Самостоятельная работа Java 30. Методические указания студентам по выполнению самостоятельнойкурсовой работы
Скачать 153.8 Kb.
|
Создание проектаПоскольку разработка Java в среде IDE всегда выполняется в рамках проектов, сначала необходимо создать новый проект , в котором будут сохраняться исходные файлы и другие файлы проекта. Проект среды IDE представляет собой группу исходных файлов Java и связанные с ними метаданные, включая файлы свойств проекта, сценарий сборки Ant, управляющий параметрами сборки и выполнения, а также файл project.xml. Итак, расписываю по шагам: Запускаем оболочку NetBeans IDE; Выбираем команду "Файл" > "Новый проект". Также можно щелкнуть значок "Новый проект" на панели инструментов среды IDE. Введите в поле "Имя проекта" название приложения, которое вы желаете (я задал название по номеру варианта Example_11_30) и укажите местоположение проекта. Выбираем категорию "Java" и вид проекта "Приложение Java ", нажимаем "Далее" Не устанавливайте флажок "Использовать отдельную папку для хранения библиотек". Очистите флажок "Создать главный класс". Нажмите кнопку "Готово". Среда IDE создаст в системе папку с заданным именем по указанному пути. Эта папка содержит все файлы, связанные с проектом, включая сценарий Ant, папки для хранения исходных файлов и тестов, а также папку с метаданными проекта. Для просмотра структуры проекта используйте окно "Файлы" в среде IDE. Создание базового класса.Сначала создадим в проекте базовый класс для представления понятия «Работник». Чтобы создать новый класс и задать его содержимое в соответствии с заданием (см. таблицу 11.2) выполните действия, описанные ниже: В окне 'Проекты' щелкните правой кнопкой мыши узел с созданным проектом и выберите "Новый" >"Класс Java " Задайте имя класса (я задал имя Class1) Нажмите кнопку "Готово". Будет создан новый класс с заданным именем; Теперь редактируем текст созданного класса. В соответствии с заданием нам нужно создать его поля и два метода обработки данных. Двойной щелчок по имени класса в дереве проектов приводит к тому, что в окне редактора исходного кода появляется закладка со сгенерированным исходным кодом нашего класса. Для осуществления классом какой-либо деятельности следует дописать свой собственный код. Редактируя исходный код , создаем поля класса: два поля строкового типа (фамилия, должность). одно поле целого типа (оклад) этот код будет выглядеть так: public class Class1 { public String name, position; public int salary; Так как нам нужно будет обеспечить доступ ко всем членам и методам класса, мы должны использовать модификатор доступа public. Это означает, что мы можем использовать эти члены и методы из любого другого класса. Создаем метод 1 обработки данных. public void incSalary() { salary = (int) (salary*1.15); }; Имя метода –incSalary, что означает «увеличить оклад». Слово void означает, что наш метод ничего не будет возвращать. Метод, как и требуется в задании, увеличивает оклад на 15%. Создаем метод 2 обработки данных. public void position2Engineer() { position = "Инженер"; }; Имя метода – position2Engieer, что означает присвоить должность «инженер» (должность в инженер). Метод крайне примитивен и просто присваивает члену класса position значение «Инженер» (проверку фамилии на «иван» будем делать в главной форме). Согласно принятым в сообществе Java соглашениям, есть ряд правил, которых желательно придерживаться при написании программы
Теперь должен быть создан класс, расширяющий понятие «Работник» (см. таблицу 11.5). Создаем новый класс, т.е. повторяем пункты 1-3 из предыдущего раздела. Имя класса задается как Class2. Редактируем сгенерированный исходный код класса Class2. Делаем его потомком класса Class1, для этого в описании класса добавляем указание на предка public class Class2 extends Class1 { Создаем член класса рейтинг public int rating; Создаем метод обработки данных класса-потомка. Он будет называться – chngSalary - Изменить оклад . Оклад изменяем в зависимости от рейтинга работника. public void chngSalary() { if (rating >= 60 && rating <75 ) { salary = (int) (salary*1.2); } else if (rating >= 75 && rating <90 ) { salary = (int) (salary*1.4); } else if (rating >= 90 && rating <=100 ) { salary = (int) (salary*1.6); } Теперь, когда классы созданы, нужно создать форму с элементами управления, при помощи которой мы будем демонстрировать работу двух наших написанных классов. 90>75> |