термины. ФИЛКА. Монизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида
Скачать 1.72 Mb.
|
Ответ: б 4.(П) Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано: а) искусством б) наукой в) мифологией г) религией Ответ: г. 5. (П) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? а) материалистическое; б) идеалистическое; в) диалектическое; г) агностическое. Ответ: б. 6. (ПС) Философский реализм – это философское направление: а) адекватно воспроизводящее реальность. б) утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи. в) утверждающее, что реальны только единичные вещи Ответ: б. 7. (ПС) Мыслители эпохи Средневековья: а) Платон, б) Ф.Аквинский, в) Гераклит, г) И. Росцеллин, д) У. Оккам, е) Эпикур. Ответ: б, г, д. 8. (ПС) Номинализм - это философское направление: а) утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие; б) утверждающее принцип гармонии веры и разума; в) отрицающее возможность познания внешнего мира; г) рассматривающее вопрос о сотворении мира Богом. Ответ: а. 9. (С) Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья? а) эмпиризм и рационализм; б) диалектика и метафизика; в) реализм и номинализм; г) скептицизм и агностицизм. Ответ: в. 10. (С) В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это ….. Ответ: бог Бог. 11. (С) Отличительные особенности, характерные для средневековой философии: а) теоцентризм; б) космоцентризм; в) противопоставление "града земного" и "града небесного"; г) диалектичность; д) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира. Ответ: а, в, д. 12. (С) Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия – служанка …» Ответ: богословия теологии 13 (С) Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “…”. Ответ: схоластика. 14. (ПС) Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма: а) Тертуллиан б) Августин Блаженный в) Фома Аквинский г) Иоанн Росцеллин Ответ: в. 15. (П) Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов: а) соотношение веры и разума; б) создание мира Богом; в) универсалий; г) двойственности природы человека (божественной и земной) Ответ: в. 16. (С) Для средневековой философии характерен: а) пантеизм б) политеизм в) теизм г) деизм д) атеизм Ответ: в. 17. (ПС) Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это …… Ответ: номинализм 18. (ПС) Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это … Ответ: реализм 19. (ПС) «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского: а) пять логических доказательств бытия Бога; б) пять способов обретения истинной веры; в) пять догматов христианского вероучения; г) пять заповедей христианской морали. Ответ: а. 20.(П) Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии: а) бытие – это реальное существование объектов материального мира б) бытие – это непосредственное существования чего – либо; в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге; Ответ: г. Тема 5. Философия эпохи Возрождения 1.(П) Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы: а) Кампанелла б) Мор в) Петрарка г) Макиавелли д) Бруно Ответ: г. 2.(С) Пантеизм – это отождествление: а) Бога и человека б) Бога и природы в) человека и природы г) науки и религии Ответ: б. 3.(С) Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами? А) да Б) нет В) да, кроме Лютера Ответ: б 4.(С) Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала: а) утверждение авторитета церкви б) развитие атеистических убеждений в) критику средневековой философии г) освобождение христианской идеологии от еретических учений Ответ: в. 5.(П) Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как … Ответ: протестантизм протестантство 6. (П) В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается? а) античное искусство, философия, образ жизни; б) христианское вероучение; в) античная мифология и религия; г) раннесредневековая патристика Ответ: а. 7. (ПС) Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: а) сакрализация б) антиклерикализм в) гуманизм г) атеизм Ответ: б. 8. (С) Воззрения Бруно характеризуют идеи: а) бесконечности Вселенной; б) построения идеального государства; в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной; г) атомарного строения материи Ответ: а, в. 9. (С) Пантеизм – это учение: а) о сотворении мира Богом; б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается; в) о божественном предопределении всего сущего; г) отождествляющее Бога и природу; д) отрицающее существование Бога Ответ: г. 10.(ПС) Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками: 1. Античная философия а) космоцентризм, политеизм, демифологизация; 2. Средневековая философия б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация; 3. Философия эпохи Возрождения в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация Ответ: 1 а, 2 в, 3 б 11. (С) Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия: а) Петрарка, б) Макиавелли, в) Мор, г) Бруно, д) Кузанский Ответ: в. 13. (П) Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»: а) Петрарка, б) Кузанский, в) Макиавелли, г) Мор, д) Бруно. Ответ: в. 14. (П) Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности: а) гуманизм, б) антропоморфизм, в) антропология, г) пантеизм. Ответ: а. 15.(ПС) Определите, достижения каких мыслителей наиболее весомы в перечисленных ниже областях философской мысли:
Ответ: 1 в г, 2 а, 3 б. 16.(П) Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения: а) атеизм б) теизм в) деизм г) пантеизм Ответ: г. 17. (П) Создатель гелиоцентрической системы мира: а) Кузанский б) Бруно в) Петрарка г) Коперник Ответ: г. 18.(П) Характерная черта философствования в эпоху Возрождения: а) теоцентризм, б) антропоцентризм, в) космоцентризм, г) геоцентризм. Ответ: б. 19. (С) Для философской позиции Кузанского характерен: а) атеизм, б) пантеизм, в) деизм, г) дуализм, д) материализм. Ответ: б. 20. (С) Хронологические рамки эпохи Возрождения: а) VIII – X в.в., б) XI – XIII в.в., в) XIV – XVI в.в., г) XVI – XVIII в.в. Ответ: в. Тема 6. Философия Нового времени 1.(С) Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону: а) идолы рода б) идолы пещеры в) идолы рынка г) идолы театра Ответ: а 2.(П) Наилучшая форма правления, по Гоббсу: а) демократия б) абсолютная монархия в) конституционная монархия г) республика Ответ: б 3 (ПС) Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает: а) заключение международных соглашений б) заключение двухсторонних государственных соглашений в) возникновение общества г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми Ответ: г. 4.(П) Метод истинного познания в философии Бэкона – это … Ответ: индукция 5.(ПС) Иллюстрацией какого вида заблуждений, в соответствии с трактовкой Бэкона, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»? а) идолов рода б) идолов пещеры в) идолов рынка г) идолов театра Ответ: г. 6. (П) Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону: а) идолы рода; б) идолы пещеры; в) идолы рынка; г) идолы театра Ответ: г. 7. (П) Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую": а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Локк Ответ: б. 8. (П) Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Локк, д) Лейбниц Ответ: а. 9. (ПС) Представители рационализма: а) Бэкон, б) Гоббс, в) Декарт, г) Локк, д) Спиноза. Ответ: в, д. 10. (ПС) Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах": а) сенсуализм, б) рационализм, в) диалектика, г) номинализм, д) агностицизм, Ответ: а. 11. (С) Сторонники концепции общественного договора: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Гоббс, д) Локк. Ответ: г, д 12.(П) Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех»: а) Монтескье б) Локк в) Макиавелли г) Гоббс д) Мор Ответ: г 13. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это… Ответ: рационализм 14. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это… Ответ: эмпиризм 15. (ПС) В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой: а) основы религиозных убеждений человека; б) заблуждения, создающие у человека ложные представления; в) предметы поклонения; г) ориентиры научного познания. Ответ: б. 16. (П) Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это ……. Ответ: дуализм 17. (П) Европейский мыслитель XVII в. - основоположник рационализма: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Лейбниц. Ответ: б. 18. (П) Европейский мыслитель XVII в. - основоположник эмпиризма: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Лейбниц. Ответ: а. 19. (П) Философ XVII в. - представитель дуализма: а) Бэкон б) Декарт в) Спиноза г) Лейбниц. Ответ: б. 20. (С) Автор идеи разделения властей: а) Локк, б) Гольбах, в) Вольтер, г) Гоббс, д) Гельвеций Ответ: а. Тема 7. Философия эпохи Просвещения 1. (С) Вольтер являлся сторонником: а) атеизма б) пантеизма в) теизма г) деизма Ответ: г 2 (П). Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками: а) деизма б) идеализма в) пантеизма г) материализма д) атеизма Ответ: г, д 3. (П) Верно ли утверждение, что в философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум? А) да Б) нет Ответ: а 4 (ПС). Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо: а) сосредоточить в руках монарха б) разделить в) сосредоточить в руках законодательного собрания г) передать в руки церковных иерархов Ответ: б 5. (ПС) Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума: а) Вольтер, б) Дидро, в) Кондорсе, г) Монтескье. Ответ: в. 6. (П) Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов: а) веры и разума б) разума и справедливости в) любви и долга г) веры и интуиции Ответ: б 7. (ПС) Определите, какие из нижеприведенных характеристик философского знания относятся к авторам и системам XVII в., а какие - XVIII (эпохи Просвещения)? 1) XVII в. а) Критика схоластики. 2. XVIII в. б) Критика метафизики. в) Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам. г) Преимущественный интерес к социальным проблемам. д) Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира. е) Попытки заменить религиозную картину мира научной. Ответ: 1 а в, д; 2 б, г, е. 8. (С) Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения: а) Уровень развития производительных сил общества. б) Степень совершенства человеческого разума. в) Степень демократичности политического устройства. г) Уровень религиозности общества. Ответ: б. 9. (С) Характеристики, свойственные философии Просвещения: а) антиклерикальный характер (вплоть до атеизма); б) религиозный характер; в) преимущественный интерес к социальным вопросам; г) преобладание онтологической и гносеологической проблематики. Ответ: а, в 10. (П) Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов”: а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний; |