Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность исследовательской работы

  • Объект исследования

  • Практическая значимость.

  • История развития рисунка

  • Материалы для выполнения рисунка Все материалы делятся на графические и живописные.

  • Виды техник рисования Существует множество интересных техник рисования. Рассмотрим для начала традиционные приемы рисования.Техника рисунка акварелью.

  • Техника рисунка карандашом.

  • Пастельная техника рисования.

  • Нетрадиционные приемы рисования Пуантилизм .

  • исследовательский проект мир вокруг меня в разной технике изображения. исследовательский проект мир вокруг меня в разной технике изобра. Мир вокруг меня в различной технике изображения


    Скачать 5.91 Mb.
    НазваниеМир вокруг меня в различной технике изображения
    Анкорисследовательский проект мир вокруг меня в разной технике изображения
    Дата06.09.2019
    Размер5.91 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаисследовательский проект мир вокруг меня в разной технике изобра.docx
    ТипДокументы
    #86145
    страница1 из 22
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

    Научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

    Петровского городского округа

    Направление: Культурология.

    Секция: Прикладное искусство

    Название работы «Мир вокруг меня в различной технике изображения»

    Автор работы: Лихацкая Юлия

    Место выполнения работы: с. Благодатное

    МКОУ СОШ №8, 5 а класс.

    Научный руководитель: Черненко Ирина

    Анатольевна, учитель технологии

    МКОУ СОШ №8

    Светлоград, 2019

    Оглавление

    1.1Введение………………………………………………………………………………………2

    1.2. Актуальность исследовательской работы…………………………………………………2

    1.3. Цель, гипотеза,  задачи, …………………………………………………………………2-3

    2. Основная часть…………………………………………………………………………….3-13

    2.1. Что такое рисунок? …………………………………………………………………………3

    2.2 История развития рисунка………………………………………………………………..4-5

    2.3. Материалы для выполнения рисунка……………………………………………………5-6

    2.4. Техники рисования…………………………………………………………………………6

    2.5. Виды техник рисования…………………………………………………………………..7

    2.6. Нетрадиционные приемы рисования…………………………………………………..7-12

    2.7. Техники совмещения материалов………………………………………………………..12

    2.8. Техники с использованием необычных приспособлений…………………………...12-13

    3. Практическая часть……………………………………………………………………...13-14

    3.1. Эксперименты в выполнении рисунков……………………………………………..13-14

    3.2. Эксперименты в оформлении альбома-раскладушки для рисунков…………………14

    Заключение……………………………………………………………………………………...15

    Библиографический список……………………………………………………………………15

    Приложение 1. Социологический опрос №1…………………………………………….16-17

    Приложение 2. Мастер класс по выполнению рисунка в технике нитеграфия……………18

    Приложение 3. Мастер класс по выполнению рисунка в технике монотипия…………….19

    Приложение 4. Мои эксперименты………………………………………………………..20-21

    Приложение 5. Социологический опрос №2……………………………………………...22-23

                  ВВЕДЕНИЕ

    Изобразительное искусство - это целый мир. Мир фантазии, ярких красок и воображения. Я очень люблю рисовать, смешивать краски и экспериментировать с цветом. Я могу оживлять плоские рисунки, добавляя им красок. Каждый рисунок это полет фантазии. Так родилось мое увлечение рисованием.

    Когда мы заняты творчеством, у нас улучшается настроение, ведь рисование - невероятно увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Мир, который нас окружает, так прекрасен и удивителен. Он такой разноцветный! Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии.

    Человек рисует для того, чтобы передать информацию, раскрыть красоту окружающего мира, выразить к нему своё отношение. Но не каждый, кто смотрит на окружающий нас мир, умеет видеть его по-особому. А вот художник – настоящий волшебник. Только он умеет изобразить небо, землю, птиц и зверей. Я тоже хочу научиться видеть красоту природы, людей, животных, уметь передать её в своих рисунках, выражать своё к ней отношение.

    Актуальность исследовательской работы состоит в том, что рисование помогает в обучении в школе, так как развивает интуицию, образное мышление, ассоциативное мышление, воображение, вызывает интерес к жизни через увлечение искусством, помогает видеть красоту окружающего мира.

    На уроках изобразительного искусства мы стремимся узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях, открываем для себя волшебный мир образов, стиля, изящества композиции. Выполняя рисунок, мы работаем, в основном с карандашом и кисточкой, но из уроков изобразительного искусства мы знаем, что существует еще множество материалов для рисования. В связи с этим я определила проблему своего исследования: Чем можно рисовать рисунки, и какими способами? Существует множество материалов и техник рисования. Каждая техника рисования это эксперимент. Поэтому я решила проэксперементировать: попробовать создать рисунки, используя одновременно разные материалы и техники рисования. Так появился исследовательский проект: «Мир вокруг меня в различной технике исполнения».

    Объект исследования – материалы для выполнения рисунка.

    Предмет исследования – способы и приемы выполнения рисунка различными материалами.

    Цель проекта: Знакомство с искусством рисунка, через различные способы его выполнения.

    Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

    • Исследовать исторические сведения искусства рисунка;

    • Изучить и исследовать разные приемы и техники рисования;

    • Изучить основные материалы и инструменты для выполнения рисунка;

    • Провести эксперименты с материалами и выполнить рисунки в различной технике изображения;

    • Познакомить одноклассников со своими открытиями;

    • Организовать выставку своих работ.

    Предварительный анализ проблемы, цели и задач позволил выдвинуть гипотезы:

    Гипотеза 1. Рисунок можно выполнять различными материалами и в различной технике рисования.

    Гипотеза 2. Рисовать рисунки в нетрадиционной технике интересно, быстро и легко.

    Практическая значимость. Создание рисунков для школьной выставки и знакомство одноклассников с новыми техниками изображения.

    Методы: 

    поисковый – изучение литературных и интернет источников;

    исследовательский – исследование материалов и приемов рисования;

    практический – изготовление альбома раскладушки для выставки рисунков;

    эврестический – проведение социологического опроса.
    Что такое рисунок?

      Рисунок – это изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна. Чем же он отличается от живописи? Кисть и краски дают художнику богатый выбор выразительных средств и технических приемов. Можно, например, нанести на полотно несколько слоев краски, придавая живописи определенную фактуру. Рисунок выполняется на бумаге (в античную эпоху на папирусе, в средние века – на пергаменте) карандашом, пастелью, углем или пером, а пластическая моделировка и световые эффекты достигаются сочетаниями линий, штрихов и пятен. Он может быть многоцветным, но главное в нем – все, же линия, которую при желании можно растушевать. Художественная ценность рисунка определяется манерой нанесения штриха и твердостью руки художника. Художественный рисунок составляет одну из важнейших и широко развитых областей изобразительного искусства и лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф, гравюра, офорт).


    История развития рисунка  

      Из истории известно, что рисунок появляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В древности многие народы любую информацию (донесение о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания) передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили органические красители (растения, кровь).

    Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка. Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, вырабатывалось свободное движение руки, чтобы ученик мог легко наносить кистью главные контурные линии на поверхность доски или папируса. С другой - ученик должен был иметь крепкую и твёрдую руку, чтобы уверенно выцарапать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.

    Древнегреческие художники при разработке своих канонов исследовали человеческое тело. Они утверждали, что сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого. Художники Древней Греции старались изобразить реальный мир как можно точнее, поэтому в основу метода обучения рисунку было положено рисование с натуры.

    В эпоху Римской империи само изобразительное искусство, а значит и рисунок, приняло как бы прикладной характер. Поэтому при обучении рисованию преобладало копирование образцов, повторение приемов работы древних греков.

    Средневековое изобразительное искусство отвергало реалистические тенденции, если они не отвечали религиозному сюжету. Рисунок был направлен не на точность передачи натуры, а на её эмоциональное, духовное состояние.

    Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также акварель и белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Всё это привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов.

    Пастель и акварель используют и для рисунка, и для живописи. Всё зависит от того, что больше предпочитает художник - линию или пятно, многоцветие или монохромность. Большое количество рисунков кистью, особенно портретов, оставили нам такие мастера, как Карл Брюллов, Илья Репин, Иван Крамской, Валентин Серов, Михаил Врубель и многие другие.

    Богатый материал для изучения техники рисунка мировой и русской школ находится в крупнейших художественных музеях.

    Художники XX и XXI века продолжают развивать традиции русской школы - реалистического рисунка и создают много нового в области свободного, островыразительного, экспрессивного, нарушающего традиционные нормы рисунка авангардных направлений.

    https://studwood.ru/1564761/kulturologiya/risunok_istoriya_razvitiya
                            Материалы для выполнения рисунка

      Все материалы делятся на графические и живописные. Графические– это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также традиционные в графике тушь и перо, вместо которого иногда применяют заострённую палочку или кисть.Карандаш- самый обычный и распространённый, знакомый всем и необходимый в работе графический материал. Графитные, или, как говорят, простые карандаши различаются своей твёрдостью.

