Гдз по киберенетике. ПР Теория искусства. Московский международный университет
Скачать 14.59 Kb.
|
Автономная некоммерческая организация высшего образования МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Теория искусства Группа 21P113 Студент Я. Д. Ефанов МОСКВА 2022 Задание 1
Задание 2 Согласно магической теории, разработанной и созданной в трудах С.Рейнака, корни искусства лежат в магических обрядах. А главными магическими обрядами древности были конечно же обряды связанные с удаче в охоте. Эта теория представляет нам изображения животных пораженных стрелами, которые являются частыми среди памятников первобытного искусства--как несущие прежде всего магическую цель-принесение удачи, привлечение добычи, оберег самого охотника. Действительно, такие изображения создают ощущение очень натуральное и мощное и несут много информации для мага. Кроме изображений животных мы видим частое изображение самих магов, исполняющих ритуал шаманов. По этой теории именно шаманы были первыми художниками и музыкантами, а произведения искусства - несло на себе отпечаток гораздо более важного действа-самого магического обряда. Божественная теория Божественная теория происхождения искусства связана с теорией происхождения человека, изложенной в Библии -- «человек был создан Богом по его образу и подобию». Именно духовное начало человека предопределило появление искусства. Крупный эстетик и искусствовед Михелес Панаотис так пишет о связи искусства с божественным. «Между человеком и божеством стоит природа, Вселенная, дающая человеку самые простые образы, на тему которых он размышляет, -- солнце, звезды, дикие животные и деревья -- и стимулирует простейшие, но сильные эмоции -- страх, смятение, покой. Образы и впечатления от внешнего мира являются вначале неотъемлемой частью религиозного опыта. Человек, микрокосм, не только противостоит макрокосму, но и связан с ним посредством божественного. Более того, впечатления человека не лишены эстетического характера, и образы природы, питая религиозное воображение, дают мастеру модели и вдохновляют художника на самовыражение посредством этих моделей. С помощью искусства и ремесла (которые вначале не разделялись) примитивный человек не только имитирует и символизирует стихию, но и завоевывает ее, потому что уже конструирует и создает. Он не только властвует над духом дикого животного, изображая его на стенах пещеры; он создает крытые жилища, хранит воду в сосудах, изобретает колесо. Микрокосм, обогащенный искусством и ремеслом, духовным и техническим завоеваниями, смело смотрит в лицо макрокосму». Теория эротического происхождения искусства возникла под влиянием работ психоаналитиков начала 20 века Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Приверженцы этой теории рассматривают действие произведений искусства как действие фантазий, "снов наяву", а художественное творчество - выражение преломленного эротического желания и приносящее косвенное удовлетворение. Приверженцы этой теории усматривают в ритмичных узорах первобытности подсознательный эротизм, а практически в любом изображении - символ половых органов. При сравнении вышеуказанных теорий можно сказать, что они появились одновременно, так как эротические желания и магические обряды имеют тесную взаимосвязь. Магия зачастую использовалась и используется для приворотов с целью привязать человеческое внимание к себе и удовлетворить тем самым своих эротических желаний и фантазии. Во времена античности, люди часто изображали магических существ, богов в процессе совокупления с человеком. К примеру, Ахиллес считался сыном царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды. Процесс зачатия его был изображен на к фреске. Если рассуждать объективно, то магическое теория происхождения искусства получила более широкое распространение по сравнению с эротической, ввиду огромного количества народностей и соответственно у каждого народа были свои божества и еще большее количество магических обрядов. Задание 3 1. Теория эротического происхождения искусства: подсознание – компоненты творческого процесса создания произведения. сублимация – процесс преобразования либидо в «общественно полезные» достижения, включая художественные, культурные и интеллектуальные занятия.; украшательство – стремление к излишним украшениям, к внешним эффектам. Фрейд З. – наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века; эго – часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия; эротические желания – субъективное чувственное состояние, которое может быть вызвано как внутренними, так и внешними сигналами; Юнг К. – основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии; 2. Магическая теория происхождения искусства магический обряд - действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природа, предметы, животных, судьбу людей, подчиняя себе сверхъестественные силы или манипулируя ими с помощью заклинаний, амулетов и определённых обрядов; магия - это искусство вызывать и изменять события усилием воли; Рейнак С. - французский археолог, исследователь античности и филолог, один из родоначальников религиозной концепции палеолитического искусства; ритуал - совокупность действий, сопровождающих религиозный акт или выработанный обычаем установленный порядок совершения чего-либо. шаман - служитель культа, согласно верованиям народов с древним анимистическим мировоззрением, вступающий в общение с духами с целью ограждения людей от их козней и причиняемых ими болезней; |