Главная страница
Навигация по странице:

  • Игра «Рассказываем сказку»

  • Упражнение на развитие двигательной памяти

  • Упражнение "Запоминаем слова"

  • Упражнение "10 цифр"

  • Игра «Гуляем по лесу».

  • Игра »Поставь пальчик»

  • Игра «Составление предложений»

  • Игра«Поиск общего»

  • Игра«Исключение лишнего слова»

  • Высшие психические функции 6. Название игры


    Скачать 19.78 Kb.
    НазваниеНазвание игры
    Дата24.03.2021
    Размер19.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВысшие психические функции 6.docx
    ТипРассказ
    #187785

    Игры для развития психических процессов детей дошкольного возраста

    Психический процесс

    Название игры

    Инструкции к игре

    Память

    Игра «Рассказываем сказку»

    Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

    Возраст: 5 лет и старше

    1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

    2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.


    Память

    Упражнение на развитие двигательной памяти


    Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.

    Возраст: 4 лет и старше

    Вспомни, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

    Как ходит корова? Покажи.

    Как бодается бык? Покажи.

    Как кошка лежит на солнышке?

    Как бегает по рельсам трамвай?

    Как ты поднимаешься по лестнице?

    Как тормозит машина, что на у светофора?

    Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

    Как бабушка поправляет очки?


    Память

    Упражнение "Запоминаем слова"


    Цель: развитие слуховой механической памяти

    Возраст: с 4 лет и старше

    Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

    Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.


    Память

    Упражнение "10 цифр"


    Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

    Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5


    Память

    Игра «Гуляем по лесу».


    Цель: развитие зрительной памяти;

    Возраст: с 5 лет.

    Представь, что мы в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я пропустила. Итак: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка.

    Задание № 1: назови всех птиц, каких ты знаешь

    Задание № 2: картинка убирается. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.



    Внимание

    Игра »Поставь пальчик»


    Задача игры:

    Развитие целенаправленного внимания.

    Описание игры:

    Ребенок должен выбрать из большого количества знакомых ему предметов, изображённых на картинках, тот, который назвал взрослый, и быстро указать на него пальцем. Трудность состоит в том, что ребенок должен преодолеть внешнюю привлекательность других картинок и сосредоточить внимание только на той, которую назовет воспитатель. Найденную картинку ребенок получает в качестве приза. Основное требование игры – искать картинку глазами, а не руками, и лишь в последний момент поставить на нее пальчик. Можно помочь ребенку сдержать себя, предложив ему держать палец у края стола, пока не будет названа картинка.

    В начале игры детям предлагается посмотреть все картинки, назвать изображённые на них предметы. После этого приглашается пара детей, перед которыми раскладываются все картинки. Объясняют правила игры. Затем произносят слова: «Кто из вас раньше найдёт и укажет пальчиком, где находится яблоко? » Дети показывают картинку, а воспитатель обращается к остальным: Кто раньше поставил свой пальчик на яблоко? Дети отвечают, и победитель получает картинку. Второму ребенку дается возможность «отыграться», но если он и на этот раз не найдёт картинку, вызывается следующая пара детей. Отданные детям картинки заменяются новыми.

    Правила игры:

    1. Держать палец правой руки у края стола, пока взрослый не назовёт предмет. Запрещается снимать палец со стола раньше времени.

    2. Картинку получает тот, кто раньше поставит на нее свой палец.

    3. Победителя называют все участники игры.


    Мышление

    Игра «Составление предложений»


    Цель. Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми
    предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

    Игровое задание. Составить как можно больше предложений, обязательно используя названные педагогом три
    слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова. 
    Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); сложными с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял rарандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»);и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).


    Мышление

    Игра«Поиск общего»


    Цель. Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.

    Игровое задание. Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, указанных педагогом (например, тарелка и лодка).
    Ответы могут быть стандартными («Это вещи, сделанные человеком»; «Они имеют глубину») и необычными, позволяющими увидеть знакомые предметы в новом свете. Побеждает тот, у кого список общих признаков длиннее.



    Мышление

    Игра«Исключение лишнего слова»

    Цель. Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.

    Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор, солнце). Надо оставить два слова, обозначающие предметы, в чем-то схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, называющее предмет, не обладающий общими для первых двух предметов признаками.

    Задача педагога — стимулировать детей к поиску как можно большего числа вариантов исключения лишнего слова, начиная от лежащих на поверхности решений (исключить слово «собака», так как и помидор, и солнце круглые) и кончая самыми неожиданными.



    написать администратору сайта