Главная страница

Начало работы


Скачать 1.04 Mb.
НазваниеНачало работы
Дата15.07.2019
Размер1.04 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаchapter-1.pdf
ТипГлава
#84126
страница2 из 3
1   2   3
Рисунок 1.12
Рисунок 1.13
Триада вида
Рабочая система координат (РСК)

12
Глава 1. Начало работы
NX
Положительные углы отсчитываются от оси Х или Y против ча- совой стрелки, отрицательные значения углов отсчитываются по часовой стрелке (рис. 1.14).
Теперь рассмотрим виды объектов, которые можно созда- вать в NX.
непараметрические модели характеризуются тем, что создаются в режиме History free (без истории). В данном спосо- бе создания модели используется весь функционал модуля мо- делирования, но с тем условием, что все выполняемые операции построения не сохраняются в хронологическом дереве модели.
параметрические модели – это такие модели, геоме- трические параметры которых задаются в процессе построения модели, эти параметры мож- но изменять при редактировании. При построении таких моделей можно использовать толь- ко один простой примитив (в NX6 точка вставки примитива ассоциативная), а затем модифи- цировать его при помощи различных элементов построения (отверстие, бобышка, карман и т.д.). Здесь при построении задающего контура используют эскизы, которые полностью па- раметризованы и определены геометрически. Эта модель имеет существенные преимущества перед непараметризованной моделью, т.к. позволяет инженеру управлять геометрическими размерами детали, получать на основе одной детали-шаблона семейство деталей и т.д.
Гибридные модели – сочетают между собой свойства параметрических и непараметри- ческих моделей.
тело – класс объектов, который состоит из твердых тел, имеющих объем, и листовых тел, имеющих площадь.
твердое тело – тело, состоящее из граней и ребер, которые вместе полностью замыка- ют объем.
листовое тело – тело нулевой толщины, состоящее из граней и ребер, которые вместе не замыкают объема.
Грань – часть внешней поверхности тела, окруженная ребрами. ребро – кривая, которая образуется при пересечении граней тела.
Элемент – общий термин, которым называются все команды построения примитивов (ко- нус, цилиндр), типовых элементов на теле (отверстия, пазы, карманы и т.д.), дополнительных операций построений (скругление, фаска, тонкостенное тело и т.д.) и булевы операции на твердом теле.
кривые. Кривые строятся в трехмерном пространстве. Кривые в NX бывают двух ти- пов - непараметрические и параметрические. К непараметрическим кривым относятся базо- вые кривые, такие как линия, дуга, окружность, сплайн. К параметрическим кривым относят- ся прямая, дуга, окружность, эллипс, спираль, сплайн-студии.
Эскизы. Эскизом называется именованный набор плоских кривых, лежащих в заданной плоскости. В эскизе можно наложить геометрические и размерные ограничения, которые ис- пользуются для задания формы кривых. Эскиз может затем многократно применяться для опе- раций построения твердого тела, где в качестве исходных данных для построения использу-
Рисунок 1.14

13
NX
Глава 1. Начало работы
ются кривые. Эскиз является параметрическим объектом NX.
Ссылочные элементы. К этому типу объектов относятся координатные плоскости, оси и ссылочные системы координат, которые используются для вспомогательных построений и для привязки и позиционирования объектов NX.
Элементы проектирования. Эти объекты используются для создания твердотельной ге- ометрии. К ним относятся операции вытягивания, вращения, заметания, простые примитивы
(блок, цилиндр, конус, шар), отверстие, карман, проточка и т.д.
операции с элементами. Это средство моделирования NX, которое позволяет добавлять различные детали к существующей геометрии. При помощи этих операций можно добавлять фаски, скругления, осуществлять наклон граней, обрезку и разделение тела и др.
Сборка – совокупность деталей и подсборок, из которых состоит цифровая модель изде- лия.
компонент – это часть, входящая в сборку, с заданными расположением и ориентацией.
Компонентом может быть подсборка, состоящая из других компонентов более низкого уровня. чертеж – полностью ассоциативный с моделью объект. Чертежи в NX строятся на основе трехмерных моделей деталей или сборок.
интерфейС NX
Интерфейс NX максимально приближен к интерфейсу большинства Windows-приложений.
Начиная с 6-й версии NX, имеется возможность работать как в обычном режиме, так и пол- ноэкранном.
обычный режим
После запуска NX и создания нового файла без использования шаблона открывается при- ложение «Базовый модуль».
Рассмотрим основные элементы интерфейса NX на примере (рис. 1.15).
Область заголовка. Здесь отображается название запущенного приложения и имя теку- щей отображаемой детали.
Строка меню. Здесь отображаются заголовки меню, в которых содержатся различные ко- манды NX.
Область инструментальных панелей. В этой области располагаются инструментальные па- нели, на которых расположены кнопки для вызова различных команд. Эти панели могут рас- полагаться в верхней, нижней, левой и правой области окна NX. Инструментальные панели могут находиться в двух состояниях – закрепленном и плавающем.
Панель ресурсов. На этой панели сгруппированы кнопки навигатора модели и сборки, ис- тории, браузера, справки, ролей и ряд других.
Панель выбора. Здесь сгруппированы команды, предназначенные для фильтрации и эф- фективного выбора объектов.

