Главная страница

Друзья и враги Печорина. М. Ю. Лермонтова Друзья и враги Это сродни условности категорий добра и зла они весьма приблизительны и в иных обстоятельствах склонны меняться друг с другом местами


Скачать 19.2 Kb.
НазваниеМ. Ю. Лермонтова Друзья и враги Это сродни условности категорий добра и зла они весьма приблизительны и в иных обстоятельствах склонны меняться друг с другом местами
Дата01.05.2018
Размер19.2 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДрузья и враги Печорина.docx
ТипДокументы
#42563

Друзья и враги Печорина

Печорин Григорий Александрович — главный герой романа М.Ю. Лермонтова 

Друзья и враги… Это сродни условности категорий добра и зла: они весьма приблизительны и в иных обстоятельствах склонны меняться друг с другом местами.

У такого человека не может быть настоящих друзей, как, наверное, и настоящих врагов. Дружба подразумевает сильную душевную привязанность, вражда — явную внутреннюю недоброжелательность. У Печорина в этом плане все примерно однополярны. Он с равной долей иронии говорит и о приятелях своих (Вернер, например), и о недругах (Грушницкий).

Единственный человек, кто ненадолго становится ему ближе того круга, в котором он держит всех остальных людей, — Вера. И то, подозреваю, благодаря такому стечению обстоятельств, при которых он может навсегда утратить возможность видеть любящую его женщину. Наверное, уместнее всего было бы назвать Веру подругой Григория Александровича. Потому что, пожалуй, к ней он относится действительно по-дружески: боится, что она больна всерьез, испытывает жалость, видя ее ревность — иначе говоря, пытается щадить ее чувства, что для него совершенно не характерно. Она пытается его понять, не впадая в бессмысленные истерики, на закатывая сцен и не требуя каких-то действий. Веру отличает от других его дам то, что она, при всей потребности выдавать желаемое за действительное, отдает себе отчет в том, что никакой счастливой перспективы у нее с ним нет и быть не может.

При первом взгляде на произведение можно было бы обрисовать круг условно близкого общения героя так: Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер. Собственно, это те люди, с которыми Печорин довольно долго оставался на одной ограниченной территории. Те, с которыми он вступает в диалог один на один. Но едва ли кого-то из них можно всерьез считать его другом или врагом. Максим Максимыч — старый товарищ, с которым они вместе служили в крепости. При подобных обстоятельствах многие становятся друзьями на всю жизнь… Но эпизод встречи персонажей в части «Максим Максимыч» четко показывает, что для Вернер близок Печорину по духу в том числе отсутствием излишней сентиментальности и умением мыслить хладнокровно, он так же не вполне вписывается в местное общество. Казалось бы, он также делает шаг к сближению — взять хотя бы эпизод перед дуэлью, где он пытается остановить героя, — но тот снова дает понять, что он — сам по себе.

Что касается Грушницкого, тут и говорить особенно нечего. О дружбе речи нет, это лишь былое приятельство, а для врага он слишком мелок.

Доклад: Женские образы в романе Герой нашего времени

На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («Тамань»), Мери Лиговская (Княжна Мери), Вера (Княжна Мери), Бэла (Бэла). Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой.
Образ девушки- контрабандистки романтичен. Для этой девушки характерны резкие изменение настроения, она весела, её речь полна загадок, песни, которые она поет на берегу моря. Девушка стремится к свободе, смелая, решительная, чтобы добиться своего она готова на многое.

Мери Лиговская – хорошо воспитанная городская девушка, она умна, способна на настоящее глубокое чувство и очень сентиментальна. Печорин первоначально привлек её внимание всего лишь как человек способный развеять её скуку. Загадочный рассказ Печорина о себе, о том, как он оказался не понятым обществом, приводят к тому, что Мери начинает его жалеть. Через некоторое время она признается ему в любви, но главный герой отвергает её любовь. В итоге чувство к Печорину приносят княжне страдание и унижение.

Бэла-целостная гармоничная натура. В её образе все очень слажено. В любви к Печорину она увидела смысл жизни. У нее много хороших человеческих качеств, таких как: честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств.

Образ Веры лишь набросок. Она зарисована только в её отношениях к главному герою, он давно любит её, но эта любовь не может принести ничего кроме страданий. Вера знает об этом, но все равно ради своей любви идет на многие жертвы.

Женские образы в романе очень разнообразны. Только героиня повести «Тамань» изменила свою жизнь к лучшему, наверное, только потому, что была знакома с Печориным очень мало.

Все эти девушки достойны уважения, но всех их очень жаль, так как они не смогли найти своё счастье рядом с Печориным. Ни одна из девушек в этом не виновата, потому что значимую роль в их отношениях с героем сыграли мнения общества.

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тесно переплетается судьба Печорина с судьбами четырех женщин: черкешенки Бэлы (”Бэла”), длинноволосой “Ундины”, подруги контрабандиста Янко (”Тамань”), княжны Мери и княгини Веры (”Княжна Мери”). Женщины, окружающие Печорина: они любили его, странного и отличающегося от всех человека, способного вызвать к жизни, давно скрываемые чувства или разрушить далекие от реальности мечты.

В дневниковой записи Печорин утверждает: «...если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви».

Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Она выросла среди природы и простых людей. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и способность к страсти. Однако гордая БЭЛА долго отвергает Печорина, равнодушно относится к его дорогим подаркам. Порывы ее души глубоко разумны и человечны. Изображение короткой жизни героини дает возможность понять скрытые мотивы и ее поведения, ощутить психологический склад ее личности. У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа. Она умна, остроумна, чиста и наивна, увлечена романтизмом, любит рассуждать о чувствах и страстях.

Следующая героиня романа – Ундина.

Ундина – так по - романтически назвал Печорин девушку-контрабандистку. Внешность ее привлекательна: гибкий стан, длинные русые волосы, золотистый отлив загара правильный нос, глаза проницательные. Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер.

Ундина – молодая, здоровая и энергичная девушка из маленького провинциального города. Ее душа словно срослась с непостоянным, бурным морем. Напуганная способностью Печорина донести и разрушить ее мир, Ундина решается на смелый и жестокий поступок. Из-за одного только подозрения она, как существо истинно природное, готова убить человека. Порывистость, решительность и естественность ее поведения свидетельствуют о силе характера Ундины.

В столкновении с "Ундиной" Печорин терпит поражение. Он не готов к столкновению со свободными и гордыми людьми на их "территории". Она – Ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина.

Мери Лиговская совсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Она, естественно, не особенно хорошо разбирается в людях. Княжна Мери умна, начитанна, благородна и нравственно чиста.

Ее душе свойственны благородные, человечные порывы. Она романтик по натуре, причем наивный, так как она еще молода и неопытна. Наблюдая за Мери, Печорин угадывает в ней противоборство двух начал - естественности и светскости.

Вера – единственная женщина, полностью понявшая Печорина. Она - играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Это - светская дама, любовница Печорина. Впервые о Вере упоминает доктор Вернер, рассказывая Печорину о новых обитателях Кавказских вод. Отношения Печорина с Верой служат для героев поводом для раздумий о женской логике, о женской природе, о притягательности зла. Она – единственный женский образ, который сопоставляется с главным героем. Вера – единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесённые ей Печориным. В образе Веры есть покорность, у неё нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признаётся в любви Печорину после того, как он уже один раз её оставил. Вера — это всего лишь больное прошлое Печорина. Вера – само чувство, не знающее противоречий. Однако сознание того, что Вера единственная любовь Печорина, приходит к нему слишком поздно, когда он теряет ее навсегда.


написать администратору сайта