      Мелки (восковыепредназначены для рисования по бумаге . Они изготовлены из

    натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей блёстками, оставляют блестящий след, легко смываются с поверхности тёплой водой с мылом.

      Тушьчёрная краска (жидкая или в виде твёрдых плиток- т.н. сухая тушь), не теряющая со временем чёрного цвета. Служит для черчения, рисования. В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в 20 веке также их газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и её нефтепродуктов.

      Фломастер – инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Фломастер изобрели в 1960-е годы.

      Уголь служит материалом для рисования. Его получают из тонких веток или заострённых палочек, предварительно высушенных и очищенных. При этом важно, из какой породы дерева сделан материал. В Греции для этих целей используют мирт, орех или иву, а итальянский уголь изготавливают из сливы, розмарина, липы или берёзы.

    Живописные материалы- это краски, состоящие из мелко размолотого цветного порошка, смешанного с клеем или маслом. В зависимости от этого они называются масляными или клеевыми. Клеевые краски по составу клея и других веществ, которые в них добавляют, очень различны, но все они разводятся водой.

    Акварель приготовляют на основе растительного клея, добываемого из коры вишнёвых и других деревьев. Обязательный признак акварели- её прозрачность.

    Пастель - цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного карандаша. Пастельные карандаши приготовляются из красочного вещества, истёртого в тончайший порошок, с примесью связывающих веществ, к которым прибавляют небольшое количество сахара или овсяный отвар и молоко. Получается очень мягкий мелок. Пастель бывает сухая и масляная.

    Гуашь - краски, растёртые на воде с клеем и примесью белил. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шёлку и другой основе, даёт непрозрачный слой.

    Масляные краскиразводят не водой, а специальной жидкостью. Они густые и непрозрачные. Такими красками работают в основном профессиональные художники.

    http://nnosova.ru/risunok/instrumentyi-i-materialyi-risunka
    Техники рисования

    Техники рисования бывают традиционными и нетрадиционными. Под традиционной техникой подразумеваются приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов. К традиционным техникам относят и карандашный графический рисунок.

       Нетрадиционные техники рисования- это когда, помимо обычных инструментов (кисточка, карандаш), будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа, пробки от пластиковых бутылок, листья деревьев, травы, целлофан, соломка, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, неуверенности в себе, в своих способностях. Ведь в такой работе не важен результат, важно экспериментаторство.

    Виды техник рисования

       Существует множество интересных техник рисования. Рассмотрим для начала традиционные приемы рисования.

    Техника рисунка акварелью.В акварели существует множество приёмов: работа по сырой бумаге, по сухой бумаге, заливка, смывание, многослойная живопись и др. Прозрачность акварели даёт особый приятный и характерный вид красочным тонам, а наложение прозрачных слоёв краски одного на другой даёт способ составления новых тонов.

    Гуашевая техника. Как правило, гуашь наносится на холст или бумагу широкими грубыми мазками, после чего растушёвывается. Гуашь можно наносить на выбранную поверхность разными способами: заливка с переходом цвета, карнация (наложение красок в несколько слоев), лессировка (нанесение поверх основного цвета прозрачных слоев других тонов) и другие.

    Масляная техника. Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Написать картину маслом может и непрофессиональный художник.

    Техника рисунка карандашом. Рисунки карандашом обычно выполняются на гладкой бумаге. При выполнении графического рисунка с помощью как простого, так и цветного карандаша для получения тона или цвета используется приёмы штриховки. Штрихи могут быть различными по направлению, длине, разреженности, нажиму карандаша. С помощью штриха можно передать различную фактуру предметов, травы, листвы, коры деревьев и многого другого. Движения руки при штриховке должны быть смелыми, энергичными.

    Пастельная техника рисования. Для того чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу. https://nicedrawing.com/blog-ru/5-самых-известных-техник-рисования/
    Нетрадиционные приемы рисования

    Пуантилизм. Точечный рисунок. Пуантилизм - в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации используют фломастер, акварель или гуашь. Кисть окунается в густую краску, ставят перпендикулярно к белому листу бумаги и начинают изображать. Вместо кисти можно использовать ушные палочки.


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


    написать администратору сайта