Главная страница

Назначение. Netframework


Скачать 107.32 Kb.
НазваниеНазначение. Netframework
Дата24.01.2018
Размер107.32 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1.docx
ТипДокументы
#35071
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Управление форматом числовых данных:


При отображении данных на экране или при печати может потребоваться явное указание формы (формата) вывода, например, указание занимаемых позиций для числа при выводе таблиц, положение десятичной точки (запятой), количество цифр после десятичной точки и т. д. Для выполнения вывода в классе Console имеются две функции:WriteLine иWrite. Они отличаются тем, что функцияWriteLine после вывода заданных данных выполняет переход на новую строку, а функцияWrite этого не делает. Аргументы этих функций состоят из текстовой строки, заключенной в кавычки, после которой (не обязательно) перечисляются имена переменных для вывода. Если выводятся значения переменных, то в строке для каждой переменной в фигурных скобках указывается номер переменной списке.

Обычно номера в строке (в парах фигурных скобок) и позиции переменных в списке совпадают. Возможны также исключения. Например, можно повторить номер какой-либопеременной, тогда ее значение будет выведено повторно. Если же изменить порядок следования чисел в фигурных скобках, то значения переменных будут выводиться именно в этом порядке, а не в порядке записи переменных в списке.

Вместо имен переменных в списке могут использоваться арифметические выражения. Каждому такому выражению должен соответствовать номер в фигурных скобках.

Примеры.

Пусть объявлены переменные:int a = 3, b = 4;

Тогда операторы вывода

Console.WriteLine("Примеры вывода");// Строка формата выводит только текст

//В строке формата нумерация вывода в скобках и номера в списке совпадают

Console.WriteLine("Обычный порядок: сначала a = {0} потом b = {1}", a, b);

//В строке формата повтор номера в скобках, 2-япеременная не выводится
Console.WriteLine("Повтор вывода a = {0} и a = {0} потом b = {1}", a, b);

//Нумерация вывода в скобках и номера в списке переменных не совпадают

Console.WriteLine("Обратный порядок: сначала b = {1} потом a = {0}", a, b);

//В списке переменных арифметическое выражение

Console.WriteLine("Если a = {0} и b = {1}, то сумма = {2} ", a, b, a + b);

Обеспечат вывод:

Для явного указания формата вывода после числа, указывающего на номер переменной для вывода, записывают двоеточие, после которого указывают форматный код. Если требуется жестко задать количество позиций для вывода значения переменной, то сначала после номера переменной записывают запятую, затем количество позиций. Если требуется форматный код, то он записывается после двоеточия, которое следует за количеством позиций для вывода.

Форматный код состоит из латинской буквы (заглавной или строчной), после которой записывается целое число, характеризующее данный формат. Ниже в таблице приведены форматные коды.




Код

Описание и назначение формата

Смысл числа после кода формата




 

 

 




 

Денежный. По умолчанию указы-

 




C

вается символ обозначения валю-

Задает общее количество десятичных разрядов.




ты для текущего регионального




 

стандарта.

 




D

Целочисленный

Задает количество цифр для представления числа.




Если число имеет меньше заданного количества




 

 

цифр, перед числом записываются нули.




E

Экспоненциальный

Задает количество цифр после десятичной запятой




(мантиссу). По умолчанию мантисса содержит 6 цифр




 

 




F

С фиксированной точкой

Задает количество цифр после запятой




 

 

 




 

 

Задается общее количество символов. В зависимости




 

 

от заданной длины представления числа выбирается




G

Обобщенный формат

экспоненциальный формат или формат с фиксиро-




ванной точкой (который может быть размещен в за-




 

 




 

 

данной длине). Если число целое, то оно выводится




 

 

без дробной части.




N

Использование разделителей ме-

Между группами из 3 цифр вставляется разделитель,




жду группами цифр числа

заданный региональными стандартами (для РФ про-




 

 

бел). По умолчанию дробная часть 2 цифры.




X

Шестнадцатеричный формат

Выводит целое число в шестнадцатеричной системе




счисления (без 0x, например, так: 124F8R16R)




 

 




 

 

Выводит число в виде процентов, например, 0.75 бу-




P

Процентный

дет выведено как 75.00%. Если число большое, то




 

 

между группами из 3 цифр вставляется разделитель.

13

Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает один индекс, а на столбцы — другой. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

// Объявляем двумерный массив

int[,] myArr = new int[4, 5];
Random ran = new Random();
// Инициализируем данный массив

for (int i = 0; i < 4; i++)

{

for (int j = 0; j < 5; j++)

{

myArr[i, j] = ran.Next(1, 15);

Console.Write("{0}\t", myArr[i, j]);

}

Console.WriteLine();

}
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта