Виртуальный музей. Мбоу Шумячская сш им. В. Ф. Алешина Виртуальный музей Наука и искусство хiхначала хх
Скачать 6.29 Mb.
|
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» Виртуальный музей «Наука и искусство ХIХ-начала ХХ»Подготовила: Магон Мария, 9 класс «А» Руководитель: Богатырева Н.А., учитель истории В конце XIX – в начале XX веков бурные перемены на Западе воспринимали по разному. Одни верили в бесконечность прогресса и расцвет цивилизации Другие предрекали серьёзные социальные кризисы. ЗАЛ №1 «ТЕХНИКА» Достижения привели к расцвету цивилизации. На фабриках гудели станки с электроприводом. По улицам городов грохотали электрические трамваи, под землёй помчались электропоезда метро, по железным дорогам - первые электровозы. В 1889 году американец Джорд Истмен - основатель фирмы «Кодак» - создал первый маленький фотоаппарат, использующий фотоплёнку. Конвейер на автомобильном заводе Форда В 1914 году владелец автомобильного завода Генри Форд впервые применил конвейер. Все действия по сборке автомобиля были разбиты на простейшие операции, каждую из которых выполнял один рабочий, при этом все рабочие места были соединены движущейся лентой. Всего за 1,5 часа на ней возникал готовый автомобиль. Линии металла переплелись в виде бабочек и стрекоз, превратив творение архитектора в произведение ювелира Дом промышленника Батло. Архитектор А. Гауди Братья ЛюмьерРазвитие промышленности привело к росту городов с их обезличенными пейзажами, стандартизацией образа жизни и быта. Обостряются социальные проблемы, к которым общество не готово. Ощущая, что прежний мир с его четкими социальными перегородками уходит в прошлое, творческая интеллигенция стремилась осознать, что же идет на смену. Все это привело к появлению новых разнообразных форм и направлений в художественном творчестве. Влияние технического прогресса затронуло и сферу художественной культуры, что выразилось в возникновении новых и «модернизации» уже существовавших ее видов, революционном перевороте в области распространения художественных произведений. Решающую роль здесь сыграли изобретения радио, звука и видеозаписи, фотографии, кинопроекции. Смерть и Жизнь. Худ. Г. Климт Скелету Смерти, скрытому тёмным плащом, вечно противостоит яркое переплетение тел Жизни Истина. Худ. М. Чюрлёнис Из водной глубины красок к сиянию свечи истины приближается лицо волшебника ЗАЛ №2 «Философия в искусстве» французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн ЗАЛ № 3 «Работы Поля Сезанна» Гора Сент-Виктуар. Худ. П. Сезанн «Всё в природе лепится в форме шара, конуса или цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете всё, что захотите» Художник П. Сезанн Автопортрет. Худ. П. Гоген. О чём думает доктор Гаше, положив руку на букет цветов? О жизни и смерти, о судьбе человека - о вопросах, которые не дают покоя душе художника французский живописец, Скульптор -керамист и график Поль Гоген ЗАЛ № 4 «Работы П.Гогена» Поль Гоген «Таитянки под деревьями» « Таитянская деревня» Поль Гоген « Жёлтый Христос» Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене Винсент Ван Гог ЗАЛ № 5 «Работы Ван Гога» Винсент Ван Гог «Подсолнухи» «Ирисы» «Портрет доктора Рея» «Розовые розы» Винсент Ван Гог Анри Матисс был самым видным участником недолговечного, но заметного в искусстве XX века художественного движения — фовизма, который характеризовался ярким экспрессионистским и ненатуралистическим методом использования цветов. Открытое окно, 1905г. ЗАЛ № 6 «А.Матисс» Роскошь, Спокойствие и Наслаждение 1905г. Женщина в шляпе, 1905г. Бурные перемены связаны с НТП, который принёс изменения во все сферы жизни общества. Часть из них облегчила жизнь людей и стала проявлением расцвета европейской цивилизации (развитие науки и производства). Другая свидетельствовала о кризисе некоторых ценностей европейской цивилизации (осознание опасности революций и мировой войны привело людей к желанию уйти от проблем реальной жизни; появление новых течений в культуре и искусстве). |