Деловая риторика. Мы русские и потому победим
Скачать 100 Kb.
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Деловая риторика» на тему «Мы русские и потому победим» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 // «Российская газета». – 2015. - №5660 (284). – С. 3. 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7 ВВЕДЕНИЕРусские - это крупный восточнославянский этнос, самый многочисленный коренной народ России, составляющий 80 процентов населения страны. Русские также составляют довольно большую часть населения в странах бывшего Советского Союза: в Украине, Белоруссии, Латвии, Киргизии, Эстонии, Литве, Молдавии и т.д. Крупные русские диаспоры существуют в США, Германии и пр. странах. Всего в мире насчитывается около 133 миллионов русских1. На протяжении всей истории России на ее долю выпадали очень суровые испытания: войны, теракты, катаклизмы и пр. В современности государство стойко переносит последствия ослабления рубля, а также экономических санкций других стран из-за политики в Украине и присоединения Крыма. У людей, не относящихся к русскому этносу всегда были очень разные понимания России и русских. К примеру, Черчилль считал нашу страну загадкой, завернутой в загадку, помещенную внутрь загадки. Американский политик и государственный деятель Роджерс писал « Россия – государство, в котором что ни скажешь, все будет правдой, даже если это и неправда». Но среди русских достаточно много людей, высказывающихся о России в превосходной форме, восхищающихся ею, патриотов. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» восклицал русский князь Александр Невский. Но Великий русский полководец А.В. Суворов, пожалуй, наиболее громко заявлял о своей любви к родине словами «Мы – русские, и потому победим»2. Эти слова являются темой хрии, представленной ниже. МЫ РУССКИЕ И ПОТОМУ ПОБЕДИМ 1. Приступ. Много испытаний выпало на долю русского народа: монголо-татарское нашествие, нашествие Наполеона, Вторая мировая война и прочие события. И каждое из них грозило русскому этносу если не смертью, то хотя бы угасанием. «Мы русские и потому победим», писал великий русский полководец А.В. Суворов, о котором французский король Людовик XVIII сказал, что тот знал как заставить солдат боготворить и бояться себя. «Он меч России, бич Турок и гроза Поляков. Жестокий порывами, бесстрашный по натуре, он мог невозмутимо-спокойно видеть потоки крови, пожарища разгромленных городов, запустение истребленных нив»3. 2. Разъяснение темы. И, вероятно, для подобного изречения у Суворова были свои веские доводы. Попробуем представить себе их, учитывая события всей истории России. 3. Причина-довод. От вторжения монголов на русские земли в 13-ом веке погибла значительная часть населения Руси. Были разрушены многие русские города, такие как, например, Владимир, Суздаль, Рязань, Тверь и т.д. Развитая городская культура Древней Руси понесла значительный урон4. Не нужно быть историком чтобы предположить, что монголо-татарское нашествие отодвинуло развитие и объединение русских племен. Но ведь они все же развились и вопреки всему объединились в одно централизованное государство. Бородинское сражение, что произошло на первом этапе войны России с наполеоновской Францией, вовлекло в противостояние 138 тысяч человек под предводительством Наполеона и 103 тысячи человек под предводительством прославленного русского генерала М.И. Кутузова5. Стоит также отметить, что с начала французского наступления, русские были вынуждены постоянно отступать из-за стремительного продвижения войск противника и его численного превосходства. Это сражение не выявило победителя и проигравшего, хоть и очень тяжело далось России. Но уже на втором этапе французы отступали до границ России, преследуемые русскими, а также голодом и морозами. По итогам противостояния армия Наполеона оказалась уничтожена, Россия была освобождена от французов6. Сам Наполеон (это, между прочим, император, заложивший основы современного французского государства – весьма процветающего) так отозвался об этой битве: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех»7. Взятие Москвы для Гитлера было одной из важнейших военных и политических задач на начальном этапе войны, которая, по его соображениям, должна была закончиться крайне быстро. К концу сентября 1941 г. советские войска трёх первых фронтов насчитывали 1250000 человек, 96 дивизий, 14 бригад, более 1000 танков, более десяти с половиной тысяч орудий и миномётов, 568 или 545 самолётов, тогда как немецкая группа армий «Центр» насчитывала почти два миллиона человек, 72 расчётные дивизии, 1700-2000 исправных танков и САУ, 14000 орудий и миномётов, а также 780 самолётов8. Советские потери в результате этой операции составили более миллиона восьмисот тысяч человек, немецкие – «всего» 457 тысяч. Но все же немецкие войска в этой битве потерпели очень ощутимое поражение, были отброшены на 100-250 км от Москвы. И это олицетворяет собой суворовский афоризм «Где меньше войска, там больше храбрых»9. Были освобождены от фашистов Рязанская, Тульская и Московская области, районы Смоленской, Орловской и Калининской областей10. Ведь борьба за оборону столицы нашей родины превратилась в обязанность для каждого русского человека, живущего на родной земле. Оборона Москвы для него стала символом борьбы за родину в целом. Потому русские и выиграли. 4. Противное. Если русские выиграли эти войны (или хотя бы храбро противостояли противнику в них) не вопреки сложившимся обстоятельствам, не благодаря силе духа и грамотным действиям военачальников, то лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств, удаче, русскому «авось» - известному желанию русского человека пустить все на самотек, и ситуация из-за случайности или благодаря каким-то неведомым и необъяснимым силам выправится, что тоже имеет свое место в истории, но не слишком значительное и выявить это значение сколь-нибудь точно не представляется возможным. 5. Подобие. Известный немецкий мыслитель Ф. Ницше писал о том, что «то, что не убивает нас, делает нас сильнее», имея в виду проявление возможности самовозрождения и сопротивления всему роковому11. Так и русские после каждого тяжелого испытания будто закалялись, становились сильнее, и следующее еще более тяжелое испытание уже не было для них таким тяжелым, не было для них смертельным. Французский философ-просветитель Вольтер писал, что «все к лучшему в этом лучшем из миров», что близко к народной мудрости «все, что ни делается – к лучшему»12. И из этого следует, что подобная «закалка» для русского народа – скорее благо. Народная мудрость гласит, что лишь оттолкнувшись от самого дна можно взлететь вверх к новым вершинам, и это близко к понимаю человека в глубоком кризисе экзистенциалистами. И если войны воспринимать именно как глубокие человеческие кризисы, то именно благодаря им русский человек осознает себя и становится самим собой, обретает себя. Каждый тяжелый конфликт, каждая война – ступени в понимании себя и обретении себя русским человеком. 6. Заключение. Как еще писал великий русский полководец А.В. Суворов, «Россиянин отличается верой, верностью и рассудком»13. Не благодаря ли этим качествам были завоеваны все крупные победы русских? Ни с их ли учетом и было сказано его знаменитое «Мы русские и потому победим»? Другое дело, что и сам Суворов, похоже, безгранично верил в русских, верил в их светлое будущее. ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, несмотря на все трудности на пути развития российского государства, у полководца Суворова был веский повод произнести свою фразу «Мы русские и потому победим». Более того, если бы Суворов был нашим современником, у него бы этот повод сохранился, ведь Россия по-прежнему демонстрирует силу и характер. Даже сейчас, в современных и непростых условиях Россия остается великой страной, с которой приходится считаться всему миру! . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Вот какие мы – россияне. Об итогах Всероссийской переписи населения 2015 года // «Российская газета». – 2015. - №5660 (284). – 3 с. 2. Душенко К. Большая книга афоризмов. – М.: Эксмо, 2012. – 209 с. 3. Мемуары Людовика XVIII // Восточная литература. - http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/France/XVIII/1780-1800/LuiXVIII/ frametext.htm 4. Штайндорф Л. Чужая война: военные походы монголов в 1237-1242 г. в хронике Фомы архидиакона сплитского // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2008. - №4(34). - 20-21 с. 5. Ивченко Л.Л. Бородинское сражение: история русской версии событий. — М.: Квадрига, 2009. — 299 с. 6. Абалихин Б.С., Богданов Л.П., Бучнева В.П. и др. Бородино, 1812. — М.: Мысль, 1987. —233-235 с. 7. Михневич Н.П. Бородино. Отечественная война и русское общество в 7 томах. Т.4. — М.: Издание Т-ва И. Д. Сытина, 1911. — 333 с. 8. Исаев А.В. Котлы 41-го: История ВОВ, которую мы не знали. — М.: Эксмо, 2005. – 99 с. 9. Керсновский А.А. История русской армии. Т.1. — М.: Голос, 1992. – 675 с. 10. Мягков М.Ю. Вермахт у ворот Москвы, 1941-1942. - http://militera.lib.ru/research/myagkov/index.html 11. Марков Б.В. Человек, государство и Бог в философии Ницше. — СПб.: Владимир Даль: Русский остров, 2005. — 190 с. 12. Кузнецов В.Н. Франсуа Мари Вольтер. — М.: Мысль, 1978. — 64-65 с. 13. Керсновский А.А. История русской армии. Т.1. - М.: Голос, 1992. – 335 с. 1 Вот какие мы – россияне. Об итогах Всероссийской переписи населения 2015 года// «Российская газета». – 2015. - №5660 (284). – С. 3.2 Душенко К. Большая книга афоризмов. – М.: Эксмо, 2012. – С. 209. 3 Мемуары Людовика XVIII // Восточная литература. - http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/France/XVIII/1780-1800/LuiXVIII/frametext.htm 4 Штайндорф Л. Чужая война: военные походы монголов в 1237-1242 г. в хронике Фомы архидиакона сплитского // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2008. - №4(34). - С. 20-21. 5 Ивченко Л.Л. Бородинское сражение: история русской версии событий. — М.: Квадрига, 2009. – С. 299. 6 Абалихин Б.С., Богданов Л.П., Бучнева В.П. и др. Бородино, 1812. — М.: Мысль, 1987. — С. 233-235 7 Михневич Н.П. Бородино. Отечественная война и русское общество в 7 томах. Т.4. — М.: Издание Т-ва И. Д. Сытина, 1911. — С. 333. 8 Исаев А.В. Котлы 41-го: История ВОВ, которую мы не знали. — М.: Эксмо, 2005. – С. 99. 9 Керсновский А.А. История русской армии. Т.1. — М.: Голос, 1992. – С. 675. 10 Мягков М.Ю. Вермахт у ворот Москвы, 1941-1942. - http://militera.lib.ru/research/myagkov/index.html 11 Марков Б.В. Человек, государство и Бог в философии Ницше. — СПб.: Владимир Даль: Русский остров, 2005. - С. 190. 12 Кузнецов В.Н. Франсуа Мари Вольтер. — М.: Мысль, 1978. — С. 64-65. 13 Керсновский А.А. История русской армии. Т.1. — М.: Голос, 1992. – С. 335. |