14
Глава 1. Начало работы
NX
Строка подсказки. В этой строке выводятся подсказки пользователю по текущей команде. Как правило, это подсказка для дальнейших действий пользователя. Начинающим пользователям мы ре- комендуем внимательно читать сообщения в этой строке для лучшего понимания работы с той или иной командой.
Строка состояния. Строка состояния, расположенная справа от строки подсказки, ото- бражает информационные сообщения о текущей опции или о недавно законченной функции.
Эти сообщения являются информационными и не требуют реакции на них.
Графическое окно. В этом окне производится построение модели, сборки, чертежа и т.д.
наСтройка инСтрументальных панелей
В каждом приложении NX имеется свой набор инструментальных панелей, которые име- ют свое название. Некоторые из панелей, например «Выбор», «Вид», «Утилиты», доступны в любом приложении NX. Настройка инструментальных панелей отличается высокой гибко- стью. Поэтому любой пользователь может их настраивать на свой вкус. Имеется возможность скрывать и показывать требуемые панели. Кроме этого, вы можете самостоятельно добавлять или удалять кнопки, расположенные на инструментальных панелях. Если подвести курсор к какой-либо кнопке, расположенной на панели, то появится всплывающая подсказка. Можно
1 - заголовок окна; 2 - строка меню; 3, 12 - область инструментальных панелей; 4 - панель выбора;
5 - строка подсказки; 6 - направляющая диалогового окна; 7 - панель ресурсов; 8 - триада вида; 9 - система координат базы;
10 - строка состояния; 11 - графическая область; 12 - кнопка перехода в полноэкранный режим.
1
2
3
4
5
6
7
3
8
9
11
12
Рисунок 1.15
10

15
NX
Глава 1. Начало работы
задавать и создавать различные компоновки панелей с использованием технологии управле- ния ролями. Инструментальные панели могут находиться как в закрепленном, так и свобод- ном состоянии (располагаться в любом месте графического окна NX).
Рассмотрим настройку инструментальных панелей.
Для отображения или скрытия инструментальных панелей необходи- мо выполнить команду инструменты > настройка (рис. 1.16). После выполнения этой команды откроется диалоговое окно настройки ото- бражения панелей (рис.1.17). В этом окне имеется несколько закладок:
«Панели», «Команды», «Опции», «Компоновка» и «Роли». В закладке
«Панели» производится управление отображением панелей. В левой части окна находится список доступных для данного приложения пане- лей. Для того чтобы включить или отключить панель, необходимо снять или поставить значок около наименования панели. По умолчанию под каждой кнопкой панели имеется краткая подпись. Для того чтобы вклю- чить или отключить эту подпись, необходимо выбрать из списка панель, а затем поставить или снять флажок «Текст ниже значка»
В закладке «Команды» (рис. 1.18) производится настройка команд на инструментальной панели. Для этого необходимо выбрать нужную команду и просто перетащить ее на панель.
В закладке «Опции» можно настроить размеры значков на панелях и в меню (рис. 1.19).
Если установить флажок «Всегда показывать полные меню», то при выборе одного из пунктов главного меню NX будет отображаться полный список команд.
Закладка «Компоновка» предназначена для настройки расположения строки подсказки и панели выбора. Имеется возможность располагать эти элементы интерфейса вертикально, горизонтально, снизу и сверху графического окна (рис. 1.20).
В закладке «Роли» производится создание и загрузка ролей (файлы с расширением *.mtx)
(рис. 1.21).
Отображать и скрывать инструментальные панели можно и другим способом. Для этого нуж- но сделать в любом месте области панелей щелчок правой кнопкой мыши (рис. 1.22). Затем в появившемся списке доступных панелей нужно просто выбрать наименование необходимой па-
Рисунок 1.16
Рисунок 1.17
Рисунок 1.18
Рисунок 1.19

16
Глава 1. Начало работы
NX
нели для ее отображения. Кроме этого, при выборе пункта «Настройка» откроется диалоговое окно «Настройка», о котором мы говорили выше.
Как уже отмечалось, инструментальная панель может быть закре- плена в зоне панелей или откреплена и располагаться в любом удобном месте графической зоны. Для того чтобы открепить панель, необходимо захватить ее за заголовок левой кноп- кой мыши и переместить в графическую зону или в другое место области панелей.
Рассмотрим, как добавлять кнопки на панель. Для этого необходимо сделать щелчок мы- шью на значке «Опции инструментальной панели» (рис. 1.23) и в раскрывшемся меню вы- брать пункт «Добавить или удалить клавиши» (рис. 1.24). Дальнейшие действия зависят от того, в каком состоянии находится панель. Если панель закреплена, в раскрывшемся меню появится список доступных для редактирования панелей, в противном случае появится наи- менование редактируемой панели (рис. 1.25). После этого из списка команд необходимо вы- брать те, которые вы собираетесь добавить на панель.
Рисунок 1.20
Рисунок 1.22
Рисунок 1.21
Рисунок 1.23
Рисунок 1.24
Рисунок 1.25

17
NX
Глава 1. Начало работы
роли
Роли в NX используются для того, чтобы упростить интерфейс
NX. Любой пользователь NX может настроить интерфейс по сво- ему усмотрению для каждого приложения, а затем сохранить эту компоновку. Компоновка, созданная пользователем, может в лю- бой момент быть загружена, таким образом, если NX пользуют- ся несколько человек, то каждый из них может настроить и сохра- нить свою собственную компоновку интерфейса. Кроме этого в
NX имеется ряд уже настроенных ролей, которые можно просто выбрать и пользоваться ими. Для управления ролями необходи- мо нажать кнопку на панели ресурсов. После этого раскроет- ся список доступных ролей, которые сгруппированы в папки в за- висимости от их предназначения (рис. 1.26). После выбора роли система выводит сообщение (рис. 1.27). Нажмите кнопку ОК для подтверждения выбранной роли.
Для того чтобы создать свою роль, необходимо сначала на- строить все панели и кнопки на свой вкус, выбрать на панели ресурсов «Роли», а за- тем нажать в пустом месте палетты «Роли» правой кнопкой мыши и выбрать пункт
«Новая роль пользователя». После этого в открывшемся окне ввести название роли и при необходимости добавить значок, который будет отображаться в списке ролей. Обращаем ваше внимание на то, что роли, созданные пользователем, будут расположены в папке «Пользователь».
Рассмотрим ряд примеров по настройке интерфейса NX.
пример 1.3. настройка инструментальных панелей
• В этом примере вы научитесь закреплять, откреплять и перемещать инструментальные панели, а также добавлять кнопки на панели.
• Запустите NX.
• Выполните команду файл > новый.
• В закладке «Модель» окна шаблонов выберите шаблон «Пустой».
Оставьте имя части и ее расположение без изменений и нажмите кнопку ОК. Обратите внимание на заголовок окна NX, там отобра- жается имя части и наименование запущенного приложения (Базо- вый модуль).
• Сделайте щелчок правой кнопкой мыши в области инструменталь- ных панелей (рис 1.28). В открывшемся контекстном меню выбе- рите пункт «Настройки».
• В списке панелей выберите панель «Утилиты» и снимете флажок
«Текст ниже значка» (рис. 1.29). Обратите внимание на то, что
Рисунок 1.27
Рисунок 1.26
Рисунок 1.28

18
Глава 1. Начало работы
NX
подписи к кнопкам на этой па- нели исчезнут.
• Отметьте флажок рядом с пане- лью «Приложение», эта панель появится в графической зоне
NX. Обратите внимание на то, что эта панель находится в от- крепленном состоянии.
• Захватите эту панель за заго- ловок и переместите ее в пра- вую часть графического экра- на, добейтесь того, чтобы она заняла вертикальное положе- ние (рис. 1.30).
• Переместите панель «Утилиты» в графическую зону. Нажмите кнопку «Опции инстру- ментальной панели», как показано на рис. 1.31.
• Выберите пункт «Добавить или удалить клавиши», затем раскройте список «Утилиты».
Добавьте кнопки: «Рабочий слой» и «Установка слоя». После выполнения этой опера- ции панель «Утилиты» должна выглядеть, как показано на рис. 1.32.
• Закрепите панель «Утилиты» в любом удобном для вас месте.
Положение панели
«Приложение» после
перетаскивания
Рисунок 1.30
Рисунок 1.29
Снимите флажок
Рисунок 1.31
Рисунок 1.32

19
NX
Глава 1. Начало работы
пример 1.4. использование ролей
• Нажмите кнопку «Роли» на панели ресурсов.
• Выберите вкладку «Системные по умолчанию».
• Выберите роль «Расширенные с полными меню» и перетащите ее в графическую об- ласть.
• Нажмите кнопку ОК в появившемся диалоговом окне.
• Перетащите панели «Утилиты» и «Вид» в нижнюю часть графической зоны NX.
• Добавьте панель «Визуализация» и перемести- те ее в крайнее правое вертикальное положение
(рис. 1.33).
• Добавьте на эти панели кнопки по своему усмо- трению.
• Сделайте щелчок правой кнопкой мыши в пустой области палетты «Роли» и выберите пункт «Новая роль пользователя» (рис. 1.34).
• В открывшемся окне «Свойства роли» в поле «Имя роли» введите текст «Моя роль» (рис. 1.35) и на- жмите кнопку ОК.
• Раскройте папку «Пользователь» и там вы увидите только что созданную роль.
• Раскройте папку «Системные по умолчанию»
Рисунок 1.33
Положение панели
«Утилиты»
Положение панели «Вид»
Положение панели
«Визуализация»
Рисунок 1.34
Рисунок 1.35

20
Глава 1. Начало работы
NX
и перетащите в графическую зону роль «Основы с полными меню», нажмите ОК в по- явившемся окне. Таким образом, вы переключили настройки интерфейса на другую роль.
• Вы можете в любой момент вернуться к своим настройкам, выбрав роль «Моя роль».
• Выполните команду для закрытия сессии NX.
полноЭкранный режим
Полноэкранный режим предоставляет пользователю дополнительные возможности рабо- ты с системой. В этом режиме значительно расширяется графическая зона за счет того, что скрываются все инструментальные панели, строка меню и панель ресурсов. Вместо них появ- ляется менеджер инструментальных панелей, через который можно получить доступ ко всему функционалу NX. Для перехода в полноэкранный режим необходимо нажать кнопку или воспользоваться комбинацией клавиш Alt+Enter. Эта же кнопка служит и для возврата в обыч- ный режим работы. Окно полноэкранного режима и его компоненты показаны на рис. 1.36.
Рассмотрим, как использовать менеджер инструментальных панелей для управления ко- мандами и функциями NX. После перехода в полноэкранный режим менеджер инструмен- тальных панелей выглядит, как показано на рис. 1.37.
Рисунок 1.36
Переключатель полного
экрана
Строка заголовка
Панель выбора
Строка подсказки
Окна панелей ресурсов
Менеджер инструментальных
панелей
Направляющая диалогового окна
Графическая область

21
NX
Глава 1. Начало работы
Кнопка панели меню NX. При помощи этой кнопки осуществляется полный доступ к меню
NX. При нажатии на эту кнопку раскрывается вся строка меню NX, как в обычном режиме.
Отсюда вы можете воспользоваться любой командой, функцией или опцией.
Область закладок менеджера инструментальных
панелей. Здесь располагаются закладки для каждой инструментальной панели, которая настроена для те- кущей роли. Для переключения между панелями необ- ходимо сделать щелчок на соответствующей заклад- ке. Вы можете расположить закладки в любом удоб- ном порядке. Для этого необходимо выбрать любую закладку, нажав клавишу Ctrl, после чего появятся две зеленые стрелки (рис. 1.38), нажав на которые можно перемещать закладку вле- во или вправо. Для переключения между закладками можно использовать колесо мыши, пред- варительно выбрав закладку. Кроме этого вы можете, выбрав закладку, нажать клавишу Alt и получить доступ ко всем командам, содержащимся в этой панели (рис. 1.39). Доступ к коман- дам можно также получить, нажав правую кнопку мыши на неактивной закладке (рис. 1.40).
Область команд инструментальной панели. Здесь отображаются кнопки команд для вы- бранной закладки инструментальной панели. Вы можете добавить кнопки в эту область, на- жав стрелку в правом крайнем углу этой области.
Кнопка прокрутки. Эта кнопка предназначена для прокрутки закладок панелей влево или вправо.
1   2   3


написать администратору сайта