Главная страница
Навигация по странице:

  • Алгоритм Свойства алгоритма дискретность

  • Этапы создания программы

  • Транслятор Интерпретатор Компилятор

  • Что происходит дальше main() { } first.cpp исходный

  • Простейшая программа main() { }

  • Не зависят от конкретного компьютера Язык Си


    Скачать 5.8 Mb.
    НазваниеНе зависят от конкретного компьютера Язык Си
    Дата24.10.2022
    Размер5.8 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаINFORMATIKA_lektsii_IB-1.ppt
    ТипПрограмма
    #751529
    страница1 из 16
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




    Языки программирования


    Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер)
    Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера





    Язык Си


    1972-1974 – Б. Керниган, Д. Ритчи
      высокая скорость работы программ много возможностей стал основой многих современных языков (С++, С#, Javascript, Java, ActionScript, PHP)
      много шансов сделать ошибку, которая не обнаруживается автоматически





    Алгоритм


    Свойства алгоритма
      дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
      понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
      определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
      конечность: заканчивается за конечное число шагов
      массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
      корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных


    Алгоритм – это последовательность инструкций, которые должна выполнить вычислительная машина.





    Графически алгоритм можно изобразить в виде блок схемы, состоящей из условных обозначений.





    Программа


    Программа – это
      алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера


    Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.
      откуда взять исходные данные?
      что нужно с ними сделать?
      куда поместить результат?

    Этапы создания программы





    Алгоритм


    Текст программы на каком-либо языке программирования


    Машинный код


    #include
    a=10;
    s=a*a;
    cout << s;


    Подключить библиотеку
    Ввести переменную а
    Вычислить площадь
    Вывести результат


    001011101010
    010101100101
    010111010110
    101101111010


    программист


    транслятор


    начало


    Подключить библиотеку

    Этапы создания программы


    Текстовый редактор


    Исходный текст модуля (.сpp)


    Препроцессор


    Включ. файлы (.h)


    Полный текст модуля (.сpp)


    Компилятор


    Объектный модуль (.obj)


    Библиотеки (.lib)


    Объектный модуль (.obj)





    Компоновщик (редактор связей)


    Программа (.exe)


    7

    Транслятор


    Транслятор (translator) - это программа переводчик. Она преобразует программу, написанную на языке высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.





    Транслятор


    Интерпретатор


    Компилятор


    последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы


    Формирует машинный код, готовый к исполнению вычислительной машиной





    Что происходит дальше?


    main()
    {
    }


    first.cpp


    исходный файл


    first.o


    транслятор


    ЪБzЦ2?|ё3БКа
    n/36ШпIC+И-
    ЦЗ_5МyРЧб
    s6bд^:/@:лЖ1_


    объектный файл


    стандартные функции


    редактор связей
    (компоновка)


    MZPо:ЄPэ_еЗ"!_
    `кn,ЦbЄ-Щр1 
    G_БАC,
    _Ощях¤9жФ


    first.exe


    исполняемый файл


    по исходному файлу можно восстановить остальные
    исполняемый файл можно запустить


    !


    текст программы на Си или Си++





    Простейшая программа


    main()
    {
    }


    главная (основная) программа всегда имеет имя main


    начало программы


    «тело» программы (основная часть)


    конец программы

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта