Главная страница

термины. ФИЛКА. Монизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида


Скачать 1.72 Mb.
НазваниеМонизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида
Анкортермины
Дата04.06.2021
Размер1.72 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИЛКА.docx
ТипЗакон
#213918
страница37 из 48
1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   48
система частнойсобственности

  1. Понять соотношения противоречия между категориями диалектики помогает такая категория как

субстрат

закономерность

принцип

мера

  1. Основной вопрос диалектики - это

что первично-бытие или сознание

что такоеразвитие

в чем смысл существования человека

что такое противоречие

  1. Гегель считал, что законы диалектики можно применять к

изучению природы человека

пониманию бытия Бога

развитию логики

анализу законов развитияистории

  1. Базис это

производственныеотношения

понятие материалистической философии

название книги К. Маркса

синоним понятия "бытие"

  1. Согласно диалектике Гегеля, история непознаваема потому что

в истории слишком много неразрешимых противоречий

посредством философии в принципе невозможно познать историю

историю творит идеальная сущность; если человек не может познать её, то не может и познать законы истории в целом

познавательные способности человека в этом плане ограниченны

  1. На диалектику Маркса и Энгельса оказал влияние

второй закон диалектики

ни один из них

первый закон диалектики

третий закондиалектики

  1. Значимость понятия не-бытие для философии Гераклит объяснял так

оно необходимо для того, чтобы объяснять все то, что нельзя объяснить посредством понятия бытие

был убежден, что не-бытие, наряду с бытием, обеспечит более полное понимание процессов развития мира и человека

считал, что без него невозможно развитие материализма

не-бытие является одним из основных философских понятий


  1. Принципом диалектики не является

Принцип предустановленнойгармонии

Принцип развития (или принцип историзма)

Принцип противоречия

Принцип всеобщей связи


  1. Из перечисленных категорией диалектики не является

случайность

возможность

количество

развитие

  1. Упрощённое понимание диалектики Сократом объясняется тем, что

был уверен, что уровень знаний и методов философии пока не позволяет должным образом развивать диалектику

считал, что ее главная задача-помочь победить оппонента вспоре

воспринимал её как второстепенную по отношению к философии

он не видел необходимости в ее развитии в качестве отдельного научного метода

  1. Метафизика была альтернативой диалектики в Средневековье потому что

такова была общая позиция различных философов той эпохи

со временем она должна была полностью заменить собой диалектику

она, в отличие от диалектики, видела в развитии мира не противоречия, нозакономерность

это было важно для развития теологии

  1. По Марксу и Энгельсу, смена экономических формаций обусловлена

естественным ходом истории

сменой способов производства и распределения материальныхблаг

их внутренними противоречиями

уровнем политической культуры общества


  1. Противоречие между базисом и надстройкой в том, что

это объективный закон исторического развития

это одно из неразрешимых противоречий в диалектике

потребительский инстинкт индивида не всегда соответствует его материальнымвозможностям

это наглядно демонстрирует разницу во взглядах между Марксом и Энгельсом

  1. Гераклит повлиял на создание Гегелем

второго закона диалектики

третьего закона диалектики

первого закона диалектики

всех трехзаконов

  1. Понятие, обозначающее способность культуры влиять на степень агрессивности поведения человека, это

культура сомнения

культура участия

политическая культура

культурообразующаяэнергия

  1. Разделом философии, с которым больше всего связана синергетика, является

гносеология

логика

онтология

диалектика

  1. Особенностью философско-антропологического подхода к человеку является

поиск глубинных смысловых и культурных основ его существования

его восприятие как духовного и материального объекта

понимание его внутренне противоречивой природы

изучение его во взаимосвязи био-социальных и культурных аспектов егосуществования

  1. Понятие, обозначающее изменение в развитии системы связанное с необходимостью выбора одного из нескольких путей дальнейшего развития это

флуктуация

диссипативная структура

самоорганизация

бифуркация

20.Антропологическая диалектика была характерна для творчества

Г. Хакена

С. Франка

А.Гелена

М. Шелера

21. Автором понятия "хаос" является

Гесиод

Парменид

Платон

Сократ

22. Автором понятия "синергетика" является

А. Богданов

И. Пригожин

Ч. С. Шеррингтон

Г.Хакен

23. Теорию, объясняющую всеобщие принципы организации А. Богданов называл

антропология

метафизика

синергетика

тектология

24. Представителем отечественной философии, оказавшим значительное влияние на развитие синергетики, был

Н.А. Бердяев

Н.О. Лосский

В.И. Ленин

А.Богданов

25. Понятие, обозначающее одновременное развитие двух объектов в рамках одной системы, при котором изменение в одном их объектов приводит к некоторым изменениям в другом это

Коэволюция

Корреляция

Флуктуация

Аттрактор

26. Представителем социо-культурного направления философской антропологии является

Э.Кассирер

К. Лоренц

М. Шеллер

Н. Бердяев

27. Философская антропология возникла благодаря возвращению человека в центр исследовательской активности ученых; это явление получило название

антропоцентризм

волюнтаризм

гуманизм

поворот кчеловеку

28. Тип творческого мышления, формируемый в рамках синергетики, называется

конкрентным

нелинейным

абстрактным

Линейным

29. Которое из перечисленных понятий синергетики обладает двумя формами проявлений

Бифуркация

коэволюция

Корреляция

флуктуация

30. Представители синергетики убеждены в том, что

хаос является аномалией

хаос - это нормальный аспект процесса развитиямира

хаос неотделим от порядка

хаос -явление исключительно негативное

31. Состояние психики, при котором человек, осознавая необходимость выполнения важных дел, игнорирует её, отвлекаясь на бытовые мелочи дела или развлечения это

прокрастинация

ложь

заблуждение

дезинформация

32. Отличие между ложью и дезинформацией главным образом заключается в

масштабе

сознательном характере

последствиях

формах и способах ихсоздания

33. Создателем понятия антиномии в рамках теории познания является

Сократ

Т. Гоббс

Р. Бэкон

И.Кант

34. Главным критиком теории врожденных идей Р. Декарта выступал

Ф. Бэкон

Т. Гоббс

Дж.Локк

Т. Мор

35. Взаимосвязь между прошедшим временем и объемом запоминаемой в процессе познания информации установил

Д. Дидро

Г.Эббенгауз

Г. Гегель

Ф. Бэкон

36. Впервые о противоречивости в познавательной деятельности в философии заговорил

Фалес

Аристотель

Платон

Сократ

37. Главным критерием проверки истины в процессе познания является

наблюдение

опыт

практика

эксперимент

38. В результате познания человек получает

формирует мировоззрение

информацию

знание

истину

39. Философское учение, признающее познаваемость мира, но, одновременно с этим, утверждающее что процесс познания мира носит незавершенный характер это

гностицизм

реализм

агностицизм

номинализм

40. Заблуждение- это

форма дезинформации

аномальное явление в процессе познания

форма лжи

органичная часть процессапознания

41. Взаимосвязь между творчеством и свободой как формами познавательной деятельности утверждал

В. Соловьев

Н.Бердяев

И. Фихте

Р. Декарт

42. Концепция двойственности истины была характерна для философии эпохи

античности

возрождения

нового времени

просвещения

43. Гносеологическая теория, утверждающая практически неограниченный характер познания человеком мира это

гносеологическийоптимизм

солипсизм

скептицизм

агностицизм

44. Принцип мышления, в соответствии с которым познание основано на исключении всей лишней информации, способной стать причиной заблуждений называется

бритваОккама

квадрат Декарта

чистая доска Локка

апории Зенона

45. Рефлексия - это

разновидность отражения

форма индивидуального сознания

способность к осознанию человеком самого себя, ксамоанализу

форма общественного сознания

46.Уникальные этапы исторического развития человечества, для каждого из которых характерны свои ментальные, социально-политические и культурно-исторические особенности - это

цивилизации

социо-культуры (вроде верный ответ, но в тестах культурно-ист 100%)

культурно-историческиетипы

общественно-экономические формации

47. Необходимость использования законов развития природы при анализе развития общества утверждал

У. Оккам

Ж.-Ж. Руссо

Д.Дидро

Ч. Дарвин

48.Важную роль политических элит в развитии цивилизации видел

П. Сорокин

О. Шпенглер

А.Тойнби

Н. Данилевский

49. Совокупность передаваемых из поколения в поколение мифов, форм культуры, а также норм и ценностей, определявших социальное бытие индивида в конкретный исторический период это

культура

цивилизация

система ценностей

историческаяпамять

51. Ш. Монтескье рассматривал историю с позиции

историзма

фатализма

волюнтаризма

детерминизма

52. Тип общества, при котором процесс производства материальных и социальных благ сопровождается систематическим воспроизводством угроз и опасностей, называется

  • общество риска

  • информационное общество

  • классовое общество

  • постиндустриальное общество

  1. Необходимость развития философии истории Вольтер обосновывал тем, что

  • особенностью восприятия истории в рамках философии деизма

  • нужно освободить восприятие истории от влияния других наук

  • потребностью в критическом осмыслении истории при помощифилософии

  • требованием к созданию нового метода анализа исторических событий

  1. Модель общества, согласно которой общество это сложный организм с множеством важных органов и функций называется

механическая

культуроцентрическая

системная

органическая

  1. Использование социальной инженерии как базового принципа управления государством утверждал

Ф. Гальтон

Платон

Т. Кампанелла

Аристотель

  1. Класс общества, который отличается социальной неустроенностью, высоким уровнем депрессии и отсутствием перспектив трудоустройства - это

прекариат

технократия

буржуазия

пролетариат

57. Автором понятия "философия истории" является

Ф. Вольтер (по факту, и на лекции ВВ)

Ж.-Ж. Руссо

И.Г.Гердер

Г. Гегель

58. Значимость политической культуры в качестве развития истории утверждал

Д. Дидро

Ш. Монтексье

И.Гердер

К. Ясперс

59. Стремление средневековых философов доказать бытие бога было связано с тем, что это было

их личным стремлением

на этом настаивала католическая церковь

без этих доказательств было бы невозможно развивать онтологию

философия того времени в немалой степени зависела отрелигии

61. Нравственный характер онтологии Канта определялся

пониманием нравственности как неотъемлемого свойства бытиячеловека

интересом к проблеме нравственности

его личной жизненной позицией

его религиозностью

62. Проблему бытия и свободы воли человека в своем творчестве исследовал такой средневековый философ как

А. Августин

У. Оккам

Ф. Аквинский

Ж.Буридан

63. Главной идеей онтологии Аристотеля была мера по причине того, что

был материалистом

мера являлась ключевой идеей философии Аристотеля вообще

считал меру универсальной категорией, понимание которой позволяет человеку существовать, избегая крайностей

он выступал с критикой идеализма Платона

64. Онтологический догматизм - это

философское мировоззрение, отрицающее бытие

философское мировоззрение, согласно которому бытие развивается по четко определенным законам и правилам

философское мировоззрение, признающее и бытие, и не-бытие

специфическаяразновидностьсредневековойонтологии,четкосвязывающейбытие

Бога, всего мира и человека, а также не допускающее иных толкований этой проблемы

65. По сравнению с античной средневековая онтология была

более научной

более развита

более светской по характеру

болеерелигиозной

66. Разница между субстратом и субстанцией в том, что

эти понятия созданы в разные исторические эпохи развития философии

обозначают разные явления

обозначают материальное иидеальное

относятся к разным философским школам

67. По мнению Платона идея блага является всеобщей потому, что

это соответствовало восприятию блага в философии идеализма

- это мнение сформировалось у Платона под влиянием Сократа

это соответствовало основным положениям политической теорииПлатона

- такова была личная позиция философа

68. Вклад Гегеля в онтологию проявлялся в том, что

выделил такую форму бытия какобщественное

создал три закона диалектики

он создал законы логики

создал понятие "бытие"

70. Проблему бытия и проблему первоначала неразрывно связывали представители

Милетскойшколы

Элейской школы

пифагорейского союза

неоплатоников

71. Понятие бытие является ситемообразующим для философии потому, что

исторически оно одним из первых было введено в философский лексикон

это универсальное понятие, помогающее описать все многообразие процессов и явлений окружающегомира

без него философия не смогла бы развиваться как наука

на начальном этапе развития философии бытие было синонимом жизни, существования человека и общества

72. Характеристикой бытия, согласно Пармениду, не является

благость

красота

истинность

непознаваемость

73. Развитие, применимо к бытию, это

синоним слова прогресс

высшая формадвижения

стадия развития бытия

понятие, обозначающее переход бытия

74. Упрощенное понимание диалектики Сократом объясняется тем, что

Считал, что ее главная задача-помочь победить оппонента в споре

75. Символический характер бытия индивида утверждал

Э. Кассисер

76. Сознание определяет бытие в рамках философии

-марксизма

-пантеизма

- идеализма

- солипсизма

77. Феноменология - это


написать администратору сайта