|
философия. filosofiya первый вариант-ответ. Мировоззрение, основанное не на теоретических доводах и представлениях, а либо на художественно
Пифагор Гераклит Фалес Демокрит Основной проблемой Милетской школы является поиск первоначала пути знания смысла жизни божественного начала метода познания Первоначалом мира является огонь, считал Гераклит Фалес Анаксимен Эмпедокл Демокрит Автор высказывания «Все течет, все изменяется …» Гераклит Фалес Демокрит Зенон Сократ Автор высказывания «Познай самого себя» Сократ Парменид Эпикур Платон Аристотель Автор сочинения об идеальном государстве Платон Анаксимен Зенон Сократ Аристотель Философ античности, который создал особый метод познания - майевтику Сократ Парменид Платон Аристотель Гераклит Автор слов «Я знаю, что ничего не знаю» Сократ Аристотель Горгий Платон Эпикур Первоначало у Платона идея число апейрон огонь воздух «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - утверждал Гераклит Парменид
Платон
Сократ
Аристотель Проблему человека в античной философии впервые поставил Сократ Платон
Аристотель
Эпикур
Гераклит Философская школа эпохи эллинизма скептицизм рационализм
экзистенциализм
прагматизм
номинализм Философ Античности, первым разработавший проблему первоначала Фалес Сократ
Аристотель
Платон
Эпикур Представитель объективного идеализма в Античной философии Платон Демокрит
Аристотель
Гераклит
Эпикур Основатели атомизма Левкипп и Демокрит Сократ и Платон
Платон и Аристотель
Зенон и Парменид
Сократ и Аристотель Древнегреческий философ, признавший число за основу мира Пифагор Парменид
Платон
Аристотель
Гераклит Фалес первоначалом всего сущего считал воду воздух
апейрон
атом
огонь «Человек есть политическое животное», - определил Аристотель Зенон
Платон
Сократ
Гераклит Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию Парменид Фалес
Гераклит
Сократ
Аристотель Известный философ и оратор, основоположник римского права Цицерон Протагор
Кратил
Диоген
Горгий Стихийная форма диалектики характерна для эпохи Античности для эпохи Средних веков
для эпохи Возрождения
для эпохи Нового времени
для Новейшего времени Космоцентризм, онтологизм, стихийная диалектика основные черты философии Античности Средневековья
Возрождения
Нового времени
Просвещения Под термином «Античная философия» понимается философские учения в Древней Греции и в Древнем Риме совокупность философских учений древнего Востока
философские учения Древней Индии
древнекитайская философская мысль
философия арабского Востока Святоотеческая литература, совокупность философских, религиозных и социально-политических учений отцов церкви патристика схоластика
реализм
номинализм
концептуализм Одна из главных проблем средневековой философии отношение веры и разума поиск экспериментального метода познания
достижение всеединства
преодоление смерти и воскрешение умерших
проблема тождества мышления и бытия Теоцентризм, как мировоззренческая установка, есть признание того, что Бог - абсолют, определяющий существование природы, человека и общества утверждение о конечности земного бытия
определение мира как вечного круговорота
характеристика повторяемости бытия
возвеличивание человека над природой Представитель суфийской философии в Казахстане Ходжа Ахмет Яссави Аль Фараби
Хайдар Дулати
Махмуд Кашгари
Юсуп Баласагунский Крупнейший представитель восточного перипатетизма, выходец из Отрара Аль Фараби
Аль Кинди
Аль Газали
Аль Хорезми
Ибн Рушд Автор трудов «Книга исцеления» и «Книга знаний» Ибн Сина Аль Фараби
Аль Бируни
Аль Газали
Ахмет Яссауи Авторы социальных утопий эпохи Возрождения Т.Мор, Т.Кампанелла Н.Макиавелли, Ш.Л.Монтескье
П.Помпонацци, П.Мирандолла
Н.Кузанский, Дж.Бруно
Н.Коперник, Г.Галилей Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира обскурантизм
борьба против антропоцентризма
стремление к мирному существованию
возвращение к космоцентрическому мировоззрению Основная традиция в развитии философии эпохи Возрождения гуманистическая сциентистская
перипатетическая
теистическая
космологическая Тип философского мировоззрения, в центре которого находится проблема человека антропоцентризм теоцентризм
гилозоизм
реализм
космоцентризм Представители философии эпохи Возрождения Н.Кузанский, Дж.Бруно, Н.Коперник Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж.Локк
Ф.Аквинский, П.Абеляр, Д.Скот
Гераклит, Демокрит, Зенон
Ф.Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро Главная особенность философии эпохи Возрождения антропоцентризм космоцентризм
теоцентризм
сциентизм
технократизм «Во всем сомневайся!» - девиз Р.Декарта Ф.Бэкона
И.Ньютона
Дж.Локка
Т.Гоббса <question>Дедуктивный метод познания Декарта означает логическое умозаключение от общего к единичному от единичного к общему
от чувств к разуму
от конкретного к абстрактному
от опыта к теории В буддизме сила, которая определяет конкретные черты нового перерождения карма атман
сансара
нирвана
мокша Ф.Бэкон считается основоположником эмпиризма критицизма
рационализма
прагматизма
позитивизма Проблема научного метода познания является главной в философии Нового времени эпохи Возрождения
древней Греции
Средневековья
древнего Востока Основное утверждение рационализма разум играет решающую роль в познании человеком мира высший вид познания - это интуиция
все знание человека основывается на опыте
мир в принципе непознаваем
мистическое откровение - источник знаний о мире Эмпиризм противостоит рационализму реализму
скептицизму
номинализму
агностицизму Философское течение, считающее единственным источником знания опыт эмпиризм материализм
идеализм
агностицизм
сенсуализм «Знание - сила», утверждал <variant>Ф.Бэкон Б.Паскаль
Р.Бэкон
Б.Спиноза
Р.Декарт <question>«Мыслю - следовательно, существую», - таково философское кредо Р.Декарта Б.Спинозы
Сократа
Б.Паскаля
Аристотеля Немецкий философ, создатель теории антропологического материализма Л.Фейербах И.Фихте
К.Маркс
Г.Гегель
И.Кант В философии И. Канта формальное требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство категорический императив гипотетический императив
практический разум
долг
чистый разум Исходное понятие гегелевской системы абсолютная идея «вещь в себе»
«Я»
материя
Бог И.Кант отрицает возможность познания «вещи в себе» мира явлений
человека
общества
природы Вершина немецкого классического идеализма диалектика Г.В.Ф.Гегеля «практическая философия» И.Фихте
экономическая теория К.Маркса
«мифология творчества» Ф.Шеллинга
этика И.Канта Центральная идея философской этики И.Канта категорический императив принцип индивидуальной пользы
принцип общественной пользы
гипотетический императив
разумный эгоизм Метод,разработанный в философии Г.В.Ф. Гегеля диалектический редукционистский
системно-структурный
метафизический
формально-логический Создатель диалектики как учения об универсальных связях и развитии Г.Гегель Р.Декарт
И.Кант
И.Фихте
Л.Фейербах У И.Канта есть четыре вопроса, являющихся предметом философии. Определите лишний Где начало мира? Что такое «человек»?
На что я могу надеяться?
Что я могу знать?
Что я должен делать? В творчестве И.Канта можно выделить периоды докритический и критический логический и диалектический
метафизический и онтологический
исторический и логический
абстрактный и конкретный «Отрицание отрицания» у Г.В.Ф.Гегеля есть снятие противоположностей соглашение
простая логическая форма
математическая метафора
название философской книги Основная реальность для человека, согласно Г.Фихте сам человек и его сознание объективная реальность
социальная реальность
Бог и его проявления в мире
окружение человека В отношении решения второй стороны основного вопроса философии И.Кант является представителем агностицизма дуализма
скептицизма
эмпиризма
К.Маркс и Ф.Энгельс - создатели диалектического материализма метафизического материализма
утопического социализма
вульгарного материализма
объективного идеализма Казахский мыслитель, неустанно пропагандировавший роль знания, считая, что знание - это суть человека Ибрай Алтынсарин Бухар-жырау
Шокан Валиханов
Хан Джангир
Асан-кайгы Кризис традиционной культуры казахов Шортабай, Дулат и Мурат назвали Зарзаман Ренессанс
Коллапс
Просвещение
Гюлстан Эссе Шакарима «Три истины» «Проблемы народа»
«Записки о судебной реформе»
«Мои размышления»
«Записки странствующего бедняка» Автор произведения «Слова назидания» А.Кунанбаев М.Жумабаев
С.Торайгыров
Ш.Кудайбердиев
Ч.Валиханов Абаю принадлежит высказывание «Только разум, наука, воля и совесть возвышают человека» «Я мыслю, следовательно, существую»
«Философия есть эпоха, схваченная в мыслях»
«Живи наслаждаясь»
«Цель оправдывает средства» В русской культуре западничество ориентируется на европейские ценности на интуитивизм в познании мира
на общину и православие
на самобытность пути развития России
на богочеловечество Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский - представители космизма иррационализма
интуитивизма
неокантианства
гегельянства Философское направление в России ХIХ века, утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития славянофильство русский социализм
западничество
космизм
народничество Центральное понятие русского славянофильства соборность абсолютный разум
абсолютный дух
материя
космос Предмет дискуссии между славянофилами и западниками исторические судьбы России и русского народа в мире соотношение общественного бытия и общественного сознания
природа общих понятий
необходимость размежевания богословия и философии
проблема рационального постижения мира Представитель персонализма в русской философии ХХ века Н.Бердяев А.Хомяков
В.Соловьев
Л.Н.Толстой
Д.Мережковский Философ, представитель волюнтаризма А.Шопенгауэр З.Фрейд
В.Дильтей
С.Кьеркегор |
|