Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная часть Источники появления субкультур в России

  • Классификация молодёжных субкультур

  • 2. Антисоциальные объединения.

  • 3. Просоциальные объединения

  • Основные функции молодежных субкультур

  • Разновидности субкультур

  • Субкультура рабочей молодежи – тэдди-бойз

  • Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса – моды

  • Субкультура – рокеры

  • Скинхэды или бритоголовые

  • Субкультура панки

  • Движение хиппи

  • Что привлекает молодежь в субкультурах

  • Социальные субкультуры

  • Субкультуры, популярные в современном обществе

  • Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

  • Как молодежная субкультура влияет на традиционную культуру общества

  • Молодёжные субкультуры – социальный прогресс или деградация. проект. Молодёжные субкультуры социальный прогресс или деградация Содержание


    Скачать 1.29 Mb.
    НазваниеМолодёжные субкультуры социальный прогресс или деградация Содержание
    АнкорМолодёжные субкультуры – социальный прогресс или деградация
    Дата12.01.2023
    Размер1.29 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапроект.docx
    ТипРеферат
    #884118


    Индивидуальный итоговый проект

    «Молодёжные субкультуры – социальный прогресс или деградация?»


    Содержание


    Введение 3

    I.Основная часть 4

    1.1Источники появления субкультур в России 4

    1.2Классификация молодёжных субкультур 4

    1.3Основные функции молодежных субкультур 5

    1.4Разновидности субкультур 7

    1.5Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур 12

    II.Практическая часть 13

    Заключение 15

    Список литературы 16

    Введение


    Мы подвергаемся влиянию моды, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У «неформала» свой мир и свои правила.

    Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. Молодежь придумывает свой способ.

    Условия жизни в современном мире создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры.

    Актуальность проекта

    В настоящее время проблема влияния субкультур на подростка крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся «неформалами».

    Меня заинтересовало, насколько распространены молодёжные субкультуры в мире и как к ним относятся подростки нашей школы. Практическая направленность исследования заключается в том, что оно поможет молодым людям познакомиться с существующими в настоящее время молодёжными движениями, оценить современную ситуацию в мире, а также даст возможность выбора своего пути. 

    Цель:

    • повышение уровня знаний обучающихся по теме «Молодёжные субкультуры», а также привлечение обучающихся к учебным исследованиям, использование их творческого потенциала.

      1. Задачи:

    1) Ознакомиться с историей возникновения молодёжных субкультур.

    2) Объяснить почему именно молодёжь является носителем.

    3) Оценить значимость молодёжных субкультур в современном обществе.

    4) Оформить буклет.


    1. Основная часть

    1. Источники появления субкультур в России

    Субкультура – это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща небольшой социальной общности.

    В российской молодежной среде появление субкультур обусловлено рядом причин. В последние 15-20 лет повседневная жизнь взрослого общества и детей претерпела сильные изменения. Открытость западной и восточной культур сильно повлияла на мировоззрение людей, растворила многие традиции, устойчивые отношения, ценности граждан России. Не менее сильно отразилась на жизни людей и новая научно-техническая революция, которая, прежде всего, связана с появлением феноменов, таких как компьютеры, мобильные телефоны, интернет. В основном молодежные субкультуры распространяются стихийно. Хотя достаточно часто такому распространению способствуют средства массовой информации, партии, законодатели моды и так далее.

    Есть еще один путь – коммерческие и молодежные организации берут за основу формы молодежного досуга, существующие стихийно, и создают организованные направления. В качестве примера можно привести стрит-данс. Но этот процесс также требует особого подхода. Специалисты считают, что взаимодействие с потенциально позитивными неформалами должно осуществляться по трем правилам: необходимо согласовывать свои действия с лидерами, предоставлять им все необходимое для проведения мероприятий и согласовывать ограничения в поведении и деятельности в процессе проводимых акций.

    1. Классификация молодёжных субкультур

    Каждому из нас в каком-либо общественном месте удавалось хоть раз встретить человека, который отличался, прежде всего, необычным внешним видом. Это и есть неформал – представитель одной из современных субкультур. Человек-неформал-это попытка показать свою индивидуальность, бросить вызов миру с его бесконечными серыми буднями.

    Каждый неформал относится к одному из видов молодежных субкультур: музыкальные (альтернативщики, готы, металлисты, панки, рокеры, хип-хоп -рэперы, эмо); имиджевые (нудисты, стиляги, милитари); политические и мировоззренческие (антифашисты, неформалы, хиппи, скинхеды); по хобби (байкеры, райтеры, трейсеры, хакеры); по другим увлечениям (аниме, геймеры, футбольные хулиганы). Работая по данной теме, мы установили факторы, повлиявшие на появление субкультур. Главными из них являются:

    • социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа);

    • различия между поколениями;

    • особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее. У большинства еще нет семьи, профессии, того круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает всякий взрослый человек;

    • стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.

    В рамках молодежной субкультуры принято выделять три направления:

    1. Асоциальные молодежные объединения. Они стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу, примерами таких объединений являются панки, рокеры. Нередко они связаны с определенным музыкальным стилем.

    2. Антисоциальные объединения. Их протест может принимать социально опасные, агрессивные формы. Они открыто противостоят органам власти. Примером таких объединений является движение скинхедов. Среди них немало приверженцев фашистской идеологии. Современные фашисты выступают против мигрантов, число которых в России резко возросло. Таким образом, существуют объективные проблемы, которые «подпитывают» движение скинхедов. Согласно социологическим исследованиям, в России сейчас не менее 35 тысяч скинхедов, которые выступают под лозунгом «Россия для русских». К ним примыкают подростки 14 - 16 лет, их лидерам не более 20 - 23 лет.

    3. Просоциальные объединения. Они приносят пользу обществу. Члены этих объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры.

    1. Основные функции молодежных субкультур

    1. Социализация. Субкультуры необходимы для социализации личности – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе. У поклонников музыки, спорта появляется желание общаться друг с другом, вести переписку, встречаться и дружить. Возможно, такие знакомства продлятся не очень долго, но это будет хорошим опытом общения, пусть даже временами поверхностным и конфликтным. И, например, глядя на плакат кумира, девочка впервые ощущает себя девушкой – тем самым осваивая новую социальную роль. Субкультура учит ответственности – за себя и за младших друзей-неформалов. Подобные беседы старших с младшими неформалы ведут в интернете: на форумах и дневниках. Конечно, в основном они обсуждают любимые группы, впечатления от концертов или внешний вид друг друга, спорят, кто из них «тру» (настоящий неформал), а кто – «позер» (выпендрежник, пришедший в субкультуру лишь покичиться атрибутикой). Но еще они рассуждают о смысле жизни, о проблемах – и помогают друг другу, хотя бы советом и просто вниманием. Так подросток находит поддержку среди единомышленников, даже если эта поддержка – виртуальная.

    2. Восстановление сил, снятие напряжения. Мы все живем в мире, где каждая минута на счету. В этом ритме приходится жить даже маленьким детям, тем более – подросткам. А вечная спешка, перенапряжение и попытка успеть буквально всё, чреваты нервным истощением. За работой или учебой обязательно должен следовать отдых. И очень важно, чтобы свободное времяпрепровождение было не только полезным (как хотят взрослые), но и приятным. Подросток, например, в рок-клубе отдыхает от проблем, накопившихся за день в школе, и просто с интересом проводит время. И этот отдых – хорошая альтернатива «отдыху» другому – с сигаретой и пивом у подъезда.

    3. Компенсация. Взрослеющий ребенок иногда выбирает себе в кумиры человека с качествами, которых нет у него самого: сильного, уверенного, общительного, тем самым компенсируя свои «слабые места». И постепенно сам становится смелее, активнее, увереннее в себе. Лет с 10-12 подросток вполне понимает, что музыкант не призывает к войнам, насилию, агрессии – это метафоры, сарказм, а порой, увы, отражение суровой реальности. У рока большинство текстов до сих пор социально окрашено. В них отражаются зло и несправедливость, которые так видны честному взгляду подростка. И подростку становится легче, когда об этом знает и поет кто-то еще. В этих песнях он черпает силы, чтобы идти вперед, развиваться, даже когда очень трудно.
    Некоторым ребятам такие тексты помогают избавиться от фобий – например, страха смерти, одиночества, отверженности. Лирический герой песен попадает в суровый мир, но борется с трудностями и успешно преодолевает их. Это умение и перенимает юный неформал, и сам начинает бороться со своими страхами. А если герой погибает, это дает подростку шанс, сопереживая ему, стать мудрее, смелее.


    4. Стимулирование творчества. Подросток, вдохновленный песней, сам начинает писать музыку, стихи, заниматься спортом или задумываться о своем месте на земле, искать смысл жизни. И даже если ребенок творит на любительском уровне, все равно умение мыслить креативно и добиваться хоть небольших, но успехов, пригодится в будущем. Подросток учится не просто создавать рисунки или рассказы, но начинает относиться к жизни, как к творчеству, находить в каждом дне что-то интересное. Многим подросткам новые увлечения добавляют друзей — и вместе они совершают новые открытия. В классе их начинают уважать, и даже появляется стимул учиться. Сначала, просто чтобы доказать окружающим: и мы, неформалы, кое на что способны. А потом желание учиться и совершенствоваться может закрепиться и остаться на всю жизнь. Поддерживайте эти творческие порывы в своем взрослеющем ребенке – и этим вы не только снизите стресс, но и поможете подростку самореализоваться и, возможно, найти профессию по душе.

    Однако не следует забывать, что субкультура кроме положительных функций зачастую несет в себе ряд негативных последствий. Проблемы могут возникнуть в том случае, если неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки». Вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это.

    Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны. Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей, губительно действует как на самого человека, так и на окружающих.

    Мы рассмотрели роль подростковых субкультур в социализации подростков. Молодёжные субкультуры непосредственно влияют на сознание, поведение подростков, формируют определенные ценности, жизненные стратегии. Они не просто влияют и воздействуют, они стали частью жизни школьников. Также мы пришли к мнению, что молодёжные субкультуры не всегда несут положительное в жизнь ребёнка.

    1. Разновидности субкультур

    Во всех подростковых сообществах существуют не только собственные законы поведения, но и правила, которые предполагают определенного внешнего вида. Отдельные молодежные течения могут шокировать взрослое общество многочисленным пирсингом, необычным цветом волос, странным стилем в одежде, аксессуарах. Довольно часто разногласия между родителями и подростками возникают именно на этой почве. Молодежь не любит, когда вмешиваются в их личную жизнь, а родителям хочется, чтобы их ребенок не выделялся из общей массы.

    Субкультура рабочей молодежи – тэдди-бойз

    Социальная молодежная группа тэдди-бойз сформировалась еще в начале 50-х годов благодаря относительному улучшению уровня жизни рабочего класса. Эта молодежная субкультура, получившая широкое распространение в послевоенное время, состояла из выходцев рабочего класса с незавершенным высшим образованием и не имеющим высокооплачиваемой профессии. Их стиль был скопирован с одежды и поведения членов высших слоев общества. В классическом варианте "тэдд" выглядел следующим образом: брюки–дудочки, свободный пиджак с бархатным воротником, галстук-шнурок и ботинки на резиновой платформе. Образ был типично мужским, несмотря на свою элегантность. Представители тэдди-бойз всеми силами стремились поддерживать созданный ими «высокий» статус, что становилось причиной конфликтов, возникающих с представителями других слоев общества. К примеру, были столкновения с более обеспеченными подростками, нападения на элитные молодежные клубы. Имели место и нападения на иммигрантов.

    Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса – моды

    К группе модов себя причисляли подростки, которые после окончания школы освоили рабочие специальности, требующие высокого уровня подготовленности. В действительности мод в идеальном понимании должен был жить роскошно, посещать престижные и дорогие клубы, рестораны и магазины, одеваться в исключительно дорогие вещи. Но для многих такие удовольствия были недоступны, поэтому оставалось лишь пытаться воссоздать идеальный образ. Существует четыре вида модов: Агрессивный тип в джинсах и грубых башмаках. Владельцы мотороллеров, тоже в джинсах и куртках с капюшоном. Моды в костюмах и начищенных ботинках составляли большинство представителей этой субкультуры. Список дополняют девушки моды, примерные на вид и с короткой стрижкой. Ученики художественных школ, студенты и так далее.

    Субкультура – рокеры

    Рокеры появились в середине 60-х годов. В эту группу входили в основном подростки без образования или из неполных семей. Основными атрибутами выходцев этой субкультуры были кожаная куртка, поношенные джинсы, большие грубые башмаки, зачесанные назад длинные волосы и татуировки. Разумеется, какой рокер без такого важного элемента, как мотоцикл. Особое место в субкультуре рокеров занимает музыка в стиле рок.

    Скинхэды или бритоголовые

    Члены этой группы так же, как и рокеры, преимущественно выходили из среды рабочих низкого уровня квалификации. Среди них многие были безработными, малообразованными и с низким культурным уровнем. Бритоголовые носили подвернутые снизу джинсы, большие грубые башмаки и брили наголо головы. К бритоголовым вплотную примыкают футбольные хулиганы. Эти виды субкультур во многом схожи по социальному составу. Объединяет их и агрессивность в поведении, например, связанном с футбольными матчами.

    Субкультура панки

    В эту группу преимущественно входили молодые люди из неквалифицированных и низкооплачиваемых слоев населения. Критическое положение молодежи привело к появлению этой субкультуры. Список объединений, состоящих из малообразованных членов общества, пополнили панки. Стереотипы данной группы были тесно переплетены с агрессивным самоутверждением, но, кроме этого, стиль панк во многом основывался на взглядах, оппозиционных традиционным моральным принципам и ценностям. Изначально субкультура панки использовала для провокации общества внешний вид: необычная окраска волос, странные прически, эпатажная манера поведения и разный стиль в одежде, но со временем стали применяться и более сильные приемы воздействия через темы насилия и смерти.

    Движение хиппи

    Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро распространилась по всему миру. В свое время хиппи эволюционировали из битников, представителей среднего класса, которые в течение длительного времени оказывали влияние на выходцев своей группы. Эти американские субкультуры имеют одну общую отличительную особенность – ярко выраженную в словах идеологию. Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее: Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать. Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества. Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ. Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны – все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи. Совместное проживание – это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.

    Стиляги

    Возникла эта молодежная субкультура в СССР в конце 40-х годов 20-го века. Таким образом советская молодежь выражала протест стереотипам общества. Основным направлением стиляг было слепое копирование стиля Запада и США. В то время стиляги внешне больше напоминали карикатуру: широкие штаны ярких цветов, мешковатые двубортные пиджаки, ботинки на толстой подошве и шляпы с широкими полями и обязательно носки ярких тонов, выглядывающие из-под брюк. Образ был весьма оригинальным и ярким, о сочетании цветов никто не беспокоился. Но со временем, ближе к 50-м годам, стиляги немного изменили свой образ. Они стали носить узкие брюки и элегантного кроя пиджаки с широкими плечами, тоненький галстук на шее и, разумеется, набриолиненный «кок». Стоит отметить, что определенный образ был только у парней, девушки-стиляги носили пышные яркие платья либо же зауженные юбки, остроносые туфли и делали яркий макияж. Общество не допускало развития данной субкультуры в СССР и всячески осуждало и преследовало представителей этой яркой группы.

    Что привлекает молодежь в субкультурах

    Юношеские субкультуры на личностном уровне – это способ добиться самоуважения и компенсировать негативное отношение окружающих к себе. Недовольство собственным стилем поведения, телом, несоответствием эталонам женственности или мужественности. Субкультуры, список которых огромен и разнообразен, позволяют подросткам придать себе ореол особенности, яркой индивидуальности. Социально-психологическими причинами считают привлекательность неформального образа жизни, который не требует ответственности, целенаправленности и целеустремленности, в отличие от общепринятых в обществе требований. Есть три возможных варианта последствий влияния субкультуры на социализацию молодежи: Позитивная направленность, которая проявляется в социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации и экспериментировании с образами, поведенческим стилем и так далее. Социально-негативная направленность, которая обнаруживается в присоединении к субкультурам криминального, экстремистского характера, наркотикам и алкоголю. Индивидуально-негативная тенденция проявляется в бегстве от реальности, в оправдании своего инфантильного поведения, избегании культурного и социального самоопределения. Какие направленности преобладают в конкретной субкультуре определить достаточно непросто. Тем более сложно заметить, как она влияет на образ жизни человека. Современные течения привлекают молодежь своим разнообразием и вызывающим видом и поведением. Но стоит отметить, что принадлежность к определенной социальной группе - явление, как правило, кратковременное. В основном увлечение субкультурами начинается в 13 лет и к 19 годам проходит. К этому возрасту человек меняет свои увлечения или переосмысливает жизненные ценности. Но есть и исключения в возрастных рамках, например, субкультура рокеров не имеет временных ограничений. Среди представителей этой общности можно встретить и зрелых людей, а иногда даже пожилых. Они остались верными своим подростковым увлечениям и все так же слушают рок или играют в музыкальных группах. Как правило, к субкультуре рокеров относятся те люди, которые и в зрелой жизни не готовы к ответственной и самостоятельной жизни. К особенностям субкультур подростков можно отнести и их непостоянство в поведении. Многие подростки отличаются нестабильной психикой, которая во многом зависит от того, как складываются их взаимоотношения с родителями. Если в отношениях с близкими людьми есть отдаленность, то шансы того, что ребенок попадет под влияние извне, увеличиваются. Ведь подростку нужно общение, советы и понимание. Если в семье он не получает всего этого, то он будет искать поддержки в кругу людей, близких по духу и моральному состоянию. Очень часто дивиантное поведение ребенка в подростковом возрасте связано с плохим примером извне. Это может быть телевидение, плохие поступки товарищей в компании и прочее. Чтобы не допустить отрицательного влияния на ребенка, родителям нужно наладить с ним контакт или же привлечь для этой цели старшую молодежь.

    Социальные субкультуры

    Процесс социализации подростков в субкультурах общества происходит гораздо быстрее. Такие примеры субкультур, как «зеленые» или «защитники животных» учат молодое поколение помогать природе и заботиться об окружающей среде. Но одной теоретической информации не всегда достаточно для того, чтобы научить подростков ответственности. Нужно на практике показывать работу «положительных субкультур». Подрастающему поколению нужны не только теоремы и аксиомы, а их закрепление действиями и результатом, в ином случае оно не осознает необходимости хороших поступков.

    Субкультуры, популярные в современном обществе

    Криминальная субкультура (рокеры, панки, эмо, бритоголовые и т.д.) в России уже теряет свои позиции. Негатив и агрессия постепенно выходят из моды. В поисках новых направлений молодое поколение придумывает собственный современный образ. Например, субкультура футеринг не несет в себе негативного проявления, поэтому весьма неплохо воспринимается обществом. Члены этой молодежной группы не носят обувь в любую погоду. За счет широкого распространения интернета все большие обороты набирает субкультура геймеров. Современная молодежь все чаще прячется от реальности в виртуальном мире. Многие маленькие дети уже уверенно управляют планшетами, ридерами и мобильными телефонами. Но это в основном ложная замена реальных увлечений, которую навязывают им родители для экономии собственных сил и времени. Ведь когда ребенок занят компьютерными играми, он не требует столько внимания и заботы. По сути, проблема этой субкультуры очень глубока, и родителям нужно обязательно принимать определенные меры, если у ребенка наблюдается игровая или компьютерная зависимость.

    1. Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

    Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть молодежи подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором – приобретают качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться. Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других членов общества.

    1. Практическая часть

    Составив анкету из 10 вопросов, я провела анкетирование.

    В опросе принимали участие учащиеся 10-11 классов.

    Всего было опрошено 37 человек.

    Анкета

    1. Знаете ли Вы, что такое субкультура?

    2. Какие молодежные субкультуры и неформальные объединения вам известны?

    3. Принадлежите ли вы к какой-либо субкультуре?

    4.Хотели бы вы стать представителем какой-либо молодежной организации? Почему?

    5. Как молодежная субкультура влияет на традиционную культуру общества?

    Результаты опроса показали, что 4% опрошенных ничего не знают о молодежной субкультуре и не могут назвать ни одной неформальной молодежной организации.

    96% в один голос называют такие неформальные молодежные организации как эмо, панки, скинхеды, хиппи, готы, зацепперы, рэперы и т.д.

    Основная масса опрошенных, а именно 97% не принадлежит ни к одному из неформальных молодежных направлений, из них 2% хотели бы стать представителями такой неформальной молодежной организации как рэпперы.

    Остальные 95% на вопрос: хотели бы они стать представителем какой-либо молодежной организации ответили «нет» по следующим причинам: «лень», «нет никакого желания», «мне этого не надо», «хочу быть самой собой», «мне нравится свое личное мнение», «Хочу быть единственной и неповторимой». Особенно порадовали 5% опрошенных, которые заявили, что «хотят сохранить индивидуальность». Всего 3% анкетируемых признали свою принадлежность в молодежной субкультуре. Выбранное ими направление соответствует их образу жизни и очень нравится. Печально, что только 1 из них положительно относится к традиционной культуре общества, чтит традиции и обычаи. А остальные к традиционной культуре своего общества равнодушны.

    Как молодежная субкультура влияет на традиционную культуру общества?



    На главный вопрос анкеты: как молодежная субкультура влияет на традиционную культуру общества были получены следующие ответы:

    • «забываются культурные ценности, утрачиваются традиции» – 3%;

    • «зависит исключительно от человека» – 7%;

    • «одни неформальные объединения – положительно, другие – отрицательно» – 5%;

    • «вносит разнообразие» – 8%;

    • «все равно» – 2%;

    • «плохо» – 30 %;

    • «хорошо», «нормально» – 24%;

    • «никак не влияет», «каждая сама по себе» – 9%;

    • «не знаю», «затрудняюсь ответить» – 10%;

    • «разрушают нравственный облик человека» – 2%.

    Заключение


    Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социальные и культурные предпочтения подростков.

    Поиск себя и самовыражение вынуждают молодёжь искать примеры для подражания и идеалы. Проблема только в том, что эти идеалы могут быть очень разными, а их качества слишком противоречивыми, чтобы сформировать из них единую полноценную личность.

    Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность.

    Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни. Субкультуры не только дают возможность подростку установить свои правила и ритуалы, но и разрешают ему те или иные способы проявления самовыражения.

    В проекте я описала и проанализировали молодежные субкультуры и надеюсь, что буклет поможет подросткам понять, нужна ли им такая жизнь – жизнь, ограниченная правилами…

    Список литературы


    1. Омельченко Е.Л. «Молодежные культуры и субкультуры». М., 2000.

    2. Ильин В.И. «Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурная повседневность общества потребления». СПб., 2007.

    3. Сикевич З.В. «Молодёжная культура: «за» и «против». Л. 2010.

    4. Интернет-ресурсы:

    • http://www.sub-culture.ru

    • https://psyfactor.org/lib/subkult.htm

    • https://sub-cult.ru/


    Приложение




    написать администратору сайта