отчёт. Веревкин. Народ, жамкайте кнопку чата чтоли для авторизации
Скачать 81.53 Kb.
|
Проектирование архитектуры систем: стратегия повторного использованияНа уровне методов в ООП и целых классов, методами повторного использования являются наследование и делегирование. На уровне стратегии повторного использования применяются след методы детали повторного использования: класс, компонент, идея решения. Четыре стратегии повторного использования: 1. Инструментальные средства (библиотеки, классы). Существуют 2 уровня инструментальных средств: базовые инструментальные средства (элементарные типы данных, базовые классы, коллекции), архитектурные инструментальные средства - части системного ПО (ОС, СУБД, элементы GUI). 2. Каркасы (framework). Каркас является «скелетом» программы, и представляет массу абстрактных классов, которые могут быть реализованы для написания конкретного приложения. Существуют также объектно-ориентированные каркасы, включающие бизнес объекты, удовлетворяющие специфические деловые потребности (1С). 3. Шаблон, анализа и проектирование (pattern). Повторное использование шаблонов основывается на подходах к идеям и примерам взаимодействия объектов, которые зарекомендовали себя на практике. Разделяют шаблоны анализа и шаблоны проектирования. 4. Компоненты. Это физическая часть системы, фрагмент реализации, программа. Выделяют 5 стандартных стереотипов компонента: a. Исполняемый модуль b. Объектная библиотека c. Таблица БД d. Файл данных e. Документ Компонент является не зависимо развёртываемым программным блоком (никогда не развертывается частично), как правило, может быть встроенным сторонним разработчиком (документация, самодостаточность). Компонент является заменяемой частью системы, компонент может быть вложен в другие компоненты. Проектирование пользовательского интерфейса: основыПроектирование интерфейса пользователя представляет междисциплинарную многоаспектную деятельность. Где объединяются навыки художника, специалиста по анализу требований, системного проектировщика, программиста, специалиста в области социальной психологии, и др. специалистов. Процесс проектирования GUI начинается с прецедентов. Аналитик, занимающийся написанием потока событий для прецедента, формирует образ пользовательского интерфейса для поддержки человеко-машинного взаимодействием. Следующим этапом является приведение GUI к базовой технологии (средства организации окон и элементы управления). После подготовки проекта, описывающего действия, необходимо скорректировать GUI в сторону «дружественности» (художники, социальные психологи). При реализации интерфейса (программист) могут возникнуть изменения обусловленные средой программирования (улучшение и отрицательные решения). При проектировании GUI, основываются на знании, что контроль находится на стороне пользователя. В современном программировании используется модель управляемая событиями, внутренние взаимодействия между объектами инициализируются внешними событиями инициализируемыми пользователем. Пользовательский интерфейс может выступать в качестве рекламного элемента приложения при продаже. Проектирование пользовательского интерфейса: интерфейс, ориентированный на пользователяРуководящие принципы проектирования интерфейса, ориентированного на пользователя Центральным звеном при проектировании GUI является пользователь. Контроль на стороне пользователя. Основной смысл принципа заключается в строгом соответствии порядка: инициирования действия пользователем, работ приложения с обратной связью, с перехватом контроля пользователя, индикация завершения работы. Согласованность. Соблюдение стандартов и общепринятых правил работы с GUI. Логическая целостность терминологии интерфейса. Индивидуализация и настройка. Приспособление ПО к требованиям различных групп пользователей с сохранением личных предпочтений. Индивидуализация предназначена для удовлетворения интересов при индивидуальном использовании, а настройка осуществляется в интересах всего коллектива пользователей. Терпимость к ошибкам. Возможность «отката» при любых ошибочных действиях пользователя, в т.ч. возможность многоуровневой отмены операции. Особой сложностью является многопользовательская реализация систем отмены операции над общими данными. Обратная связь. Пользователь всегда должен знать, что происходит в программе. Эстетичность и удобство. |