Екатерина Сумина 23102022. Наука о красоте. Исследование процесса оценки людей друг другом
Скачать 39.94 Kb.
|
НОУ по теме: «Наука о красоте. Исследование процесса оценки людей друг другом» Выполнил: ученик 1 курса группы «21уп2» Сормовского технического техникума, Сурьмина Екатерина Дмитриевна Научный руководитель: Мосягина Наталья Вячеславовна Содержание: Введение, задачи и цель проекта Наука о красоте Что такое красота. Определения Эталоны красоты в разные эпохи Наука о красоте Исследование процесса оценки людей друг другом Критерии и процесс оценки Как мы определяем, красив ли человек Заключение Список литературы 1.Введение, задачи и цель проекта О красоте написано и сказано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? И как почувствовать красоту? Наверное, нет человека, который бы не задавал себе этих вопросов. Почему одно нам кажется красивым и манящим, а другое некрасивым и отталкивающим? Почему формы человеческого тела могут притягивать взгляд художника, а могут и оставить его равнодушным? Почему наш разум в одном случае заворожен, а в другом случае бесстрастен и холоден? Красота – это что-то летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Красота так очевидна, но почему мы считаем что-либо прекрасным? Мудрецы давно бьются над этим вопросом. Еще Платон в знаменитом диалоге «Пир» описал вечеринку, на которой Сократ, Аристофан и другие властители дум античных времен произносят речи о красоте. Чтобы узнать, как изменилось наше понимание красоты за прошедшие с тех пор две с половиной тысячи лет и действительно ли «красота-это страшная сила», я решила обратиться к мнениям мыслителей разных стран и поколений, определениям словарей и справочников, а также мнениям сверстников. Цель исследования – выявить и охарактеризовать критерии, которые используют люди, чтобы оценить кого-либо с точки зрения красоты. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) Найти научные определения красоты в различных словарях; 2) Познакомиться с определениями красоты авторов произведений искусства, великих писателей, мыслителей разных эпох и стран; 3) Исследовать представления о красоте в разных странах; 4) Провести анкетирование и опрос на тему «Красота – это страшная сила?» среди сверстников. 5) Сопоставить полученные результаты и сделать вывод. 2. Наука о красоте 2.1 Что такое красота. Определения Человек не может жить без красоты. Николай Гаврилович Чернышевский сказал, что «человек перестал быть животным в тот момент, когда научился ценить красоту». На протяжении всего своего существования человечество задумывается над этим загадочным вопросом «Что такое красота?» и никак не может найти на него ответ. Самое простое объяснение понятия «красота» можно найти в словарях. «Толковый словарь» Ожегова характеризует красоту так: «Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Далее следует обратиться к мнениям философов: Платон говорил: «Красота – это звуковое и визуальное удовольствие». Аристотель в своей «Метафизике» выразил мнение, что «основными формами красоты являются порядок, симметрия и определенность». Очень интересной в философском словаре нам показалась история понимания красоты русскими мыслителями разных эпох: «Красота – одно из центральных понятий философской и эстетической мысли. Слово «красота» происходит от праславянского «краса». Прилагательное «красный» в праславянском и древнерусском языках имело значение «красивый», «прекрасный», «светлый» (отсюда, например, Красная площадь), а не обозначало красный цвет. В Древней Руси красотой наделялись истина. Высшая красота – духовная, имеющая и мыслительно-познавательный, и религиозный, и морально-нравственный смысл. Галич выделял три вида красоты: «умозрительная» как проявление «истинного»; «нравственная» как проявление «доброго»; «чувственная», или «прелестная», как проявление «приятного». Белинский был убежден, что «все прекрасное заключается только в живой действительности». Чернышевский так дополнил формулу понимания красоты: «прекрасное то, в чем мы видим жизнь, как мы понимаем и желаем ее, как она радует нас». Достоевский стремился осмыслить красоту во всей ее объективной сложности и противоречивости. «Красота – загадка», – считал он. «Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь», «мир спасет красота». Бердяев считал, что все определения красоты «формальны и частичны», а «в красоте нужно жить, чтобы узнать ее». В 20 веке вопрос о красоте поднимается, начиная с середины 50-х г. Ее рассматривали как соответствие «реальности и идеала»: «Искусство пленяет взоры». С этими словами Николая Михайловича Карамзина сложно поспорить. Именно красота лежит в основе любого произведения искусства. То, как человек искусства относится к жизни, что считает красивым, а что безобразным, он пытается выразить в своих произведениях. Картины, стихи, музыка на протяжении всей истории человечества являются главным отображением прекрасного. 2.2 Эталоны красоты в разные эпохи 2.2.1 Древний Египет. Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что нагота в те времена не воспринималась, как нечто предосудительное. Одежда египтянок - тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линии тела, а танцовщицы обычно вообще выступали «топлес». Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Идеальной формой глаз считалась миндалевидная - ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Так же египтянки любили пышные прически, но чтобы она обязательно была темного цвета. 2.2.2 Древняя Греция и Рим. Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке приписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: они подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Самая популярная прическа тех времен гам тоже прекрасно знакома, это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. 2.2.3 Китай и Япония. Кажется, нигде красота не была столь искусственной, как в странах Дальнего Востока. Недаром один китайский мудрец писал: «Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит свое лицо». И действительно, лица китайских и японских женщин обильно гримировались: на лицо накладывался такой большой слой белил, что оно напоминало маску из фарфора. По восточному канону лицо красавицы должно было выглядеть как можно бесстрастнее. Лоб должен быть как можно выше, для чего волосы на лбу сбривались, а сам лоб по краю волос обводился тушью. В результате получался желанный удлиненный овал. Японки сбривали даже брови, а вместо них как можно выше рисовали короткие толстые черточки. 2.2.4 Средневековье. На смену пресыщенной античности пришла аскетичная и суровая эпоха христианства. Нагота и вообще все телесное отрицалось, как «земное» и «греховное». Тела женщин скрываются под просторными бесформенными одеждами, голова покрывается накидкой. В моде — бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность. Внешность же «Прекрасной Дамы» должна была иметь следующие достоинства. Во-первых, тонкий и гибкий стан, бедра должны быть узкими, грудь — аккуратной и небольшой. Это подчеркивали и длинные узкие одежды. Ценились также высокая талия и слегка выступающий живот Худоба и бледность продолжали оставаться «модными», однако на щеках идеальной Дамы обязательно должен гореть румянец, а взгляд быть «ясным и веселым». 2.2.5 Барокко и рококо. В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию — он зрительно поднимает грудь. Ноги же продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения. В начале XVIII в. наступает эпоха рококо и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят — напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. 2.2.6 Классицизм и ампир. Верхом красоты являлась «аристократическая красота»: осиная талия, бледное аристократическое лицо, чрезмерная изящность тела. Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали славить накануне бала – «для пущего блеска в глазах». Темные круги под глазами были признаком духовности. Дюма-сын писал в то время, что в парижских гостиных туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не употребляли румян, а на шее носили большие банты. 2.2.7 ХХ век. Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи – ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. Отвечая требованиям времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет - один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства - стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим страстью целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки – мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты. Идеалом красоты 1950-х годов стала Мэрилин Монро – пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, «зовущими» губами, пышной грудью, бедрами и талией, ради миниатюрности которой кинозвезда удалила два нижних ребра. 1960-е годы ознаменовались молодежной и сексуальной революцией. Юные и дерзкие, наверное, впервые в истории заявили о создании своего мировоззрения, своей музыки и своей моды. В конце 1960-х молодежную моду начинают диктовать хиппи. В 1980-е годы женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде стройное спортивное тело. Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи призваны продемонстрировать сексуальность форм. Косметика становится яркой и вызывающей, прически – растрепанными и разноцветными, украшения – массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной «антимоды» панков). В 1990-х роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность – унисекс. В моде простой силуэт, отсутствие украшений. Основатель моды «унисекс» – Кельвин Кляйн – выдвигает лозунг «Просто будьте!». Элементы мужского костюма проникают в женский, и наоборот – мужская одежда моделируется по женским канонам. Половая принадлежность никак не подчеркивается. Что же считалось красотой в различные эпохи? Исходя из вышеперечисленных стандартов красоты в различные эпохи, могу сказать, что эталоном считалась не только мода, но и внешние факторы. Но менялись не только стандарты внешности, но и кожа. В какие-то года, предпочтительно было носить открытую одежду, в другие года, открытая одежда была недопустима. Могу сделать маленькой вывод, что красота будет продолжать изменятся, и будет продолжать менять общественные стандарты для современных людей. 2.3 Наука о красоте Наукой о красоте является эстетика. ЭСТЕТИКА – это философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. Почему эстетика считается частью философии? Дело в том, что главный ее вопрос – «Что такое красота?» Основными категориями эстетики называют следующие понятия: прекрасное – безобразное; возвышенное – низменное; комическое – трагическое – драматическое. Конечно, главная категория – красота, прекрасное. Категории в эстетике тесно взаимосвязаны, часто одна прямо соотносится с другой – на фоне комического выделяется трагическое, на фоне низменного – возвышенное. Эстетика изучает нашу эмоциональную реакцию на объект или явление. Суждения об эстетической ценности зависят от нашей способности к глубоким чувствам и переживаниям. Однако эстетические суждения обычно выходят за рамки сенсорного различения. По мнению Дэвида Юма, тонкий вкус – это не только способность ощущать в смеси дробных частиц каждую частицу в отдельности во всей ее уникальности, но и чувствительность к боли и удовольствию, которые различны для каждого человека (Сочинения в двух томах, 2 том). Таким образом, сенсорное различение неотрывно связано с возможностью получать удовольствие. Иммануил Кант же считал («Критика способности суждения», 1790), что «наслаждение» является результатом возникновения из ощущения удовольствия, но для суждения о чем-либо как о «прекрасном» должно соблюдаться еще одно условие: ощущение должно порождать удовольствие путем эмпирического созерцания. Суждения о прекрасном могут быть чувственными, эмоциональными и интеллектуальными одновременно. Кант (1790) заметил о человеке: «если он говорит, что канарское вино приятно, и его поправляют, напоминая, что следовало бы сказать: оно приятно мне, – он легко соглашается», потому что у каждого свое собственное чувство вкуса. «Прекрасное» же отличается от «приятного» тем, что, называя что-то прекрасным, мы требуем того же и от других. Однако таким образом мы говорим о красоте, как если бы она была свойством предмета. Было замечено, что созерцатели порой выделяют два понимания красоты: эстетика и вкус. Эстетика – это философское понимание красоты. Вкус – это результат изучения и осознания элитарных культурных ценностей, усвоенных через воздействие массовой культуры. Пьер Бурдье исследовал, как элитарное общество определяет эстетические ценности, такие как вкус, и как, в зависимости от класса, культурного происхождения и образования, люди в различной степени подвержены влиянию этих ценностей. Согласно Канту, красота субъективна и универсальна, таким образом, определенные вещи прекрасны для каждого. Владислав Татаркевич («История шести понятий», 2002) выделяет шесть характерных черт искусства: создание прекрасного, воспроизведение действительности, придание формы, экспрессия, оно должно вызывать эстетические переживания и потрясение, будучи чем-то абсолютно новым. Однако, вероятно, никто не сможет соединить все эти дефиниции в одном произведении искусства. Исследование процесса оценки людей друг другом 3.1 Критерии и процесс оценки Восприятие или перцепция – это познавательный процесс, направленный человеком на понимание и изучение окружающей среды. Основная функция этого процесса – узнавание предметов и людей. Изучение вопросов восприятия элементов окружающей среды является социальным познанием. Социальное познание основывается на том, что думают люди о себе и других. Как правило, человек проходит через четыре стадии социального восприятия. Первая стадия – избирательная. Здесь человек выявляет определенные стимулы внешней среды к восприятию и запоминанию окружения. Стимулы помогают запоминать события и факты, так как способность охвата информации у человека ограничена. Наше восприятие зависит от группы трех факторов: *Характеристики объекта восприятия. Здесь речь идет о стимулах, которые помогают выделять объект из окружения. Учитывается уникальность стимула, например, в классе 20 человек и из них 19 девочки и один мальчик. Вы запомните имя и внешний вид мальчика, но вряд ли вспомните имена и пяти девочек. Все потому, что в данной ситуации пол является уникальным стимулом к восприятию. Также это может быть раса, цвет волос и возраст. Также здесь играет немалую роль необычное поведение индивида. Например, человек пришел в ластах и в маске на деловую встречу в офисе. Также важна яркость индивида как внешне, так и внутренне. Например, человек всегда улыбается и не теряет присутствия духа, носит яркие или непривычные вещи. И, наконец, важно положение объекта относительно субъекта. Если объект доминирует в поле зрения, например, директор сидит во главе стола, то мы лучше его запомним. *Индивидуальные особенности воспринимающего. Сюда можно отнести опыт, интересы, увлечения, ожидания, потребности, цели и стремления субъекта. Как правило, люди не склонны воспринимать информацию, которая противоречит убеждениям, что ограничивает возможности для личностного развития. * Особенности ситуации. Представьте, что вы идете по темной, незнакомой улице ночью и вдруг слышите тяжелые шаги за спиной? Что вы будете ощущать? Возможно, страх или нервозность. Измените время суток и те же шаги, вы станете воспринимать ситуацию по-другому. Наше восприятие во многом зависит от места и времени. Вторая стадия – упрощение. Мы не запоминаем информацию в ее первоначальном виде. В процессе запоминания она изменяется, а порой возникают некоторые ассоциации. Это и называется кодированием. Третья стадия основывается на хранении информации. Здесь информация, отсортированная и преобразованная, записывается в долгосрочную память. И наконец, четвертая стадия. На основании накопившейся информации люди строят свои суждения и представления о мире, выбирают линию поведения и устанавливают цели. Как мы определяем, красив ли человек Современный идеал красоты – понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной, понадобится еще немало времени. Почему же не все мы красивы? По какой же причине некрасивые лица все-таки не исключаются из генетического фонда, если люди склонны отдавать предпочтения красивым партнерам с хорошими генами? Ученые сравнивают генетику с лотереей. Произвольные мутации делают свое дело: в результате чего появляются и победители и проигравшие. А некоторым из нас просто выпал «счастливый билет», родиться с генами, позволяющими быть красивыми. Однако не исключено и влияние окружающей среды на красоту. Поведение, вредные привычки (курение, употребление спиртного), болезни, плохое питание отрицательно сказываются на внешности человека. А в детстве на природные данные влияют условия, в которых человек рос. Так психологические травмы, перенесенные в детстве, сказываются на симметрии лица не в лучшую сторону. Ученым не дает покоя вопрос: почему же разным людям нравятся разные вещи? Так исследования Де Брюин показали, что мы не находим привлекательными людей, похожих на нас самих. Это заключение относится к лицам противоположного пола. Так, гетеросексуальная женщина считает непривлекательным мужчину, с внешностью похожей на ее собственную. А вот, если похожи внешности гетеросексуальных женщин, то женщина всегда сочтет ее красивой. Сопоставив результаты всех исследований, ученые пришли к выводу, что симметрия является привлекательной для всех, но личные вкусы так же имеют значение. И возможно, следует думать, что такого понятия, как идеальная красота в жизни просто не существует, – подчеркнула Де Брюин. Всем известно, что «красота – это страшная сила»! Но, оказывается, физическая привлекательность может подарить своему обладателю не только уверенность в себе, но и явные преимущества в социализации и бытовой жизни. Вот что говорит наука и статистика: 1. Красивые люди вызывают у окружающих больше положительных эмоций, чем менее привлекательные люди. 2. Большинство воспринимает физически привлекательных людей, как более умных, успешных, общительных, сильных, сексуальных и психически здоровых, чем их непривлекательные коллеги. У них и волосы уложены лучше, и костюм сидит как влитой, и макияж безупречен, и сапоги всегда сияют чистотой, они не знают, что такое перхоть и неприятный запах изо рта. 3. Привлекательные люди обычно более расслаблены, социально адаптированы и не так часто страдают от одиночества и приступов тревоги. 4. Мы склонны рассказывать личную информацию о себе именно привлекательным людям, так как они внушают нам доверие. 5. Красивые люди чаще получают помощь, если просят о ней, или оказываются в беде. 6. Если нас попросят определить человека с психическими патологиями, мы с большей вероятностью выберем непривлекательных людей. 7. Привлекательные люди с психологическими нарушениями считаются более неприспособленными и имеют менее благоприятный прогноз, чем непривлекательные люди с теми же психологическими расстройствами. 8. Физически привлекательные лица, обвиняемые в тех же преступлениях, что и менее привлекательные, скорее всего, будут признаны невиновными в преступлении, а красивый человек, признанный виновным в конкретном преступлении, скорее всего, получит более мягкое наказание. 9. Красивое лицо, вызывающее приятные эмоции, действует на те же рецепторы мозга, которые активируются при употреблении кокаина или зависимости от азартных игр. 10. В обществе существует универсальное, межкультурное неприятие людей с физическими недостатками. Даже младенцы больше любят красивых. Исследования некоторых зарубежных психологов свидетельствуют, что физически привлекательные люди получают от жизни гораздо больше. Например, красивые мальчики и девочки пользуются большей популярностью уже в детском саду. Их больше замечают, к ним чаще обращаются воспитатели и другие дети. Фактически с первых шагов ребенок, над внешностью которого природа «потрудилась», имеет определенную фору перед своими сверстниками, не сделав при этом никаких собственных усилий. Если человек склонен тянуться к более красивым людям, значит чем-то это должно быть обусловлено. Ученые выдвигают несколько гипотез для объяснения. Может быть, подобная тяга закреплена в наших генах? Но тогда почему столь различны представления о «красивом человеке» у разных народов, разных рас? После долгих исследований и сравнений удалось выяснить, что у мужчин имеются лишь две характеристики, которые высоко ценятся во всех культурах: рост и развитие мускулатуры. С женщинами сложнее: единого идеала «настоящей женщины» пока не существует как такового. Не в этом ли причина нашего внутреннего несогласия, когда мы иной раз смотрим на победительниц конкурсов красоты? Есть еще одно предположение, согласно которому мы любим общаться с красивыми потому, что видим в этом определенную «выгоду». Дескать, часть красоты партнера по общению «осветит» и меня. Общаясь с более красивыми, человек как бы повышает собственную самооценку. Для него это более «престижно», как более престижен автомобиль иномарки по сравнению с отечественными «Жигулями». Как показали некоторые опросы, три четверти женщин и более половины мужчин хотели бы иметь максимально высокий уровень физической привлекательности. И, наконец, еще одно возможное объяснение того, почему красивые люди быстрее располагают к себе других людей. Известно, что мы иной раз склонны связывать внешние черты облика человека с особенностями его характера. Американская компания-производитель повседневной одежды «Abercrombie & Fitch» хорошо известна благодаря применению так называемой «политики внешнего вида». В их магазинах звучит громкая поп-музыка, в воздухе витает аромат духов, на стенах висят огромные постеры с изображениями полуобнаженных моделей, демонстрирующих свое идеальное тело, а по торговым залам расхаживают красивые продавцы, обращаясь к покупателям с фразой «Привет, как жизнь?». «Abercrombie & Fitch» нанимает на работу в своих магазинах исключительно красивых людей. Рекрутеры ищут потенциальных сотрудников среди покупателей, выслеживают их на улицах, в студенческих организациях и университетских женских клубах. «Abercrombie & Fitch», купленная в 1988 году как магазин спортивной одежды, теперь является одним из самых известных производителей одежды для молодежи, а значит, «политика внешнего вида» приносит свои результаты, поскольку клиенты «A&F» ассоциируют продавцов с самим брендом. В 2004 году 14 человек подали коллективный судебный иск против «Abercrombie & Fitch», заявив, что «политика внешнего вида», провозглашающая «естественный, классический американский стиль» главным критерием отбора сотрудников, носит дискриминационный характер. Адвокаты «A&F» утверждали, что приятный внешний вид работников торговых залов, возможно, способствует повышению продаж, но совершенно не обязателен для того, чтобы отвечать на вопросы о футболках и джинсах. Несмотря на то, что «Abercrombie & Fitch» проиграли это дело и были вынуждены выплатить $50 000 000, они не изменили «политику внешнего вида» для того, чтобы обычные люди с обычной внешностью могли работать в их магазинах. Они изменили ее для того, чтобы в их магазинах могли работать красивые афроамериканцы, азиаты и испанцы. В «A&F» до сих пор выбрасывают резюме кандидатов со среднестатистической внешностью и гордятся тем, что их торговый персонал является визитной карточкой бренда. Итак, часть людей имеет подсознательный стереотип: «красивый – значит хороший» и наоборот. С точки зрения этики, подобный вывод вряд ли приемлем. Неужели природа действительно ошиблась, и мы теперь находимся в плену своего рода «психологического расизма», согласно которому человеку для достижения уважения и успеха в жизни достаточно иметь привлекательные внешние данные и не заботиться об интеллекте, способностях и других качествах, которые не сразу бросаются в глаза? Оказывается, не все так просто. Красивых выбирают чаще, но далеко не всегда. Имеется и противоположная тенденция – выбирать людей не более красивых, а похожих на себя – и по внешности, и по характеру. Известно, что физическая привлекательность супругов не является фактором, способствующим лучшему сохранению брака. Эти и другие данные говорят о том, что в долговременных отношениях понятие «красоты» довольно быстро уходит на второй план, а обоюдная симпатия «подпитывается» совсем другими характеристиками. Заключение Красота – понятие очень многогранное. То, что вызывает восторг и восхищение у одних, для других может быть совершенно непривлекательным. У каждого свои идеалы и свое восприятие прекрасного. Не нужно расстраиваться, если вы не обладаете модельными данными, у вас нет сногсшибательной фигуры и пышных форм. Все это приходящее и уходящее. Никто не застрахован от того, что с годами не наберет несколько лишних килограммов или не обзаведется первыми морщинками. Каждый красив по-своему, каждый и оценивает красоту по-своему. Тут главное – не утонуть в своих собственных комплексах. Несмотря ни на что, надо всегда помнить, что вы красивы по-своему. Вы индивидуальны, неповторимы. Ведь кто-то может влюбиться в ваши глаза, в ваши рыжие веснушки на носу, во вздернутый носик или вашу беззащитность, некую беспомощность, доброту или отзывчивость. Внешняя красота бывает обманчива. Внутренний мир говорит о человеке гораздо больше. Он может притянуть к себе раз и навсегда, а может оттолкнуть сразу же после нескольких минут общения. Красоту нельзя так просто определить. Она не носит материального характера. Ее нельзя измерить или оценить. Она – нечто большее, необъяснимое, зачастую недостижимое. Ее нельзя взять, ее можно только познать. Красота начинается с вас самих. Только вы можете убедить себя в том, что вы красивы. Когда вы полюбите себя, вас полюбят и другие. Изменитесь вы, изменится весь мир вокруг вас. Красота отражается в глазах, в счастливой улыбке, в отношении к окружающим. Ее видно сразу, издалека… В завершении еще раз напомню, что красота в нас, в наших улыбках, глазах, полных слез, в пухловатости, худобе (но не сильной, помните о здоровье!), неидеальных зубах, маленьких ладошках, больших руках, губах, которые бывают немного приоткрыты и еще много в чем, но главное, если у тебя красивая душа. Остальное не имеет особого значения. Список литературы 1. Большой Энциклопедический словарь М.: Просвещение, 1982 2. Галерея гениев: Сальвадор Дали / Гетарашвили Н.В. – М.: Олма – пресс, Образование, 2008. 3. «Как слово наше отзовется…»: Александр Пушкин, Владимир Бенедиктов, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Николай Заболоцкий. Избранная лирика. – М.: «Правда», 1986. 4. Код да Винчи / Браун Д. – М.: «Издательство АСТ», 2005. 5. Красота в природе / Бурлина Е.Я. М.: Просвещение, 1994. 6. Красота человека в искусстве / Сост. Кузнецова И.А. – М.: 1980 7. Мировая художественная культура / Данилова Г.И. 7–9 кл. М.: Дрофа, 2009. 8. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой 9. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. 4-е изд., дополненное. – МИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2005. 10. Философский словарь |