Главная страница
Навигация по странице:

  • Описание (план)

  • Скачать работу

  • WEBKURSOVIK.RU – ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ webkursovik@yandex.ru

  • режис. Наименование Контрольная Режиссура эстрадного концерта и творчество Вахтангова Информация


    Скачать 34.63 Kb.
    НазваниеНаименование Контрольная Режиссура эстрадного концерта и творчество Вахтангова Информация
    Дата15.02.2023
    Размер34.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларежис.docx
    ТипДокументы
    #937964

    Наименование:


    Контрольная Режиссура эстрадного концерта и творчество Вахтангова

    Информация:

    Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.10.2014. Год: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%







    Описание (план):







    Содержание работы:

    1. Творчество Николая Охлопкова (постановки, творческий путь, массовые праздники, принцип режиссуры)………. 3


    2. Документ и факт в ТП и П………... 7

    3. Постановочная группа массового праздника……… 13

    4. Список используемой литературы……… 25


    1. Творчество Николая Охлопкова.
    «Он был новатором, он искал новые формы, …новый язык выражения идей и образов; настоящий художник не ищет форм как таковых: он ищет образы, он создает их», - пишет о Н. П. Охлопкове Н. А. Велехова .
    Николай Павлович Охлопков (1900-1967) - знаковая личность не только для отечественной, но и мировой культуры. Актер, режиссер театра и кино, автор киносценариев, драматург, новатор в области театральной постановочной и сценографической формы, постановщик оперных спектаклей, театральный публицист, педагог, воспитатель актерской молодежи - таков творческий диапазон Н. П. Охлопкова. Он был активным общественным деятелем: профессором ГИТИСа, членом-корреспонденто Берлинской Академии художеств, членом коллегии Министерства культуры. Ему шесть раз присуждалась Государственная премия СССР (2). Он награжден орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями. В 1948 г. Н. П. Охлопкову было присвоено почетное звание народного артиста СССР.
    Основные вехи биографии представлены в научно-справочных изданиях. Родился в Иркутске в семье военного 15 мая 1900 г. В 1917 г. с воодушевлением принимает Великую Октябрьскую революцию; в 1920-е гг. самостоятельно режиссирует «Массовое действо» на площади Иркутска (1921), поступает в ГИТИС, занимается у В. Мейерхольда; в 1930-1936-х гг. возглавляет Реалистический театр и создает экспериментальные постановки; в 1937 г. Реалистический театр сливают с Камерным, Охлопков уходит из театра; в 1938-1943 гг. снимается в легендарных фильмах («Ленин в Октябре», «Александр Невский», «Ленин в 1918 г.») и работает в театре имени Е. Вахтангова.
    1943-1967 гг. - он художественный руководитель Московского театра драмы имени В. Маяковского, параллельно снимается в кино, преподает в ГИТИСе и с 1960 г. ведет режиссерскую лабораторию в ВТО. 8 января 1967 г. художника не стало.
    Выделим общее и наиболее важное во взглядах многих авторов на активную, преобразующую культурное пространство творческую личность Н. П. Охлопкова, охарактеризуем портрет художника, представленный в этих работах.
    Великая Октябрьская революция - «начало всех начал», с этим согласны все исследователи. В то время его увлечения музыкой, поэзией, живописью и театром превращаются в дело всей жизни - создание театра, где воедино слиты все эти виды искусства. Именно революция с необычайной силой проявила особенности творческой личности сибирского паренька Николая Охлопкова: незаурядный, требующий огранки актерский и режиссерский талант, его способность двигаться к цели и реализации новаторских идей, преодолевая любые препятствия и невзгоды.
    Эксперименты в Иркутске, по общему признанию, были началом творческих поисков Н. П. Охлопкова. «Массовое действо» на Тихвинской площади родного Иркутска (1 мая 1921 г.), когда он, 21-летний юноша, осуществил постановку агитационного представления «Борьба труда и капитала» (сам исполнил роль Тирана-Капитана). Эксцентричная постановка «Мистерия-Буфф» В. Маяковского в «Молодом театре». С этого времени Н. П. Охлопкова увлекла, как и многих советских режиссеров, идея нового советского театра, монументального, массового, героического. Н. А. Велехова подчеркивает: театра народного действа, площадного театра, неотъемлемой чертой которого было требование синтетического зрелища, соединяющего в себе танец, песню, музыку, красочность, пластичность, элементы народных представлений. В своих дальнейших поисках Н. П. Охлопков обращается к В. Э. Мейерхольду (Н. А. Велехова делает акцент на отношения «мастер-ученик»), потом к кинематографу.
