курс.информатика. Курсовая работа Название дисциплины Программирование Тема
Скачать 231 Kb.
|
|
Версия шаблона | 3.1 |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Программирование |
Тема | Разработать программу «Арифметическое выражение». Программа должна анализировать правильность записи арифметического выражения с точки зрения синтаксиса Паскаля. Арифметическое выражение задается строковой переменной и вводится с клавиатуры компьютера |
Фамилия студента | Ятаева |
Имя студента | Галина |
Отчество студента | Сергеевна |
№ контракта | 03900616406555045 |
Содержание
Введение
Глава 1
Обзор и анализ существующих программных решений
Определение функциональных требований к разрабатываемой программной системе
Типы арифметических операций
Выбор языка
Глава 2
2.1. Перевод алгоритма в программный код
2.2. Анализ кода
2.3. Опции компилятора при сборке программы и Обработка ошибок и исключительных ситуаций в коде
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
Программы, работающие на компьютере, можно разделить на три категории:
Прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, рисование, обработку информационных массивов и т.д.
Системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например диагностика компьютера или резервное копирование информации.
Инструментальные системы (системы программирования), обеспечивающие создание новых программ.
Данные категории программ в свою очередь так - же разделяются на несколько разделов. Например, прикладные программы можно разделить по уровню сложности обработки информации и результатов. Для математических вычислений существует множество различных програмных продуктов. Это известные всем пакеты MathCad, MathLab, Mathematika, Axum. Есть и более порстые: всевозможные программы - калькуляторы (имитирующие работу обычного калькулятора). В среде Windows есть такая программа (Calc.exe), по аналогии с ней было сделано данное задание.
Целью курсового проекта является создание программы «Калькулятор», которая и будет являться объектом исследования.
Калькулятор — устройство для арифметических вычислений. Ученые, инженеры и статистики пользуются другими калькуляторами, способными выполнять сложные операции. Современные калькуляторы — это электронные приборы с маленькими кремниевыми микросхемами, производящими любые вычисления. Разновидность калькулятора — кассовый аппарат. Он суммирует цены и делает распечатку чека. Большинство кассовых аппаратов автоматически считывают цены по бар коду, указанному на каждом товаре. «Мозг» калькулятора может только складывать и вычитать. Умножение и деление он выполняет путем многократного сложения или вычитания.
Обычный калькулятор выполняет сложение и вычитание, умножение и деление, а также вычисляет проценты. Любое число, которое вводится в калькулятор, преобразуется в бинарный код, а результаты в бинарном коде переводятся обратно в десятичную систему и отображаются на дисплее.
Сегодня компьютеры все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Для их эффективного использования необходимы удобные и практичные программы, которые создаются на языках программирования. Один из самых распространенных языков является Си.
Си - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества Си обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование Си в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на Си, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера. При этом они имеют лучшую наглядность и их более просто сопровождать.
Си сочетает эффективность и мощность в относительно малом по размеру языке. Хотя Си не содержит встроенных компонент языка, выполняющих ввод-вывод, распределение памяти, манипуляций с экраном или управление процессами, тем не менее, системное окружение Си располагает библиотекой объектных модулей, в которой реализованы подобные функции. Библиотека поддерживает многие из функций, которые требуются.
Это решение позволяет изолировать языковые особенности от специфики процессора, на котором выполняется результирующая программа. Строгое определение языка делает его независимым от любых деталей операционной системы или машины. В то же время программисты могут добавить в библиотеку специфические системные программы, чтобы более эффективно использовать конкретной особенности машины.
Си - гибкий язык, позволяющий принимать в конкретных ситуациях самые разные решения. Тем не менее, Си налагает незначительные ограничения в таких, например, действиях, как преобразование типов. Во многих случаях это является достоинством, однако программисты должны хорошо знать язык, чтобы понимать, как будут выполняться их программы.
Актуальность данной темы обусловлена популярностью простейших математических расчетов в повседневной работе, а т.к. в большинстве случаев работать происходит за компьютером, то, следовательно калькулятор должен быть виртуальным.
Задача курсовой работы состоит в разработке программы - калькулятора, которая позволяет считать выражения, состоящие из чисел, содержащих до 29 цифр от 0 до 9, постоянные числа pi=3,14159265359 и e=2.718281828459, функции синус (sin), косинус (cos), арксинус (asin), арккосинус (acos) и натуральный логарифм (ln).
Необходимо разработать удобный пользовательский интерфейс для работы с программой, а так же пункт “Помощь” для ознакомления с программой.
Программу разработать на языке C в среде BorlandC++ V. 3.1
Основная часть
1глава основной части
Обзор и анализ существующих программных решений
Сегодня повсеместное использование калькуляторов существенно облегчает работу человека в самых различных сферах. Впрочем, представить себе жизнь без таких помощников практически невозможно - ведь счетные устройства повсюду сопровождали человека в самые различные исторические периоды, хотя механизм их работы и был устроен иначе.
Уже три тысячи лет назад в Древнем Вавилоне появился первый абак - старинный аналог счет, в котором круглые камешки передвигались по специальным направляющим в форме углублений, и каждая из направляющих представляла собой отображение ряда единиц, десятков, сотен. Абак был известен также и в Древней Индии, а в X-ом веке нашей эры он также появился и в Западной Европе. Однако здесь вместо камешков было принято использовать специальные жетоны, на которые наносились цифры1.
Техническое достижение в области механизации расчетов датируется 1643-им годом и связано с именем ученого Блеза Паскаля. Новшество представляет собой суммирующую арифметическую машину, которая казалась совершенным достижением, но уже через тридцать лет Готфрид Вильгельм Лейбниц представил еще более сложное изобретение - первый механизированный калькулятор. Примечательно, что именно в эти годы (начало нового времени) несколько утихает борьба между "абацистами" и "алгоритмистами", и калькулятор представляет собой ожидаемый компромисс между двумя.
C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft. net Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23 270.
C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.
Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и в особенности Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).
C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL.
Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность может быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем (однако, эта закономерность была нарушена с выходом C# 3. 0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы. net). CLR предоставляет C#, как и всем другим. net-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования2.
1.2 Определение функциональных требований к разрабатываемой программной системе
Проанализировав существующие программные решения, были определены следующие функциональные требования к разрабатываемой программе:
1)соблюдение правильности вычислений;
2)программа должна иметь простой, но в то же время понятный и наглядный интерфейс, который не должен перегружать ресурсы компьютера;
3)программа должна иметь возможность сброса полученного результата;
4)пользователь должен иметь возможность видеть выполняемые им действия и полученный результат;
5)программа не должна занимать большой объем памяти и не должна требовать установки на жесткий диск компьютера;
6)должна существовать возможность вычисления основных тригонометрических функций (синус, косинус, тангенс, котангенс), извлечение квадратного корня, а также возведение числа в целую степень;
7)работоспособность приложения в среде Windows.
В ходе разработки программы все вышеописанные функциональные требования к ней были выполнены.
Общее назначение программного средства - выполнение арифметических операций для использования в учебном процессе и повседневной жизни.
Реализуемая задача состоит в том, чтобы при выборе действия выполнялась определенная операция, и имелась возможность корректировать число (удаление последнего символа), сбросить полученный результат или же продолжить расчеты с данным результатом.
Язык Паскаль был одним языков, созданных для обучения и получивших популярность, как и новичков, так и в серьёзном программировании. При его создании успешно решена задача сочетания сравнительной простоты языка с потенциальной широтой области его применений. В отличии от своих предшественников (в частности Бейсика) Паскаль допускает разнообразные типы составных объектов: запись - упорядоченный набор про именованных объектов произвольных типов; файл - упорядоченный набор однородных данных, размещаемых во внешней памяти; множество - набор элементов одного типа, кодируемых отрезками натурального ряда или произвольными именами. В Паскале имеется оператор варианта, т.е. выбора одной из нескольких альтернативных последовательностей (ветвей) операторов по вычисляемому номеру ветви.
Программа на Паскаль, также как и в других языках программирования реализует алгоритм решения задачи. Она объединяет последовательность действий, выполняемых над определенными типами данными с помощью операций, определяемых возможностями языка. Язык Паскаль является универсальным языком, т.е. на нем можно писать вычислительные, графические и системные программы, программы по обработке больших блоков данных (типа СУБД).
1.3 Типы арифметических операций
Операции — это действия над данными. Данные, участвующие в операции, часто называют операндами. В качестве операнда может выступать константа, переменная или вызов какого-нибудь метода. Для каждой операции используется соответствующий ей знак операции, состоящий из одного или нескольких символов. В результате выполнения операций всегда получается какое-то значение, представляющее собой результат выполнения операции.
В языке С# существует большое количество разнообразных операции. Их можно классифицировать по различным признакам, например: по количеству операндов, по назначению.
В зависимости от количества операндов в C# есть одноместные, двухместные и одна трёхместная операция.
По назначению операции можно сгруппировать таким образом: арифметические, операции сравнения, логические, побитовые, специальные.
Рассмотрим основные операции языка C#.
1) Операция присваивания
Операция, обозначаемая знаком =, называется операцией присваивания. Данная операция является бинарной, имеет два операнда. Например, X=Y. Операнд слева от знака может быть только переменной, объектом. Операнд справа может быть выражением, т. е. записью в которой используются знаки других операций. Как правило, операция = является главной операцией, образующей оператор присваивания.
Имеется интересная особенность этой операции. Она допускает цепочку присваиваний. Например, X=Y=Z=10;
2) Арифметические операции
Различают 5 операций, выполняющих арифметические действия над числами.
Выполнение первых трёх операций очевидно и не требует пояснения. А вот операция деления зависит от типа данных. Если тип данных, участвующих в операции, вещественный, то результат получится по правилам деления с целой и дробной частью. Если тип целый, то результатом деления также является целое число.
Деление по модулю возможно только для целых чисел. Оно обеспечивает получение остатка от деления двух целых чисел.
Например, в результате операции 15% 4 получится число 3. Таким образом, пара операций / и % обеспечивает для целых чисел специфическую возможность: можно получить и целую часть, и остаток от деления.
Арифметические операции можно объединять вместе с операцией присваивания, записывая две операции в виде одной. Это так называемая сокращённая форма записи.
К арифметическим операциям относятся две специфические операции — инкремент и декремент. Эти операции позволяют изменять значения переменных на 1. Инкремент — увеличивает, обозначается знаком ++. Декремент — уменьшает, обозначается знаком — -. По сути дела, эти операции являются сокращённой формой записи для выражений типа i = i +1 и i = i — 1. Например, вместо a = a + 1; можно записать: a++; (постфиксный вариант) или ++a; (префиксный вариант). Аналогично: — -Prim; Prim--;
Между двумя последними формами нет никакой разницы, если эти операции являются единственными в записи выражения, т. е. используются самостоятельно. Если же речь идёт об использовании в сложном выражении, то приходится учитывать, когда на самом деле выполняются эти операции. Суть в том, что при постфиксном варианте записи значение переменной сначала используется, а потом изменяется на 1. При префиксном, наоборот, сначала изменяется, а потом используется.
3) Поразрядные операции
В C# имеются операции, пригодные для обработки отдельных разрядов памяти (например, в видеопамяти графического дисплея). Такие операции называются поразрядными (операции с битами). Они позволяют изменять, считывать и сдвигать разряды в переменных. При этом переменная рассматривается не как число, а как комбинация двоичных разрядов, т. е. как логический код. Операция выполняется отдельно над каждым разрядом. Перечень поразрядных операций приведён в следующей таблице.
Поразрядные операции можно использовать только с целочисленными типами данных, к вещественным числам их применять нельзя! 4) Операции отношения:
Все операции отношения используются для сравнения значений переменных или выражений. Эти операции вырабатывают значение булевского типа: ИСТИНА (true) или ЛОЖЬ (false). Численных эквивалентов для этих значений в языке C# не существует. Перечень операций приведён в таблице:
При выполнении операций сравнения следует помнить одну специфическую особенность. Точное сравнение вещественных чисел возможно только с нулём!
Сравнение ненулевых вещественных чисел, полученных путём вычислений, возможно только с определённой точностью. Это связано с формой представления вещественных чисел (формат с плавающей запятой). А вот числа формата Decimal можно сравнивать между собой на равно.
5) Логические операции:
Логические операции используются для составления логических выражений на основе выражений, которые используют операции сравнения. Такие выражения называются булевыми. Значением булевого выражения также может быть ИСТИНА и ЛОЖЬ.
6) Операция «приведение к типу»:
Эта операция используется тогда, когда необходимо преобразовать значение одного типа в значение другого типа. Это так называемое явное преобразование типов. Операция задаётся указанием имени типа в круглых скобках.
7) Строковые преобразования. Класс Convert
Не существует явного преобразования арифметических типов в строки! Операция «приведение к типу» здесь невозможна. Однако, в базовом классе Object имеется и определён метод ToString. Так как все арифметические типы данных считаются потомками (наследниками) класса Object, то для них предусмотрена соответствующая реализация этого метода. Следовательно, метод ToString можно использовать, когда любое арифметическое значение надо преобразовать в строку.
Достаточно часто требуется обратное преобразование — строку в число. Для таких преобразований предусмотрен специальный класс методов — класс Convert, встроенный в пространство имен System. Этот класс содержит 15 статических методов вида To (ToBoolean, … ТоInt64), где Type может принимать значения от Boolean до UInt64 (см. таблицу встроенных типов). Единственным исключением является тип Object, — метода ToObject нет по понятным причинам, поскольку для всех типов существует неявное преобразование к типу Object.
Существует возможность преобразования строки к системному типу DateTime, который хотя и не является встроенным типом языка C#, но допустим в программах, как и любой другой системный тип.
8) Понятие исключения
Как показывает практика программирования, в процессе работы программы могут возникнуть какие-либо неполадки, связанные, например, с некорректными данными. В языке C# такие ситуации обрабатываются с помощью исключений. Говорят, что если операция или метод не может выполниться корректно, то выбрасываются исключения соответствующего типа. Выражение «выбрасываются» надо понимать не буквально, а в том смысле, что при обнаружении ошибки система прерывает выполнение программы и сообщает об этом. Например, если при делении делитель оказался равен нулю, то программа будет прервана с признаком «деление на нуль». А если при попытке преобразовать строку в число один из символов строки окажется не цифровым, то тоже будет прерывание программы, но уже с другим признаком. Это и есть выбрасывание исключений.
Исключения являются нормальным способом уведомления об ошибках в работе программы. Возможна стандартная обработка исключения, когда система просто информирует пользователя о случившейся неприятности и завершает выполнение программы. Однако, считается хорошим стилем, когда программист предусматривает возможность появления исключения и сам обеспечивает его обработку. Говорят, что программист «ловит» исключение, вставляя в текст программы соответствующий блок. Пример обработки исключения будет рассмотрен в одной из моих ближайших статей.
В состав библиотеки FCL (FreeClassLibrary, библиотека свободных классов — это объектно-ориентированная библиотека, нацеленная на работу с XML, веб-программирование, взаимодействие с базами данных, обработку изображений и др.) входит класс Exception, свойства и методы которого позволяют работать с исключениями. Свойства этого класса определяют виды исключений, которые задаются определёнными идентификаторами. Если в некотором блоке предполагается возможность появления исключений, то разумно заключить этот блок в фигурные скобки и предварить ключевым словом try. Вслед за этим блоком можно расположить один или несколько блоков, обрабатывающих исключения, — это так называемые catch-блоки. Каждый catch-блок имеет формальный параметр, определяющий, какое именно исключение будет обработано в этом блоке. Если в try-блоке возникает исключение, то catch-блоки начинают конкурировать в борьбе за перехват исключения. Обрабатывает исключение тот блок, параметр которого соответствует исключению. Ну, а чтобы исключение было правильно обработано, программист должен разместить в блоке необходимые операторы.
1.4 Выбор языка
Язык программирования C# вобрал лучшие черты целого ряда своих предшественников. Кроме языка C#, необходимо указать еще несколько знаковых для настоящего времени языков программирования, а именно, Java и VisualBasic.
Проанализировав основные особенности данного языка программирования, я попытаюсь сформулировать наиболее заметные преимущества данного языка программирования. Язык программирования C# призван практически реализовать компонентно-ориентированный подход к программированию, который способствует меньшей машинно-архитектурной зависимости результирующего программного кода, большей гибкости, переносимости и легкости повторного использования (фрагментов) программ.
Принципиально важным отличием от предшественников является изначальнаяориентация на безопасность кода (что особенно заметно в сравнении с языками C и C++), данная безопасность прежде всего соблюдена в самой платформе. net, но о ней поговорим позже. Расширенная поддержка событийно-ориентированного программирования выгодно отличает язык программирования C# от целого ряда предшественников. Объединение лучших идей современных языков программирования (Java, C++, VisualBasic и др.) делает язык C# не просто суммой их достоинств, а языком программирования нового поколения.
Несмотря на значительное количество принципиальных преимуществ по сравнению с существующими аналогами, язык программирования C# не лишен и отдельных недостатков, которые, весьма вероятно, носят субъективный, локальный, временный характер. Прежде всего, необходимо отметить то обстоятельство, что язык программирования C# имеет довольно сложный синтаксис (можно утверждать, что примерно 75% его синтаксических возможностей аналогичны языку программирования Java, 10% - подобны языку программирования C++, а 5% - заимствованы из языка программирования VisualBasic). Объем действительно свежих концептуальных идей в языке C# относительно невысок (по мнению некоторых исследователей, он, составляет около 10% от общего объема конструкций языка).
До настоящего времени компилятор и среда разработки программного обеспечения, поддерживающие язык C#, обладают относительно невысокой производительностью (т.е. код программы на языке C# компилируется и выполняется примерно в 100 раз медленнее, чем тот же код на языке C). Справедливости ради нужно отметить, что производительность программ на C# вполне сравнима с тем же показателем для языка Java.
И так подведём краткие итоги по преимуществам языка программирования С#:
1. Компонентно-ориентированное программирование;
2. Безопасный (по сравнению с языками C и C++) код;
3. Унифицированная система типизации;
4. Поддержка событийно-ориентированного программирования;
5. «Родной» язык для создания приложений в среде. net;
6. Объединение лучших идей современных языков программирования: Java, C++, VisualBasic и др.
Недостатки языка программирования C#:
1. Довольно сложный синтаксис (75% из Java, 10% из C++, 5% из VisualBasic);
2. Относительно немного свежих концептуальных идей (вероятно, менее чем 10% конструкций языка);
3. Относительно невысокая производительность ( в 100 раз медленнее, чем язык C, хотя и сравнимая с языком Java).
2 глава основной части
2.1 Перевод алгоритма в программный код
Воспользуемся приемами модульного программирования для создания программного кода.
Модульность в языках программирования — принцип, согласно которому программное средство (ПС, программа, библиотека, веб-приложение и др.) разделяется на отдельные именованные сущности, называемые модулями. Модульность часто является средством упрощения задачи проектирования ПС и распределения процесса разработки ПС между группами разработчиков. При разбиении ПС на модули для каждого модуля указывается реализуемая им функциональность, а также связи с другими модулями.
Программный код часто разбивается на несколько файлов, каждый из которых компилируется отдельно от остальных. Такая модульность программного кода позволяет значительно уменьшить время перекомпиляции при изменениях, вносимых лишь в небольшое количество исходных файлов, и упрощает групповую разработку. Также это возможность замены отдельных компонентов (таких как jar-файлы, so или dll библиотеки) конечного программного продукта, без необходимости пересборки всего проекта (например, разработка плагинов к уже готовой программе).
