, сжимали и сокращали. Вырывали те, куски, где есть смысл и возможность проявить свои эмоции. Никто ни разу не придрался! В процессе поняли,что : 1. монологи из пьес не нужны 2.Басни только Крылова (Человек-Человек, Человек-Животное, Животное - Животное - это рекомендация педагогов МХАТа) 3. Проза и стихи - лирика, юмор, драма. Всего по одному. 4. Не любят Ахматову, Цветаеву, Ахмадуллину, Тэффи, Зощенко . Но моя дочь рискнула и читала, удачно.Так что, как фишка ляжет! Их тошнит от Карениных,Неточек Незвановых,Сонечек. Баллады о прокуренном вагоне,Тёркина, Есенина и всей школьной программы. 5. Любят Шекспира,Тютчева, Хармса, Фета, Пушкина, Лермонтова,Толстого,Чехова, Северянина, Друнину. 7. Удивить можно только резкой сменой образа - от юмора до слез. Некоторые под "удивить" предполагают эпатаж! Удивляйте мастерством и искренностью. Не снимайте одежду, не материтесь, не ведите себя, как идиоты. Таких боятся. НАШЕЙ ФИШКОЙ СТАЛА, НЕ ПОВЕРИТЕ, "МУХА_ЦОКОТУХА" По ней запомнили ВЕЗДЕ. Это говорю к тому, чтобы с драмой не перебрали 8.Читать нужно сразу с сильного места. Слушают от силы один абзац. Нужно цеплять сразу. Полностью выслушают только на Конкурсе. ВОКАЛ- нужно спеть правильно мелодичную песню.Моя пела из мультика. ПЛАСТИКА - просто проверяют как владеешь телом и координацию.Нужно уметь сплясать пару движений. Во ВГИКЕ и Щуке просили полный подготовленный танец,если он есть. (брали с собой флэшку и планшетник,чтобы включить музыку) Если нет, то просто просили за педагогом повторить движения. СЦЕНРЕЧЬ - скороговорки. Просили тоже читать что-нибудь из программы,чтобы услышать дефекты речи и говор, а так же понять можно ли это поправить во время учебы. КОЛЛОКВИУМ - формальность. Если ты можешь отличить Антона Чехова от Михаила Чехова, знаешь кто такой Станиславский, посмотрел хотя бы один спектакль, то это хорошо. Вообще на этом этапе очень важен контакт и обаяние. Мастер понимает, хочет или нет,чтобы вы были его студентом. Ему не нужны борцы за справедливость, истерички, хамы и сонные тетери. Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет? Моё мнение такое. Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое Это расписание одного дня 1 курса 9.30 - 11.00 Зарубежная литература 11.05 - 12.35 Зарубежный театр 13.05 - 14.30 Мастерство 14.35 - 16.00 Мастерство 16.05 - 17.30 Мастерство 17.35 - 19.00 Мастерство 19.05 - 20.30 Мастерство 20.35 - 22.00 Мастерство Официальная программа знакомства на консультации: стихотворение, басня, отрывок из прозы. Бывает, что абитуриенты предлагают исполнить какой-нибудь монолог из пьесы, сыграть сценку из своего самодеятельного репертуара - это отвергаешь (во всяком случае, поначалу). Этих трех жанров вполне достаточно. Тут уникальное сочетание. Стихи дают возможность оценить чувство поэзии у поступающего, темперамент, возможность надбытового сценического существования и тому подобное. Проза преимущественно выявляет ум, логик у, самообладание, возможности воображения. Басня - юмор, живость и характерность (то есть потенциальную способность к перевоплощению). Разумеется, по "репертуару" сразу видно, есть ли у абитуриента какая-то культура, какое-то общее воспитание... -гуляя по саду найдите в траве птенчика, выпавшего из гнезда..., возьмите его в руки... Осторожнее... (проверяем нежность, лиризм) -читайте, пожалуйста, Пушкина (ясность, свобода), -читайте Лермонтова (нервность, экспрессивность), -читайте Некрасова (человечность, сострадательность). Обычно в репертуаре студента есть басня. Но как ее использовать? Из одного "Волка и ягненка" можно столько выжать! Если перед нами талантливый человек, то обязательно талант проявится, когда он, к примеру, читает басню с точки зрения правоты волка или с точки зрения правоты ягненка. Или ему предлагается, чтобы ягненок был хам, а волк, наоборот, трогательный. Или пусть это будет встреча у реки двух шпионов, у которых слова волка и ягненка - это особый пароль и т. д. Тут сразу проверяется юмор, сообразительность, переключаемость. Или говорим абитуриентам: волк и ягненок очень-очень маленькие, они у вас на ладони сейчас, как у Гулливера лилипуты... Читайте... Актёры драмы читают:1 стихотворение, 1 басню, отрывок прозы; |