    Все авторы высоко оценивают опыты режиссера в создании атмосферы открытого, народного, массового представления в «закрытом» помещении Реалистического и Московского драматического театра.
    Отмечают, что Н. П. Охлопков успешно реализует новаторскую мысль о необходимости раздвинуть рамки сценической коробки, чтобы иметь легко трансформируемое пространство для сложных «театральных маневров». Мечтая об архитектуре театра монументальных форм, Н. П. Охлопков экспериментирует с принципами режиссуры, оформлением сценических площадок. Он принимает смелое решение «выноса» спектакля в публику, осуществляет «встречу» актера и зрителя, тем самым добиваясь их «сотворчества».
    В поисках театра будущего Н. П. Охлопков обращается также к проектированию здания (мечты, оставшейся нереализованной, сохранившейся в эскизах и макетах).
    Режиссер стремится создать образ нового советского человека, «мужественного, сильного, бесстрашного народного характера» (как в театре, так и в кино). Охлопков ищет возможность выразить сложную человеческую психологию, для этого привлекает разнообразные средства сценической выразительности, множественность которых характеризуют как «единое литье всех искусств» (Н. А. Велехова) или стремление к «союзу всех искусств» (Н. А. Абалкин). Он воспитывает в себе и в других «синтетического», разностороннего актера (он был актером новой техники: в каждом движении пальца отзывалось переживание, эмоция, мысль актера и выражалось нечто еще больше «задания», он был наделен даром импровизатора). Использует в спектаклях неповторимую силу музыкальных ритмов, цветового контрастного решения сцены и костюмов, сценической метафоры или «образа-символа» (куклы - в спектакле «Сирано де Бержерак, знамя - в «Молодой гвардии» А. А. Фадеева).
    В работах всех исследователей Н. П. Охлопков предстает не только как неутомимый борец и новатор, но как человек своего революционного времени. Он самый яркий, вдохновенный и талантливый представитель первого послеоктябрьского поколения режиссеров советского театра . В истории театральной культуры мира его имя значится в одном ряду с такими корифеями русской, советской театральной режиссуры, как К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, Е. Б. Вахтангов. Каждый из этих мастеров создавал свой театр, «вырабатывал свой художественно-эстетич ский кодекс, искал в искусстве свои пути-дороги» .
    Путь Н. П. Охлопкова - это путь непрекращающихся исканий, новаторства, борьбы. «Таких рождает эпоха революции…» - пишет театровед Н. А. Велехова, подчеркивая общую для послереволюционного поколения черту, и здесь же отмечает то особенное, что отличало режиссера от многих, - огромное влияние «боготворимого» имени В. В. Маяковского. Н. П. Охлопков и сам не раз подчеркивал важную роль, которую поэт сыграл в его творческой жизни: «Маяковский поднял во мне страсть к творческим исканиям. Он поднял во мне бурю. Он разбудил во мне чувство времени. Он развил во мне страсть к мужественному. Он вдохнул в меня чувство беспрестанного творческого беспокойства, жажду поисков, желание искать свой путь, безбоязненность в творческих боях, стремление быть борцом в искусстве» (11). Это вполне сочетается с противоречивой натурой художника, как отмечает Н. А. Велехова, сложно было найти человека более своенравного, более несносного в общении, придирчивого, яростного в гневе - и не было в то же время более мягкого, чем он, податливого на просьбы, сострадательного и отзывчивого. Более неуравновешенного, склонного к метаниям, неожиданного в выводах, и в то же время - упорного защитника своего театра, мужественного и последовательного в творчестве… Он мог выглядеть изысканным в поведении, утонченным в манерах, а на самом деле был прост, как природа. И в то же время был сложен, как сложна природа… По внешности могучего склада, он носил в себе много недугов. Не жалел себя в больших испытаниях - и боялся сквозняка. Расточительно разбрасывал силы в работе - и любил удобства и удовольствия… Был ренессансно свободен в мироощущении - и средневеково суеверен. Знал и ценил различные обряды, традиции, формы общественного поведения - и любил свободно нарушать все условности, нормы и каноны… взял свойственную им (сибирским офицерам, дядьям, дедам - самоцельным, круто замешанным характерам - О. П.) жажду жизни и деятельности, буйную страстность самовыявления и какую-то бесконечность, неисчерпаемость душевной палитры. Художник, знаменитый своим неуравновешенным и противоречивым нравом, он не был по своей сложной сущности ни раздробленным, ни неустойчивым. … его черты составляли самобытную цельную фигуру…» .


    2. Документ и факт в ТП и П.
    В современном понимании театрализованное представление - это необычайно старый и широко распространенный институт, связанный с активностью весьма разнородных групп, в котором отдельные фазы жизни трактуются особым образом, требуют иного, чем в обычное время, способа поведения, требуют празднования.
    В нашей жизни происходит множество событий, которые вызывают праздничное настроение. В праздничный день нам хочется послушать и посмотреть выступления артистов, музыкантов, принять участие в шуточных соревнованиях, пообщаться с интересными людьми, побродить по праздничным улицам и т.п. Но все эти события сегодня художественно организованы. Масштабы праздничного действия, место проведения, форма, жанр, используемые средства зависят, прежде всего, от значимости отмечаемого события.

    Для представлений на документально-публиц стическом материале в центре внимания сценариста в процессе работы над сценарием должен быть реальный герой, какой-то конкретный человек, коллектив, жизненный факт, общественно значимое событие, которое волнует конкретную аудиторию. Сценарным материалом здесь является документальный и местный материал. Организация сценарного материала должна соответствовать особенностям места проведения представления и подчиняться принципам зрительского восприятия.
    Характерной особенностью театрализации представлений является ее документальность и публицистичность.
    Документ (лат. dokumentum - доказательство, свидетельство) - это материальный носитель записи с зафиксированной на нем информацией, предназначенной для ее передачи во времени и пространстве. Такими материальными носителями может быть бумага, фото - и кинопленка, магнитофонная запись и т.п., которые могут содержать тексты, изображения, звуки. Документ в обычном понимании - это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Таким образом, документ - это свидетельство о факте, которое существует реально и может быть использовано. Фиксацией факта является средства запечатления внешнего зримого ряда происходящего - текст, зарисовка, фотография, кинокадр. Отсюда следует вывод, что документальное - это значит не содержащее вымысла.
    Документальным материалом сценариев могут служить:
    документально-истори еские источники (указы, постановления, декларации, биографии конкретных людей)
    литературно-документ льные источники (мемуары, очерки, публицистические статьи)
    эпистолярные материалы (дневники, письма, фото - кинодокументы)
    подлинные вещи (личные документы, одежда, оружие, награды)
    ...


    4. Список используемой литературы.

    1. Драматургия театрализованных представлений.- М.-1979.
    2. Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Г.И.К., 1977.
    3. Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М„ 1990
    4. Тихомиров «Беседы о режиссуре театрализованных представлений» 1977
    5. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства. - Орел: ОГИИК, 2005
    6. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 1975
    7. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. - Л.: ЛГИК, 1972
    8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978
    9. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. - М.: ВНМЦТН и КПР им. Крупской, 1989
    10. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. - Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004
    11. Силин А.Д. Массовые театрализованные представления и праздники: проблемы режиссуры, проблемы организации. - М.: Советская Россия, 1987
    12. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Советская Россия, 1988
    13. Шароев И. Режиссура массового действа. - М., 1980








    Начало формы

    Смотреть работу подробнее

    Конец формы

    Начало формы

    Скачать работу

    Конец формы

    Начало формы

    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

    Конец формы


    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

     



























    © 2009...2023
    WEBKURSOVIK.RU – ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ
    webkursovik@yandex.ru











    написать администратору сайта