Главная страница

Диплом. Балет как высшая форма искусства. Посвящается Алешиной Т.А. дб. Нет, я не буду писать приветственного слова и даже не буду объяснять о чем повествование Антре1


Скачать 136 Kb.
НазваниеНет, я не буду писать приветственного слова и даже не буду объяснять о чем повествование Антре1
АнкорДиплом
Дата21.09.2022
Размер136 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБалет как высшая форма искусства. Посвящается Алешиной Т.А. дб.doc
ТипДокументы
#688733
страница1 из 3
  1   2   3

Нет, я не буду писать приветственного слова и даже не буду объяснять о чем повествование...
Антре1

В современном мире мы все спешим, проявляем активную жизненную позицию, подаем пример младшим, дышим не в такт, захлебываясь воздухом так, как-будто нам его не хватает. Вообще современный мир это одно огромное движение2, состоящее из больших кусочков больших движений. На любых профессиях движение это смысл всего, что происходит и никому не понравится, если ты выходишь из движения или не пытаешься даже стремиться к движению. Тебя просто никто не поймет, а уж тем более двигаться по пути за тебя никто не будет. Если ты сидишь и мило или эмоционально обсуждаешь что-то - это авастрофа, особенно, если Вас таких много и у Вас получается полемика...да сериал не иначе... чем же отличается реальная жизнь от постов, хакерских и многих других социальных надписей на заборах, заунывной рекламы? Движением - это бесспорно., движенье в спорте, искусство это тоже движение, наука стремительная и все сферы это движение. Статика это уже покой - тихий и миловидный. Да конечно, речь это тоже движение, но в современном мире это статично, даже если это призыв, характерно и заставляет тебя владеть артикуляционным аппаратом... Сотрясание воздуха не иначе, но это не движение... рассмотрев языковую картину мира Вы безусловно увидите в значениях слов, что смысл всего это движение. Drops - витамины - значение питание для движения и Drop - «сбрасывание» колена, тела через импульс. Падение расслабленного торса вперед и в сторону. Ну каждый из Вас понял и знает пару тысячу примеров, а может и больше... Нам некогда думать и писать адажио3, пойдем темпо4...темпо...темпо...В театре я часто слышала действие, играем действие...один глагол за другим...а не верю это скорее всего просто про статику - никому не хватает это чудодейственного быстрого прорывного... да не бытия, а строительства... не расцвета, а цветения. Зарождение движения мы помним с шестого класса привело к зарождению жизни. Странно, что термин клетка5, который обозначает ограничение стал смыслом жизни. А ничего удивительного быстро стремительное движение через различные виды физических сил приводит иногда к распаду. И все же человечество пытается превзойти все эти силы и перепрыгивать через препятствия и постоянно быть в энергии, то есть в жизни. Вот поэтому ни для кого не секрет, что все обожают танцы. Даже человек который просто стоит в сторонке его жизнь все равно танец и никуда от этого не денешься.
Межансе6

Танец он разный...Самый первый это подражание тому, что движется. Самый важный конечно классический... Классический это значит не только не умирающий, постоянный, но и традиционный, выразительный. На этой базе строится все дальнейшее развитие. Почему-то классикой считается балет7 как особый тяжелый, но безумно красивый вид искусства. Но разве из нас каждый владеет балетом? И неужели основа жизни это балет? Да безусловно это так в понимании термина балет. Ведь любые виды движения они конечно являются жизнью, но это хаос, приводящий не только к непониманию, но и прекращению развития, первая стройная узаконенная картина это безусловно балет. Да законы строят танец и без них никак. Главными составляющими балета являются классический танец, характерный танец и пантомима. Классический танец невероятно пластичен и изящен. Сольные танцы называются вариациями8 и адажио. Помимо солистов, участие в действии принимает кордебалет, который создает массовые сцены. Зачастую танцы кордебалета относятся к характерным. Этим термином обозначают народные танцы, введенные в спектакль. В балете исторически выработались различные музыкально-хореографические формы: дуэтная форма (па-де-де), групповые, массовые танцы (па-детруа, па-де-катр, гран па). Термин «Балет» распространяется как на многоактные спектакли, так и на одноактные миниатюры, отдельные танцевальные сцены, входящие в оперы. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть: комическим, героическим, фольклорным. XX век принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет ("Современный балет"). Классический балет - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности.9 В классической школе урок состоит из нескольких частей: экзерсис y станка; экзерсис на середине зала; адажио; аллегро10; упражнения на пальцах (в женском танце). Ах уж эта классика... то ли от слова класс, что мы понимаем как высший урок. То ли мы это понимаем как большой объем работы. И да со временем безудержно он увеличивается и только. Маленьктепервые классификации и схемы были настолько просты и сложны одновременно, что не оставалось времени ни на что кроме балета и вот почему балет это действительно жизнь... Но почему же основа жизни все таки балет, а не любовь как принято считать? Заниматься балетом без любви к телу, к людям, к гармонии просто невозможно. И с первой точки зрения кажется, что понятие любовь шире, чем балет и да это так, но сама по себе любовь это эмоции и пантомима, а это части балета. Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА11





ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.





Балетная лексика и названия балетных поз пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pasdechat12), рыбки (фр. pasdepoisson13), ножниц (фр. pasdeciseaux14) и другие. Некоторые термины на слух, и используются в других областях, так как имеют общий корень, например, движение фуэте (фр. fouett) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки»

Известны такие слова и значения, как Pasdedeux15, балерина16, пачка17, пуанты18, элевация19, а также батманы (фр. Battements - биения) - базисного движения в классическом танце во множестве форм, начиная с battements tendus. Упражнения преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, точно исполнять различные его варианты: от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания. За время развития балета было создано немало словарей танцевальных движений как классического так и современного танца.
A LA SECONDE [а ля сегонд] - положение, при котором исполнитель располагается en face, а "рабочая" нога открыта в сторону на 90° .
ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] - положение округленной или удлиненной руки.
ARABESQUE [арабеск] - поза классического танца, при которой нога отводится назад "носком в пол" на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ARCH [атч] - арка, прогиб торса назад.
ASSEMBLE [асеамбле] - прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.
ATTITUDE [аттитюд] - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] - противоположное battement developpe движение, "рабочая" нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT DE VELOPPE [батман девлоппе] - вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] - движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] - движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] - плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.

BODY ROLL (боди ролл) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).

BOUNCE (баунс) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

BRUCH (браш) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

CONTRACTION (контракпш) — сжатие, уменьшение объёма корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

CORKSCREW TURN (корскру повороты) — «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.

CURVE (кёрф) — изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперёд или в сторону.

DEEP BODY BEND (диип боди бэнд) — наклон торсом вперёд ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук.

DEEP CONTRACTION (диип контракшн) — сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т. е. в это движение включаются руки, ноги и голова.

DROP (дроп) — падение расслабленного торса вперёд или в сторону.

ЕМВОIТЁ (амбуате) — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочерёдное выбрасывание согнутых в коленях ног вперёд или на 45°.

FLAT BACK (флэт бэк) — наклон торса вперёд, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

FLAT STEP (флэт стэп) — шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.

FLEX (флекс0 — сокращённая стопа, кисть или колени. FLIK [флик] — мазок стопой по полу к опорной ноге.

FROG-POSITION (фрог-позишн) — позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.

HIGH RELEASE (хай релиз) — высокое расширение, движение, состоящее из подъёма грудной клетки с небольшим перегибом назад.

HINGE (хинч) — положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах.

HIP LIFT (хип лифт) — подъём бедра вверх.

НОР (хоп) — шаг-подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».

JACK KNIFE (джэк найф) — положение корпуса, при котором торс наклоняется вперёд, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JAZZ HAND (джаз хэнд) — положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.

JAZZ HAND (джаз хэнд) — положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.

JELLY ROLL (джелли ролл) — движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним — шейк пелвиса).

BATTEMENTRETIRE [батман ретире] - перенос через скольжение "рабочей" ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
BATTEMENT TENDU [батман тандю] - движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.
BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] - отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.
BODY ROLL [боди ролл] - группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна").
BOUNCE [баунс] - трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
BRUCH [браш] - скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
CONTRACTION [контракпш] - сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
CORKSCREW TURN [корскру повороты] - "штопорные" повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.
COUPE [купе] - быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
CURVE [кёрф] - изгиб верхней части позвоночника (до "солнечного сплетения") вперед или в сторону.
DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] - наклон торсом вперед ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук.
DEEP CONTRACTION [диип контракшн] - сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.
DE GAGE [дегаже] - перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi-plie, так и на вытянутых ногах.
DEMI-РЫЁ [деми-плие] - полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
DEMIROND [деми ронд] - полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
DROP [дроп] - падение расслабленного торса вперед или в сторону.
ECARTE [экарте] - поза классического танца (a la seconde), развернутая по диагонали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги.
ЕМВО1ТЁ [амбуате] - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite - поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°.
EN DEDANS [ан дедан] - направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
EN DEHORS [ан деор] - направление движения или поворота от себя или наружу.
EPAULMENT [эпольман] - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый),
FLAT BACK [флэт бэк] - наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLAT STEP [флэт стэп] - шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.
FLEX [флекс] - сокращенная стопа, кисть или колени.
FLIK [флик] - мазок стопой по полу к опорной ноге.
FOUETTE [фуэтте] - прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).
FROG-POSITION [фрог-позишн] - позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны,
GLISSADE [глиссад] - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
GRAND BATTEMENT [гран батман] - бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.
GRAND JETE [гран жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".
GRAND PLIE [гран плие] - полное приседание.
HIGH RELEASE [хай релиз] - высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.
HINGE [хинч] - положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах,
HIP LIFT [хип лифт] - подъем бедра вверх.
НОР [хоп] - шаг-подскок, "рабочая" нога обычно в положении "у колена".
JACK KNIFE [джэк найф] - положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.
JAZZ HAND [джаз хэнд] - положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.
JELLY ROLL [джелли ролл] - движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним - шейк пелвиса.)
JERK-POSITION [джерк-позишн] - позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу.
JUMP [джамп] - прыжок на двух ногах.
KICK [кик] - бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe,
LAY OUT [лэй аут] - положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию.
LEAP [лиип] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону.
WCOMOTOR [локомотор] - круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.
LOW BACK [лоу бэк] - округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.
PAS BALANCE [па балансе]- па, состоящее из комбинации tombe ираз de Ъоиггёе. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже - вперед-назад.
PAS CHASSE [па шассе] - вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка.
PAS DE BOURREE [па де бурре] - танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle. Синоним step pas de bourree, В модерн-джаз танце во время pas de Ьоиггёе положение sur le cou-de-pied не фиксируется.
PAS DE CHAT [па де ша] - прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.
PAS FAILLJ [па файи] - связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demlplie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
PASSE [пассе] - проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.
PIQUE [пике] - легкий укол кончиками пальцев "рабочей" ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PIROUTTE [пируэт] - вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
PLIE RELEVE [плие релеве] - положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
POINT [пойнт] - вытянутое положение стопы.
PRANCE [прайс] - движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения "на полулальцах" и point.
PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
PRESS-POSITION [пресс-позишн] - позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.
RELEASE [релиз] - расширение объема тела, которое происходит на вдохе.
RELEVE [релеве] - подъем на полупальцы.
RENVERSE [ранверсе] - резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
ROLL DOWN [ролл даун] - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл an] - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAM BE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] - круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.
ROVD DE JAM BE EN L 'AIR [рон де жамб анлер] - круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.
SAUTE [соте] - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SHIMMI [шимми] - спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево,
SIDE STRETCH [сайд стрэтч] - боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] - прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей* ноги в пятую позицию.
SQUARE [сквэа] - четыре шага по квадрату: вперед-в сторону-назад-в сторону.
STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] - связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de hour ее,
SUNDARI [зундари] - движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад.
SURLE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] - положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.
СВИНГ - раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
THRUST [фраст] - резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.
TILT [тилт] - угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, "рабочая" нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше.
ТОМВЁ [томбе] - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie,
TOUCH - приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.
TOUR CHA^NES [тур шене] - исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie.



Allonge

положение округленной или удлиненной руки

Arch

арка, прогиб торса назад

Attitude

положение ноги, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении

Arabesque

поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол» на 450, 600, или на 900, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска

Battement

отведение и приведение ноги вперед, в сторону, назад

Battement tendu

движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн танце исполняется так же по параллельным позициям

Battement

tendu jete

Отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту 25° или 45°

Battement fondu

Движение , состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца, когда одновременно с demi-plie на опорной ноге закрывается колено «рабочей» ноги и прикладывается внутреннее, а затем внешнее ребро «рабочей» ноги – к опорной

Battement

developpe

Вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной

Bounce

трамплинное покачивание вверх-вниз

Body roll

группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»)

Boll change

смена ног

Circle

круговые движения руками, головой

Contraction

сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

Curve

изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону.

Change

перемена ног, рук

Demi-plie

«полуприседание» не отрывая пятки от пола

Drop

«сбрасывание» колена, тела через импульс. Падение расслабленного торса вперед и в сторону

En dedans

направление движения или поворота к себе, вовнутрь

En dehors

направление движения или поворота от себя или наружу

Flat back

наклон торса с прямой спиной

Flex

сокращение стопы, но иногда это понятие используется и для рук

Hop

маленький прыжок на одной ноге

Jump

прыжок с двух ног на две

Knee

Колено

Inside

внутрь

Leap

прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону

Low back

округление позвоночника в пояснично – грудном отделе

Outside

Наружу

Pas chasse

вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка

Pas de bourree

связующий шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi- plie. В модерн – джаз танце положение sur le cou-de-pied не фиксируется

Pas de chat

прыжок, имитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад

Passe

проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passé par terre), либо на 45° или 90°

Pirouette

вращение исполнителя на одной ноге

Plie

«приседание»

Point

вытянутое положение стопы

Preparation

подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения

Prance

движения для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения «на полупальцах»

Release

расширение объема торса, которое происходит на вдохе

Renverse

резкое перегибание корпуса в основном из позы attitude croise, сопровождающееся pas de bourree en tournant

Releve

подъем на полупальцы

Roll down

спиральный наклон вниз – вперед, начиная от головы

Roll up

обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием торса в исходную позицию

Rond de jambe par terre

круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола

Side stretch

боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево

Step

шаг

Step ball change

связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах

Snake

«змея», волна через стороны

Shake

тряска

Slide

«скользить», затянутый шаг

Stretch

растяжка

Swing

раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме

Tilt

угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 900 и выше

Tour chaines

переменный шаг на двух ногах, на полупальцах или на полной стопе в повороте

Turn

поворот, бывает спиральный и sport turn – на месте без продвижения (фотографически без preparation)

Twist

скручивание 2-х точек

Womb

собирание тела в позу «зародыша»

Zundari

движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад
  1   2   3


написать администратору сайта