Главная страница

Философия тесты. Философия%20Тесты. Мифологическое


Скачать 73.13 Kb.
НазваниеМифологическое
АнкорФилософия тесты
Дата28.12.2022
Размер73.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФилософия%20Тесты.docx
ТипДокументы
#867949
страница2 из 3
1   2   3
Пифагор
Гераклит
Фалес
Демокрит



1.Основной проблемой Милетской школы является поиск
первоначала
пути знания
смысла жизни
божественного начала
метода познания



1.Первоначалом мира является огонь, считал
Гераклит
Фалес
Анаксимен
Эмпедокл
Демокрит



1.Автор высказывания «Все течет, все изменяется …»
Гераклит
Фалес
Демокрит
Зенон
Сократ



1.Автор высказывания «Познай самого себя»
Сократ
Парменид
Эпикур
Платон
Аристотель



1.Автор сочинения об идеальном государстве
Платон
Анаксимен
Зенон
Сократ
Аристотель



1.Философ античности, который создал особый метод познания - майевтику
Сократ
Парменид
Платон
Аристотель
Гераклит



1.Автор слов «Я знаю, что ничего не знаю»
Сократ
Аристотель
Горгий
Платон
Эпикур



1.Первоначало у Платона
идея
число
апейрон
огонь
воздух



1.«В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - утверждал
Гераклит

Парменид

Платон

Сократ

Аристотель

1.Проблему человека в античной философии впервые поставил
Сократ

Платон

Аристотель

Эпикур

Гераклит

1.Философская школа эпохи эллинизма
скептицизм

рационализм

экзистенциализм

прагматизм

номинализм

1.Философ Античности, первым разработавший проблему первоначала
Фалес

Сократ

Аристотель

Платон

Эпикур

1.Представитель объективного идеализма в Античной философии
Платон

Демокрит

Аристотель

Гераклит

Эпикур

1.Основатели атомизма
Левкипп и Демокрит

Сократ и Платон

Платон и Аристотель

Зенон и Парменид

Сократ и Аристотель

1.Древнегреческий философ, признавший число за основу мира
Пифагор

Парменид

Платон

Аристотель

Гераклит

1.Фалес первоначалом всего сущего считал
воду

воздух

апейрон

атом

огонь

1.«Человек есть политическое животное», - определил
Аристотель

Зенон

Платон

Сократ

Гераклит

1.Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию
Парменид

Фалес

Гераклит

Сократ

Аристотель

1.Известный философ и оратор, основоположник римского права
Цицерон

Протагор

Кратил

Диоген

Горгий

1.Стихийная форма диалектики характерна
для эпохи Античности

для эпохи Средних веков

для эпохи Возрождения

для эпохи Нового времени

для Новейшего времени

1.Космоцентризм, онтологизм, стихийная диалектика основные черты философии
Античности

Средневековья

Возрождения

Нового времени

Просвещения

1.Под термином «Античная философия» понимается
философские учения в Древней Греции и в Древнем Риме

совокупность философских учений древнего Востока

философские учения Древней Индии

древнекитайская философская мысль

философия арабского Востока

1.Святоотеческая литература, совокупность философских, религиозных и социально-политических учений отцов церкви
патристика

схоластика

реализм

номинализм

концептуализм

1.Одна из главных проблем средневековой философии
отношение веры и разума

поиск экспериментального метода познания

достижение всеединства

преодоление смерти и воскрешение умерших

проблема тождества мышления и бытия

1.Теоцентризм, как мировоззренческая установка, есть
признание того, что Бог - абсолют, определяющий существование природы, человека и общества

утверждение о конечности земного бытия

определение мира как вечного круговорота

характеристика повторяемости бытия

возвеличивание человека над природой

1.Представитель суфийской философии в Казахстане
Ходжа Ахмет Яссави

Аль Фараби

Хайдар Дулати

Махмуд Кашгари

Юсуп Баласагунский

1.Крупнейший представитель восточного перипатетизма, выходец из Отрара

Аль Фараби

Аль Кинди

Аль Газали

Аль Хорезми

Ибн Рушд

1.Автор трудов «Книга исцеления» и «Книга знаний»
Ибн Сина

Аль Фараби

Аль Бируни

Аль Газали

Ахмет Яссауи

1.Авторы социальных утопий Возрождения
Т.Мор, Т.Кампанелла

Н.Макиавелли, Ш.Л.Монтескье

П.Помпонацци, П.Мирандолла

Н.Кузанский, Дж.Бруно

Н.Коперник, Г.Галилей

1.Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса
переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира

обскурантизм

борьба против антропоцентризма

стремление к мирному существованию

возвращение к космоцентрическому мировоззрению

1.Основная традиция в развитии философии эпохи Возрождения
гуманистическая

сциентистская

перипатетическая

теистическая

космологическая

1.Тип философского мировоззрения, в центре которого находится проблема человека
антропоцентризм

теоцентризм

гилозоизм

реализм

космоцентризм

1.Представители философии эпохи Возрождения
Н.Кузанский, Дж.Бруно, Н.Коперник

Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж.Локк

Ф.Аквинский, П.Абеляр, Д.Скот

Гераклит, Демокрит, Зенон

Ф.Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро

1.Главная особенность философии эпохи Возрождения
антропоцентризм

космоцентризм

теоцентризм

сциентизм

технократизм

1.«Во всем сомневайся!» - девиз
Р.Декарта

Ф.Бэкона

И.Ньютона

Дж.Локка

Т.Гоббса

1.Дедуктивный метод познания Декарта означает логическое умозаключение
от общего к единичному

от единичного к общему

от чувств к разуму

от конкретного к абстрактному

от опыта к теории

1.В буддизме сила, которая определяет конкретные черты нового перерождения
карма

атман

сансара

нирвана

мокша

1.Ф.Бэкон считается основоположником
эмпиризма

критицизма

рационализма

прагматизма

позитивизма

1.Проблема научного метода познания является главной в философии
Нового времени

эпохи Возрождения

древней Греции

Средневековья

древнего Востока

1.Основное утверждение рационализма
разум играет решающую роль в познании человеком мира

высший вид познания — это интуиция

все знание человека основывается на опыте

мир в принципе непознаваем

мистическое откровение - источник знаний о мире

1.Эмпиризм противостоит
рационализму

реализму

скептицизму

номинализму

агностицизму

1.Философское течение, считающее единственным источником знания опыт
эмпиризм

материализм

идеализм

агностицизм

сенсуализм

1.«Знание - сила», утверждал
Ф.Бэкон

Б.Паскаль

Р.Бэкон

Б.Спиноза

Р.Декарт

1.«Мыслю - следовательно, существую», таково философское кредо
Р.Декарта

Б.Спинозы

Сократа

Б.Паскаля

Аристотеля

1.Немецкий философ, создатель теории антропологического материализма
Л.Фейербах

И.Фихте

К.Маркс

Г.Гегель

И.Кант

1.В философии И. Канта формальное требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство
категорический императив

гипотетический императив

практический разум

долг

чистый разум

1.Исходное понятие гегелевской системы
абсолютная идея

«вещь в себе»

«Я»

материя

Бог

1.И.Кант отрицает возможность познания
«вещи в себе»

мира явлений

человека

общества

природы

1.Вершина немецкого классического идеализма
диалектика Г.В.Ф.Гегеля

«практическая философия» И.Фихте

экономическая теория К.Маркса

«мифология творчества» Ф.Шеллинга

этика И.Канта

1.Центральная идея философской этики И.Канта
категорический императив

принцип индивидуальной пользы

принцип общественной пользы

гипотетический императив

разумный эгоизм

1.Метод,разработанный в философии Г.В.Ф. Гегеля
диалектический

редукционистский

системно-структурный

метафизический

формально-логический

1.Создатель диалектики как учения об универсальных связях и развитии
Г.Гегель

Р.Декарт

И.Кант

И.Фихте

Л.Фейербах

1.У И.Канта есть четыре вопроса, являющихся предметом философии. Определите лишний
Где начало мира?


Что такое «человек»?


На что я могу надеяться?


Что я могу знать?


Что я должен делать?

1.В творчестве И.Канта можно выделить периоды
докритический и критический

логический и диалектический

метафизический и онтологический

исторический и логический

абстрактный и конкретный

1.«Отрицание отрицания» у Г.В.Ф.Гегеля есть
снятие противоположностей

соглашение

простая логическая форма

математическая метафора

название философской книги

1.Основная реальность для человека, согласно Г.Фихте
сам человек и его сознание

объективная реальность

социальная реальность

Бог и его проявления в мире

окружение человека

1.В отношении решения второй стороны основного вопроса философии И.Кант является представителем
агностицизма

дуализма

скептицизма

эмпиризма

рационализма

1.К.Маркс и Ф.Энгельс создатели
диалектического материализма

метафизического материализма

утопического социализма

вульгарного материализма

объективного идеализма

1.Казахский мыслитель, неустанно пропагандировавший роль знания, считая, что знание — это суть человека
Ибрай Алтынсарин

Бухар-жырау

Шокан Валиханов

Хан Джангир

Асан-кайгы

1.Кризис традиционной культуры казахов Шортабай, Дулат и Мурат назвали
Зарзаман

Ренессанс

Коллапс

Просвещение

Гюлстан

1.Эссе Шакарима
«Три истины»

«Проблемы народа»

«Записки о судебной реформе»

«Мои размышления»

«Записки странствующего бедняка»

1.Автор произведения «Слова назидания»
А.Кунанбаев

М.Жумабаев

С.Торайгыров

Ш.Кудайбердиев

Ч.Валиханов

1.Абаю принадлежит высказывание
«Только разум, наука, воля и совесть возвышают человека»

«Я мыслю, следовательно, существую»

«Философия есть эпоха, схваченная в мыслях»

«Живи наслаждаясь»

«Цель оправдывает средства»

1.В русской культуре западничество ориентируется
на европейские ценности

на интуитивизм в познании мира

на общину и православие

на самобытность пути развития России

на богочеловечество

1.Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский - представители
космизма

иррационализма

интуитивизма

неокантианства

гегельянства

1.Философское направление в России ХIХ века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития
славянофильство

русский социализм

западничество

космизм

народничество

1.Центральное понятие русского славянофильства
соборность

абсолютный разум

абсолютный дух

материя

космос

1.Предмет дискуссии между славянофилами и западниками
исторические судьбы России и русского народа в мире

соотношение общественного бытия и общественного сознания

природа общих понятий

необходимость размежевания богословия и философии

проблема рационального постижения мира

1.Представитель персонализма в русской философии ХХ века
Н.Бердяев

А.Хомяков

В.Соловьев

Л.Н.Толстой

Д.Мережковский

1.Философ, представитель волюнтаризма
А.Шопенгауэр

З.Фрейд

В.Дильтей

С.Кьеркегор

А.Бергсон

1.Мыслитель-гуманист 20 века, который обосновал концепцию «благоговения» перед жизнью
А.Швейцер
К.Ясперс

Р.Ганди

А.Печчеи

М.Хайдеггер

1.С позиции экзистенциализма, задача философии заниматься вопросами
сущности и существования

коллективного общественного бытия

морали и нравственности

соотношения веры и знания

общественного бытия

1.Принцип, выдвигаемый неопозитивистами, согласно которому любое высказывание должно подлежать опытной проверке на истинность
верификация

фальсификация

эксперимент

дедукция

анализ

1.Философское направление XX века, в центре исследований которого стоит анализ языка науки
неопозитивизм

экзистенциализм

сциентизм

психоанализ

герменевтика

1.Направление философии, единственным объектом которого является человек
экзистенциализм

позитивизм

материализм

дуализм

идеализм

1.А.Шопенгауэр в качестве альтернативы гегелевскому абсолютному духу предлагает

волю

разум

экзистенцию

свободу

чувства

1.Движение как философская категория — это
способ существования материи

перемещение из одной точки в другую

механические взаимодействия

качественные изменения

возникновение и разрушение

1.Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета
ощущение

представление

понятие

восприятие

суждение

1.Формы рационального познания
понятие, суждение, умозаключение

индукция, дедукция, обобщение

проблема, гипотеза, теория

наблюдение, анализ, синтез

ощущение, восприятие, представление

1.Тезис, в котором раскрывается диалектическая взаимосвязь сущности и явления
сущность является, явление существенно

явление отражает сущность частично

явление искажает сущность

явление и сущность никак не связаны между собой

сущность полностью отражается в явлениях

1.Определите взаимосвязь содержания и формы
содержание всегда оформлено, форма должна быть содержательна

они никак не связаны

форма и содержание связаны частично

форма существует отдельно от содержания

содержание существует отдельно от формы

1.Первоначальное значение понятия «диалектика»
искусство спора

мировая душа

степень познания

человек как часть мироздания

любовь к прекрасному

1.Субъективная диалектика — это диалектика
мышления
природы

общественного развития

развития живых организмов

производительных сил и производственных отношений

1.Исторические формы диалектики
стихийная, идеалистическая, материалистическая

идеалистическая, материалистическая, стихийная, негативная

метафизическая, материалистическая, негативная, эклектическая

дуалистическая, негативная, идеалистическая, материалистическая

метафизическая, механическая, стихийная

1.Процесс отчуждения характеризуется
процессом и результатом превращения продуктов человеческой деятельности, свойств и способностей человека в нечто независимое от него

получаемыми результатами труда

заинтересованностью человека в результатах своего труда

Процессом превращения человеческой деятельности в нечто полезное для человека

Маргинальностью

1.Духовная жизнь общества не включает в себя
производство материальных благ

производство духовных ценностей

потребление духовных ценностей

сохранение духовных ценностей

религиозное и научное знание

1.Стадия развития человеческого общества, на которой основными способами добывания средств к существованию являются знания и информация - общество
постиндустриальное
традиционное

индустриальное

аграрное

промышленное

1.Оформление науки в качестве социального института связано с
развитием теоретического естествознания и началом использования в науке эксперимента

возникновение первых научных теорий

возникновением первых научных обществ и академий, изданием научных журналов

возникновением крупных научных институтов и лабораторий с мощной технической базой

с превращением науки в производство

1.Цели науки можно сформулировать как
описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов

предотвращение негативных воздействий человека на окружающую среду

обслуживание практических потребностей человеческого общества

понимание окружающей действительности и предоставление возможности использовать ее в интересах человека

образование ноосферы

1.Метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части называется
анализом

синтезом

аналогией

классификацией

дедукцией

1.К модельному эксперименту прибегают, если
прямое экспериментальное исследование самого объекта невозможно или затруднительно

ставится задача систематизировать факты

прямой эксперимент не подтвердил гипотезу

необходимо сформулировать теоретическое положение

необходима формализация

1.Описательная научная теория решает задачу
формализации научного знания

выведения научная теория решает задачу

упорядочивания относящихся к ней фактов

интерпретации математических моделей

методологического обеспечения

1.Верное отражение мира в науке называется
истинной

научным фактом

эмпирическим познанием

чувственным познанием

правдой

1.Философские основания науки обеспечивают
определение методологических ориентиров научного поиска

соответствие научного поиска теории познания

стыковку научных картин мира, а также идеалов и норм науки с господствующим мировоззрением

подтверждение истинности научного знания

определение критериев научности познавательных процессов

1.Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на
материала истории развития конкретных наук

эмпирические закономерности в естествознании

психологические аспекты научного творчества

математические методы исследования

историческую динамику общества

1.Научный факт может быть рассмотрен как
форма эмпирического знания
компонент научный деятельности


форма теоретического знания

элемент метода научного познания

аксиома

1.Основное отличие художественного освоения деятельности от научного познания в том, что
в искусстве преобладает образное отражение мира

художественное освоение действительности не ориентировано на практическое использование

отражение окружающей действительности в искусстве может не соответствовать реальности

любое отражение объективного мира в искусстве одновременно выражает ценностное отношение человека к предмету

не требует экспериментального подтверждения

1.Формализация – это
отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка
мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов

мысленное конструирование неосуществимых объектов

метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего

схематизация

1.Границей преднауки и собственно науки является
построение идеальных объектов не на основе практики, а из ранее сложившихся систем знания
появление функции объяснения, окружающей реальностей

критика мифологического познания мира

возникновение идеальных объектов

верифицируемость

1.Взаимопониманию ученых – представителей различных научных дисциплин и отраслей знания способствует
владение методологией научного познания

сформированность рефлексии

критичность мышления

высокий уровень профессионализма

субъективизм ученого

1.Научная проблема в узком значении – это
затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования

начальная форма систематизации знаний

форма мышления, характеризующая недостаточность имеющихся средств достижения цели научного познания

абстрактное определение научной идеи

метод теоретического познания

1.К формам научного познания относятся
научные факты, законы, гипотезы, научные идеи, научные проблемы, теории

эксперимент, анализ, синтез, системный подход

постановка проблемы, описание и объяснение фактов, создание гипотезы, проверка полученного знания

эмпирическое и теоретическое познание

воображение

1.Дедуктивной теорией можно назвать
Начала” Евклида

физиологическую теорию можно И. Павлова

теорию эволюции Ч. Дарвина

электродинамику Д. Максвела

теорию Маркса

1.Определение “теоретическая модель существенных связей реальности, представленных с помощью гипотетических допущений и идеализации, относится к

гипотезе

методу формализации

научной теории

идеализированному объекту

к формам эмпирического познания

1.Задачей прикладных наук является
применение результатов фундаментальных наук для решения как познавательных, так и социально -практических проблем

разработка промышленных технологий

экспериментальное обоснование результатов фундаментальных наук

решение проблем повседневной практики

познание фундаментальных сил природы

1.Установление эмпирического факта требует
объяснения наблюдаемых явлений

предвидения наблюдаемых явлений

устранения субъективных аспектов наблюдения

применения теоретических знаний

соответствие с господствующей теорией

1.Интерсубъективность научного знания проявления в том, что
из результатов научной деятельности исключается все субъективное, связанное со спецификой самого ученого и его мировосприятия

научное знание вырабатывается научным сообществом

научное знание отчуждается от личности

это знание истинное

его содержание субъективно

1.Умозаключения бывают
индуктивными и дедуктивными

конкретными и абстрактными

общими и единичными

абсолютными и относительными

эмпирическими и теоретическими

1.Первичный чувственный образ предмета или явления называется
ощущением

восприятием

представлением

воображением

суждение

1.Задачей фундаментальных наук является
познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления

установление эмпирических законов и систематизация знаний

решение разнообразных социально-практических задач

выявление закономерностей, которым подчиняется объективная реальность

выявление общих методов познания

1.Гипотеза является
вероятным знанием
ложным знанием

достоверным знанием

истинным знанием

неполным знанием

1.В соотношении фундаментальных и прикладных наук
каждая наука вносит свой вклад в систему научного знания

на первый план выступают фундаментальные науки

главную роль в научном познании играет философия

на первый план выступают прикладные науки

главную роль играет математика

1.Антисциентизм толкует науку как
силу, чуждую и враждебную сущности человека

непосредственную производительную силу

эталон всей культуры

само развивающуюся систему

как ноосферу

1.Наблюдение, измерение, эксперимент, относятся к методам
вычленения и исследования эмпирического объекта

построения и исследования теоретического объекта

обработки и систематизации знаний

построение и обоснования теоретического знания

художественного мышления

1.В результате идеализации реальные объекты
анализируются с какой-либо одной интересующей исследователя стороны

заменяются другими, упрощенными

расчленяются на составные элементы

лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами

становятся более формализованными объектами

1.Основой индуктивного умозаключения является
повторяемость признаков в ряду предметов определенного класса
применение законов и правил логики

наличие сходных признаков разнообразных предметов

существование в материальном мире целого и его части, единства и различий

исходные общие положения

1.Идеалом для сциентизма являются
результаты и методы естественонаучного познания

математика и кибернетика

методологические знания

гуманитарные науки

философия

1.Наряду с истинностью, интерсубъективностью, критерием научности является
экспериментальная проверяемость

использование формального языка

терминологическая точность

системность научного знания

использование математических методов

1.автор трактата «Органон»
Аристотель

Платон

Сократ

Протагор

Пифагор

1.Представление о научном познании как о наивысшей культурной ценности характерно для
сциентизма

экзистенциализма

интернационализма

антисциентизма

солипсизма

1.Научная проблема в широком смысле – это
сформулированный вопрос

положение, определяющее направление исследования

затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования

содержание научного исследования

метод теоретического познания

1.Представитель русского космизма
П.А.Флоренский

Г.В.Плеханов

Н.А.Бердяев

Л.Шестов

В.Г.Белинский

1.Определение “необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями” относится к
закону

научной теории

научному факту

научной гипотезе

научному знанию

1.Два уровня познания называются
эмпирический и теоретический

относительный и абсолютный

идеальный и реальный

абстрактный и конкретный

синтетический и аналитический

1.Истинность научного знания, являясь критерием научности, проявляется в том, что
научное знание объективно отражает окружающую действительность

стремление ученого к истине определяет правильность научного знания

научные знания не принимаются на веру, они научно обосновываются, экспериментально проверяются

научное знание всегда истинно

в обосновании гипотезы

1.Умозаключение – это форма мышления
составляющая последовательность нескольких суждений, в результате которых выводится новое суждение

определяющая содержание понятий

уточняющая свойства и признаки предметов

устанавливающая объективную связь явлений и процессов

обоснование исходного понятия

1.Неверное, иллюзорное отражение мира называется
фантазией

воображением

заблуждением

чувственным познанием

эмоцией

1.Методология на общенаучном уровне выступает как
учение о принципах, методах и формах знания, функционирующих во многих науках и не зависящих от предмета и объекта исследования

