Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Культурология

  • Практические задания по дисциплине культурология.

  • Шопенгауэр считал, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и «люди гения». Как Вы это понимаете

  • Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от культуры.

  • Культурология. Жиентаева. Н. Я. Данилевский Культурноисторический тип составляет основу цивилизации, которая представляет собой наивысшее развитие этого культурноисторического типа. Главной предпосылкой для перехода культурноисторического ти


    Скачать 23.28 Kb.
    НазваниеН. Я. Данилевский Культурноисторический тип составляет основу цивилизации, которая представляет собой наивысшее развитие этого культурноисторического типа. Главной предпосылкой для перехода культурноисторического ти
    Дата08.06.2022
    Размер23.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКультурология. Жиентаева.docx
    ТипДокументы
    #576896

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: дистанционная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Культурология



    Группа КгГ20Л171
    Студент
    Жиентаева Д.К


    МОСКВА 2021

    Практические задания по дисциплине культурология.
    Заполните таблицу «Основные культурологические школы».


    Название теории

    Авторы

    Содержание теории

    Теория культурно-исторических типов

    Н.Я. Данилевский

    Культурно-исторический тип составляет основу цивилизации, которая представляет собой наивысшее развитие этого культурно-исторического типа. Главной предпосылкой для перехода культурно-исторического типа в цивилизацию является политическая независимость и образование государственности. В развитии культур, которые уподоблялись в рассматриваемой теории живым организмам, выделялись определенные стадии: детство, юность, зрелость, старость и дряхлость.

    Теории социально-правовых циклов 





    О. Шпенглер, А. Тойнби

    Культура элитарна и аристократична, цивилизация же демократична. Культура нацелена на духовные идеалы, не имеющие утилитарного характера. Цивилизация наоборот утилитарна. Она стимулирует людей к деятельности, направленной на достижение практически полезных результатов. Культура национальна, цивилизация интернациональна. Шпенглер утверждал, что цивилизацию отличает экспансия, милитаризация и империализм. Для цивилизации характерно создание империй, мегаполисов, гигантских промышленных предприятий, транснациональных компаний и банков. Умирающее искусство в период цивилизации вырождается в массовые зрелища, в арену сенсаций и скандалов. Философия и гуманитарные науки становятся излишними. Естественные науки, экономические науки и право превращаются в служанки техники, экономики и политики. Интересы людей сосредотачиваются вокруг проблем власти, насилия, денег и удовлетворения материальных потребностей.

    Теория коллективного бессознательного

    З.Фрейд, К.Юнг

    Содержание бессознательного составляют архетипы, которые определяют канву всех переживаний, представлений и поведения людей. Главная функция бессознательного – компенсаторная: дополняя сознание, оно обеспечивает целостность личности – единство сознания и бессознательного. Бессознательное иррационально, и потому его невозможно познать, но можно изучать его проявления.


    Теория социального действия.

    М. Веберу

    Анализируемая теория представляет собой "ядро" социологии М. Вебера. По его мнению, социология должна рассматривать в качестве исходного пункта своих исследований поведение индивида или группы индивидов. Отдельный индивид и его поведение является как бы "клеточкой" социологии, ее "атомом", тем простейшим единством, которое само уже не подлежит дальнейшему разложению и расщеплению.

    Научная теория культуры.

    Б. Малиновский

    Все явления культуры проходят проверку временем и лишь постепенно институционализируются, "завоевывают место под солнцем". Конкурируя с другими, выполняющими сходную функцию предметами, они доказывают свою эффективность. Процесс этот осложнен тем, что разные люди и разные социальные группы могут по-разному оценивать "эффективность", т.е. полезность, правильность, справедливость одних и тех же элементов культуры. В культурном мире идет "борьба за существование". Выживают и удерживаются наиболее эффективные, дешевые, удобные, универсальные ее элементы. Благодаря этому, культура становится все более компактной и монолитной.

    Интегральная социология 






    П. Сорокин

    С точки зрения П. А. Сорокина, общество как над органическая система представляет собой "совокупность совместно живущих людей, которые влияют друг на друга или взаимодействуют друг с другом". Главная задача социолога - исследовать "статистические и динамические стороны взаимодействия или поведения людей, а также явления, возникающие из этого процесса". В связи с тем, что в процессах взаимодействия людей появляются обладающие ценностными значениями явления культуры, то социолог обязан сосредоточить внимание и на аксиологических аспектах социального взаимодействия. Именно эти аспекты социального взаимодействия и станут определяющими в будущей разрабатываемой П. А. Сорокиным теории социокультурной динамики.

    Общая теория действия

    Т. Парсонса

    Социокультурная эволюция, подобно органической эволюции, происходит путем дифференциации от простых до последовательно более сложных форм. В противоположность ранним концепциям в этой области, она не совершается одним определенным способом, но каждый следующий уровень включает множество различных форм и типов. Тем не менее, рассмотрение ее в длительной перспективе делает очевидным, что формы сравнительно одинаковые на данной стадии, не одинаковы в своих потенциальных возможностях для дальнейшего эволюционного развития. Таким образом, множественность образцов человеческого действия есть один из фактов, характеризующих условия человеческого существования.

    Символическая школа в культурологии

    Э. Кассирер,

    К. ЛевиСтросс

    Культура - совокупность знаков и знаковых систем, символов, совокупность культурных обозначений(знаки, символы, образы, маркеры, атрибуты, имидж, семантические конструкты, культурные тексты и коды, семиозис, культурная семантика в целом), которые выражают различные культурные значения(культурные смыслы явлений, оценки и оценочные критерии, герменевтика культуры). Основоположниками символической школы в культурологии являлись ученые Э. Кассирер и К. Леви-Стросс



    Шопенгауэр считал, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и

    «люди гения». Как Вы это понимаете?

    Артур Шопенгауэр делил человечество на «людей гения» и «людей пользы». В большинстве случаев люди используют мозг для знаний и накопления опыта для вычислений и рассуждений и лишь немного для интуитивного освоения мира так мы называем научный склад ума («люди пользы»). Пример — пушкинский Сальери, положивший жизнь на изучение законов гармонии. Став величайшим знатоком и ценителем музыки, гениальности Сальери так и не приобрел. Его антипод Моцарт — образец художественного склада ума («люди гения»), при котором интуитивное восприятие превалирует над рассудочным: не зная законов гармонии, он бессознательно творит по этим законам. Не случайно сами авторы гениальных произведений, глядя воспаленными глазами на свои проекты, или картины, или ноты, после творческого экстаза не понимают, как им такое удалось. Обычно ссылаются на Бога, которому, дескать, нечего было делать, кроме как водить их рукой. Я считаю что исходя из этого можно сказать что Шопенгауэр делил людей на тех кто особенно одарен и талантлив те кто не боится выйти за рамки своего воображения и смотрят на все совершенно под другим углом «люди гения» и на тех кто так же обладает высоким коэффициентом ума тем самым приносят большую пользу обществу но имеет определенные границы в своем подсознаний.

    Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от культуры.
    По мнению многих авторитетных зарубежных специалистов, культура имеет значение и оказывает влияние на социально-экономическое развитие. Ценности, доминирующие в обществе хорошо подходят для анализа изменений, происходящих в культуре и личности в ответ на исторические и социальные изменения. Одной из первых экономических работ, рассматривающей культуру как независимый фактор, было исследование, проведённое известным американским учёным, специалистом в области государственного управления, Эдвардом Бэнфилдом (Edward Banfield) в 1958 году. Он доказывал, что низкие темпы развития тех или иных экономик могут быть объяснены культурными системами, сложившимися в различных странах. Бэнфилд показал, что слабость экономики на юге Италии (в отличие от индустриально развитого севера страны) может объясняться местными культурными традициями. Американский политолог Роберт Патнэм (Robert Putnam), в 1993 году выдвинул гипотезу, согласно которой, чем более «альтруистично» общество, тем выше качество действующих в нём политических и государственных структур.


    написать администратору сайта