Главная страница
Навигация по странице:

  • ОТЧЕТ

  • Руководители практики

  • Целевая область преддипломной практики включает

  • В производственную (преддипломную) практику входят следующие задачи

  • Отчет практики. РЫЖИХ Ю.Д. 31474о. Министерство культуры российской федерации


    Скачать 37.12 Kb.
    НазваниеМинистерство культуры российской федерации
    Дата25.10.2022
    Размер37.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчет практики. РЫЖИХ Ю.Д. 31474о.docx
    ТипОтчет
    #754465

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Московский государственный институт культуры»
    Факультет Государственной культурной политики

    Кафедра культурологии
    ОТЧЕТ

    о прохождении производственной практики

    (преддипломной)
    Направление подготовки

    51.03.01 Культурология

    Профиль подготовки:

    История культуры

    Студентки Рыжих Юлии Дмитриевны
    ________________________

    Подпись

    Курс 4, группа № 31474о
    Место прохождения практики: Научная лаборатория кафедры культурологии «Методология изучения культуры» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный институт культуры»
    141406 Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д.7, корп. 2

    Срок прохождения практики: с «09» февраля по «15» мая 2022 г.

    Руководители практики:
    Руководитель практики от профильной организации

    ______________________________________

    подпись/расшифровка

    Н.В. Синявина, доктор культурологии, профессор ______________________________________

    подпись/расшифровка

    Заведующий кафедрой культурологии Ю.В. Китов, доктор философских наук, профессор

    Допустить к защите: ___________________

    подпись

    «____» ______________ 2022 г.

    Химки, 2022

    Содержание


    Введение 3

    Основная часть 5

    Описание базы практики 5

    Место кафедры культурологии в структуре института 6

    Заключение 8

    Список использованных источников и литературы 10


    Введение


    Цели и задачи практики определяются в соответствии с общими целями ОПОП ВО.

    Целевая область преддипломной практики включает:

    1. подготовку студента-выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;

    2. адаптацию студента к требованиям и динамике рынка труда;

    3. выработку у студента практических профессиональных навыков научно-исследовательской, педагогической, организационно управленческой, проектно-аналитической, производственно-технологической и культурно-просветительской деятельности в организациях и учреждениях образования и культуры.

    Кроме того, в цели практики входит создание условий для научно-исследовательской работы студента в процессе выполнения выпускной квалификационной работы. Выбор места прохождения производственной (преддипломной) практики носит индивидуальный характер и должен быть обусловлен профессиональными интересами выпускника, а также темой дипломного проекта.

    В производственную (преддипломную) практику входят следующие задачи:

    1. сбор, систематизация и переработка новой информации, необходимой студенту для завершения выпускной квалификационной работы;

    1. приобретение студентом практических навыков и компетенций в сфере будущей профессиональной деятельности, а также их проверка и укрепление;

    1. практическое использование теоретических знаний в решении практических производственных задач и их отработка в процессе участия в текущей работе учреждения, в подготовке и проведении мероприятий и проектов;

    1. приобретение практического опыта в условиях действующей организации;

    1. приобретение студентом-выпускником опыта практической и научно-исследовательской работы в условиях действующей производственной структуры;

    1. сбор, систематизация и интерпретация материалов по теме дипломного исследования;

    1. анализ полученного опыта и его закрепление в виде формате отчета о прохождении практики.

    Практика производится с целью помочь студенту в выборе приоритетных направлений профессионального развития, в освоении практических знаний и умений, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для эффективной деятельности, связанной с изучением культурных явлений и образовательных процессов, освоением, распространением и популяризацией культурного наследия, современных культурных и художественных практик и т.д.

    Основная часть


    С 09 февраля по 15 мая 2022 года я проходила производственную (преддипломную) практику в научной лаборатории кафедры культурологии «Методология изучения культуры» Московского государственного института культуры.

    Описание базы практики


    Научная лаборатория кафедры культурологии «Методология изучения культуры» помогает студентам в проведении научных исследований и проектной деятельности. Преподаватели кафедры принимают активное участие в международных проектах и конференциях, что позволяет студентам учиться не только на теоретическом материале, но и на современном практическом.

    Кроме того, научная лаборатория предоставляет студентам возможность ознакомиться с разными учреждениями культуры и образования, в которых работают некоторые преподаватели:

    1. отдел науки и образования Министерства культуры РФ;

    2. филиал Челябинского госуниверситета;

    3. Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева;

    4. отдел докторантуры и аспирантуры МГИК.

    Кафедра осуществляет подготовку культурологов по следующим профилям:

    • Художественная культура;

    • Межкультурные коммуникации;

    • История культуры;

    • Политическая культура;

    • История искусства.

    Научная лаборатория института предоставляет доступ к различной литературе: сборникам научных статей, журналам по искусству и культуре, проиллюстрированным книжным изданиям, посвященным различным этносам и культурам, к лучшим дипломным работам выпускников кафедры, а также к статьям, написанным педагогами или студентами. Предоставленная студентам литература позволяет работать изучать информацию с помощью преподавателей, которые могут дать экспертную оценку или посоветовать дополнительную литературу.

    Место кафедры культурологии в структуре института


    История возникновения Московского государственного института культуры связана с деятельностью видного библиотековеда дореволюционной России – Любови Борисовны Хавкиной. В 1912 году Любовь Борисовна обратилась в правление знаменитого Народного университета им. А.Л. Шанявского в Москве с предложением учредить в его структуре Библиотечные курсы. Совет университета поддержал эту инициативу и 28 января 1913 года принял решение об открытии таких курсов под руководством Л.Б. Хавкиной. После упразднения в 1918 году Народного университета Библиотечные курсы были переведены во вновь учрежденный Московский институт внешкольного образования, а Л.Б. Хавкина была назначена деканом библиотечного отделения. В 1922 году курсы были присоединены к Румянцевскому музею (ныне – Российская государственная библиотека) в виде Кабинета библиотековедения под руководством все той же Л.Б. Хавкиной. С 1922 года по 1936 год Библиотечные курсы существовали в составе Ленинской библиотеки: с 1922 года по 1924 год под именем Кабинета библиотековедения, с 1924 года по 1930 год под названием Института библиотековедения, а с 1930 года по 1936 год – как Московский библиотечный институт. В 1936 году происходит полное и окончательное отделение института от Ленинской библиотеки.

    В структуре института можно выделить следующие подразделения в сфере образования и управления образовательным процессом:

    1. Факультет государственной культурной политики;

    2. Театрально-режиссерский факультет;

    3. Факультет музыкального искусства;

    4. Факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств;

    5. Хореографический факультет;

    6. Факультет дополнительного профессионального образования;

    7. Управление довузовской подготовки и организации приема в институт;

    8. Отделение довузовской подготовки;

    9. Молодежный экспериментальный театр;

    10. Отдел докторантуры и аспирантуры;

    11. Диссертационный совет.

    Кроме того, для обеспечения функционирования всех структур и подструктур в институте также создана разветвленная структура органов, обеспечивающих необходимые условия для качественного протекания образовательного процесса.

    Кафедра культурологии является составной частью Факультета государственной культурной политики и старейшей кафедрой института.

    Для подробного ознакомления со структурой института мной были рассмотрены документы, находящиеся на официальном сайте МГИК.

    Особого внимания заслуживает изучение Приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата)».

    Ознакомление с данным документом позволило мне расширить познания в структуре направления подготовки, по которому я обучаюсь.

    Заключение


    Прохождение практики на базе научной лаборатории кафедры культурологии, а также изучение внутренней структуры института позволило мне понять базовые принципы организации учебного процесса и овладеть новыми навыками и укрепил профессиональные компетенции. Также я получила доступ к научной литературе, которая помогла мне детальнее разобраться в существующих культурологических методологиях, что помогло мне в написании ВКР.

    В процессе прохождения практики я усвоила следующие навыки:

    1. Анализ научных методов;

    1. Междисциплинарный анализ;

    2. Производственно-технологические навыки;

    3. Составление научной отчетности;

    4. Культурно-просветительские навыки;

    5. Организационно-управленческие навыки;

    1. Деловая коммуникация.

    Таким образом, мною было выполнено индивидуальное задание по производственной (преддипломной) практике. По завершении работы у меня были сформированы следующие компетенции:

    УК-1- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системны подход для решения поставленных зада.

    УК-5 – способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этническом и философском контекстах.

    УК-7 – способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    УК-9 – способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.

    УК-10 – способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

    ОПК-2 – способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.

    ОПК-4 – способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики.

    ПК-1 – готовность к проектной работе в различных сферах социокультурной деятельности, способность разрабатывать социокультурные проекты с учетом знаний в области теории и истории культуры.

    ПК-2 – готовность выбирать методологические инструменты и технологии для решения поставленных задач.

    ПК-3 – способность к разработке и реализации культурно-просветительских и художественно-творческих программ в социокультурной сфере.

    ПК-5 – готовность к применению знаний по теории и истории культуры в организационно-управленческой и социокультурной деятельности.

    Список использованных источников и литературы


    1. Агафонова, Н.А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студентов вузов / Н.А. Агафонова.— Мн.: Тесей, 2005.

    2. Безобразов П. В. О современном положении женщины/ П.В. Безобразов.- М.,1892.

    3. Брандт Г.А. Природа женщины как проблема // Общественные науки и современность, 1998.- № 2.- С. 167-180.

    4. Брейтман А.С. Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей культуры, дисс. доктор философских наук: 24.00.01 – Новгород, 2003

    5. Гришаева Л.И. Гендер и специальный язык // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. – М.: Рудомино, 2002. – С. 37-46.

    6. Е.М. Shtaerman, The crisis of ancient culture. - М., 1975.

    7. Кривцун О. А. Эстетика : учебник для академического бакалавриата О. А. Кривцун. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014.

    8. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Т: Ээсти Раамат, 1973 г.

    9. Алексеенко М.А. Негативен ли образ женщины в языке? // Слово в словаре и дискурсе: Сборник научных статей к 50-летию Харри Вальтера.- М.: ООО «Издательство “Элпис”», 2006. – с. 22 – 30.

    10. Официальный сайт МГИК: http://www.mgik.org/

    11. Пичко Н.С. Искусство как ценностно-ориентирующий фактор // «Ярославский педагогический колледж». – 2016 г. - № 4.

    12. Разлогов К.Э. Мировое кино. История искусства экрана / К.Разлогов. – М. : Эксмо, 2013.

    13. Русина, Ю. А. История советского кино : учеб. пособие / Ю. А. Русина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер.ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.

    14. Сартр Жан-Поль. Человек в осаде – Издательство Варгулис, 2006 г.

    15. Устав Московского государственного института культуры (Утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации № 409 от 26.03.2020 года)

    16. Шестов Л. Кьеркегор и экзистенциальная философия. М.: Прогресс-Гнозис, 1992.

    17. Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин // После оттепели. Кинематограф 1970-х. - М., 2009.

    18. Этический кодекс студента Московского государственного института культуры.

    19. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.


    написать администратору сайта