Главная страница
Навигация по странице:

  • ПУСКОВЫЕ КНОПКИ ПОЛСОЗНАНИЯ

  • Скрытая власть символов

  • Как устроена марионетка

  • «А вот это провал!» — подумал Штирлиц

  • Шереметьев Константин – Полноприводной мозг. Н. Иванова Шереметьев К. П


    Скачать 0.83 Mb.
    НазваниеН. Иванова Шереметьев К. П
    АнкорШереметьев Константин – Полноприводной мозг.doc
    Дата14.07.2018
    Размер0.83 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаШереметьев Константин – Полноприводной мозг.doc
    ТипЗадача
    #21464
    страница7 из 17
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17

    Исполнение желаний

    Жить одновременно в трех мирах может только подсознание. Сознание для этого слишком узко, поэтому оно прыгает то туда, то сюда. То вы сидите, мечтаете, то нахлынут воспоминания, а то в переполненном автобусе вам наступит на ногу здоровенный дядька, и вы снова вернетесь в реальность.

    А подсознанию все равно. Оно может и мечтать, и вспоминать, и действовать одновременно. Проблема в том, что именно оно вспомнит и куда рванется. А ведь вам хотелось бы, чтобы оно вело вас к вашей мечте. Но, к сожалению, это не всегда получается.

    Само исполнение желаний выглядит очень просто. Нарисовали красивую картинку, расставили символы управления, завели мотор и бодро рванули к цели. Но вот беда: по пути вы встретите другие символы: «Нельзя», «Тупик», «Проезд запрещен», «Вход закрыт», «Выхода нет». Вот и приехали.

    Бывает и похуже:

    — Туда не ходи. Сюда ходи.

    — А мне туда!

    — А кого это интересует?

    Прямых дорог в жизни нет. Кругом овраги, болота, обрывы и пропасти. Желания исполнять можно. Вполне. Только не тупо. Нужна сноровка, сметка, метода и система.

    Сознание — всего лишь маленькая верхушка айсберга. Вся сила в подсознании.

    Но вызвать эту силу непросто. В психологии существует оптимистичное направление под названием нейро-лингвистическое программирование — НЛП. Его адепты рекомендуют, как только у вас хорошее настроение, щелкнуть пальцами, чтобы «заякорить» это состояние. А как только вам станет грустно, то щелчок пальцами опять вернет вам радость. Эх, если бы все было так просто!

    Вы можете заякорить только верхнюю карту колоды. А колода уже давно перетасована. Поэтому, что именно вам выдаст щелчок пальцами, неизвестно.

    Грамотная работа с подсознанием напоминает работу полководца. Вы можете приказывать только штабу. Ваши приказания адъютанты поскачут развозить по дивизиям, комдивы разошлют свои приказы полкам. Приказы множатся и спускаются все глубже в войска, пока Анка-пулеметчица не заправит пулеметную ленту и не нажмет на гашетку. И очень хорошо, если она не будет стрелять по своим.

    Вы можете решить что угодно, но ваш палец и не шевельнется, пока не получит указания от двигательного нейрона. А до него от мозга путь не близкий и лежит через подсознание. Через какую пещеру пойдет гонец и какой леший его напугает — неизвестно.

    Как работает подсознание Путешествие гонца по мирам подсознания

    Вы вышли от начальника с вопросом: «Почему вы до сих пор не подготовили предложения по улучшению совершенствования?»

    Вы возвращаетесь за свой стол, кладете перед собой лист бумаги и задумываетесь: «Что бы такого написать?» Подсознание получает приказ: «Включить вдохновение».

    Гонец запрыгивает на коня и уносится вдаль. Последуем за ним. Горячий конь легко пересекает небольшую речку, поднимая кучу брызг, и уходит вверх по зеленому холму, навстречу белой усадьбе с колоннами. Это усадьба Обломова.

    Обломов встречает гонца радушно.

    — Что нужно хозяину?

    — Хозяину нужно доклад подготовить, — отвечает гонец.

    — Доклад — это хорошо. Главное — это принять удобную позу. И правильно начать. Я, видишь ли, всегда начинаю с того, что точу перья.

    — Ему не надо точить перья. У него ручка.

    — Ну и что, ручку тоже надо расписать. А потом непременно расслабиться. Вдохновение само придет. Еще лучше вздремнуть. Лучшие мысли приходят во сне.

    — Понял! — отвечает гонец, садится на коня и скачет дальше.

    На опушке леса его встречает поручик Ржевский.

    — Куда скачешь?

    — Хозяину нужно вдохновение.

    — Женщину соблазнить?

    — Какую женщину? — оглядывается гонец. — Здесь нет женщин.

    — У меня хороший бинокль, — поясняет Ржевский. Как работает подсознание

    — Да нет, ему доклад писать.

    — Вот и славно. Шерше ля фам. Она и напишет, — радуется Ржевский. — А еще лучше, шерше ля кучу фам.

    — Хорошо, — говорит гонец и скачет дальше. Солнышко светит, птички поют. На дороге имение Манилова.

    На пороге стоит Манилов в халате и говорит:

    — Знаю, что спросишь. У меня все продумано. Зачем делать такую короткую справку? Нужно написать серьезный доклад. Начальник ахнет и повысит оклад. Нет, сделает замом. Даже нет, сделает начальником, а сам станет замом.

    — А вдохновение? — интересуется гонец.

    — Ты прав. Нужно выучить скорочтение, английский язык и систему йогов. Тогда можно использовать иностранные источники и писать доклад в позе лотоса. Да, потом этот доклад можно опубликовать и получить Нобелевскую премию.

    — Ас чего начинать? — спрашивает гонец.

    — У меня тут целый список: серфинг, рафтинг и пауэрлифтинг.

    — Ладно, передам, — говорит гонец, вскакивая в седло.

    — А про гарем я тебе не забыл сказать? — кричит ему вслед Манилов. — А лучше два гарема.

    Гонец скачет дальше. У дороги стоит трактир, где толстый Гаргантюа ждет жареного каплуна с черносливом.

    — Вижу, опять работа у хозяина? — спрашивает Гаргантюа.

    — Да, ему вдохновение нужно.

    — Это легко. Сначала нужно как следует перекусить.

    — Так хозяин только что вернулся с обеда. Сытый, — возражает гонец.

    — Это не страшно. В жизни всегда есть место пудингу!

    — А потом? — интересуется гонец.

    — Потом нету. Вдохновение приходит в момент еды. Вот посмотри, с каким вдохновением я буду есть каплуна.

    — Ясно, — говорит гонец и скачет дальше.

    И вот гонец прибывает к воротам тела. Его встречает телохранитель.

    — Ну, что делаем с телом? — интересуется он у гонца.

    — Да как сказать. Для вдохновения нужны: удобная поза, сон, женщина и пудинг. Остальное не запомнил.

    — Хорошо, — говорит телохранитель и начинает давить на кнопки.

    Начальник застает следующую картину: вы сладко спите в кресле, положив ноги на стол. Во сне вы причмокиваете, приветствуя жен из своего гарема, принесших вам пудинг.
    ПУСКОВЫЕ КНОПКИ ПОЛСОЗНАНИЯ

    Чтобы навести порядок в подсознании, сначала определите, какие штампы вы используете чаще всего. Затем выстройте шаблоны так, чтобы подсознание в нужный момент двигалось в нужном направлении. А потом расслабьтесь. Подсознание само все сделает. Вы рванете вперед, как Иван-царевич на сером волке. Только ветер в ушах свистит да верстовые столбы мелькают.

    Жизнь подсознания закрыта от вас, поэтому, например, настроение часто портится словно бы на пустом месте. Даже во сне вас может посетить такой кошмар, что вы проснетесь с колотящимся сердцем Как работает подсознание

    и подумаете: «Ну и зачем меня сбросили с самолета в смирительной рубашке?»

    Встреченные символы вызывают в вашей душе ответные реакции, о которых вы и не подозреваете. Ладно еще, если вы случайно встретили добермана, напомнившего, как вы испугались собаки, сидя в песочнице. А ведь вам могут и специально устроить «козью морду» (тоже символ), чтобы вы сделали то, что от вас требуют.

    Возможно, не очень приятно узнать, насколько легко управлять вами без вашего согласия. Но это именно так. Появляется какой-нибудь ловкач и начинает упорно лезть в душу. Наследит там, набросает указателей и превратит вас в зомби. Вы послушно выполняете чужие команды, вызывающие отклик глубоко внутри вашей души. Вы и не хотите, но что-то так схватит за душу, что про все другое забываешь. А вас умело направляют по нужной дороге, как волка загоняют в узкий коридор красных флажков.

    Красные флажки выставляются глубоко внутри вашей души — это пусковые кнопки подсознания. Это значит, что думать про себя вы можете все, что угодно: что вы и хороший, и умелый, и что у вас грандиозные планы. Но на самом деле каждый день вы делаете то, что нужно от вас другим людям. Они просто используют вас без вашего ведома. Как это происходит?

    Для того чтобы жить и действовать, нужна энергия. Можно считать, что человек—это маленькая энергетическая установка. Кнопки направляют энергию в нужную сторону. Человеку легче сделать то, что от него требуется, если у него есть нужное для этого количество энергии.

    Поэтому управлять человеком легко. Направьте его энергию в нужную сторону, и он сделает все, что вам надо. Для этого нужно задеть его за живое. Нарисовать такую привлекательную картинку, чтобы захотелось рвануть за ней. Или наоборот, настолько ужасную, чтобы в панике бежать от нее.

    Важно только, чтобы эти картинки действовали на подсознание. Сознательно человек не пойдет на то, что ему вредит, а подсознание легко обмануть. Но именно подсознание управляет поведением. Поэтому человек будет послушно выполнять все то, на что нацелено подсознание. Хотя сам может быть категорически против этого.

    На уровне сознания это выглядит так. Вы понимаете, что вам нужно что-то сделать, но делать это не хочется (то есть нет энергии), а что-то другое вам почему-то захотелось сделать, и вы делаете это, хотя умом понимаете, что это не стоило бы делать.

    Если человек не умеет обращаться со своим подсознанием, он мгновенно превращается в марионетку. Сообразить, что им управляют, он не может. Сознание слишком перегружено информацией. Бесшумно срабатывает кнопка, и ваше поведение меняется. А вы потом удивляетесь: «И что это на меня нашло?»

    Изменить положение вещей можно, только детально разобравшись с тем, как именно символы воздействуют на вас. Почему какое-то слово, картинка или вещь начинают обретать над вами мистическую власть?

    Скрытая власть символов

    Вернемся к нашей любопытной белке. Вы сидите на работе в душном помещении и разбираетесь с какой-то справкой, которая кому-то срочно понадобилась. Спина затекла, настроение тоскливое, работа занудная.

    Взгляд случайно скользнул по маленькой фигурке белки. И тут же в подсознании всплыло «Утро с

    белкой». Свежий воздух. Запахи леса. Бодрость духа и тела. Вам хочется повторить это прекрасное мгновение. Но это желание возникло подсознательно. Вы не отследили, как оно связано с белкой. Сознательно вы чувствуете, что вам хочется все бросить и рвануть на природу, а работа становится скучной и постылой.

    Или вы увидели героя на экране. Он избит, замучен и брошен в темницу, но находит в себе силы перегрызть стальные прутья, перебить охранников и вырваться на свободу. Вы хотите подражать ему. Стать таким же смелым, храбрым, сильным.

    Образ притягивает вас, дает силу. Будь это Илья Муромец, Рэмбо или Семен Семеныч Горбунков. Все они справились со своими проблемами.

    Не случайно у космонавтов возникла традиция смотреть перед полетом фильм «Белое солнце пустыни». Также как и товарищ Сухов, они оказываются в ситуации, когда смерть совсем рядом, и в черной космической пустыне под лучами гигантского белого солнца можно рассчитывать только на себя.

    Между образом и вами возникает мистическая связь. Вы сживаетесь с героем, вы становитесь героем. Когда Хома в ужасе чертит в заброшенной церкви меловой круг, вы делаете это вместе с ним. Это ваши пальцы судорожно сжимают крошащийся мел. И вы вместе с ним боитесь летающего гроба с ожившей панночкой.

    Отсюда колоссальная популярность всякой эзотерики. Человек легко переступает грань, за которой реальный мир переплетается с вымышленным. Это переплетение образует ирреальный мир, который воспринимается как часть материального.

    Но именно здесь кроется опасность попасть под власть символов. Как только символы начинают играть главную роль, человек тут же погружается во

    мрак символизма. Ему кажется, что во всем есть скрытый смысл. Ему кажется, что все не просто так. Каждая мелочь начинает затемнять общий смысл. Человеком становится легко управлять. Нужно только подобрать образ, который включит опыт человека, и истолковать этот образ против него.

    — Ой, я так стукнулся коленкой!

    — А это потому, что мне рубль не вернул. Ты испортил карму. А теперь за это расплачиваешься.

    Прямые переживания очень трудно подделать. Невозможно заставить человека есть глину, убеждая его, что это шоколад. А вот символами манипулировать очень легко. Поэтому все жулики так любят символы: «Лучший знахарь республики Атлантида, почетный магистр Академии оборотней, дипломированный заклинатель вампиров легко избавит вас от лишних денег».

    Как устроена марионетка

    Любой образ может быть символом чего угодно. Для манипулирования символами человеку служит воображение. Общий принцип манипуляции всегда один. Нужно взять реальное переживание человека и связать его с некоторым символом. А потом от имени символа можно приказывать: «У тебя венец безбрачия, плати деньги».

    На ситуацию поставлен штамп: «Венец безбрачия». Внимание отвлечено на штамп.

    И дальше тупик. Вместо того чтобы научиться строить отношения с молодыми людьми, девушка платит деньги профессиональной мошеннице. Та найдет еще массу причин, почему молодые люди воротят нос. Почешет в затылке, переберет штампи-ки: «порча», «сглаз», «порок», «прореха». А потом прямо на лбу ставит штамп: «Плохая карма». Все —

    ловушка захлопнулась. Девушка переселилась в вымышленный мир, а там молодые люди не живут. Только штампы.

    Причин уйти в вымышленные миры масса: неудачи, болезни, разводы, увольнение. Иногда кажется, что колдуньи помогают людям. Ведь своими черепами, свечами и колокольчиками они отвлекают человека от тягостных мыслей. Но символы могут только выявить внутреннюю энергию, если она есть. Дать энергию извне они не могут.

    Если жизненной энергии нет, то любые действия становятся вялыми, безжизненными потугами. Чувства обеднены — ведь это чужие чувства. Даже редкие приятные переживания быстро сгорают, потому что не подпитываются внутренней энергией. Энергии так мало, что человеку не хочется работать, общаться и вообще как-либо напрягаться.

    Внешние кнопки при этом рвут человека на части: «Ты должен, ты обязан, ты виноват». И марионетка послушно дергается, не испытывая ни радости, ни удовольствия, ни счастья. А умелые манипуляторы успешно создают видимость того, что человек сам все это выбрал.

    У вас есть только один путь перестать быть марионеткой — увидеть за расхожими штампами живую жизнь.

    Лишние штампы вносят в душу неразбериху. Этнографы, изучавшие примитивные племена, были удивлены. Оказывается, аборигены шагу не могут ступить свободно. Их со всех сторон окружают ритуалы, традиции, табу: места, где нельзя ходить; дни, когда нельзя работать, слова, которые нельзя говорить. Вот так они и мучаются из года в год.

    Не уподобляйтесь дикарям. Выделите в подсознании используемые шаблоны. Почистите их. Уберите лишние звенья. Создайте эффективные подсознательные реакции.

    В этом вам поможет великий разведчик. Сейчас мы детально рассмотрим тайное оружие Штирлица.

    «А вот это провал!» — подумал Штирлиц

    В фильме «Семнадцать мгновений весны» есть множество тем для размышления. Сейчас нас интересует тот эпизод, когда Штирлиц заперт в тюремной камере. Рядом разложены инструменты для пыток. Мюллер сообщил, что отпечатки пальцев Штирлица обнаружены на чемодане с рацией русской радистки. Казалось бы, игра окончена. Но только не для Штирлица!

    Сначала посмотрим, чем бы занялся на его месте человек со слабыми нервами. Он стал бы истязать себя мыслями: «Это конец! Меня будут пытать! Меня расстреляют!» По сути, это равнозначно тому, что он взял бы инструменты для пыток и стал вырывать себе ногти.

    Но Штирлиц не стал заниматься самоистязанием. Он использовал секретное оружие — работу с подсознанием: взял колоду воспоминаний и стал тасовать образы. Цель — сформировать такой образ, в котором прогулки по Берлину с русской рацией сочетаются с лояльностью к рейху.

    Первая задача решается легко. Ходил с чемоданом, но не знал, что в нем. Случайно помог донести.

    Тут же появляется вторая задача. Этот образ должен быть не только убедительным, но и доказуемым. Его должны будут подтвердить свидетели. Поэтому Штирлиц ищет в колоде лица тех, кто сможет подтвердить этот образ. В колоде находится охранник из оцепления. Он видел Штирлица, поэтому может уверенно подтвердить, что Штирлиц там был. РазКак работает подсознание

    ведчик тасует колоду дальше. Вот образ, где он помогает женщине с коляской. Сюда можно пририсовать чемодан. Охранник не сможет это уверенно отрицать. Раз с коляской помог, то, может быть, и

    чемодан поднес.

    Образ закончен. Штирлиц встает и стучится в тюремную дверь. Он создал образ, который подарит ему свободу!

    Почему этот эпизод так важен для нас? Потому что в нем Штирлиц сознательно занимается той работой, которую все время делает наше подсознание: тасует колоду образов, чтобы составить мировоззрение, помогающее жить в этом непростом мире.

    «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»

    Теперь посмотрим на Штирлица с совершенно другой стороны. Ведь его образ сохранился в душе каждого и имеет массу вариантов, тем и оттенков. Попробуем сделать с образом Штирлица то, что Штирлиц сделал со своими образами — потасуем колоду.

    В зависимости от точки зрения Штирлиц символизирует:

    штандартенфюрера СС, истинного арийца, члена партии НСДАП; хладнокровного советского разведчика; гениальную игру Вячеслава Тихонова; ловкого героя анекдотов. Все эти грани живут в вашей душе. И теперь вы научитесь использовать многогранный образ Штирлица в своих интересах.

    Допустим, вам нужно вовремя встать. Штирлиц вам поможет. Берем знаменитую фразу «Но ровно

    Как работает подсознание через двадцать минут он проснется...» и достаем золотой ключик: «А чем Я хуже?».

    Засыпая, вы вспоминаете эту фразу и воображаете себя Штирлицем, давая себе команду: «Я проснусь в восемь утра». Подсознание имеет встроенные часы, поэтому легко может выполнить эту команду. Сначала оно, конечно, взбрыкнет. «Да какой ты Штирлиц!» — возмутится Громозека. Не обращайте внимания. Действуйте, и подсознание подчинится.

    Но рано встать вам и будильник поможет. А вот когда вам предстоит трудный разговор с начальником и вы нервничаете, вспомните — ведь Штирлицу приходилось разговаривать с Мюллером. Не думаю, что ваш начальник страшнее шефа гестапо. Вы можете возразить: «Так ведь я не разведчик!» Ну и что? Тихонов тоже не разведчик, а как вошел в образ! Так и вы войдите в образ.

    Как только перед вами встанет трудная задача, возьмите четыре кусочка бумаги, нарисуйте на них картинки и глубоко задумайтесь, как Штирлиц над карикатурами вождей рейха.

    Собственно, в любой затруднительной ситуации полезно задать себе вопрос: «А как бы на моем месте поступил Штирлиц?» Этот вопрос гарантирует, что гонец вашего подсознания побежит не через пещеры с оборотнями, а через кабинеты разумных людей.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17


    написать администратору сайта