Главная страница

Лешуков В.В., Скакунов В.Н. (сост.) Проектирование микропроцессорных систем. Лешуков В.В., Скакунов В.Н. (сост.) Проектирование микропроцессо. Методические указания к лабораторной работе по курсу "Проектирование микропроцессорных систем" Часть v волгоград 2000


Скачать 0.51 Mb.
НазваниеМетодические указания к лабораторной работе по курсу "Проектирование микропроцессорных систем" Часть v волгоград 2000
АнкорЛешуков В.В., Скакунов В.Н. (сост.) Проектирование микропроцессорных систем
Дата09.02.2022
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛешуков В.В., Скакунов В.Н. (сост.) Проектирование микропроцессо.doc
ТипМетодические указания
#355932
страница2 из 4
1   2   3   4
Partitioner) - модуль Компилятора, распределяющий полу­ченную базу данных проекта непосредственно по корпусам микросхем. Распре­деление происходит, если в файлах проекта было задано несколько корпусов, ли­бо автоматически, если проект не удается разместить на одном чипе выбранного типа ПЛИС. Распределение может быть автоматическим либо полностью или частично определяться пользователем посредством Редактора уровней (или Ре­дактора подложки - Floorpian Editor, см. далее), а также пункта меню 'Assign\Pin\Location\Chip...'. Одним из результатов работы модуля является тексто­вый .fit файл ASCII-формата, содержащий информацию об используемом типе. ПЛИС, задействованных в проекте выводах и логических ячейках.

Сборщик (Fitter) непосредственно размещает логические функции по ячейкам одной или нескольких микросхем, выбирает оптимальные пути взаимосвязей и назначения выводов корпусов, базируясь на данных предыдущих этапов. В про­цессе работы Сборщик пытается удовлетворять всем назначениям и настройкам для устройства, сделанным разработчиком в пункте Главного меню 'Assign'. В случае невозможности выполнения каких-либо условий он предлагает отменить некоторые назначения и настройки или завершить трансляцию. Одним из резуль­татов работы модуля является дополненный .fit файл.

Временной Экстрактор (Timing SNF Extractor) - модуль Компилятора, син­тезирующий двоичный временной .snf файл (timing Simulator Netlist File), необ­ходимый для Временного Моделирования, Предсказания Задержек и Временного Анализа. Временной .snf файл описывает полностью оптимизированную схему, полученную после процессов Логического Синтеза и Сборки. Включе­ние/исключение Временного Экстрактора в/из процесс компиляции производится выбором пункта 'Processing\Timing SNF Extractor' Главного меню (по умолча­нию включен). Заметим, что полученный временной .snf файл описывает весь проект целиком, независимо от разбиения на отдельные кристаллы, поэтому пол­ноценная временная проверка работоспособности возможна только для проекта, размещенного на одной ПЛИС.

Ассемблер (Assembler). На этом этапе заканчивается обработка проекта, гене­рируется прообраз будущего кристалла и создается один или более файлов для программирования и конфигурации ПЛИС для текущего проекта. Типы файлов программирования, поддерживаемые MAX+PLUS II будут рассмотрены далее в разделе 'Программатор'. Файлы программирования не создаются, если в про­цессе компиляции в проекте были обнаружены ошибки.

Все вышеперечисленные этапы входят в процесс компиляции по умолчанию. Рассмотрим этапы, которые могут быть включены в компиляцию проекта допол­нительно проектировщиком.

Доктор Проекта (Design Doctor) - утилита, выполняемая во время этапа Логического Синтеза, если напротив пункта меню 'Processing\Design Doctor' поста­вить галочку. Предназначена для проверки проекта на предмет надежного функ­ционирования готовых микросхем. Проверка осуществляется в соответствии с набором правил, которые задаются в пункте меню 'Processing\Design Doctor Settings...'. Проектировщик может выбрать стандартный набор правил для исполь­зуемого типа устройств, либо задать свой собственный набор правил. Под прави­лами подразумевается проверка потенциально ненадежных условий по нагрузоч­ной способности элементов, цепей задержки, эффектов гонок и других нежела­тельных эффектов. Результатом работы Доктора Проекта являются сообщения о найденных отклонениях, которые фиксируются в окне сообщений компилятора и в файле отчета (.rpt файл). Также их можно получить, дважды щелкнув по значку Доктора рядом с блоком Логического Синтеза.

Функциональный Экстрактор (Functional SNF Extractor) - модуль Компи­лятора, синтезирующий двоичный функциональный .snf файл (functional Simula­tor Netlist File) для процесса Функционального Моделирования. Включить/исключить Функциональный Экстрактор в/из процесс компиляции можно командой 'Functional SNF Extractor' пункта 'Processing' Главного меню. При этом процесс компиляции будет состоять только из трех этапов: Экстрактора Списка Связей, Построителя Базы Данных и Функционального Экстрактора и по­требует меньшего времени, чем полная компиляция. Особенностью процесса яв­ляется то, что .snf файл создается на основе файлов проекта до их логической об­работки и оптимизации, что дает возможность провести Функциональное Моде­лирование исходного варианта логической схемы (после этапов Логического син­теза, Распределения и Сборки некоторые узлы и элементы схемы могут исчезнуть или трансформироваться).

Оптимизация Временного Моделирования (Optimize Timing SNF) допол­нительная возможность Временного Экстрактора, заменяющая некоторые блоки комбинаторной логики в .snf файле Временного Моделирования на 'Динамические модели'. Использование 'Динамических позволяет ускорить процесс моде­лирования, однако, в этом случае требуется дополнительное время для их созда­ния в процессе компиляции. Подключение этой возможности имеет смысл для проектов, содержащих большие секции комбинаторной логики и сокращает вре­мя моделирования. Включение/исключение Оптимизации Временного Модели­рования в/из процесс компиляции производится выбором пункта 'Processing\Optimize Timing SNF' Главного меню.

Объединяющий Экстрактор (Linked SNF Extractor). Подключение этой оп­ции имеет смысл, если в основе иерархии проекта лежит суперпроект, состоя­щий из отдельных подпроектов, для которых уже были получены свои .snf фай­лы. В свою очередь, скомпилированный суперпроект может впоследствии быть включен в суперпроект более высокого уровня. Следует заметить, что если подпроекты, лежащие в основе, построены на разных типах ПЛИС, то это не вызовет ошибки при компиляции суперпроекта. Однако необходимым условием является успешная компиляция всех проектов низшего уровня. Процесс компиляции будет состоять только из трех этапов: Экстрактора Списка Связей, Построителя Базы Данных и Объединяющего Экстрактора и потребует меньшего времени, чем пол­ная компиляция.

Результаты всех промежуточных этапов компиляции отражаются в файле от­чета с расширением .rpt. Сообщения об ошибках и предупреждения, если они есть, отражаются в окне сообщений 'Messages - Compiler'. Запустим процесс компиляции для проекта 'ехаmpl'. Если Вы правильно ввели схему в Графиче­ском редакторе, то ошибок и предупреждений быть не должно. Закроем окно Компилятора и вернемся в Иерархический дисплей. Под именем проекта и знач­ком графического файла появились три новых значка текстовых файлов с расши­рениями .rpt, .fit и .acf. При двойном щелчке мышью на любом из значков запус­кается соответствующий редактор (Графический для .gdf и Текстовый - для ос­тальных трех). Это одна из интересных особенностей Иерархического дисплея -открывать выбранный файл в соответствующем редакторе. Как уже отмечалось .rpt файл - файл отчета о результатах компиляции, .fit файл содержит информа­цию о спроектированном устройстве, назначениях выводов, использованных и не использованных логических ячейках и т. д. В .acf файле (Assignment & Configu­ration File) содержатся сведения о всех настройках и конфигурации общих для проекта и для отдельных выводов, логических ячеек, чипов.
2.6. Редактор подложки

Редактор подложки (пункт Главного меню 'MAX+PLUS II\Floorplan Editor') дает возможность разработчику вести проектирование непосредственно на уровне модели кристалла ПЛИС, изменяя свойства и местоположение отдель­ных выводов, логических ячеек и блоков. Также он наглядно представляет ре­зультаты работы Компилятора и другую полезную информацию о структуре и размещении ресурсов на чипе.

Редактор подложки состоит из двух сменяющих друг друга рабочих окон 'Device View' и 'LAB View' (подробнее будут рассмотрены ниже), а также об­щей для них верхней части, содержащей следующую информацию:

Chip Name - название и тип кристалла ПЛИС. В ниспадающем меню можно выбрать один из кристаллов текущего проекта. Для рассматриваемого примера это единственный чип 'ехаmpl' типа 'EP610ILC-10';

Color Legend - цветовая легенда. В этом разделе содержится перечень цветов, используемых для обозначения отдельных элементов модели представления кри­сталла (выводов, логических ячеек, связей), и смысловая нагрузка, передаваемая каждым цветом.

Unassigned (Белый цвет) - 'неназначенный' узел, т.е. узел, который в на­стоящий момент не занят, не имеет функциональной нагрузки.

Unrouted (Красный цвет) - 'неразведенный' узел, т.е. узел, размещенный на кристалле без учета некоторых связей, которые Компилятору не удалось провес­ти. Проектировщик может попытаться самостоятельно распределить выводы и ячейки по чипу для устранения этой ситуации

Nonassignable (Черный цвет) - 'неназначаемый' или фиксированный для данного чипа узел. К таким относятся выводы питания, 'земли' и другие зарезер­вированные выводы.

Device-Wide Fun-Out (Голубой цвет) - разветвление в рамках всего кри­сталла, т.е. узел, являющийся источником для одного и более других узлов, нахо­дящихся в любой точке чипа.

Row & Column FastTrack/Dedicated Input (тоже Голубой цвет) - узел, яв­ляющийся источником для одного и более узлов, расположенных как вдоль 'меж­строчных', так и вдоль 'межстолбцовых' магистралей ('FastTrack'). Также этим цветом выделяется специализированный ('Dedicated') узел, автоматически яв­ляющийся источником для узлов, расположенных и вдоль строк и вдоль столб­цов.

Row FastTrack (Фиолетовый цвет) - узел, являющийся источником для од­ного и более узлов, расположенных вдоль 'межстрочнных' магистралей.

Column FastTrack (Зеленый цвет) - узел, являющийся источником для од­ного и более узлов, расположенных вдоль, 'межстолбцовых' магистралей.

Local LAB Fun-Out Only (Желтый цвет) - локальное разветвление, т.е. узел, являющийся источником для одного и более других узлов, находящихся в том же блоке логического массива.

Unassigned Nodes & Pins - список 'неназначенных' узлов и выводов, т.е. таких узлов, которые либо вообще не удалось разместить на кристалле, либо не удалось провести все необходимые связи этих узлов. С помощью мыши можно 'перетащить' неразмещенный узел или вывод на любое из соответствующих свободных мест на схеме чипа. Возможна и обратная процедура. Удаляемые с кристалла узлы и выводы (подпункты 'Delete' и 'Cut' пункта 'Edit' Главного меню) также помещаются в список 'неназначенных'. .

Selected Node(s) & Pin(s) - строка, содержащая имя или имена узлов и выво­дов, относящихся к выделенному в текущий момент выводу, логической ячейке, ячейке ввода-вывода, встроенной ячейке, строке, столбцу, блоку логического массива, встроенному блоку или чипу. В случае множественного выделения пе­речисленных объектов в строке появляется надпись 'Multiple Items', а список от­дельных выводов и узлов представлен в ниспадающем меню.

Расширить текущее рабочее окно и убрать верхнюю информационную часть (или произвести обратное действие) можно, поставив (или, соответственно, уб­рав) галочку напротив пункта Главного меню 'Layout\Full Screen'. Переключе­ние между окнами осуществляется выбором соответствующего подпункта ('De­vice View' или 'LAB View') в пункте 'Layout' Главного меню.

Помимо общей верхней части, оба рабочих окна имеют общую панель инстру­ментов вдоль левого края, в состав которой входят стандартные кнопки увеличе­ния, уменьшения масштаба и приведения размера изображения к размеру окна, а также специфические для Редактора подложки кнопки.

Current Assignments Floorplan Command Shortcuts - команда выводит на дисплей схему подложки со всеми сделанными изменениями и корректировками, и включает режим редактирования.

Last Compilation Floorplan Command Shortcuts - команда позволяет вернуть­ся к схеме подложки, полученной в результате последней компиляции, и отклю­чает режим редактирования.

Эти две кнопки взаимодополняют и взаимоотменяют друг друга. Им соответ­ствуют одноименные команды в пункте 'Layout' Главного меню. Заметим, что прежде чем получить возможность редактировать вновь откомпилированный проект, необходимо сохранить исходный вариант (команда Главного меню 'Assign\Back-Annotate Project').

Show Node Fan-In Command Shortcuts - команда показывает фиолетовыми линиями связи выбранного узла (узлов) с узлами, являющимися для него источниками сигналов.

Show Node Fan-Out Command Shortcuts - команда показывает голубыми ли­ниями связи выбранного узла (узлов) с узлами, являющимися для него приемни­ками сигналов.

Show Path Command Shortcuts - команда показывает синими линиями все со­единения между выделенными узлами.

