Главная страница

ЕгЭ сочинения 11 и 12 по стихотворению Пастернака. Вар 12 - поэзия. М. Ю. Лермонтов в стихотворении И скучно, и грустно, и некому руку подать, как и Б. Л. Пастернак в стихотворении Гамлет, создает образ герояодиночки


Скачать 15.11 Kb.
НазваниеМ. Ю. Лермонтов в стихотворении И скучно, и грустно, и некому руку подать, как и Б. Л. Пастернак в стихотворении Гамлет, создает образ герояодиночки
АнкорЕгЭ сочинения 11 и 12 по стихотворению Пастернака
Дата01.03.2023
Размер15.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВар 12 - поэзия.docx
ТипДокументы
#962421

Пастернак «Гамлет»

7. лирикадрама

8. Хорей

9. 234

10.1 Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» напрямую соотносится со словами Шекспира «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», именно поэтому размышления поэта о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра.

Пастернак размышляет о теме судьбы и создает образ мира-театра, подчеркивая, что вся жизнь – это драма, сюжет который «ниспослан» Богом, а роль человека – выстоять, остаться верным нравственным принципам (не «потонуть» в «фарисействе). В первых строках стихотворения создан образ человека, который вышел на «подмостки» истории (историческая тема в стихотворении обусловлена тем, что это произведение открывает цикл стихотворений Доктора Живаго (Юрия Живаго), героя одноименного исторического романа Пастернака): Пастернак ставит своего героя перед нравственным выбором (название «Гамлет» отсылает нас к вечному вопросу «Быть или не быть?»), дает ему право выбрать путь – быть верным истине, нравственным принципам или лицемерить, как многие другие. Мы видим, что образы и детали из мира театра играют ключевую роль в стихотворении: мир – театр, человек – актер, ему поручена Богом важная роль в мировой истории, жизнь человека – драма, «спланированная» судьбой, и даже подмостки – «исторические», символизирующие начало пути человека. При этом в «драме» жизни человек, образ которого создает Пастернак, выстоял нравственно: он остался один среди «фарисейства», лицемерия, сохранил духовную чистоту.

11. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «И скучно, и грустно, и некому руку подать…», как и Б.Л. Пастернак в стихотворении «Гамлет», создает образ героя-одиночки.

И у Лермонтова, и у Пастернака, герой-одиночка осознает трагичность бытия. Так, герой Пастернака ощущает фатальность человеческой жизни, о чем свидетельствует реплика героя (все стихотворение – монолог героя) «Но продуман распорядок действий, / И неотвратим конец пути», и осознает, что жизненный путь «тернист» (об этом свидетельствует использование пословицы «Жизнь пройти – не поле перейти»). Герой Лермонтова понимает, что в жизни много трагических событий: он осознает, что жизнь быстротечна и ничто не вечно. Лирический герой ведет диалог с самим собой: на риторические вопросы «…что пользы напрасно и вечно желать?», «Любить… но кого же?», «Что страсти?» герой находит один ответ – жизнь скоротечна, всему настанет конец, и удел человека – одиночество.

Однако если герой Пастернака, хотя и осознает, что жизнь – это «драма», сюжет которой «ниспослан» свыше, а человек – актер, судьба которого предопределена, не перестает любить жизнь (об этом свидетельствует реплика: «Я люблю твой замысел упрямый / И играть согласен эту роль»), то герой Лермонтова разочаровывается в жизни: он приходит к заключению, что она бессмысленна (об этом свидетельствуют эпитеты «пустая» и «глупая»), и воспринимает жизнь, как чью-то «шутку» (возможно, Бога).


написать администратору сайта