Главная страница

Сообщение о мюзикле. Мю́зикл. Мюзикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкальносценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография


Скачать 18.21 Kb.
НазваниеМюзикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкальносценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография
АнкорСообщение о мюзикле
Дата02.10.2022
Размер18.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМю́зикл.docx
ТипДокументы
#709191

Мю́зикл

Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу). Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.

Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».

Мюзикл — особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь дали мюзиклу необыкновенную динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. На современном этапе — один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Пока мюзикл находился на начальном этапе своего формирования, многие не верили в его успех.

Три главных компонента мюзикла — музыка, лирика и либретто. Либретто мюзикла относится к «пьесе» или истории показа – фактически его разговорная (не вокальная) линия. Однако, «либретто» может также относиться к диалогам и лирике вместе, как либретто в опере. Музыка и лирика вместе формируют музыкальную партитуру. Интерпретация мюзикла творческой группой сильно влияет на способ представления мюзикла. Творческая команда включает режиссера, музыкального режиссера и обычно балетмейстера. Производство мюзиклов также творчески характеризуется техническими аспектами, такими как декорации, костюмы, свойства сцены, освещения и т.д. Это вообще изменяется от постановки к постановке (хотя некоторые известные аспекты производства имеют тенденцию сохраняться с оригинальной постановки, например, хореография Боба Фосса в «Чикаго»).

Айрапетова С. 6-в кл.

Рок-опера

Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.

Жанр "рок-опера" впервые появился в шестидесятых годах прошлого века. Создателем словосочетания «rockopera» и основоположником этого жанра принято считать Пита Таунсенда, лидера и гитариста британской рок-группы The Who. Данный коллектив выпустил в 1969 году альбом «Томми» , а на его обложке впервые находилось название данного жанра. Но исторически изобретателями жанра можно считать английскую группу The Pretty Things, которая выпустила в свет свой альбом «S.F. Sorrow» в 1968 году, записанный в 1967-м, однако не имевший, в отличие от упоминавшегося выше «Томми» The Who, оглушительного успеха. В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» . Самые известные зарубежные рок-оперы: Jesus Crist Superstar CATS Quadrofenia Tommy The Phantom of opera Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок-музыки. Вообще говоря, рок-оперы - музыкальные и сценические постановки, в которых ариями, исполняемыми многими вокалистами, происходит раскрытие сюжета. При этом эти арии написаны в стиле рок, а на сцене вместе с солистами могут присутствовать гитаристы, клавишники и вообще любые другие музыканты. Рок-опера также может быть и регулярным представлением, имеющим постоянный либо изменяющийся состав своих участников, и одноразовой записью. Зачастую для записи или живого исполнения рок-оперы на главные роли берутся солисты известных рок-групп. Наличие сюжета и ролей - основное отличие рок-оперы от обычного альбома. Рыбников Алексей свое творчество в стиле рок-оперы определяет как «современную оперу» , а музыкант Виктор Аргонов называет жанр своей рок-оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» произведением или оперой в техно стиле. Тем не менее, общая черта число подобных произведений - это присутствие в них и речевых участков, и вокальных, и инструментальных, крупная форма, историческая и философская составляющая, в русских рок-операх - тесная связь с основными русскими традициями (особенно у вышеупомянутых Рыбникова и Аргонова) . Русскоязычные рок-оперы - это ряд произведений советского времени: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Стадион» , «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось» Рыбникова, «Алые паруса» (создана Богословским и озвучена в 1977 году ВИА «Музыка») , а также последние произведения: «Преступление и наказание» , «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» и «Эльфийская рукопись» Артемьева, «Последнее испытание» , «Паганини» , «Кентервильское привидение» , «Царь-Девица» , «Жанна д’Арк» , «Мастер и Маргарита» Александра Градского, а также «Ангел Мести» Дарьи Достоваловой и Сергея Ефимова, молодых музыкантов из Иркутска.

Айрапетова С. 6-в кл.


написать администратору сайта