|
философия. filosofiya первый вариант-ответ. Мировоззрение, основанное не на теоретических доводах и представлениях, а либо на художественно
Мировоззрение, основанное не на теоретических доводах и представлениях, а либо на художественноэмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей социальных процессов и своей роли в них мифологическое фольклорное
религиозное
научное
философское Главная идея христианства эсхатологическая нравственная
креационистская
мировоззренческая
миротворческая «Позитивные» науки – «сами себе философия» утверждал Конт Платон
Кант
Ясперс
Маркс Онтология – это учение о бытии о познании
о человеке
об обществе
об истине Гносеология – это учение о познании
о человеке
о животном мире
об обществе
о мышлении Философская антропология – это учение о бытии человека о культуре
о праве
о политике
об экономике Предмет и объект философии человек и его место в мире >природа и ее законы
общественно-исторические процессы
универсальные законы и принципы
мир как целостность, универсум Философия и мировоззрение соотносятся между собой философия – теоретическая основа мировоззрения философия – часть мировоззрения
мировоззрение – часть философии
философия есть мировоззрение
основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную Основной вопрос философии по Энгельсу вoпрос об отношении мышления и бытия что я могу знать?
на что я могу надеяться?
есть ли границы у разума?
познаваем ли мир? Вторая сторона основного вопроса философии с точки зрения Ф. Энгельса определяется фразой познаваем ли мир? мир непознаваем!
что первично, а что вторично?
я знаю, что я ничего не знаю!
что такое человек? Слово “sophia” в переводе означает мудрость разум
мышление
любовь
красота Рефлексивный тип мировоззрения философия религия
вера
самопознание
мифология Миманса, Веданта, Санкхья, Ньяя, Йога, Вайшешика являются философскими системами Древней Индии Древней Греции
Древнего Китая
Средневекового мусульманского Востока
Средневековой европейской философии Сущность мифологического взгляда на мир состоит в нерасчленённости, слитности, целостности миропонимания
в противопоставлении человека и природы
в признании субстанционального начала в мире
в вере во всемогущество единого Бога
в разделении мира на низшие и высшие сферы существования У-син – учение о пяти первоэлементах – это учение Древнекитайских мыслителей Древнеиндийских мыслителей
Древнегреческих мыслителей
>Европейских средневековых мыслителей
Арабоязычных средневековых мыслителей Кун Фу-Цзы – это представитель Древнекитайской философии Древнеиндийской философии
Экзистенциализма
Структурализма
Постмодернизма Дао – это закон мироздания с точки зрения Лао-Цзы Конфуция
Платона
Аристотеля
Сократа Принципы инь и янь характерны для Древнекитайской философии Античной философии
Арабской философии
Казахской философии
Древнеиндийской философии Основателем школы даосов является Лао-цзы Мен-цзы
Конфуций
Сюнь-цзы
Будда <question>По представлению древнекитайских мыслителей ритм вселенной образуют инь и янь дао и боги
природа и космос
абсолютный дух и абсолютная идея
карма и сансара Упанишады - это ведические философские тексты
гимны в честь богов
песнопения и заклинания
песни лесных отшельников
гимны жертвоприношения Концепция «благородного мужа» в древнем Китае создана Конфуцием Сюнь Цзы
Лю-Цзы
Лау-Цзы
Хань-Фей Древнегреческая философия началась с учений Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра Платона, Аристотеля
Сократа
Киников, циников
Гераклита, Пифагора Древнегреческими просветителями называли Софистов и Сократа Платона и Аристотеля
Сократа и Платона
Гераклита и Парменида
Милетских материалистов «Человек – мера всех вещей…» - это аксиома Протагора Горгия
Гераклита
Платона
Сократа То, что античные философы называли физикой, в философии средних веков получило название: онтология диалектика
метафизика
софистика
схоластика В античности сложился тип философствования созерцательный атеистический
научный
мифологический
религиозный Цель, движущие силы, смысл и нравственность исторического процесса развития общества изучает социальная философия гносеология
философская антропология
методология и философия науки
онтология Обычно начало древнегреческой философии связывают с именем Фалеса Милетского Анаксимена
Анаксимандра
Эмпедокла
Сократа Первые философские школы в Древней Греции назывались натурфилософскими сократовскими
экзистенциалистскими
прагматичными
идеалистическими Выдвинул пять способов доказательства бытия Бога Фома Аквинский Оккам
Экхарт
Маймонид
Боэций Философия Средних веков носила характер теоцентрический антропологический
гедонистический
антирелигиозный
сциентический Главный предмет размышлений христианских философов бог материя
природа
человек
время Философия Средневековья не складывалась на основании этого источника милетской философии священного писания
платоновской философии
неоплатонизма
философии Аристотеля Под этим термином в средние века подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии реализм дуализм
материализм
агностицизм
номинализм Аверроэс - это европейское имя Ибн Рушда Аль Фараби
Ибн Сины
Аль Газали
Омара Хайяма Авиценна – это имя Ибн Сины Аль Газали
Дунса Скота
Уильяма Оккама
Иоанна Скота Эриугены Аль Фараби комментировал учения Платона, Аристотеля
Сократа, Цицерона
Ф.Аквинского, П.Абеляра
Конфуция и Будды
Лао-Цзы и Будды Аль-Газали разделял идеи суфизма неоплатонизма
неоаристотелизма
восточного перипатетизма
калама Эпоха Возрождения началась в Италии во Франции
в Германии
в Англии
в Испании На первый план в философии эпохи Возрождения вышла Проблема человека Проблема общества
Проблема природы
Проблема науки
Проблема культуры Занимался философией государства и права в эпоху Возрождения Макиавелли
Коперник
Галилей
Спиноза
Ньютон Арабская философия опирается на учение Аристотеля не знакома с древнегреческой философией
не знакома с наследием Аристотелем
отрицает всю древнегреческую философию
отрицает наследие Аристотеля Автор работы «Канон медицинской науки» Ибн Сина аль-Газали
Аристотель
аль Фараби
Ибн Рушд «Второй учитель» после Аристотеля на Востоке аль Фараби аль Кинди
аль Газали
ибн Бадж
ибн Сина Методологический принцип «Существовать – значит быть воспринимаемым» разработал Беркли Гоббс
Декарт
Юм
Бэкон Ф.Бэкон различает виды заблуждений или идолов рода, пещеры, рынка, театра рода, пещеры
рода, театра
рынка, театра
рода, пещеры, рынка Высказывание: «Я мыслю - следовательно существую» принадлежит Декарту Бэкону
Спинозе
Гоббсу
Локку Философы, настаивающие на том, что основную и главную роль в процессе познания имеют ощущения, получили в истории философии название сенсуалисты эмпирики
интуитивисты
рационалисты
агностики «Антропоцентризм» означает такой тип мировоззрения, в котором человек ощутил и осознал себя центром вселенной в связи с природой
одиноким
в связи с Богом
счастливым Философское течение, ограничивающее познание только лишь рациональным мышлением рационализм материализм
идеализм
сенсуализм
агностицизм Доминирующей формой самосознания традиционного времени казахской культуры был(и) героический эпос кюи
легенды
произведения жырау
импровизация акынов К важнейшему истоку формирования взглядов акынов – жырау относят Древнетюркскую письменность Руническую письменность
Орхоно-енисейскую письменность
Кипу
Пиктографическую письменность В мировоззрении казахов естественным историческим путем на основании народного мировоззрения, включающим религиозные и мифологические представления, связанные с отношением человека к окружающей природе и ее стихийным силам сложился шаманизм аниизм
зороастризм
буддизм
ислам Известнейшее стихотворение М. Дулатова «Проснись, казах» «Мечта казаха»
«Небо»
«Кто я?»
«Пойду быстрее» Абай считается основоположником в казахской литературе Критического реализма Романтизма
Символизма
Модернизма
Классицизма Идеи Абая перекликаются с учением философа <variant>Аль Фараби Аль Газали
Аль Бируни
Аль Кинди
Ибн Сины Главная особенность традиционной философии казахов Космоцентризм Идеализм
Суфизм
Материализм
Геоцентризм Перечисленные мыслители относятся к казахским просветителям А.Кунанбаев, Ч.Валиханов, И Алтынсарин Аль Фараби,Аль Газали
Авиценна, Аверроэс
Кашгари, Яссави
Баласагуни, Низами, Саади Центральной идеей русской философии было поиск и обоснование особого места и роли в общественной жизни и судьбе человечества выражение духовного опыта нации
синтез философского и исторического знания
идея преемственности и связи с мировой философией
самобытность русской философии Признание необходимости развития России по европейскому образцу характерно западничеству народничеству
славянофильству
анархизму |
|