фокусник. Ник Банток Шляпа фокусника. Ник Банток Шляпа фокусника. Озорная школа творчества
Скачать 6 Mb.
|
17 Кусок жирной грудинки, или Истина изреченная есть ложьВыражение «надрать задницу» вошло в обиход в Америке с начала ХХ века, но в действительности оно гораздо старше. Слово «bum» происходит от немецкого слова «bummler», что значит «лентяй, который проводит время сидя на заднице». В первый раз это слово было упомянуто в одном трактате, написанном монахами-кармелитами в 1387 году. Там речь шла об истощенных постоянными молитвами монахах, которые уже не могли стоять на коленях, покрытых синяками, и вынуждены были переносить тяжесть тела на пятки, опуская на них ягодицы. В том же XIV веке в Италии, стране с менее суровыми нравами, новообращенным послушникам стали выдавать специальные циновки, чтобы облегчать стояние на коленях во время всенощных. Однако когда кто-либо из послушников засыпал во время такого бдения и не мог вовремя проснуться, то его с позором тащили на этой циновке вон из храма – и он, естественно, ехал на заднице, что было весьма неприятно. Такова научная теория происхождения выражения «лентяй, сидящий на заднице» (или «надрать задницу»). Прямо скажу, все это – ложь (или, говоря более дипломатичным языком, фикция, выдумка). Любая история, если ее преподнести должным образом, будет восприниматься слушателями как истинная правда. А если вы станете рассказывать ее много раз, не встречая возражений, то со временем она будет считаться абсолютной истиной. Истина и ложь – понятия абстрактные. В нашем разуме они перекручены и перемешаны как винегрет, причем в пропорциях, соответствующих нашим потребностям и предубеждениям. Всякая истина обязательно подвергается серьезным искажениям. С течением времени границы между баснями, которыми вы тешите себя, и событиями, которые вы действительно когда-то пережили, начинают стираться или становятся как бы затуманенными, так что наше прежнее их толкование утрачивает свой первоначальный смысл. Другими словами, истина вынуждена раз за разом утверждать свою непреложность в этой, как мы знаем, относительной и постоянно изменяющейся Вселенной. Получается, как в поговорке: «Истина изреченная есть ложь». Тот, кто настолько привержен абсолютной истине, что не желает замечать ее возможной двусмысленности, едва ли сможет получать удовольствие от литературы или искусства рассказчика. Хороший рассказ сродни вожделенному куску жирной грудинки, который может оказаться не очень полезным для вашего желудка. Так что, если хотите что-то выдумать, приготовьтесь превозносить это до небес. Материалы: ручка, блокнот или тетрадь Время: 30 минут КАК ЭТО ДЕЛАТЬВспомните какой-нибудь необычный случай, который когда-то с вами произошел, и опишите его в нескольких предложениях (один – два абзаца). Затем придумайте необычную ситуацию. Постарайтесь, чтобы ее описание выглядело реалистично. Запишите. Теперь задайте себе вопрос: какой из этих двух текстов вы писали с бо льшим удовольствием? Из вашего ответа можно сделать вывод о том, какая из форм искусства вам больше подходит. Это упражнение можно также превратить в игру, к участию в которой вы могли бы привлечь друзей или знакомых. Вот как это делается: каждый член группы рассказывает остальным две истории: одну – реальную, другую – вымышленную (только никто не должен знать, которая из них является правдой). Затем члены группы начинают задавать вопросы, касающиеся обеих историй, с тайным умыслом вывести рассказчика на чистую воду. После такого «перекрестного допроса» каждый высказывает свое мнение о том, какая из историй – ложь. ПОДСКАЗКАКогда вы придумываете событие, не следует делать его вариацией на тему того, что действительно было с вами или с кем-то, кого вы знаете, поскольку такой рассказ нельзя рассматривать как полностью вымышленный; это будет профанацией задания. Если уж вы сочиняете что-то невероятное, то делайте это с наглой убежденностью. Получите больше удовольствия сами, да и слушатели смогут по достоинству оценить ваши творческие способности. |