|
Тест философия. Мыслитель, благодаря которому синонимом философии на долгое время стал термин метафизика аристотель
Мыслитель, благодаря которому синонимом философии на долгое время стал термин «метафизика»- Аристотель
Предметом логики выступает: мышление, его законы и формы организации
Неверное утверждение: миф – это вымысел, мнимость, заблуждение.
Функция философии, состоящая в определении общих правил и принципов познавательной деятельности: методологическая
Особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах бытия, о наиболее общих, сущностных характеристиках отношений человека к миру: философия
Учение, не входящее в структуру философского знания: морфология
Определение мировоззрения: совокупность взглядов, убеждений, представлений о мире и месте человека в мире.
Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, в котором в знаковой форме выражены объективные связи и свойства мира: знание
Способ религиозного постижения мира: вера
Функция, не выполняемая философией: прикладная
Совокупность взглядов, принципов, убеждений и ценностей, определяющих самое общее видение и понимание мира и места человека в нем: мировоззрение
Предмет онтологии: бытие
Признак, не соответствующий характеру философских проблем: обыденность
Неверное высказывание: метод – это результат человеческого познания, итог постижения тайн мира.
Сторонники философского направления, считающие первичным сознание (идею, дух):идеалисты
Характеристика, несоответствующая специфике мифа: разделение мира на естественный и сверхъестественный
Философское учение, исходящее из признания того, что мир существует объективно, то есть независимо и вне человеческого сознания: материализм
Раздел философии, изучающий проблемы познания, его сущности, возможности, формы и границы: гносеология
Раздел философии, основной категорией которого является категория добра: этика
Слово «софия» по-гречески означает: мудрость
Понятие, выражающее объективную, необходимую, всеобщую, повторяющуюся связь между явлениями: закон
Методологический принцип, поставивший в центр изучения проблему человека: антропоцентризм
Компонент в структуре мировоззрения, включающий себя идеалы, убеждения, верования, нормы: ценностно-нормативный
Философия есть «эпоха, отраженная в мышлении». Данное высказывание принадлежит: Гегель
Особый вид мировоззрения, специфическое, образное, синкретическое представление о явлениях природы и общественной жизни: миф
Философское учение, утверждающее в качестве исходных начал мира множество равноправных субстанций: плюрализм
Философия - это не умозрительное рассмотрение природы, а учение о том, как следует жить. Древнегреческий философ, так определявший философию: Сократ
Философское учение о действии: праксиология
Философское учение, считающее материальную и духовную субстанции равноправными началами: дуализм
Метод, рассматривающий все явления мира в развитии: диалектика
Первоначальное определение философии: любовь к мудрости
Принцип антропоморфизма подразумевает: наделение природного и мифологического мира свойствами и качествами, характерными для человека.
Правильное утверждение: философия – учение об универсальном.
Особый род сущего, высшая ступень живых организмов, творец культуры и исторического развития: человек
Центральной проблемой данного учения выступает понятие ценности: аксиология
Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок: рефлексия
Определение, несоответствующее характеру философского знания: философское знание - это мироощущение, образно-эмоциональное восприятие мира.
Категория, предельно широко обозначающая сущее: бытие
Сущность миропонимания: миропонимание составляет интеллектуальную сторону мировоззрения.
Функция, не принадлежащая философии: иллюзорно-компенсаторная
«Благородный муж» должен обладать рядом качеств. Среди приведенных ниже, качеством «благородного мужа» не является: душа – джива
Главный рычаг управления народом, с точки зрения легистов: страх
Даосизм это: одно из течений китайской философии
Древневосточное учение, провозгласившее тезис о том, что страдания правят миром: буддизм
Древнекитайская философия связана с, так называемым, «Пятикнижием». Книга, не входящая в него: Песнь песней
Имя основателя буддизма: Принц Сиддхартха Гаутама
Китайский философ, который считается основателем даосизма: Лао-цзы
Название «И - цзин» означает: Книга перемен
Направление восточной философской мысли, которой принадлежит «принцип недеяния»: даосизм
Неверное утверждение: брахман - термин древнегреческой философии
Положение, не относящееся к благородным истинам буддизма: жизнь есть наслаждение
Понимание государства, характерное для конфуцианства: государство - большая семья
Понимание семьи, характерное для конфуцианства: ячейка общества
Понятие «Дао» в даосизме означает: невидимый, вездесущий естественный закон, управляющий всем
Понятие, в котором воплотился идеализированный облик правителя, созданный Конфуцием: благородный муж
Проблемы, по преимуществу, лежащие в центре философского интереса древнекитайских мыслителей: морально-этические
Противоположные начала, взаимодействие которых привело к упорядочиванию мира: инь – Ян
Сборник гимнов Древней Индии, в котором содержатся гимны жертвоприношений: Яджурведа
Состояние в буддизме, трактуемое как состояние покоя, невозмутимости, отрешенности: нирвана
Спецификой философии Древнего Китая не является следующее утверждение: проникнута духом материализма
Страна, в которой возникло конфуцианство: Китай
Суть жизненной позиции, выраженная принципом «у-вэй» («недеяние»): следование естественным законам
Термин древнеиндийской философии, обозначающий первооснову, субстанцию, первопричину всего сущего, начало и конец всех вещей, всех существ: брахман
Утверждение, не отвечающее специфике философии Древнего Китая: центральным понятием древнекитайской философии является понятие брахман
Философия Древнего Востока не включает в себя следующий раздел: философия Древней Греции
Философия Китая поднимала следующую проблематику: этико-политическая
Философов Древнего Китая, считавший, что всем необходимо управлять: Конфуций
Философская часть вед, название которой в переводе с санскрита дословно означает «сидеть у ног учителя»: Упанишады
Философское направление Китая, разрабатывающее этико-физиологические принципы бессмертия: даосизм
Философское учение, известное как философия трудолюбия и воспитания деловых качеств: моизм
«В одну и туже реку нельзя войти дважды». Данное выражение принадлежит: Гераклит
«Все течет, все изменяется» - говорил: Гераклит
«Мы готовим хороших граждан, умеющих излагать мысль, аргументировать и выступать». Свою деятельность данным высказыванием определяли: софисты
«Наука о телах, находящихся в движении». Эту науку так определил Аристотель: физика
«Одно и тоже мыслить и быть». Автор данного высказывания: Парменид
«Платон мне друг, но истина дороже». Автор данного высказывания: Аристотель
«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим». Данное высказывание принадлежит следующему философу: Гераклит
Выражение, не соответствующее учению Гераклита: огонь знаменует победу разума над мифологическим сознанием
Высказывание «Человек есть мера всех вещей» принадлежит: Протагор
Высказывание, не относящееся к Аристотелю: разделил людей на три типа, в соответствии со своим учением о душе
Высказывание, не соответствующее учению Платона: считает, что объективный мир есть результат эволюционного развития
Древнегреческий философ, которому принадлежит суждение: «Число есть основа сущего», «лучшие числовые отношения - гармония»: Пифагор
Космоцентристским является: античное мировоззрение
Материя – это вечно движущиеся в пустоте атомы. Философ, так определивший материю: Демокрит
Мыслитель Древней Греции, впервые назвавший себя философом: Пифагор
Мыслитель, не относящийся к представителям милетской школы: Анаксагор
Мыслитель, полагавший, что философия должна сделать предметом своих размышлений не Космос и его законы, а человека и его мышление: Сократ
Мыслитель, являющийся представителем милетской школы: Фалес
Область знания, часто именуемая практической философией: этика
Основное понятие, характерное для философии Аристотеля: форма
Ошибочное определение «идеи» Платона: есть проявление единичного, чувственного, воспринимаемого
Понятие в древнегреческой философии, обозначающее упорядоченность мира: космос
Понятие, соответствующее существу процесса познания по Платону: припоминание
Представители этой философской школы в Древней Греции учат, что духовные наслаждения предпочтительнее телесных, а среди духовных есть наиболее предпочтительные (дружба, удачная семейная жизнь): эпикурейская
Прием, не являющийся специфическим для сократовской диалектики: монолог
Причина, не существующая в онтологии Аристотеля: идеальная
Причина, согласно учению Аристотеля, обосновывающая источник движения и превращения возможности в действительность, т. е. выступающая энергетической базой формирования вещи: движущая (действующая, производящая)
Согласно учению Платона, именно эта часть души является основой добродетели мужества: пылкая (волевая)
Термин, которым Анаксимандр обозначил начало мироздания: апейрон
Утверждение, не соответствующее гносеологии Аристотеля: душа несет в себе подлинное знание, она бессмертна и созерцала истинную картину мира
Философ, автор афоризма: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают даже этого»: Сократ
Философ, выдвинувший тезис о том, что человек есть «политическое животное, наделенное разумом»: Аристотель
Философ, которого называли «отцом диалектики»: Гераклит
Философ, осуществивший систематизацию всего античного знания: Аристотель
Философ, первым сделавший мораль предметом теоретического исследования: Сократ
Философ, считавший, что мудрость означает не многообразие, знание частностей и свойств вещей, а постижение противоречивого смысла (логоса) всего: Гераклит
Философ, считавший, что началом мироздания является «апейрон»: Анаксимандр
Философ, учитель Александра Македонского: Аристотель
Цель государства, т.е. смысл его существования, состоит в обеспечении справедливости. Если государство организуется вне нравственных целей, то оно не будет прочным. Автор данного суждения: Платон
Части души, не подлежащая гибели, по мнению Аристотеля: разум
В средневековой дискуссии о природе универсалии (общих понятий) философы разделились на два направления: номинализм и реализм
В средние века жанр философско-богословской энциклопедии назывался : суммой
Вариант христианской концепции развития всемирной истории, понимаемой фаталистически, как результат божественного предопределения, Августин предложил в своем трактате: «О граде Божьем»
Влияние Аристотеля в большей степени проявилось в : схоластике
Зло не имеет самостоятельного (субстанционального) бытия. Оно есть недостаток добра или его отсутствие, - полагал: Августин
Концепцию о трех видах существования универсалий («до вещей» в божественном разуме, «в самих вещах» как их сущность или формы и «после вещей», т.е. в человеческом разуме, как результат абстракции) сформулировал: Аквинский
Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется: креационизм
Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III – VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, в трудах которых шло формирование системы христианской догматики: патристика
Номиналисты утверждали, что общие понятия – это: «имена» вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума
По мнению Августина главной частью души является: воля
Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях: мир развивается согласно промыслу бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели – «царству божиему»
Пять доказательств бытия Бога разработал : Фома Аквинский
Реалисты утверждали, что общие понятия – это: самостоятельные сущности, возникшие до вещей
Средневековая европейская культура обязана началом исповедального жанра в философии: Августину
Средневековой философской мысли не характерен: сциентизм
Средневековью был присущ такой тип мировоззрения, как: теоцентризм
Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи: схоластике
Универсалии – это: понятия, отражающие всеобщие, существенные связи и отношения
Учение, снимающее ответственность Бога и оправдывающее его за существование зла и греха в мире, называется: теодицеей
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: богословию
Автор диалектического учения эпохи возрождения о «совпадении противоположностей»: Кузанский
В содержание понятия «гуманизм» не входит: обращение к прагматическим возможностям
В суждении «человек есть «скрепка» мира, соединяющая воедино все разнообразие вещей и событий» отражается мировоззренческий принцип: философии эпохи Возрождения
Лидер естествознания Возрождения, являющийся врачом-реформатором: Парацельс
Макиавелли отрицал, что: государство – гарант защиты людей от тирании
Мировоззренческой установке эпохи Возрождения соответстует : пантеизм
Наиболее известное произведение Н.Макиавелли, в котором он описывает создание сильного государства : Государь
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек
Работа «Государь» принадлежит перу : Макиавелли
Размежеванные средневековой традицией религия и наука – сфера абсурда и сфера знания – обрели свое высочайшее единство в учении мыслителя эпохи Возрождения : Кузанского
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви : гуманизм
Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности, является : пантеизм
Тезис о том, что главное в человеке – это способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанных на эгоистическом интересе, выдвинул : Макиавелли
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: индивидуализм
Учение эпохи Возрождения, утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах» : пантеизм
Философия Возрождения преимущественно занималась проблемами : антропологии
Философы Возрождения наиболее часто используют философию : Эпикура
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является : антропоцентризм
Черта, не характерные для эпохи Возрождения: время безбожия и атеизма
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе : Возрождение
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания : антропоцентризм
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал : Гоббс
Афоризм "Знание - сила" принадлежит : Бэкону
В основе классического индуктивного умозаключения лежат : данные опыта
Высказывание: "Свобода есть познанная необходимость" принадлежит философу Нового времени : Спинозе
Гносеологическая традиция, согласно которой чувственный опыт выступает главной формой достижения достоверного знания : эмпиризм
Д. Дидро писал: "Во Вселенной есть одна субстанция – несотворимая извечная материя, внутренне активная и наделенная потенциалом самодвижения". Эта позиция французского философа называется : механистическим материализмом
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на : прикладное и фундаментальное
Духовную субстанцию Р.Декарт именует понятием : «вещь мыслящая»
Из положения «я мыслю» у Декарта непосредственно выводится существование : мыслящего субъекта
Индуктивно-экспериментальный метод разрабатывал философ : Бэкон
К особенностям философии XVII века нельзя отнести: синтез религиозного и философского знания
Настоящий ученый, по мнению Бэкона, должен подражать : пчелам
Научная картина мира в эпоху Нового времени была: механистической
Освобождение от церковного влияния: секуляризация
Основная идея философии французского Просвещения: приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
Основной функцией философии в Новое время являлась : методологическая
Основоположником философско-политического учения об "общественном договоре" является : Гоббс
П.А. Гольбах, французский философ ХVIII в. писал: "В природе, где все связано, не существует действия без причины, и в физическом мире, равно как и в духовном, все происходящее является необходимым следствием видимых или скрытых причин, которые должны действовать согласно своей сущности". В этом утверждении выражена мировоззренческая установка : детерминизма
Рационализм считает источником познания : разум
Религиозно-философское мировоззрение, согласно которому Бог лишь создает мир и его законы, в дальнейшем не вмешиваясь в его существование и развитие : деизм
Рене Декарт : сформулировал теорию врожденных идей
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно : опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
Спиноза именовал «причиной себя» (causa sui) : бога
Способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к знанию частному или единичному называется : дедукция
Ф. Бэкон называл заблуждения, возникающие из-за слепого доверия к авторитетам идолами : театра
Философия Р. Декарта : дуалистична
Философский термин латинского происхождения, в переводе на русский язык означающий «лежащее в основе» : субстанция
Философы Нового времени размышляли по преимуществу над : гносеологическими проблемами
Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была : Франция
«Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно». Данное высказывание принадлежит : Гегелю
Антропологический материализм Л. Фейербаха основывается на понимании человека как : психофизического единства
Априорное знание – это знание «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». Автором данного суждения является { =Кант Гегель Фихте Фейербах } : существующее до и независимо от опыта
В философии И. Канта «вещь в себе» - это : то, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
В философии И. Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о : мире «вещей самих по себе»
Важнейшее философское произведение Иммануила Канта : «Критика практического разума»
Вещь, которая является нашему сознанию, по мнению Канта, – это : феномен
Г. Гегель в работе под названием «Логика» ставит своей целью : показать самодвижение понятия
Гегель полагал, что развитое общество – это : правовое государство
И. Кант называет волю человека автономной, потому что она : определяется не внешними причинами, а теми, которые она сама ставит перед собой
И. Кант считает, что пространство и время: : есть врожденные, доопытные формы чувственности
К представителям немецкой классической философии не относится : Ницше
Материализм Л. Фейербаха является : антропологическим
По Г.Гегелю, в основе рационального познания лежит: диалектическая логика
По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет : нравственный долг
Понятие «трансцендентальный» в философии И. Канта означает : относящийся к выявлению возможности познания
Понятие, лежащее в основе философии Г. Гегеля : абсолютный дух
Предметом теоретической философии по И. Канту должно быть исследование : законов разума и его границ
Представитель немецкой классики, совершивший «коперниканский переворот» в философии : Кант
Представитель немецкой классической философии, вставший на защиту природного начала в человеке : Фейербах
Согласно И. Канту, способность к свободному действию на основе высших, безусловных принципов называется : автономной волей
Согласно Л. Фейербаху, общественное развитие определяет : любовь
Сущность «коперниканского переворота» в философии состоит в том, что : деятельность субъекта – основание, а предмет исследования – следствие
Сущность бытия – это понятие, разум, идея. Данная точка принадлежит : Гегелю
Философ Л. Фейербах считал, что человек – это прежде всего часть : природы
Философ, автор «Критики чистого разума» : Кант
Философ, который акцентировал внимание не на анализе объекта познания, а на специфике познающего субъекта – как главном факторе, определяющем способ и предмет познания : Кант
Философ, который определял философию как «духовную квинтэссенцию времени», «самосознание эпохи» : Гегель
Философ, полагающий, что движущей силой истории является любовь людей друг к другу, которая способна разрешить все противоречия жизни, служить панацеей от всех зол : Фейербах
Философии Г. Гегеля присущ : панлогизм
Человек свободен только тогда, когда подчиняет свою волю нравственным требованиям чистого разума, но не тогда, когда совершаются поступки, обусловленные потребностями его природного и социального существования. Это суждение принадлежит : Канту
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Автором данного тезиса является : Маркс
В марксистской философии понятие «отчуждение» определяется как : социальный процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и ее результатов в независимую силу, господствующую над ним
В формировании философских взглядов К.Маркса и Ф. Энгельса важную роль сыграло учение : Гегеля
К. Маркс считает, что человек есть : активно действующий субъект
К. Марксу принадлежит произведение : «Немецкая идеология»
Общественное бытие определяет сознание. Данный тезис выражает философскую позицию : исторического материализма
Одним из основных понятий К. Маркса было : общественно-экономическая формация
Определение, принадлежащее К. Марксу: общественная жизнь, по существу, практическая
Основные принципы материалистического понимания истории впервые разработал : Маркс
По Марксу, в основе развития общества лежит развитие : производительных сил
По мнению К. Маркса, в системе общественных отношений определяющими являются : производственные
Понимание общественной жизни как практической является определяющим для философии : Маркса
Понимание практики как абсолютного критерия истины и движущей силы познания является одной из главных идей философии : Маркса
Понимание родовой сущности человека как общественной производственной деятельность индивидов, порождающей в них человеческое, характерно для философии : Маркса
Согласно Марксу причиной отчуждения человека является : господство частной собственности на средства производства
Способ производства материальных благ обуславливает социальную, политическую и духовную жизнь общества. Такую закономерность впервые открыл : Маркс
Сущность диалектическо-материалистического понимания общественной жизни кратко раскрыта К. Марксом в работе : К критике политической экономии. Предисловие
Сущность человека есть совокупность общественных отношений. Такое понимание сущности человека принадлежит : Марксу
Философия Маркса не является философией : метафизической
Центром мировоззрения К. Маркса считается : материалистическое понимание истории
«Жизнь человека не имеет цели, она бесцельное иррациональное влечение». Данное суждение принадлежит : Шопенгауэру
«Нет воли – нет представления, нет мира. Перед нами остается «только ничто». Это суждение принадлежит : Шопенгауэру
Одним из основополагающих терминов иррационалистического учения является : интуиция
В области научного познания, по мысли Ницше, истина – это : полезное заблуждение
В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые более всего ассоциируются с понятием : майя
В философии Ф. Ницше основным понятием является : воля к власти
Гравитация, магнетизм, стремление животных к совокуплению, половой инстинкт и аффекты людей – все это, согласно Шопенгауэру, есть проявление : воли
Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше не характерно: возвращение к истинной, первоначальной христианской морали
Идея сверхчеловека провозглашается Ф. Ницше в произведении : "Так говорил Заратустра"
Исторические рамки периода становления неклассической философии: : XIX – XXвв
В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые более всего аасоциируются с понятием : майя
Ницшевский Сверхчеловек более всего добивается : преодоления лживости, болезненности и враждебности жизни
Основным принципом этики Шопенгауэра является : сострадание
Слепое и злое начало, лежащее в основе мироздания, Шопенгауэр называл : мировой волей
Согласно Шопенгауэру, человеческая история – это: бессмысленное сцепление событий
Философ, выдвинувший программу «переоценки ценностей» : Ницше
Философ, выдвинувший тезис о том, что бога нет, что бог умер и человек свободен : Ницше
Философское мировоззрение Шопенгауэра – это : субъективный идеализм
Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, чувство, интуицию : иррационализм
Христианское отношение к людям Ницше считал моралью : рабов
Представителем философии жизни является : Дильтей
Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе – это : цепь тревог, разочарований и страданий
«Познание - дело науки, свобода - дело философии». Это высказывание отражает философию: экзистенциализма
«Хочу жить для себя, а не для другого». Данный принцип характерен для: прагматизма
Американские философы Пирс, Джемс, Дьюи являются представителями: прагматизма
В герменевтике основная задача философии, по Гадамеру, - это: толкование и осмысление текста
В основе прагматического понимания истины лежит утверждение о том, что: истина – это полезность знания, его эффективность
В переводе на русский язык латинское слово, от которого получило название философское течение ХХ века экзистенциализм означает: существование
В психоанализе перевод чувственных влечений и желаний в социально приемлемое русло обозначается термином: сублимация
В феноменологии Гуссерля понятие интенциональность – это: существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект
Европейский философ начала ХIХ века, которого считают родоначальником экзистенциализма: Кьеркегор
К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали: трансцендентность
Кьеркегор, Ясперс, Сартр, Камю являются представителями: экзистенциализма
Направление неклассической философии, решающее традиционные философские проблемы посредством переведения их в сферу языка и на основе анализа языковых выражений и процедур: аналитическая философия
Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо: прагматизм
Направлением современной западной философии является: неотомизм
Неопозитивистское понимание закона: законы природы и общества - это соглашения, принятые научным сообществом
Отчуждение является основной характеристикой жизни человека в обществе для: экзистенциализма
Перед лицом смерти жизнь человека приобретает абсолютную ценность. Для представителей какого направления современной западной философии данное суждение является лейтмотивом творчества : экзистенциализм
Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии: кзистенциализма
Постмодернисты описывали «логику смысла» ботаническим термином: ризома
Принцип верификации означает: соответствие понятия о предмете самому предмету устанавливается в ходе эмпирической проверки
Принцип верификации является основным для: неопозитивизма
Рассел, Витгенштейн, Карнап являются представителями: неопозитивизма
Согласно философам-экзистенциалистам, бытие, направленное к ничто и осознающее свою конечность – это: экзистенция
Философы Деррида, Делез, Гваттари, Лакан являются представителями: постструктурализма
Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма: индивидуальное бытие человека
Французский философ Конт (1798-1857) является: позитивистом
Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Гадамеру, является: понимание
Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что: человек обречен быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность
Автором концепции «разумного эгоизма» является : Чернышевский
Автором концепции «цельного знания» являлся : Соловьев
Во весь рост проблемы единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности встали в сочинениях : Федорова
К западническому направлению относились : Чаадаев и Герцен
К материалистическому направлению русской философии не относится : Бердяев
К направлению русской религиозной философии не относился : Чернышевский
Кроме неба нравственное совершенствование человека поддерживают его природные чувства: стыд, жалость, благоговение. Автором этой идеи является : Соловьев
Мудрость не только логика и полнота знания, но и нравственное совершенство, внутренняя целостность духа. Русским религиозным философов, понимавшим так мудрость был : Соловьев
Один из русских философов, рассуждая о предмете философии, приводил два толкования. Первое – философия есть только теория, есть школа второе – не только теория, но дело жизни. Первая точка зрения апеллирует только к разуму, познавательной способности человека. Вторая требует особого нравственного состояния и стремится сделать философию образующей и управляющей силой жизни. Этим философом был : Соловьев
Панморализм является существенной характеристикой : русской философии
Понятие соборности обозначает : свободное собирание индивидуальностей вокруг духовных ценностей
Представителем русского экзистенциализма являлся : Шестов
Проблему культурного развития России славянофилы видели следующим образом: Россия идет совершенно самобытным путем, узловые точки ее культуры, менталитета, исторического поведения не имеют ничего общего ни с западным, ни с восточными вариантами
Русским философом, который ввел в оборот понятие «ноосфера», был : Вернадский
Русской религиозной философии соответствует следующий взгляд на проблему бытия: бытие имеет духовную природу
Свою философию как профетическую (пророческую, устремленную в будущее) оценивал : Соловьев
Создателем «Философии всеединства» является : Соловьев
Специфике русской религиозной философии не соответствует такая черта философского знания, как : рационализм
Философию «Общего дела» создал философов-космист : Федоров
Центральным понятием философии Соловьева является понятие : всеединства
«Бытие – единый, неподвижный, всеобщий объект познания, открывается только мысли и сам есть мысль». Философская традиция, представители которой так характеризовали бытие:
Выберите один ответ.
| a. элейская школа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|