Одним из методов написания модульных программ является объектно-ориентированное программирование. ООП обеспечивает высокую степень модульности благодаря таким свойствам, как инкапсуляция, полиморфизм и позднее связывание.
Для контроля структуры программы можно использовать три метода:
1. Статический контроль,
2. Смежный контроль,
3. Сквозной контроль.
Статический контроль состоит в оценке структуры программы сточки зрения хорошо ли программа разбита на модули с учетом значений рассмотренных выше основных характеристик модуля.
Смежный контроль сверху — это контроль со стороны разработчиков архитектуры и внешнего описания ПС. Смежный контроль снизу — это контроль спецификации модулей со стороны разработчиков этих модулей.
Сквозной контроль — это мысленное прокручивание (проверка) структуры программы при выполнении заранее разработанных тестов. Является видом динамического контроля так же, как и ручная имитация функциональной спецификации или архитектуры ПС.
Следует заметить, что характер осуществления этих методов контроля зависит от выбранного метода разработки структуры программы: при классическом подходе они применяются до начала программирования модулей, а при конструктивном и архитектурном подходах — в процессе программирования модулей (в подходящие моменты времени).
Для контроля процесса разработки в составе каждого модуля будем применять архитектурный подход.
Архитектурный подход к разработке программы представляет собой модификацию восходящей разработки, при которой модульная структура программы формируется в процессе программирования модуля.
Обычно сначала выделяются и реализуются отдельными модулями более простые функции, а затем постепенно появляются модули, использующие ранее выделенные функции.
Это позволяет существенно сократить трудозатраты на разработку конкретной программы путем подключения к ней заранее заготовленных и проверенных на практике модульных структур нижнего уровня. Так как такие структуры могут многократно использоваться в разных конкретных программах, то архитектурный подход может рассматриваться как путь борьбы с дублированием в программировании. В связи с этим программные модули, создаваемые в рамках архитектурного подхода, обычно параметризуются для того, чтобы усилить применимость таких модулей путем настройки их на параметры.
2.2 Анализ кода
Средство анализа кода C# предоставляет разработчикам сведения о возможных дефектах в исходном коде C#. К наиболее распространенным ошибкам кодирования, которые обнаруживает данное средство, относятся переполнение буфера, неинициализированная память, разыменования пустых указателей, а также утечки памяти и ресурсов.
Для более удобного использования разработчиками средство анализа полностью интегрировано в интерфейс IDE VisualStudio. Во время построения все предупреждения, вырабатываемые для исходного кода, отображаются в списке ошибок. При этом можно перейти к исходному коду, вызвавшему предупреждение, и просмотреть дополнительные сведений о причине и возможных способах устранения проблемы3.
Вывод анализатора:
1> ---- - Построение начато: проект: ConsoleApplication45, Конфигурация: DebugAny CPU - -----
1> Файл проекта содержит ToolsVersion=«12. 0». Возможно, этот набор инструментов неизвестен или отсутствует(в этом случае проблему можно устранить, установив подходящую версию MSBuild), либо для данной сборкиопределено конкретное значение ToolsVersion в параметрах политики. Проект обрабатывается как имеющийToolsVersion=«4. 0». Дополнительные сведения см. по ссылке http: //go. microsoft. com/fwlink/? LinkId=291 333.
1> ConsoleApplication45 - > C:Users424DesktopКурсовикConsoleApplication45ConsoleApplication45binDebugConsoleApplication45. exe
1> Выполнение анализа кода.
1> Анализ кода завершен - ошибок: 0, предупреждений: 0
========== Построение: успешно: 1, с ошибками: 0, без изменений: 0, пропущено: 0 ==========
2.3 Опции компилятора при сборке программы и Обработка ошибок и исключительных ситуаций в коде
Для получения работающего на всех платформах исполняемого файла, нужно произвести две операции — сборку проекта и его компиляцию. Воспользуемся встроенным в MicrosoftVisualStudio 2013 компоновщиком, позволяющим собрать exe файл.
Во-первых, установит статическую линковку подключаемых библиотек:
Во-вторых, включим релизную сборку.
