Главная страница
Навигация по странице:

  • «Северная пчела»

  • «Московский Телеграф» Полевого Белинский считал его лучшим журналом того времени Характер – энциклопедический

  • Надеждин придавал огромное значение литературному отделу журнала, пропаганде творчества Пушкина-реалиста. Журнал был энциклопедическим по своему содержанию, структуре.

  • Пушкин, Белинский, Гоголь – звезды «Телескопа»

  • Идейная борьба между западниками и славянофилами Западники

  • + идеализация допетровской России, сближение с народом, изучение истории крестьянства, собирание и сохранение памятников русской культуры и языка Западники

  • Демократы – «Отечественные записки» Идеология – «Москвитянин», «Северная пчела», «Сын Отечества»

  • ! Первый журнал «молодой редакции» Разделы – «Духовное красноречие», «Изящная словесность», «Науки», «Славянские новости» и пр.

  • телескоп московский телеграф идеология западники (1). Московский телеграф Телескоп идеология в журналистике


    Скачать 172.56 Kb.
    НазваниеМосковский телеграф Телескоп идеология в журналистике
    Анкорntktcrjg
    Дата29.11.2022
    Размер172.56 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлателескоп московский телеграф идеология западники (1).pptx
    ТипДокументы
    #819438
    Московский телеграф Телескоп + идеология в журналистике
    Кроме того, передовой журналистике пришлось преодолевать серьезное политическое противоборство консервативной печати во главе с Булгариным, Гречем и Сенковским, которые в 30-е годы как бы составили реакционный триумвират в журналистике. Их издания — газета «Северная пчела», журналы «Сын отечества» (после 1825 г.) и «Библиотека для чтения» (с 1833 г.) — составляли сильную конкуренцию передовой прессе А. Пушкина, Н. Полевого, Н. Надеждина и В. Белинского. «Московский Телеграф» Полевого
    Белинский считал его лучшим журналом того времени
    Характер – энциклопедический
    Романтизм
    Полевой правильно понял, что время чисто литературного журнала проходит. Грамотный читатель интересовался уже и литературой, и политикой, и торговлей, и вопросами хозяйства. Надо было идти навстречу этому читателю. «Телескоп» Надеждина
    Издатель журнала профессор Московского университета Надеждин сумел преодолеть односторонность эстетической теории романтизма и выдвигал в своем журнале идею нового искусства — искусства, близкого к действительной жизни, что позднее было определено как программа реализма. Надеждин придавал огромное значение литературному отделу журнала, пропаганде творчества Пушкина-реалиста.
    Журнал был энциклопедическим по своему содержанию, структуре.
    Пушкин, Белинский, Гоголь – звезды «Телескопа»
    Белинский обратил внимание на творчество молодого Гоголя как родоначальника, яркого представителя нового направления в рус. литературе. Одновременно Белинский смело критиковал бездарность и эпигонство в литературе. Это вызывало нескрываемый интерес к журналу, где он печатался. Дебют Белинского в «Телескопе» был настолько удачным, что Надеждин, уезжая за границу, поручил редактирование журнала молодому критику. Важную роль в журналистике 30-х годов сыграл А.С. Пушкин. Он принял самое активное участие в изданиях своего времени и как поэт, и как публицист. Особенно ценной была его причастность к борьбе против Булгарина и Греча — приспособленцев-журналистов. Белинский первым, исходя из реальной обстановки 30х, серьезно двинул вперед принципы журнализма. Он прекрасно изучил и оценил опыт Карамзина, Пушкина и Полевого — наиболее ярких журналистов первой трети 19 в. Идейная борьба между западниками и славянофилами
    Западники: Герцен, Огарев, Белинский, Грановский, Боткин, Корш
    Славянофилы: Хомяков, Киреевские, Аксаковы, Валуев, Самарин, Кошелев
    Славянофилы

    Самобытность России – в отсутствии классовой борьбы в русской общине, в православии
    Отрицание необходимости революции
    Монархизм
    Противостояние материализму
    Против усвоения форм и приемов западно-европейской политической жизни и порядков
    + идеализация допетровской России, сближение с народом, изучение истории крестьянства, собирание и сохранение памятников русской культуры и языка

    Западники

    Ликвидация крепостничества
    Необходимость развития России по пути Западной Европы

    ЛИТЕРАТУРНАЯ БОРЬБА

    Ведется в литературных салонах Елагиных, Свербеевых, Павловых
    Авдотья Петровна Елагина – племянница Жуковского, мать Киреевских, самая образованная женщина той эпохи, хозяйка литературных салонов

    НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА

    Впервые термин употреблен Булгариным как презрительная кличка в адрес литературной молодежи 40-х
    Переосмыслен Белинским: натуральная = «правдивое изображение реальности»
    Тургенев, Герцен, Некрасов, Достоевский, Гончаров, Салтыков-Щедрин
    Глубокий интерес к жизни простого народа, герой – выходец из народа, критика крепостного права, изображение социальных пороков общества, преобладание прозы
    Герцен: «У народа, лишенного общественной свободы, литература – единственная трибуна »

    СПОРЫ

    Спор о Ломоносове
    Полемика вокруг «Мертвых душ» Гоголя
    Споры вокруг «натуральной школы»
    «Маяк»
    «Библиотека для чтения»
    Демократы – «Отечественные записки»
    Идеология –  «Москвитянин», «Северная пчела», «Сын Отечества»


    1840 – «журнальный период русской литературы»
    Издательское дело стало доходным
    Редактор и издатель становятся отдельными должностями
    Высокие гонорары
    Увеличивается количество профессионалов
    Господствующий тип издания – толстые ежемесячники

    Степан Петрович Шевырёв

    Русский литературный критик, историк литературы, поэт
    1835-37 – ведущий критик «Московского наблюдателя»
    С 1837 – профессор МУ
    С 1841 – «Москвитянин»
    ! Первый журнал «молодой редакции»
    Разделы – «Духовное красноречие», «Изящная словесность», «Науки», «Славянские новости» и пр.
    Молодая редакция = Островский, Писемский, Григорьев, Мей, Эдельсон, Филиппов

    МРАЧНОЕ СЕМИЛЕТИЕ

    Усилилась полиция
    Запрет философии
    Обследование содержания журналов, учреждение «Бутурлинского комитета»
    «Бутурлинский комитет» – комитет по делам печати с исключительными полномочиями (распоряжения Николая I)
    Комитет негласный; не заменяет, а контролирует цензурное ведомство.
    Репрессии: Салтыков-Щедрин сослан; обряд гражданской казни над Достоевским; Самарин в ссылке; полицейский надзор за Островским; арестованы Огарев и Сатин; за некролог Гоголя выслан Тургенев.

    Ряд журналов закрыт

    Ряд журналов закрыт
    Журналы утратили строгость направления
    Принципиальная полемика прекратилась
    Значимые события не освещаются
    Обсуждается идея «искусства для искусства»
    Историко-литературные работы, фельетоны, научные публикации

    Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта