Задание 1.
Физические качества
| Название и цель подвижной игры.
Младшего возраста.
| Быстрота.
| Мыши и кот (бег)
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает
(закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
| Ловкость
| Школа мяча
Цель: развитие у детей ловкости.
Описание: Берется небольшой мяч. Дети играют по одному, по двое и небольшими группами. В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.
Виды:
1) Подбросить мяч вверх и поймай его двумя руками. Подбросить вверх и хлопнуть в ладоши перед собой.
2) Ударить о землю и поймать двумя руками. Ударить о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой.
3) Бросить в стенку, дать стукнуться о землю, отскочить от нее, поймать.
| Внимание, быстрота.
| Зайцы и волк.
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции у детей.
Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома
на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
«Зайцы скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк».
Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев волк уводит к себе
| Внимание.
| Найди свой цвет.
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» – дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила:
Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»
Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.
| Наблюдательность.
| Угадай кто кричит.
Цели: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Правила:
1.Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Художественное слово: Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
Варианты: Включить запись голосов животных.
|
Физические качества
| Название и цель подвижной игры . Среднего возраста.
| Ловкость, внимание.
| Подвижная игра«Где спрятана»
Цель: Развития слухового внимания, ловкости.
Использованный материал: какой либо предмет.
Ход игры: дети становятся в шеренгу лицом к воспитателю. Детям предлагают отвернуться и закрыть глаза. Воспитатель прячет какой либо предмет, по сигналу игроки ищут предмет, а воспитатель направляет словами «тепло, холодно».
| выносливость
| Подвижная игра«Вышибала»
Цель: Развивать ловкость, выносливость.
Использованный материал: мяч
Ход игры: Дети становятся в круг, внутри круга – еще несколько игроков. Те, кто стоит в кругу, бросают мяч друг другу, но при этом стараются задеть мячом тех, кто стоит внутри. Тот, кого задели – «вышибли» – выходит из игры.
| Наблюдательность.
| Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Материал: мяч
Ход игры: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
| Сила.
| Подвижная игра: Кенгуру.
Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота.
Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
Можно усложнить задание тем, что ввести правила по которым мяч нельзя передавать с помощью рук. Так будет играть веселее, особенно, если к игре присоединяться взрослые.
| меткость
| Подвижная игра: «Закати мяч»
Цель игры обучить прокатыванию мяча в ворота.
Описание игры. Дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.
|
Физические качества
| Название и цель подвижной игры. Старшая группа.
| Ловкость, быстрота.
| Подвижная игра «Два и три»
Цель: развитие ловкости, быстроты.
Подготовка к игре: играющие разбегаются по всей площадке.
Ход игры: На сигнал «Два» играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три» встают тройками.
Правила: Побеждает пара, которая быстрее других выполнит предложенное задание.
| Меткость.
| Подвижная игра «Метко в цель»
Цель: способствует совершенствованию навыков в метаниях, развивает точность и ловкость движений, приучает к дисциплинированности, На расстояние 15 – 20 м чертят две параллельные линии. В центре площадке в один ряд вперемежку ставят 10 городков, окрашенных в два цвета ( по 5). Каждой команде отводятся городки определенного цвета. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположенных сторонах площадки. Игрокам одной из команд ( по жребию) дают по малому мячу.
Ход игры:
По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в городки. Каждый сбитый городок метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок другой команды передвигается на шаг ближе. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит 4 раза.
Правила игры:
Сбитые городки ставят на новые место после того, как все мячи будут брошены.
Игроки собирают мячи после того, как будут установлены городки.
Выигрывает команда, сумевшая дальше отодвинуть свои городки.
| Внимание, выдержка.
| Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выдержку.
Подвижная игра малой интенсивности «Узнай по голосу»
Подготовка:
Дети образуют круг, в середине находятся водящий, которому завязывают глаза.
Ход игры:
Играющие идут по кругу вслед за педагогом, повторяя его движения( гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:
« Мы немножко поиграли, а теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!»
Педагог, молча, показывает на одного из играющих, который говорит: « Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся игра повторяется
Правила:
Слово произносит только тот, на кого укажет педагог.
Когда дети начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменит тембр голоса.
| Сила.
| Цель: развитие скоростно – силовых качеств, глазомера.
Подвижная игра « Кто дальше бросит»
Цель: развитие скоростно – силовых качеств, глазомера
Инвентарь: мешочки с песком.
Подготовка:
Играющие становятся в 2 -4 шеренги за линией старта, по 4 -5 человек в каждой шеренге. На расстояние 5 метров от линии старта и параллельно ей чертятся несколько линий через 0,5 м одна от другой. У каждого игрока первой шеренги в руке мешочек, наполненный с песком. Назначают 2 – 3 судей.
Ход игры:
По сигналу воспитателя играющие первой шеренги бросают мешочек на дальность, бегут за ним, приносят и передают игрокам второй шеренги, а сами становятся за последней шеренгой. По сигналу мешочки бросают игроки второй шеренги и т.д.
Судья каждый раз отмечает игрока, дальше всех бросившего мешочек. Из каждой шеренги выявляется самый лучший метатель на дальность. Выявляется и шеренга – победительница, игроки которой забросят больше мешочков за самую дальнюю линию.
Правила:
Бросая мешочки, нельзя переходить линию старта; если игрок перешел за линию его бросок не засчитывается.
Игроки, бросившие мешочки, должны быстро их собрать и передать следующей шеренге.
| Быстрота.
| Подвижная игра средней интенсивности «Бери предмет»
Цель: развитие быстроты движений.
Подготовка:
Дети образуют круг. По кругу расположены кубики на один меньше, чем детей.
Ход игры:
По сигналу педагога дети передвигаются по кругу. По сигналу «Бери предмет!» быстро останавливаются и берут кубик. Кому не хватило кубика получает штрафное очко.
Правила:
Слушать сигнал. Отмечаются самые внимательные дети.
| Задание 2.
Название подвижной игры
| цель
| Ход игры
| Правила игры
| Методические указания к проведению игры
| Подвижная игра «Метко в цель»
| Цель: способствует совершенствованию навыков в метаниях, развивает точность и ловкость движений, приучает к дисциплинированности,
| По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в городки. Каждый сбитый городок метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок другой команды передвигается на шаг ближе. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит 4 раза.
| Сбитые городки ставят на новые место после того, как все мячи будут брошены.
Игроки собирают мячи после того, как будут установлены городки.
Выигрывает команда, сумевшая дальше отодвинуть свои городки.
| Метание необходимо выполнять как правой так и левой рукой.
1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.
2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.
| |