Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Социология

  • Практическая работа по социологии. московский международный университет Кафедра Государственное и муниципальное управление


    Скачать 19.71 Kb.
    Названиемосковский международный университет Кафедра Государственное и муниципальное управление
    Дата13.01.2021
    Размер19.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа по социологии.docx
    ТипДокументы
    #167773

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

    Форма обучения: заочная/очно-заочная

    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Социология

    Группа Пм19ГУ171


    Студент




    С.В. Гилева







    ПЕРМЬ 2020

    1. Становление фермерства в России.

    Основной процесс реформирования в аграрном секторе начался в 1990–1991 гг. В это же время были приняты Закон РСФСР «О земельной реформе», Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Закон РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» и другие. Одной из важнейших особенностей Закона «О земельной реформе» является утверждение, что государство содействует развитию всех форм сельскохозяйственного производства: колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, их кооперативов и ассоциаций. Подтверждено многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, коллективно-долевой и частной форм собственности. В законе говорится о том, что отменяется монополия государства на землю. Но государство, исходя из общественных интересов, может устанавливать предельные размеры земельных участков. Согласно закону, приобретение земельных участков в собственность осуществляется через Совет народных депутатов. В декабре 1992 года принят Закон РФ «О праве граждан в Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства». Он гарантировал право продажи гражданам, получившим в частную собственность землю с соответствующими целями, независимо от сроков приобретения прав собственности.

    На первом этапе (начиная с 1989 года по 1993 год), по оценкам самих предпринимателей, наблюдались самые благоприятные условия для становления и развития бизнеса. Некоторые первые фермеры прошли школу подрядных и арендных коллективов и в начале рыночных реформ, накопив стартовый капитал и освоив практические навыки самостоятельной работы, продолжили свой бизнес в новых организационно-правовых формах.

    Становлению фермерства в начале 90-х годов несомненно способствовали значительные льготы и целевые государственные кредиты. В дальнейшем ослабление и практически полное прекращение государственной поддержки кардинально изменили ситуацию. С одной стороны, это сказалось положительно, произошел отсев случайных людей, привлеченных ранее возможностью быстрого обогащения, а с другой стороны, сократилось количество желающих стать фермерами. В последнее время организация фермерских хозяйств все чаще расценивается как очередная ошибочная кампания. Если раньше, в начале 90-х, формировалась позиция на фермеризацию, то теперь она радикально изменена в сторону сохранения любыми способами крупных коллективных хозяйств и ограничения образования фермерских хозяйств. В связи с этим из отечественной практики обращает на себя внимание столыпинская аграрная реформа. П. А. Столыпин говорил: «Нужно снять те оковы, которые камнем лежат на крестьянстве, и дать ему возможность самому избирать тот способ пользования землей, который наиболее приемлем».

    1. Политическая элита российского общества.

    Термин "элита" происходит от французского слова elite - что означает лучший, отборный, избранный, "избранные люди". В политологии элитой именуются лица, которые получили наивысший индекс в области их деятельности. Равнозначные понятия понятию "элита" - "правящая верхушка", "правящий слой", "правящие круги".

    Говоря о российской властвующей политической элите, в первую очередь нельзя не заметить, что груз исторических традиций политической культуры во многом, если не во всем, определяет методы политической деятельности, политического сознания и поведения новой волны "российских реформаторов", по природе и сущности своей не воспринимающих иных методов действий, кроме тех, которые были успешно использованы как ими самими, так и их предшественниками. Фактом, не подлежащим сомнению, много раз исторически доказанным, является то, что политическая культура складывается веками и изменить ее за короткое время невозможно.

    Именно поэтому политическое развитие сегодняшней России приняло такой привычный всем нам характер, лишь с небольшими оттенками либеральной демократии, тогда как, в настоящий момент существует ярко выраженная потребность в новом пути развития политических отношений.

    В данный момент в Росси государственная власть характеризуется тремя основными признаками:

    первое -- власть неделимая и не смещаемая (фактически можно сказать наследственная);

    второе -- власть полностью автономна, а также полностью неподконтрольна обществу;

    третье -- традиционная связь российской власти с обладанием и распоряжением собственностью.

    Именно под эти сущностные характеристики российской власти и подгоняются принципы либеральной демократии, которая превращается в свою полную противоположность. На текущий момент центральная проблема российской политической системы -- это реализация власти (в первую очередь ее разделяемость и смещаемость). Исторический опыт российского парламентаризма (его развития) подтверждает одну интересную особенность: противостояние, а иногда и силовой конфликт, власти исполнительной, как лидирующей, и власти маргинальной законодательной. Подавление или даже уничтожение одной ветви власти фактически закрепляет всевластие другой, что, однако, исходя из мирового опыта, ведет к поражению действующего режима. Полной гармонии между этими ветвями власти быть и не может, но их четкое разделение и обеспечивает контроль общества над государственной властью.

    1. Диалектика социального развития общества.

    Диалектика общественного развития - это диалек-
    тика противоречий "живой жизни" людей. Человеческое
    общество - сложная динамическая система разнообразных
    материальных и духовных отношений индивидов и соци-
    альных групп. В отличие от процессов природы нельзя
    рассуждать о развитии общества, отвлекаясь от потребно-
    стей, ценностных ориентации, воли, разума, чувств лю-
    дей, характера их практических действий. Ведь история
    есть не что иное, как деятельность преследующего свои
    цели человека. Объединяясь в большие социальные общ-
    ности (классы, нации, государства, коллективы и др.) на
    основе в первую очередь отношений материального про-
    изводства, люди сами (со всеми своими особенностями)
    предстают важнейшим фактором объективной диалектики
    общественного развития. Научное понимание социальных
    процессов (в том числе и вопроса о противоречиях) тре-
    бует тем самым изучать людей в их исторических дейст-
    виях. При рассмотрении социальных процессов нужно
    непременно учитывать содержание практической дея-
    тельности людей, их субъектно-объектные взаимосвязи,
    соотношение материальных и духовных факторов, сочета-
    ние сознательного целеполагания и стихийности, взаимо-
    проникновение классового и общечеловеческого в жизни
    отдельных индивидов и их сообществ. Человеческие ка-
    чества существенно модифицируют функционирование
    всеобщих законов развития. В философском анализе исторических событий и общественных процессов нельзя
    ограничиваться лишь самыми общими диалектическими
    представлениями (о противоречиях как единстве и борьбе
    противоположностей, о переходе противоположностей друг
    в друга и т.п.). Их надо сопрягать с живыми социальными
    реалиями: интересами людей, их идеалами, надеждами,
    сомнениями, верой, знаниями, любовью и ненавистью,
    добротой и злобой и т.д. Все подобные человеческие ка-
    чества, страсти и пороки не могут не сказываться на кон-
    кретных действиях людей.


    написать администратору сайта