Главная страница
Навигация по странице:

  • Что такое переменная

  • Глобальные и локальные переменные

  • ВАЖНО

  • Не зависят от конкретного компьютера Язык Си


    Скачать 5.8 Mb.
    НазваниеНе зависят от конкретного компьютера Язык Си
    Дата24.10.2022
    Размер5.8 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаINFORMATIKA_lektsii_IB-1.ppt
    ТипПрограмма
    #751529
    страница2 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

    Структура программы


    Программа на С++ состоит из:
    функций, директив описаний.
    Все функции имеют заголовок и тело.
    В заголовке сначала указывается тип возвращаемого функцией значения, затем – имя функции, за которым в скобках перечисляются параметры функции.
    Круглые скобки ставятся даже если у функции нет параметров.


    11

    Структура программы


    Если функция не возвращает никакого значения, то используется специальный тип void.
    Тело функции заключается в фигурные скобки { }. Внутри скобок располагаются операторы языка.
    Каждый оператор завершается символом «;». Точка с запятой после «}» не ставится.
    Выполнение программы начинается с функции main.


    12

    Структура программы


    <директивы препроцессора>
    <функции>
    Функция имеет вид
    <тип> <имя> (<список параметров>)
    { <операторы>
    }


    13

    Комментарии в программе


    Комментарии в программе бывают 2 типов: многострочные и однострочные.
    Для задания однострочных комментариев используются две наклонные черты //, для многострочных – конструкция /*...*/
    //Пример однострочного комментария (до конца строки)
    /*Пример комментария, занимающего несколько строк*/


    14

    Алфавит языка С++



    15

    Лексемы С++


    Имена ( не рекомендуется начинать с _)
    Ключевые слова
    Знаки операций (одно и двухсимвольные)
    Константы
    Разделители
    Комментарии однострочные // комментарий многострочные /* длинные */


    16


    Текст (код) программы состоит из переменных и операторов.
    Переменная - это буквенно-цифровое обозначение, составленное по определенным правилам, которое используется для написания кода программы, и которому отводится определенное количество оперативной памяти. В языке программирования С++ создание переменных называется также объявлением переменных.
    Оператор — это инструкция, описание действия, которое необходимо выполнить над переменными. В состав операторов могут входить служебные слова, данные, выражения и другие операторы, например, арифметические операторы, условные операторы, операторы цикла, операторы ввода/вывода данных и др.








    Что такое переменная?


    Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение.
      Значение переменной может меняться во время выполнения программы.
      При записи в ячейку нового значения старое стирается.





    Глобальные и локальные переменные


    Переменные могут быть:
    глобальные, локальные.
    Локальные переменные объявляются внутри блока программы (блок ограничен фигурными скобками). Область ее действия – от точки описания до конца блока, включая вложенные блоки.
    Глобальные переменные объявляются в начале программы. Область ее действия – от точки описания до конца файла.





    Глобальные и локальные переменные


    Память под глобальные переменные выделяется один раз в начале работы программы.
    Если вы не инициализировали переменную, то компилятор присваивает ей нулевое значение соответствующего типа.
    Память под локальные переменные выделяется в стеке каждый раз при входе в блок и освобождается при выходе из блока.
    ВАЖНО: при выделении памяти значение не обнуляется, поэтому не забывайте инициализировать локальные переменные.





    Глобальные и локальные переменные


    Глобальные переменные могут менять свое значение в процессе выполнения программы. Если переменная не должна менять свое значение, то она задается, например, константой: const int a=10;
    Если при описании переменной использовано служебное слово static, то такая переменная называется статической.
    Память под статическую переменную выделяется один раз, даже если она локальная, и существует переменная на всем протяжении выполнения программы. При выделении памяти значение статической переменной обнуляется, если вы не инициализировали ее иначе. Пример описания переменной: static int i=1;

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта