Главная страница
Навигация по странице:

  • ПЕРЕМЕННАЯ

  • Правила записи имени переменной НЕЛЬЗЯ

  • Под заданную таким образом переменную будет выделена некоторая область оперативной памяти. Что означает объявить переменную Это значит

  • Задать тип. Задать имя. Задать значение, которое можно присвоить переменной сразу или в процессе выполнения программы. Объявление переменных

  • Объявление переменных

  • Объявление переменных Тип данных

  • Если начальное значение не задано, в этой ячейке находится «мусор»! ! целая переменная a вещественные переменные b

  • Не зависят от конкретного компьютера Язык Си


    Скачать 5.8 Mb.
    НазваниеНе зависят от конкретного компьютера Язык Си
    Дата24.10.2022
    Размер5.8 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаINFORMATIKA_lektsii_IB-1.ppt
    ТипПрограмма
    #751529
    страница3 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

    Использование в программе переменных





    ПЕРЕМЕННАЯ


    Тип


    Имя


    Текущее значение


    unsigned int abc 12134
    int A -31745
    float b 0.56
    double a_21 -8.75





    Правила записи имени переменной


    Имена переменных программы могут состоять из:
    латинских букв (A-Z, a-z)
      цифр знака подчеркивания _
      Имена должны начинаться с буквы или символа подчеркивания.
      Прописные и строчные буквы – это разные символы, следовательно, имена x1 и X1 разные.





    Правила записи имени переменной


    НЕЛЬЗЯ использовать




    Под заданную таким образом переменную будет выделена некоторая область оперативной памяти.


    Что означает объявить переменную? Это значит:
    Задать тип.
    Задать имя.
    Задать значение, которое можно присвоить переменной сразу или в процессе выполнения программы.


    Объявление переменных


    Каждая переменная, используемая в программе на С++, должна быть объявлена.





    При описании переменной можно присвоить начальное значение (инициализировать). Значение указывается после знака «=» или в круглых скобках.
    Примеры описания переменных:
    int i=1;
    float x, y = 0.78, z(0.2);
    char s='A';
    Значение переменной позже можно изменить с помощью операции присваивания «=».


    Объявление переменных





    Обратите внимание, что присваивание – это операция, и она имеет значение, равное присваиваемому значению.
    В С++ корректны следующие операторы:
    x = 0.25; x = (y = 7.21); x = y = z = 1.2345;
    Если перед именем типа при описании переменной указано служебное слово const, то значение переменной в программе изменять нельзя. Такая переменная является константой. Она обязательно должна быть инициализирована при объявлении, например:
    const short n=10;


    Объявление переменных

    Тип данных


    Тип данных определяет:
    представление значения в памяти компьютера, объем необходимой памяти, множество значений, которые может принимать переменная, операции, которые можно выполнять со значением переменной.


    28

    Типы данных С++


    Типы


    Простые (скалярные)


    Логический (С++)


    Целые


    Указатели


    Вещественные


    Составные


    массивы


    структуры


    классы


    объединения


    29





    Типы данных С++


    main()
    {
    int a;
    float b, c;
    int Tu104, Il86=23, Yak42;
    float x=4.56, y, z;
    char c, c2='A', m;
    }


    Если начальное значение не задано, в этой ячейке находится «мусор»!


    !


    целая переменная a


    вещественные переменные b и c


    целые переменные Tu104, Il86 и Yak42
    Il86 = 23


    вещественные переменные x, y и z
    x = 4,56


    ·


    целая и дробная части отделяются точкой


    символьные переменные c, c2 и m
    c2 = 'A'

    Базовые типы


    31


    Тип данных


    Тип значения


    Размер, байт


    Диапазон (множество) значений


    char


    символьное


    1


    – 128 … 127


    signed char


    символьное


    1


    – 128 … 127


    unsigned char


    символьное без знака


    1


    0 ... 255


    short int


    целое


    2


    – 32 768 … 32 767


    unsigned short int


    целое без знака


    2


    0 … 65 535


    int


    целое


    4


    – 2 147 483 648 … 2 147 483 647


    unsigned int


    целое без знака


    4


    0 … 4 294 967 295


    long int


    целое


    4


    – 2 147 483 648 … 2 147 483 647


    unsingned long int


    целое без знака


    4


    0 … 4 294 967 295


    long long


    целое


    8


    – 9 223 372 036 854 775 808 …
    9 223 372 036 854 775 807


    unsigned long long


    целое без знака


    8


    0 … 18 446 744 073 709 551 615


    float


    вещественное


    4


    3.4E – 38 … 3.4E + 38 (7 цифр)


    double


    вещественное


    8


    1.7E – 308 ... 1.7E + 308 (15 цифр)


    long double


    вещественное без знака


    10


    3.4E – 4932 ... 3.4E + 4932
    (15 цифр)

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта