Главная страница

обществознание 36 параграф. Многообразие современного мира 1


Скачать 15.42 Kb.
НазваниеМногообразие современного мира 1
Дата23.05.2022
Размер15.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаобществознание 36 параграф.docx
ТипЗакон
#544413

Многообразие современного мира

1. Единство мира означает также его политическую и культурную унификацию.
Мир представлен множеством сегментов с разными политическими системами и культурами, но все они похожи и действуют по одним и тем же законам – везде есть государство, а все государства едва ли друг от друга отличаются или норма морали приблизительно везде одинаковы. Генетическая модель тоже это подтверждает.

2. Причину возникновения подобного многообразия мира многие ученые и мыслители на протяжении столетий усматривали в естественных различиях природных условий, физической среды обитания людей. Наряду с природными условиями, разнообразие общественной жизни связано с исторической средой существования обществ, которая складывается в результате взаимодействия их с другими племенами, народами, государствами. Наше время смело можно называть уникальным периодом в истории человечества. В его рамках имеет место видимое преобладание западных институтов и ценностей над институтами и ценностями других народов и цивилизаций.

4. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии добились за это время колоссальных успехов. Беспрецедентно возросли торговые потоки и инвестиции. Фактически экономическая значимость региона настолько увеличилась, что глобальный экономический баланс сделал заметный крен от североатлантических экономик в пользу Восточной Азии.
Экономические реформы в Китае заставили говорить об этой стране как о серьезной экономической и политической силе. Это самая крупная в Азии страна, теснейшим образом связанная со своими соседями на всех уровнях – от экономики до безопасности. Он занимает первое место в мире по численности населения и третье место по объему валового национального продукта, обладая при этом третьим по мощи ядерным потенциалом.
Основой специфических восточноазиатских демократических практик (в таких странах, как Япония, Южная Корея) становятся ценности традиционных культур. Базовые основания этих обществ и менталитет народов обеспечивают восприятие и воспроизводство ценностей рынка и отношений демократии. Вопреки устоявшимся предубеждениям относительно их косности и невосприимчивости к веяниям извне, японцы неоднократно в своей истории проявляли большую гибкость и готовность принять иноземные элементы, если они рассматривались как полезные для страны в целом или для усиления позиций правящего класса.
Таким образом, отличие, специфичность, уникальность отнюдь не всегда и вовсе не обязательно означают отсталость от так называемых передовых цивилизаций и культур. Азию, в особенности страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где в последние десятилетия наиболее активно идут процессы политической и экономической модернизации, отнюдь не следует считать лишь получателем западных ценностей и стандартов, активно и достаточно удачно усваивающим достижения Запада. Скорее имеет место активный синтез местных и западных начал в экономике (организация производства, трудовая этика и т. д.), политике, культуре.

6. Традиции и инновации - это части культурного развития общества, цивилизации в целом. С одной стороны, традиция - это суть, опыт накопленный всей тысячелетней историей цивилизации, ее моральные, этические, религиозные, поведенческие признаки. Если можно так выразиться - память тысячелетий. А инновация - это те изменения в жизни общества, которые происходят на наших глазах под действием научно-технического прогресса. Эти изменения затрагивают все области человеческих отношений, а не только связанные с конкретными технологическими и гуманитарными достижениями. Поэтому инновации постоянно меняют устоявшиеся традиции и со временем вырабатывают новые традиции, новый стиль поведения человека. Инновация осуществляет динамическое преобразование традиций, дает им новые формы и новую жизнь. Вместе традиции и инновации формируют основы цивилизации.


написать администратору сайта