Главная страница
Навигация по странице:

  • 8.9. РАСКЛАД ИЗ ПЯТИ КАРТ

  • 8.10. РАСКЛАД ИЗ ДЕСЯТИ КАРТ

  • ГЛАВА IX ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЛАДШИХ АРКАНОВ 240ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЛАДШИХ АРКАНОВ

  • 9.1. СТИХИИ И МАСТИ. КОНЦЕПЦИЯ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ И ЧЕТЫРЕХ МАСТЕЙ ТАРО

  • Духи Огня

  • 9.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И КАЧЕСТВА СТИХИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ МАСТЕЙ КАРТ. СИМВОЛИЗМ МАСТЕЙ

  • Таро. Таро_Полное_руководство_по_чтению_карт_и_предсказательной_практи. Мне повезло я наблюдала, как работают мастера


    Скачать 7.02 Mb.
    НазваниеМне повезло я наблюдала, как работают мастера
    Дата15.02.2023
    Размер7.02 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТаро_Полное_руководство_по_чтению_карт_и_предсказательной_практи.pdf
    ТипДокументы
    #937797
    страница14 из 32
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   32
    Глава VIII. Понятие о раскладах. От простого к сложному
    Карты раскладываются до тех пор, пока не выйдет карта-сигнификатор. Как только сигнификатор вы- шел, остальная часть колоды нам не нужна, мы ее от- кладываем в сторону.
    При интерпретации учитываются 3 фактора:
    1. В какой из стопок вышел сигнификатор?
    Если в стопке 1, то ответ: «Однозначно да».
    Если в стопке 2, то ответ: «Скорее всего, да, но есть препятствующий фактор».
    Если в стопке 3, то ответ: «Скорее всего, нет, так как много препятствующих факторов».
    Если в стопке 4, то ответ: «Однозначно нет».
    2. Те карты, которые лежат сверху в четырех стопках, помогают понять, почему «да» или «нет». Все они рас- крывают причины и факторы, благоприятствующие или мешающие реализации задуманного.
    3. Как скоро вышла карта-сигнификатор, если ответ
    «Да» или «Скорее да».
    По скорости обнаружения карты-сигнификатора можно судить о скорости реализации задуманного.
    Одно дело, если сигнификатор появился практически

    233 8.9. Расклад из пяти карт в начале выкладки (событие произойдет скоро), а дру- гое — если в конце и по четырем стопкам пришлось разложить почти все карты (не скоро).
    8.9. РАСКЛАД ИЗ ПЯТИ КАРТ
    «ДОРОЖКА»
    Расклад на пять карт без обозначения позиций. Чи- тается как рассказ по порядку выложенных карт.
    Его удобно использовать для общего обзора ситуа- ции и перспектив ее развития. Ответ получаем тоже общий. Кстати, клиенты нередко удовлетворяют- ся именно общим ответом. Они-то знают и пони- мают, о чем идет речь. Расклад чаще всего выпол- няется на Старших арканах, хотя можно его делать и на полной колоде.
    Пример. Мужчина, 70 лет, работающий пенсионер, спрашивает о своей жизненной ситуации, возмож- ности найти новую работу или подработку.
    Достаем 5 карт из Старших арканов, выкладываем их дорожкой (сначала рубашкой вверх, потом, ког- да все выложены, открываем).

    234
    Глава VIII. Понятие о раскладах. От простого к сложному
    Получилась следующая картина:
    Позиция 1 — аркан V Иерофант.
    Позиция 2 — аркан XXI Мир.
    Позиция 3 — аркан XIV Умеренность (перевернутый).
    Позиция 4 — аркан XX Суд (перевернутый).
    Позиция 5 — аркан XVI Башня.
    Мужчина, некогда довольно успешный, человек ува- жаемый, порядочный и совестливый (аркан V Иеро- фант), завершил очередной жизненный цикл (аркан
    XXI Мир). Как выяснилось в разговоре с ним, прак- тически закончился контракт на работе. Он сейчас испытывает сильное беспокойство (аркан XIV Уме- ренность перевернутый) по поводу будущего: как бу- дут идти дела дальше, удастся ли сохранить работу в том виде, в котором она существует на данный мо- мент, ничего кардинально не изменяя (аркан XX Суд перевернутый)? Но впереди у него аркан XVI Баш- ня, что говорит о том, что, скорее всего, не удастся, его надежды на сохранение настоящего положения не реализуются.

    235 8.10. Расклад из десяти карт
    8.10. РАСКЛАД ИЗ ДЕСЯТИ КАРТ
    «КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ»
    (АВТОР А. Э. УЭЙТ)
    Это один из самых знаменитых раскладов Таро, ставший классическим. Он относится к группе уни- версальных прогностических раскладов, то есть его можно использовать для поиска ответа практиче- ски на любой вопрос. Когда возникают сомнения, какой расклад подобрать, — можно сразу выкла- дывать «Кельтский крест», он даст хорошее нача- ло консультации.
    Расклад позволяет описать общую атмосферу си- туации, корни ее возникновения, препятствия и возможности общей тенденции развития и дать возможный прогноз на обозначенный заранее срок. Формулировки позиций расклада таковы, что они легко применимы к любым сферам жиз- ни, и если кверент в своем вопросе называет сфе- ру своего интереса, например ситуация на рабо- те, то карты в позициях легко читаются в контек- сте заданной темы.
    Расклад настолько распространен, что за годы существования был дополнен и модифицирован, то есть многие тарологи приспосабливали его к своему миропониманию, но эти модификации

    236
    Глава VIII. Понятие о раскладах. От простого к сложному его не испортили и могут быть успешно исполь- зованы. В некоторых вариантах меняются места- ми номера позиций 3, 4, 5, при этом ключевые смыслы позиций сохраняются, поэтому рекомен- дуется выбрать тот вариант, который нравится.
    В своем первородном виде раск лад состоит из 10 карт. Его можно выполнять на полной коло- де Таро, можно только на Старших арканах, мож- но только на Младших.
    Расклад подробно описан в различной литературе по Таро, а также в интернет-источниках, поэтому мы его приводим в общем виде, без детализации и без подробного описания примера. Смыслы по- зиций даем в расширенном виде.
    Схема расклада

    237 8.10. Расклад из десяти карт
    Значения позиций:
    1 — Общая тема. Описание ситуации. Суть про- блемы. Настоящее. Основной вопрос.
    2 — То, что покрывает (карта горизонтально кла- дется на первую). Что препятствует решению во- проса. Основная проблема. Сила или внешние об- стоятельства, которые противодействуют. Если карта благоприятная, то это может быть помо- гающий фактор.
    3 — Корни проблемной ситуации. Давний про- шлый опыт, повлиявший на нынешнюю пробле- му. Неосознанное, подсознательное.
    4 — События недавнего прошлого. Они послужи- ли толчком или началом проблемной ситуации.
    Эмоциональное отношение к проблеме.
    5 — Мысли кверента о ситуации. Его осознанное отношение к проблеме. Его представление о том, как может разрешиться ситуация. Цель, которую он намеревается достичь.
    6 — События ближайшего будущего.
    7 — Описывает самого кверента, его роль или его влияние на ситуацию.

    238
    Глава VIII. Понятие о раскладах. От простого к сложному
    8 — Его окружение. Среда. Другие люди, участвую- щие или влияющие на ситуацию. Если расклад де- лается для анализа партнерских отношений, то кар- та характеризует партнера (его состояние или пози- цию на данный момент).
    9 — Надежды и опасения кверента. Это его личное отношение к ситуации и ее возможному разрешению.
    10 — Итог. Результат. Чем дело кончится в заранее обозначенный срок.
    Задание 13.
    Представьте, что к вам обратилась жен-
    щина, у которой проблемы в партнерских отношени-
    ях, и она хочет их проанализировать. Ее интересует,
    как выглядят на данный момент ее отношения с пар-
    тнером, как они будут развиваться в течение бли-
    жайших трех месяцев. Она хочет понять, в чем за-
    ключается основная причина конфликтов с партне-
    ром, что будет, если она с ним расстанется, а также
    получить совет. Создайте специально для этого слу-
    чая один расклад (в качестве его элементов можно
    использовать предложенные в этой главе).

    ГЛАВА IX
    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
    ИНТЕРПРЕТАЦИИ
    МЛАДШИХ
    АРКАНОВ

    240
    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
    МЛАДШИХ АРКАНОВ
    Для понимания и интерпретации Младших арканов прежде всего необходимо разобраться в понятиях
    «масть» и «стихия».
    9.1. СТИХИИ И МАСТИ.
    КОНЦЕПЦИЯ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ
    И ЧЕТЫРЕХ МАСТЕЙ ТАРО
    В системе Таро определены 4 масти, которые соотно- сят с четырьмя стихиями: Огонь, Вода, Воздух, Зем- ля. На этом базовом фундаменте построено боль- шинство колод, как старинных, так и современных.
    Понятие четырех стихий является ядром всей астро- логии, алхимии, магии, целительства и других ок- культных дисциплин. В современной психологиче- ской практике широко используется четырехчастная классификация темпераментов, основанная на клас- сификации характеров в соответствии со свойства- ми стихий. Как возникла концепция четырех сти- хий и что из этого важно для понимания карт Млад- ших арканов Таро?

    241 9.1. Стихии и масти
    Слово «стихия» древнегреческое, и первоначально оно означало «ряд» или «прядок», подобный алфави- ту, в котором буквы следуют в определенном поряд- ке, а уж из них могут образовываться слова. Сразу на- прашивается аналогия: колоду карт Таро также часто сравнивают с алфавитом. Позднее словом «стихия» античные философы стали обозначать неразложимые элементы, образующие материю, несоставное, изна- чальное, неразлагаемое вещество, первовещество.
    К стихиям древние греки относили Огонь, Воду, Воз- дух и Землю. Ведь именно над этими стихиями древ- ний человек был не властен и не мог противостоять их разрушительной силе, поэтому у него появилась потребность обожествлять Огонь, Воду, Воздух, Зем- лю и просить защиты у соответствующих богов. В их власти, силе и действиях он видел первопричину су- ществования. Со временем древнегреческие филосо- фы в своих размышлениях о мироустройстве стали рассматривать эти стихии как первовещества: все, что существует в этом мире, состоит из смешения этих четырех стихий.
    Почему именно четыре? Все тела имеют объем. Три точки можно объединить линиями, получить тре- угольник, но это будет плоскость. Получить объем- ную фигуру, тетраэдр, можно минимум из четырех треугольников. То есть, чтобы получить тело, объ- ем, нужна четверка. Именно четверка позволяет получить форму. Недаром одно из названий аркана

    242
    Глава IX. Общие принципы интерпретации Младших арканов
    Император — Форма, информация о мире форм. Ис- ключительность числа четыре подчеркивал и Пифа- гор. Он считал, что, поскольку сумма первых четырех чисел равна десяти (1 + 2 + 3 + 4 = 10), а десятка — символ совершенства, то четверка — это особо значи- мое число. Геометрически эти соображения Пифагор изображал в виде тетраксиса — священной пирами- ды из точек, в которой числа (точки) были частями и сторонами одного целого.
    Схема тетраксиса часто используется
    для раскладов Таро
    Современные исследователи сознания и глубинной психологии, в частности К. Г. Юнг, считают четы- рехкратность, то есть делимость целого на четыре части, архетипом. Отсюда в сознании человека че- тыре стороны света, четыре времени года, четыре направления (впереди, справа, сзади, слева), четы- ре фазы луны (растущая, полнолуние, убывающая, новолуние), четыре агрегатных состояния вещества
    (твердое тело, жидкость, газ, плазма).
    Итак, более двух с половиной тысяч лет тому на- зад древнегреческий философ Эмпедокл первым

    243 9.1. Стихии и масти предложил целостное учение о четырех стихиях.
    Он считал, что в основе материи лежат четыре перво- элемента (первостихии): Огонь, Вода, Воздух, Земля.
    Это неделимые, начальные элементы, из которых об- разуются все явления природы — огонь лесного по- жара, вода в реке, ветер, земля под ногами. Согласно
    Эмпедоклу, первостихиями управляют две первич- ные силы — любовь и вражда. Под влиянием непре- рывной борьбы этих сил между собой из первоэле- ментов порождается разнообразное смешение, что в конечном счете дает все многообразие проявлений окружающей реальности. Правильное сочетание сти- хий в человеке, по мнению философа, является не- обходимым условием крепкого здоровья и хороше- го душевного состояния. Учение Эмпедокла о четы- рех стихиях считается наиболее древним известным цельным описанием мироустройства.
    Платон, развивая учение Эмпедокла, высказывает мысль о том, что стихии не являются постоянными и неизбежно преобразуются друг в друга. Эта идея важна для современной психологии, рассматриваю- щей четыре стихии как символы разных аспектов со- знания, которые в своем движении и развитии спо- собствуют гармонизации человека. К этой идее мы еще вернемся при подробном рассмотрении Млад- ших арканов Таро.
    Основоположник медицины Гиппократ использо- вал идею о четырех стихиях в своем многоплановом

    244
    Глава IX. Общие принципы интерпретации Младших арканов учении о человеке, в котором предложил ряд соот- ветствий стихий главным органам человеческого организма. Подобие свойств позволяло лучше по- нять и объяснить болезни. Он также соотнес тем- перамент человека с четырьмя стихиями: Огонь — холерик, Вода — флегматик, Воздух — сангвиник,
    Земля — меланхолик. Эта классификация разви- валась веками и не утратила своей актуальности в наше время. Нам она поможет лучше понять При- дворные карты.
    Идея четырех стихий до сих пор играет большую роль в различных ритуалах очищения, а также в древних и современных посвятительных мистериях. Симво- лы четырех стихий мы встречаем в христианских бо- гослужениях: Огонь — в виде свечи, Воздух — воску- рение ладана, Вода и Земля — вино и хлеб во время таинства причащения. Религиозные соответствия че- тырем стихиям изображены на картах Старших ар- канов «Колесо Фортуны» и «Мир».
    В Средние века теорию четырех стихий активно раз- вивали медики, целители, алхимики, маги и оккуль- тисты многочисленных орденов. Они составляли большие таблицы многочисленных соответствий стихий явлениям природы, животным, лекарствам, травам и т. д.
    Великий целитель Средневековья Парацельс (Теоф- раст Бомбаст фон Гогенхейм), живший в XVI веке,

    245 9.1. Стихии и масти считал, что у каждой стихии есть свой дух. Духи име- ют некоторое внешнее сходство с людьми, но, в от- личие от людей, не обладают душой. Тем не менее духи стихий людям помогают.
    Духи Огня — саламандры, вулканы, этнийцы — вы- сокие, худые, сухие.
    Духи Воды — русалки, нимфы, водяные — тех же пропорций, что и человек.
    Духи Воздуха — сильвестры, сильфы, лешие — гру- бее, суровей и сильнее человека.
    Духи Земли — гномы, карлики, горные духи, пиг- меи — очень маленького роста.
    Обращение к духам стихий и в настоящее время ис- пользуется в некоторых мистериальных практиках, включающих в том числе и карты Таро.
    Уже в ХХ веке знаменитый К. Г. Юнг, философ и пси- хиатр, основатель аналитической психологии, раз- глядел в символизме древних алхимических трак- татов психологическую науку того времени и сумел развить идеи алхимиков в приложении к глубинной психологии. В настоящее время четыре стихии рас- сматриваются как символы различных аспектов со- знания, гармонизируя которые человек может до- стичь целостности.

    246
    Глава IX. Общие принципы интерпретации Младших арканов
    Таким образом, концепция четырех стихий, первона- чально зародившись в древности как модель мироу- стройства, сохранилась в сознании человека, разви- ваясь и модифицируясь. Нашла она свое отражение и в символизме Таро: в классической колоде стихи- ям символически соответствуют масти.
    Самые древние из документально известных колод игральных карт, арабские карты наиби, датируемые
    XII–XIII веком, уже содержат четыре масти: клюшки для игры в поло, чаши, мечи, монеты от единицы до десяти, а также Придворные карты. Но на При- дворных картах наиби не было изображений людей
    (их нельзя было делать согласно мусульманской тра- диции), а были только надписи, сообщавшие о ранге человека. В старинных известных картах Таро симво- лы мастей Младших арканов подобны символам наи- би, только клюшки превратились в посохи (жезлы).
    Четыре масти ставятся в соответствие четырем сти- хиям: Огонь — жезлам, Вода — чашам, Воздух — ме- чам, Земля — монетам. Масть развивается от едини- цы до десятки.
    Понимая основные качества стихий и соответствия мастей, можно с известной долей приближения опи- сать развитие масти в числовой последовательности карт от единицы до десятки, трактовать выпавшие карты в раскладах, а персонажи Придворных карт могут быть охарактеризованы в том числе и четырь- мя темпераментами Гиппократа.

    247 9.2. Основные принципы и качества стихий
    9.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И КАЧЕСТВА
    СТИХИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ
    МАСТЕЙ КАРТ. СИМВОЛИЗМ МАСТЕЙ
    СТИХИЯ ОГНЯ
    Символ — треугольник вершиной вверх.
    Астрологические соответствия — Овен, Лев, Стрелец.
    Основные принципы — мужское начало. Ян. Воля.
    Власть. Активность. Движение. Огненная энергия жизни, направленная вовне, на завоевание террито- рии. Активная снаружи, пассивная внутри. Трансфор- мирует. Очищает, сжигая грязь. Освещает. Согревает.
    Качество стихии — теплая и сухая.
    В человеке Огню соответствуют воля, дух, искра бо- жья. Из всего мира животных только человек спосо- бен управлять огнем и использовать его с пользой для себя. Человек стремится к высоким идеалам, к высо- ким уровням духовного развития.
    Приоритеты человека Огня — мораль, идеал. Жи- вет в мире веры.
    Ключевая фраза человека Огня — «Я хочу!». Чело- век воли.

    248
    Глава IX. Общие принципы интерпретации Младших арканов
    Мотивы его действий — вдохновение, наитие, энтузиазм.
    Стремится расширить сферу своего влияния, нуждается во внешней подпитке. Страстное сексуальное влечение.
    Темперамент по Гиппократу — холерический. Его реакция — быстрая и сильная, он эмоционален, бес- покоен, раздражителен, стремится быть заметным и ждет от окружающих восхищения.
    Тип характера согласно Юнгу — интуитивный.
    Жизненные сферы проявления — деятельность, требую- щая проявления силы воли, инициативы и организатор- ских способностей, в том числе лидерство в экономике и политике; спорт, охота, военное дело, служба спасения; активная творческая деятельность в разных направле- ниях; сфера духовного развития и целительства. Магия.
    Недостатки — алчность, самодовольство, горды- ня, заносчивость, надменность, неспособность вос- принимать себя критически, стремление обесценить и «затереть» партнеров, задиристость, сварливость.
    Масть ЖЕЗЛОВ
    Символ — жезл.
    Соответствует стихии Огня. Карты масти жезлов следует толковать, опираясь на понимание значе- ний стихии Огня.

    249 9.2. Основные принципы и качества стихий
    Другие названия масти, встречающиеся в картах
    Таро: посохи, скипетры, булавы, палки, дубины, па- лицы. В игральных картах — трефы.
    Основные значения символов масти: мужской фалли- ческий символ, мужская сила, власть, достоинство, предводительство, полномочия, магическая (сверхъ- естественная) сила.
    Жезл (как скипетр) символизирует королевскую власть. Жезл (как посох) исторически произошел от пастушеского посоха, то есть деревянной палки, изогнутой на верхнем конце крючком, и поэтому сим- волизирует путешествия, паломничество. Посох был атрибутом многих богов и странников, монахов, свя- тых, то есть он стал символом духовной силы и по- степенно трансформировался в пастырский (епи- скопский) посох, символ священства, веры, мило- сти и милосердия, стойкости, искоренения пороков.
    Булавы, дубины, палицы — символизируют борьбу.
    Масть выражает активное проявление воли чело- века в мире.
    Карты масти жезлов описывают ситуации, связан- ные с активной деятельностью, работой, предпри- имчивостью, проявлением инициативы; творчество в бизнесе, актерское творчество, творчество в других видах деятельности; ситуации конкуренции, споров, раздоров, открытой борьбы, риска; спорт, активный

    250
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   32


    написать администратору сайта