Главная страница

Методические указания по выполнению контрольной работы. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для выполнения контрольной работы требуются знания, полученные в результате изучения предшествующих дисциплин


Скачать 288.67 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы. Для выполнения контрольной работы требуются знания, полученные в результате изучения предшествующих дисциплин
Дата05.04.2023
Размер288.67 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаМетодические указания по выполнению контрольной работы.pdf
ТипКонтрольная работа
#1040261

Методические указания по выполнению контрольной работы.
Для выполнения контрольной работы требуются знания, полученные в результате изучения предшествующих дисциплин
«Информатика»,
«Информационые технологии», «Технологии программирования», и знания, полученные в результате изучения теоретической и практической части данной дисциплины.
Контрольная работа выполняется в виде отчета.
Акцент должен быть сделан на интернет - технологиях, которые могут включать разные типы интерфейсов или их совокупность, указанные в п.1
«Выбор типа разрабатываемого интерфейса», для доступа к ресурсам в дистанционном формате. Например, доступ к АРМ с помощью дистанционных технологий через интерфейс веб-сайта к интрефейсу АРМ.
Проект может иметь формат псевдореального прототипа. Разрабатывается общая концепция в виде модели взаимодействия. Далее, выполняется часть работы в виде полноценного проекта, включая интерфейсы, остальная часть работы остается в виде концепции (см.рис.1).
Рис.1 Концептуальная модель взаимодействия
В процессе работы должны быть выполнены следующие этапы, которые должны будут включены в отчет по контрольной работе:
1.Выбор типа разрабатываемого интерфейса или их совокупности:
прикладная программа,
 АРМ,
 веб-сайт
 игра и т.п.

2. Создание технического задания с указанием названия проекта, цели создания, требований к разрабатываемому продукту, требования к интерфейсу и все дополнительные требования на усмотрение разработчика.
3.Разработка модели концепии(см.рис.1).
4.
Изучение круга потенциальных пользователей, их действий, функциональных обязаностей, алгоритма выполнения работы и т.д.
5. Выбор программы для разработки прототипа интрефейса.
Прототип интерфейса – это визуальное представление будущего проекта. В прототипе указываются все элементы, объекты контента интерфейса, расположение кнопок, блоков, модулей, дизайн и тд. Прототипы бывают разными. Это вопрос рассматривался в теоретической части курса дисциплины.
Прототип интерфейса можно создать в любом приложении, например в Power Point.
Можно также разработать прототип интерфейса, используя программы компьютерной графики Photoshop, Adobe Illustrator, используя горизонтальные и вертикальные линии сетки. На рисунке 2 показан пример прототипа веб- интерфейса, созданный в программе Adobe Illustrator.
В отчет по контрольной работе нужно будет вставить скрин прототипов интерфейсов разрабатываемого проекта.
Рис.2 Прототип интерфейса одного окна
Требуется разработать прототипы интерфейсов всех окон с учетом навигации, перехода между окнами.
Прототипы АРМ могут иметь другой вид, включая визуальные элементы
 Меню,
 Кнопки,

 Списки,
 Текстовые поля
 Панель инструментов,
 Строка состояния,
 Другие элементы, дополнительные вторичные диалоговые окна и т.д.
Первичное диалоговое окно – основное, на котором располагаются все необходимые визуальные элементы и элементы управления (см.рис.3.1).
Вторичное окно, это дополнительное окно, которое может, например, запрашивать подтверждение на сохранение документа (см.рис.3.2). В таблице
1 содержится свойства первичных и вторичных окон.
Таблица 1.

Рис.3.1 Интерфейс первичного окна
Рис.3.2 Интерфейс вторичного окна
Интерфейсы прикладных программ, также имеют особенности, отличающие их от веб-интерфейсов и интерфейсов АРМ, интерфейсов игровых приложений. В теоретической части показаны примеры разных типов интерфейсов.
6. Разработка графических объектов контента интерфейса в программах компьютерной графики или средах программирования с учетом требований к проекту, стандартов, эргономики, дизайна.
7. Выбор программного продукта, веб-технологий, среды программирования для разработки проекта. Описание дополнительных требований к платформе ОС, аппаратным средствам или устройствам для которых разрабатывается информационный продукт.

8. Разработка веб-проекта, АРМ (например, юриста), прикладной программы
(например, программы Блокнот, редактора создания и редактирования простых графических изображений на примере Paint).
9. Оценка интерфейса, с применением методов, изученных в теоретической части.
Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно, исходя из полученных знаний, круга интересов по тематике дисциплины «Эргономика и дизайн графических интерфейсов».


написать администратору сайта