Рассмотрим рабочие окна Редактора подложки.

Device View (Общий вид кристалла) - на этом виде представлено схематич­ное изображение чипа устройства и всех его выводов. Каждый вывод имеет свое имя (если он занят под какой-либо сигнал), номер ножки и цвет, характеризую­щий его согласно цветовой легенде. Имя и номер дублируются всплывающим текстом при наведении указателя мыши на соответствующий вывод. (Это свойст­во полезно при больших масштабах, когда текст на схеме становится плохо раз­личимым). Двойной щелчок мышью по выводу вызывает появление справочного окна 'Routing Statistics' с подробной информацией об этом выводе. Это действие дублируется пунктом Главного меню 'Options\Routing Statistics...'. Также это окно, вызванное из рабочего окна 'LAB View', может предоставлять информа­цию о выделенной логической ячейке, ячейке ввода-вывода, встроенной ячейке или корзине назначения (см. далее) в данном чипе.

Если включен режим редактирования (команда 'Current Assignments Floor-plan'), то можно 'перетаскивать' мышью выделенный сигнал с одного вывода на другой, а также в список 'неназначенных' выводов и обратно на чип.

Различные настройки для одного или нескольких выделенных выводов можно сделать с помощью подпунктов 'Assign\...' Главного меню или всплывающего меню (при щелчке правой клавишей мыши).

Переключение в рабочее окно 'LAB View' может осуществляться двойным щелчком мыши по свободной поверхности изображения кристалла (этот способ равносилен переключению через меню).

LAB View (Визуализация блоков логических массивов) - это рабочее окно предоставляет более детальную информацию, отображая не только внешние вы­воды кристалла, но и его внутреннюю структуру, включая все логические ячейки, ячейки ввода-вывода, встроенные ячейки, блоки логических массивов и встроен­ные блоки массивов. Все эти объекты схематично разбиты по колонкам и столб­цам (как правило, на пересечении колонки и столбца находится один блок логи­ческого массива). В небольших кристаллах блоки логических массивов отсутст­вуют и представлены только отдельные выводы и ячейки.

Рабочее окно визуализации блоков логических массивов позволяет вводить и редактировать свойства и настройки отдельных выводов, ячеек, блоков, а также групп этих объектов. Для этой цели используются так называемые корзины (на схеме изображаются в виде параллелепипедов), в которые могут помещаться (ме­тодом 'перетаскивания') все или несколько объектов определенного типа. Соот­ветственно этому, корзины также подразделяются на несколько типов:

LAB (EAB) Assignment Bin - корзина настроек блока логического (встроенно­го) массива. На схеме находится в верхней или нижней части блока. Настройки, сделанные для этой корзины, могут относиться к одной или нескольким логиче­ским (встроенным) ячейкам внутри соответствующего блока.

Row (Column) Assignment Bin - корзина настроек строки (столбца). Находит­ся ниже каждого символа строки (номера столбца). Узлы, помещаемые в корзину, могут представлять одну или несколько логических ячеек, ячеек ввода-вывода, встроенных ячеек из соответствующей строки (столбца). Также любой вывод из соответствующей строки (столбца) может быть помещен в корзину.

"Any Row (Column)" Assignment Bin - корзина настроек для всех строк (столбцов). Находится в левой верхней части рабочего окна. Узлы, помещаемые в корзину, могут представлять одну или несколько логических ячеек, ячеек ввода-вывода, встроенных ячеек из любой строки (столбца). Также любой вывод из лю­бой строки (столбца) может быть помещен в корзину.

Device Assignment Bin - корзина, называемая AoD (Anywhere on Device), мо­жет включать любую ячейку или вывод из любого места кристалла. Расположена в левой верхней части рабочего окна.

Если включен режим редактирования (команда 'Current Assignments Floor-plan'), то проектировщик может 'перетаскивать' мышью выделенный объект с одного посадочного места на другое, а также в список 'неназначенных' выводов и узлов или обратно на чип.

Также методом 'перетаскивания' можно вывести (убрать) сигнал, формируе­мый ячейкой на (с) соответствующий этой ячейке внешний вывод.

Различные настройки для одного или нескольких выделенных объектов или корзин можно сделать с помощью подпунктов 'AssignV..' Главного меню или всплывающего меню (при щелчке правой клавишей мыши по объекту).

Переключение в рабочее окно 'Device View' может осуществляться двойным щелчком мыши по свободной поверхности изображения (этот способ равносилен переключению через меню).
1   2   3   4


написать администратору сайта