Главная страница

Реферат по истории. Документ Microsoft Word. Начиная с античных времен философы, предлагая определенные системы общественного развития (идеалистическую, материалистическую, натуралистическую), связывали их с соответствующими конкретными моделями воспитания человека


Скачать 16.75 Kb.
НазваниеНачиная с античных времен философы, предлагая определенные системы общественного развития (идеалистическую, материалистическую, натуралистическую), связывали их с соответствующими конкретными моделями воспитания человека
АнкорРеферат по истории
Дата20.02.2021
Размер16.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
ТипДокументы
#178022

Введение
В современной России, как и в мире в целом, по-прежнему обостренный интерес вызывают проблемы воспитания и образования личности, так как быстро обновляющееся и нестабильное общество нуждается в специалистах с высокими профессиональными и нравственными качествами.
Современное российское общество в 2020 году, как и весь мир, продолжает свою эволюцию в сложных пандемических условиях, повлекших за собой кризисную ситуацию почти во всех сферах общественной жизни: экономике и политике, медицине и здравоохранении, демографии и семье, образовании и воспитании.
Внешние и внутренние назревшие проблемы, по принципу «падающего домино», начинают ронять поочередно все кирпичики, вплоть до фундамента социального бытия, что несет в перспективе угрозу для дальнейшего существования государства.
Основная часть
Начиная с античных времен философы, предлагая определенные системы общественного развития (идеалистическую, материалистическую, натуралистическую), связывали их с соответствующими конкретными моделями воспитания человека. Так, Платон создает идеальную модель государства и одновременно систему мусического воспитания – «воспитания посредством синтетического искусства, объединившего в себе слово, звук, движение» [Панаиотиди, 1999; Аристотель, 1984]. В то время музыкальная педагогика не рассматривалась отдельно, а была включена в концепцию пайдейи (от греч. – воспитание). Воспитание понималось как процесс введения индивида в культурную жизнь социума, т.е. рассматривалось широко, как образование, культура. В этом «главнейшее воспитательное значение мусического искусства: оно всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает; ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека, если кто правильно воспитан, если же нет, то наоборот», – писал Платон в работе «Государство» [Панаиотиди, 1999; Пестриков, 2017]. Одним из главных условий идеального государственного устройства Платон предполагал правильное воспитание граждан путем осуществления мусического и гимнастического воспитания (об этом он пишет и в «Государстве», и в «Законах») [Панаиотиди, 1999].
Аристотель писал, что главная цель науки этики – «воспитание добродетельного гражданина государства» [Гаврина, Огородников, 2017; Самойлик, Климова, 2014]. Слова, произнесенные великим античным философом две с половиной тысячи лет назад, по-прежнему остаются актуальными. Идеи, заложенные Сократом, Платоном и Аристотелем, до сих пор составляют фундамент современной западноевропейской и русской философии и педагогики.
Сегодня нам приходится отмечать, что проблемы образования и воспитания личности связаны с кадровой политикой в той или иной области. Вопросы формирования нового кадрового потенциала не обошли стороной и систему правоохранительных органов. Формирование кадрового потенциала УИС, способного эффективно работать в быстро меняющихся социальных реалиях, становится одной из центральных задач в механизме реформирования всей системы. Но факты свидетельствуют о том, что принимаемые меры по коренному изменению содержания и структуры процесса формирования и развития кадрового потенциала УИС реализуются не всегда последовательно и зачастую не приносят желаемых

 

результатов [Домашняя зона: осужденных переведут ближе к семье, www]. Реформа может привести к коррупции в органах ФСИН, отмечает председатель комиссии по юридической безопасности МОО Ассоциации юристов России Алексей Гавришев. «Существует риск повышения коррупции. Это связано с тем, что помимо желания и ходатайства заключенного и его родственников, для перевода в другое место лишения свободы требуется также разрешение исправительного учреждения. Этот вопрос коснется всех колоний независимо от режима» [там же].
Решения назревших проблем в области организации воспитательной работы с личным составом, на наш взгляд, следует искать на путях совершенствования процесса формирования организационной культуры учреждений УИС [6; 160-166]. Отмечают, что именно корпоративная культура обладает наибольшим потенциалом для развития личности сотрудника, его социализации и трансляции накопленного положительного опыта молодым сотрудникам.
Главным цементирующим элементом в профессиональной сфере являются ценности и нормы. Идеалы и направленность ценностных ориентиров помогают коллективу правильно обозначить и решить профессиональные задачи. Так, аксиологический аспект организационной культуры помогает сфокусировать нормы и правила поведения сотрудников не только в профессиональной деятельности, но и также в быту [Кравцова, 2007].
Профессиональная этика не возникает спонтанно, а закономерно развивается в процессе деятельности корпоративной системы и является результатом ее исторически сформировавшейся организационной культуры, наполненной ценностями и пронизывающей все аспекты целенаправленного воспитания.
Действенность культурологического подхода к системе воспитания, на наш взгляд, обусловлена объективной закономерностью органического единства человека с культурой как системой ценностей. Человек как существо культурное, а не природное рассматривается философами начиная с XIX века, что и находит отражение в их трудах – представителей немецкой классики (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах).
Культурологический подход к методологии исследования воспитательного пространства сегодня является предметом активного обсуждения различными специалистами и, с нашей точки зрения, обладает большим воспитательным потенциалом. Мы разделяем позицию тех специалистов, которые считают, что специфика культурологической функции воспитательного процесса состоит в реализации ценностного потенциала воспитания, в духовно-нравственном становлении человека, развитии творческого потенциала личности в различных сферах жизнедеятельности [Алиева, 2017]. Культура оказывает огромнейшее воспитательное воздействие на личность, что и помогает ей самореализовываться, выработать коммуникационные навыки, определить оптимальные пути реализации профессиональных задач [Реймер, 2014, 162-165].
При этом этические и эстетические нормы и принципы выступают как основные пути самоконтроля и регулирования жизнедеятельности общественной системы, способ проявления бытия человека и бытия общества на всех уровнях.
Таким образом, культурологическая парадигма воспитательного процесса связана с творческим потенциалом личности, ее активной жизненной и гражданской позицией, что также находит отражение в ее нравственном мировоззрении и правовом сознании.
В рамках данной парадигмы выделяется ряд основополагающих позиций воспитательного процесса:
– выделение социальной организации как культурного феномена, а социального воспитания


написать администратору сайта