учение о трансформации в самой науке научных понятий и теорий, о влиянии социально-экономических условий на развитие науки

науковедение, изучающее структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами

Философская теория познания, исследующая процесс познавательной деятельности в целом

Система готовых понятий

1.Условиями для возникновения науки являются
развитие и усложнение практической деятельности человека

возникновение потребности в передаче подрастающим поколениям социального опыта

усиление критики и разрушение мифологических систем, разделение умственного и физического труда

накопление достаточного количества математических знаний

возникновение государства

1.Отображение объекта в знаковой форме какого-либо языка называется
формализацией

систематизацией

аксиоматизацией

идеализацией

математизацией

1.Вид познавательной деятельности, изучающей объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется
системными исследованиями

теоретическим уровнем познания

аксиоматическими методами

эмпирическим уровнем познания

аналитические исследования

1.Аксиоматический метод – способ построения теории, при котором в основу кладутся
положения, принимаемые без доказательств

гипотезы

эмпирические законы

формализированные системы

идеализация

1.Главной особенностью научного познания является
ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность, и их исследование как подчиняющихся объективным законам

изучение идеализированных объектов, специально сконструированных учеными

постоянное развитие научного знания

экспериментальная проверяемость полученных знаний

чистота знаний

1.Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной и научной деятельности называют
познанием

мышлением

суждением

восприятием

ощущением

1.Как называется результат синтеза наиболее фундаментальных знаний различных наук о мире (наивысшая форма интеграции знаний в конкретный период)
научная картина мира

эклектика

парадигма

интеграция знания

научная теория

1.В динамике науки Кун выделяет две фазы: нормальная наука и ...
научная революция

застой в науке

период отрицания науки

сосуществование различных теорий

абсолютность науки

1.Дилемма “наук о природе” и “наук о духе” появляется в философии
неокантианства

неогегельянства

неопозитивизма

неотомизма

неоплатонизма

1.К рациональному познанию относятся следующие формы:
понятие, суждение, умозаключение

ощущение, восприятие, представление

чувства, эмоции, рассудок

“я”, “оно”, “сверх-Я”

фантазия, вымысел, догадка
1.Наука и техника в современном мире - это :
двойственный феномен со своим позитивом и негативом

единственное условие прогресса

основа развития цивилизации

панацея от всех бед

причина упадка культуры кризиса духовности

1.В этом заключается научно – философское понимание материи
материя – это объективная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознания

материя – это некое материальное “ первоначало “ мира

материя – это чувственно – конкретные вещи, процессы, явления

материя – это неизменный, неделимый кирпичик (элемент) мироздания

материя – это совокупность наших ощущений и восприятий объективного мира

1.Какое суждение характеризует научно философское понимание пространства и времени
это объективная характеристика бытия

это формы субъективных переживаний

это порождение абсолютной идеи

это абсолютные начала мироздания

это формы познания реальности.

1.Какой из перечисленных тезисов характеризует специфику рационализма
теоретическое знание является продуктом деятельности разума

теоретическое знание возникает из опыта и обосновывается опытом

источником теоретического знания являются ощущения

только опытное знание обладает достоверностью

теоретическое знание складывается из отдельных, случайных открытий и фактов.

1.В чем заключается основное отличие философского определения материи от ественнонаучного
абстрагирование от конкретных характеристик материи и фиксирование только факта существования объективной реальности

в указании на конкретный вид и свойства материи

обязательное указание на конкретные характеристики материи

абстрагирование от конкретных характеристик материи и признание её только как логической категории

абстрагирование от конкретных характеристик материи и признание её субъективной реальностью в нашем сознании.

1.Что является простейшей исходной формой чувственного познания
ощущения

понятия

представления

умозаключения

восприятия.

1.Согласие, с каким из положений выражает позиция агностицизма
сущность вещей принципиально непознаваема

все научные теории неполны

все наши знания относительны

истина постижима только в религии

чем больше познания, тем меньше знаний.

1.Какой ответ об источнике познания верен для рационализма
источником познания является разум

источником познания являются разум и ощущения

единственным источником познания является интуиция

источником познания является опыт

источником познания является ощущение

1.Выделите определение истины, считающееся классическим
это соответствие знания действительности
1   2   3


написать администратору сайта