После сборки и компиляции проекта получим исполняемый файл, работающей на любой платформе
Функции обработки исключений на языке C# помогают обрабатывать любые непредвиденные или исключительные ситуации, происходящие при выполнении программы. При обработке исключений используются ключевые слова try, catch и finally для попыток применения действий, которые могут не достичь успеха, для обработки ошибок, если предполагается, что это может быть разумным, и для последующего освобождения ресурсов. Исключения могут генерироваться средой CLR, платформой. net Framework или внешними библиотеками, либо кодом приложения. Исключения создаются при помощи ключевого слова throw4.
Во многих случаях исключение может инициироваться не методом, вызванным непосредственно кодом, а другим методом, расположенным ниже в стеке вызовов. Когда это происходит, среда CLR выполняет откат стека в поисках метода с блоком catch для определенного типа исключения. При обнаружении первого такого блока catch этот блок выполняется. Если среда CLR не находит соответствующего блока catch где-либо в стеке вызовов, она завершает процесс и отображает пользователю сообщение.
В этом примере метод тестирует деление на ноль и выполняет перехват соответствующей ошибки. Без обработки исключений эта программа была бы завершена с ошибкой DivideByZeroExceptionwasunhandled (не обработано исключение «деление на ноль»).
Заключение
Чтобы создать качественное приложение, нужно учитывать мнение пользователей. Их отзывы лучше получать регулярно и своевременно.
Проанализировав поставленную задачу, я пришел к выводу, что необходимо разработать синтаксический анализатор выражений, для реализации которого я использовал алгоритм множественного выбора. При разборе выражение разбивается на составные части – термы, который в свою очередь состоит из факторов. Факторами могут являться числа или подвыражения, состоящего из других факторов. Терм является произведением или отношением факторов. Поочередно, анализируя каждый введенный символ, программа объединяет их в факторы, а готовые факторы в термы, после подсчета которых выдается окончательный ответ. Это правило очень важно, так как должен соблюдаться строгий приоритет выполнения операций, то есть вложенные элементы должны иметь операторы с более высоким приоритетом. Сначала, если есть функции, вычисляется их значение. У арифметических операций приоритет следующий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение, деление, сложение и вычитание. Если выражение содержит скобки, то в первую очередь вычисляется подвыражение во вложенных скобках самого нижнего уровня, а затем по возрастанию уровня.
Если планируется проводить альфа — и бета-тестирование, лучше всего начать с маленькой группы альфа-тестировщиков — возможно, одногруппников и руководителя курсового проекта, или других разработчиков. После этого можно приступать к бета-тестированию с участием большего количества пользователей.
Запустим программу со стандартным входным потоком.
Так как курсовой проект состоит не только из исходного текста, но и из текстовых документов, то к нему можно применить «Лицензию для работ практического применения, которые не являются ни программами, ни документацией».
Применим к нашему проекту «Лицензию научного конструирования (DesignScienceLicense, DSL)».
Полный текст лицензии на английском языке будет приведен в приложении. Кроме этого, обязательной частью лицензии будет отказ от ответственности применения программы и исходных кодов в следующем виде:
«Программа и исходный код распространяются в виде „как есть“, автор не несет ответственности ни за прямые, ни за косвенный убытки, могущие возникнуть в результате использования программы».
При работе над курсовым проектом были освоены области языка C#.
Подробно изучен процесс записи данных на диск, отформатированный в файловую систему NTFS, изучены библиотеки управления потоками в C#.
Приобретен практический опыт работы с интегрированной средой разработки MicrosoftVisualStudio 2013, в ней написан, проверен, проанализирован и собран исходный код приложения.
Полученное приложение протестировано, к нему составлен файл помощи [ gugn.ru, 8 ].
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Айди (от англ. «identificator») | идентификатор. |
2 | Бэкап (от англ. «backup») | резервное копирование. Создание копии проекта, сайта, данных, чтобы в случаи непредвиденных обстоятельств/сбоя можно было вернуть всю систему в прежнее состояние. Хорошей практикой является регулярное обновление бэкапов и их хранение в нескольких местах (не только в рабочем компьютере). |
3 | Девелопмент (от англ. «development») | разработка чего-либо: программ, приложений, игр и т.д. |
4 | Алгоритм | порядок действий, которые необходимо выполнить для решения определенной задачи. В программировании алгоритмы описывают средствами псевдокода, блок-схем и UML диаграмм. |
5 | Веб-дизайн | проектирование и разработка внешнего вида интернет сайтов и пользовательского интерфейса веб-приложений, в том числе художественное оформление в соответствии с определенной стилистикой (корпоративным стилем компании-заказчика, стилем рекламной кампании и т.д.). Веб-дизайн является частью веб-программирования. |
6 | Веб-программирование | направление в программировании, ориентированное на разработку приложений для сети интернет (веб-приложений). Пользователь взаимодействует с веб-приложением через интернет браузер. Само приложение загружается с удаленного веб-сервера, а общение клиента и сервера осуществляется через HTTP протокол. |
7 | Инспекция кода (Code review) | систематический и периодический анализ программного кода, направленный на поиск необнаруженных на ранних стадиях разработки программного продукта ошибок, а также, на выявление некачественных архитектурных решений и критических мест в программе. |
8 | Объектно-ориентированное программирование (ООП) | самая удачная и гениальная, на мой взгляд, парадигма программирования. Суть объектно-ориентированного программирования в представлении обрабатываемой информации в виде объектов – экземпляров классов. Класс – это новый (по отношению к процедурному программированию) тип данных, который объединяет в себе и структуры данных и параметризованные процедуры. |
9 | Прикладное программирование | процесс разработки программного обеспечения, предназначенного для решения прикладных задач в определенной сфере деятельности. Такое программное обеспечение называют прикладным, и оно характеризуется тем, что не использует вычислительные ресурсы аппаратного обеспечения напрямую, а делает это посредством операционной системы. |
10 | Рефакторинг кода (Refactoring) | процесс внесения изменений в программный код в соответствии с некоторым набором правил – приемов рефакторинга, которые не меняют смысл программы, но делают ее код более стройным и легким для интерпретации человеком. Также, рефакторинг способствует облегчению поиска ошибок и “узких мест” в программе. |
Список использованных источников
1 | Алехин, В.А. Микроконтроллеры PIC: основы программирования и моделирования в интерактивных средах MPLAB IDE, mikroC, TINA, Proteus. Практикум / В.А. Алехин. - М.: ГЛТ , 2016. - 248 c. |
2 | Ашарина, И.В. Основы программирования на языках C и C++ / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c. |
3 | Биллиг, В.А. Основы программирования на С#: Учебное пособие / В.А. Биллиг. - М.: Бином, 2012. - 483 c. |
4 | Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования: Учебное пособие / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко, Д.В. Гринченков. - М.: КноРус, 2010. - 184 c. |
5 | Гулиа, Н.В. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME: Учебное пособие / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c. |
6 | Зыков, С.В. Основы современного программирования: Учебное пособие для вузов / С.В. Зыков. - М.: ГЛТ , 2012. - 444 c. |
7 | Колдаев, В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 416 c. |
8 | Культин, Н.Б. Основы программирования в Delphi 2006 для Windows / Н.Б. Культин. - СПб.: BHV, 2006. - 384 c. |
9 | Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 400 c. |
10 | Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пос. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 144 c. |
11 | Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c. |
Список сокращений
Здесь разместите список сокращений.
Если в работе отсутствует элемент «Список сокращений», заголовок «Список сокращений» необходимо удалить.
Приложения
А | |
Б | |
1 Ашарина, И.В. Основы программирования на языках C и C++ / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c.
2 Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования: Учебное пособие / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко, Д.В. Гринченков. - М.: КноРус, 2010. - 184 c.
3 Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 400 c.
4 Культин, Н.Б. Основы программирования в Delphi 2006 для Windows / Н.Б. Культин. - СПб.: BHV, 2006. - 384 c.