Главная страница
Навигация по странице:

  • Char

  • Назначение. Netframework


    Скачать 107.32 Kb.
    НазваниеНазначение. Netframework
    Дата24.01.2018
    Размер107.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипДокументы
    #35071
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Примеры на двумерные массивы:


    Ввод/Вывод на экран матрицы(случайными числами/вручную)

    using System;

    using System.Collections.Generic;

    using System.Linq;

    using System.Text;
    namespace ConsoleApplication1

    {

    class Program

    {

    static void Main(string[] args)

    {

    int n, m, z;

    n=m=z=0;
    Console.WriteLine("Введите размерность двумерного массива\n");

    Console.WriteLine("Введите количество строк");

    n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    Console.WriteLine("Введите количество столбцов");

    m = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    int[,] a = new int[n,m];// Объявление двумерного массива

    Console.WriteLine("Выберите режим ввода, 1-рандом, 2-вручную");

    z = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    while ((z != 1) && (z != 2)) // Цикл возврата ввода режима если пользователь ошибся

    {

    Console.WriteLine("Ошибка! Выберите режим");

    z = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
    }

    if (z == 1) // Заполнение двумерного массива случайными числами

    {

    Random rand = new Random();

    for (int i = 0; i < n; i++)

    for (int j = 0; j < m; j++)

    a[i, j] = rand.Next(0, 100);

    }
    if (z == 2) // Заполнение двумерного массива вручную

    {

    Console.WriteLine("Введите эл-ты в массив");

    for (int i = 0; i < n; i++)

    for (int j = 0; j < m; j++)

    a[i, j] = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    }
    for (int i = 0; i < n; i++)

    {

    for (int j = 0; j < m; j++)//Вывод двумерного массива на экран в строчку

    {

    Console.Write("{0}\t",a[i, j] );

    }

    Console.WriteLine();

    }
    Console.ReadLine();

    }

    }}

    14

    В C# есть символьный класс Char, основанный на классе System.Char и использующий двухбайтную кодировку Unicode представления символов. Для этого типа в языке определены символьные константы - символьные литералы. Константу можно задавать:

    - символом, заключенным в одинарные кавычки;

    - escape-последовательностью, задающей код символа;

    - Unicode-последовательностью, задающей Unicode-код символа.

    1. static void Main(string[] args)

    2.         {

    3.             Console.Write("Введите текст: ");

    4.             //считываем

    5.             string text = Console.ReadLine();

    6.             string key = "";

    7.             //нам нужна только 1 буква

    8.             while (key.Length != 1)

    9.             {

    10.                 Console.Write("Введите букву: ");

    11.                 //считываем

    12.                 key = Console.ReadLine();

    13.             }

    14.             int len = 0;

    15.             int p = 0;

    16.             while (p != -1)

    17.             {

    18.                 if (p != text.Length) p = text.IndexOf(key, p+1);

    19.                 if (p != -1) len++;

    20.             }

    21.  

    22.             Console.WriteLine("Количество буквы \"{0}\" в строке \"{1}\": {2}", key, text, len);

    23.             Console.ReadKey();

    24.         }

    15

    Базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования являются объект и класс. Объект – это какой-то реально существующий предмет со всеми его индивидуальными характеристиками. Класс – это множество объектов с одинаковыми характеристиками и одинаковым поведением. При определении значений характеристик класс превращается в объект. Характеристики класса задают данными, а поведение – методами. В C# методы представляют собой функции, среди методов выделяют конструктор и деструктор – функции особого назначения и с особыми правилами оформления.

    Свойства объектно-ориентированного программирования:

      • - инкапсуляция (объединение в одной структуре данных – классе объявления данных и методов их обработки);

      • - наследование (класс может иметь одного предка, данные предка автоматически включаются в его состав, можно использовать методы предка);

      • - полиморфизм (можно иметь несколько реализаций одного метода с автоматическим выбором подходящего).

    • Для создания формы(приложения) нужно нажать: Файл->Создать->Проект->VisualC# ->Приложения Windowsforms.

    • В нижней части окна, в меню «Имя» указывается название, в «Расположение» указываете путь к файлу, где расположить программу.

      • 1. Главная форма, на которую будут добавляться элементы для управления программой.

      • 2. В этом окне представлены все свойства выделенного элемента. Пример: Text – Form1 , в заголовке формы будет написано «Form2»

      • 3. В панели элементов находятся разные элементы программы( от вывода на экран , до печати ), некоторые из них будут описаны ниже.

      • 4. Программа запускается по зеленной кнопке «Пуск» или F5.

      • 5. В верхней части есть вкладки , где находятся сама форма (1) и поле для написания кода(2)

    Основные свойства формы:

      • 1)BackColor-фоновый цвет

      • 2)BackgroundImage-фоновая картинка на форме

      • 3)Text-см.выше

      • 4)Enabled-указывает доступен элемент или нет(серый)

      • 5)icon-отображение иконки

      • 6)MaximizeBox-определяет будет ли форма развертываться

      • 7)MinimizeBox- определяет будет ли форма сворачиваться

      • 8)Opacity-степень прозрачности

    • Для ввода данных на форме предназначены следующие элементы:

    У Label есть основные свойства:

      • 1)Text – что будет написано

      • 2)AutoSize – автоматическое изменение размера, в зависимости от изменения шрифта

      • 3)Font – возможность изменения шрифта

      • 4)BackColor – закрашивается фон

      • 5)Visible – делает видимым или не видимым объект в зависимости от флажка

      • 6)ForeColor – закрашивает текст

      • 7) Enabled – по флажку включает или выключает элемент

      • 8)Modifiers –указывает уровень видимости объекта (Private,Protected,public)

    В панели элементов выберите Textbox и перенесите на форму.

    У Textbox есть основные свойства:

      • 1) BackColor – закрашивается фон

      • 2) Font – возможность изменения шрифта

      • 3) ForeColor – закрашивает текст

      • 4) Text – возвращает значение которое находится вTextbox(при создании программы , можно сразу занести то что хотим , при работе программы можем заносить )

      • 5) Enabled – по флажку включает или выключает элемент

      • 6) ReadOnly – не дает возможности изменить информацию в окне

      • 7) Visible – делает видимым или не видимым объект в зависимости от флажка

      • 8) Modifiers –указывает уровень видимости объекта (Private,Protected,public)

    • Элемент управления Windows Forms RichTextBox используется для отображения, ввода и изменения текста с форматированием.

    • У RichTextBox аналогичные свойства , как и у Textbox

    • Так же у всех элементов есть общее свойства «Name», в нем указывается имя по которому мы будем обращаться к этому элементу.

    16

    К элементам управления расчетом относятся кнопки, переключатели.

    В панели элементов выберите Button:

    При нажатии на кнопку будет происходить какое либо событие , для этого нужно:

    1. Два раза кликнуть на кнопку и откроется процедура кнопки

    В окне свойств выбрать событие (значок молнии)

    При нажатии на кнопку мы изменим текст , который находится в Textbox

    Код, который прописывается в кнопке:

    Свойства Button:

      • 1)BackgroundImage - фоновое изображение на кнопке

      • 2) Modifiers –указывает уровень видимости объекта (Private,Protected,public)

    • В панели элементов выберите переключатель RadioButton:

    • Если на форме расположены несколько Radiobutton, то система позволяет использовать только одну из них.

    • Для примера будем менять текст в TextBox. Для этого два раза кликнуть на radiobutton или через меню событие:

    • В radiobutton1(ТестХ) прописываем:

    • Аналогично делаем это во втором(ТестУ) меняя только «1» на «2»:

    • Основное свойство переключателей «включено-выключено», т.е .checked==true или .checked==false. Запускаем.

    17

    Для отображения на форме последовательностей элементов , массивов, используется элемент Listbox. Индексация последовательности элементов начинается с нуля.

    Listbox – список, с которым может работать пользователь.

    В элемент Listbox последовательность не присваивается , а добавляется:

    Listbox1.items.add(….);

    Что бы очистить список нужно использовать метод Clear:

    Listbox1.items.Clear();

    По нажатию на кнопку происходит добавление из Textbox
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта