Главная страница

Культурология. Номадизм это жизнеспособная система, опирающаяся на замкнутый цикл человек скот природа


Скачать 78.59 Kb.
НазваниеНомадизм это жизнеспособная система, опирающаяся на замкнутый цикл человек скот природа
АнкорКультурология
Дата07.07.2021
Размер78.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKultura.docx
ТипДокументы
#223607
страница1 из 3
  1   2   3

  1. номадизм — это жизнеспособная система, опирающаяся на замкнутый цикл «человек — скот — природа»

  2. Географическая среда ,система ведения хозяйства ,социальная организация ,религия ,духовные ценности ,политико-правовая система -были важнейшими факторами цивилизации

  3. Фергюссон и Адам Смит отмечали , что развитие скотоводства привело к возникновению социальной дифференциации

  4. Номадизм или кочевничество — это постоянно эволюционирующее, изменяющееся и обновляющееся мышление

  5. Современные достижения археологической науки продолжают подтверждать точку зрения профессора А. М. Хазанова, который при изучении взаимосвязи кочевого общества и оседлой жизни отмечал, что кочевники оказывали преобладающее влияние на культурное развитие оседлых народов, в том числе декоративное искусство, распространившееся на обширных пространствах от современной Венгрии до Китая, или руническая письменность, применявшаяся от Монголии до Венгрии, являются следами того, что кочевники создавали мультикультурные империи

  6. Всадничество, изобретение колесниц и повозок, освоение и широкое использование металла, совершенствование видов оружия все эти звенья прогресса были взаимосвязаны между собой

  7. Аксиологический (ценностный) подход определяет культуру как совокупность лучших творений человеческого духа, высших непреходящих духовных ценностей, созданных человеком

  8. Обособленный образ жизни и недостаток ряда продуктов предопределили возникновение посреднической торговли путем прямого товарообмена (без участия денег)

  9. Номадное животноводсьво на протяжении многих веков и тысячелетий на практике наглядно продемонстрировало, что обладает особой способностью адаптироваться к любым изменениям общественных, политических и экономических условий

  10. История культуры помогает увидеть истоки становления многих современных явлений и проблем, проследить их причины, установить их предтеч и вдохновителей

  11. И. Кант говорил, что основой для возникновения государства стали противоречия между кочевниками и земледельцами

  12. Аксиологический (ценностный) под ход к истолкованию содержания понятия «культура» исходит из того, что она есть воплощение «истинной человечности», «подлинно человеческого бытия». Под культурой в данном случае следует понимать совокупность лучших творений человеческого духа, высших духовных ценностей.

  13. Будучи основателем исследования культуры в рамках целостной науки, Л. Уайт вводит в науку термин «культурология». Правда, первым использовал его немецкий химик В. Оствальд, но именно благодаря работам Л. Уайта он вошел в науку. Это происходит в 1930 или 1931 году, когда Л. Уайт начинает чтение университетского курса «Культурология». Основные свои идеи и общую концепцию культуры он излагает в трех фундаментальных работах: «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры: развитие цивилизации до падения Рима» (1959) и «Понятие культурных систем: ключ к пониманию племен и наций» (1975).

  14. Американский культурный антрополог Л.А. Уайт в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию.

  15. Анализ проблем культуры стал основной задачей в связи с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него

  16. Английский философ Т. Гоббс и немецкий правовед С. Пуффендорф высказали идею, что человек может пребывать в двух состояниях — естественном(природном) и культурном

  17. Английский философ Т. Гоббс и немецкий правовед С. Пуффендорф под состоянием человека, которое является низшей ступенью его развития, поскольку творчески пассивно, понимали естественное

  18. Английский философ Т. Гоббс и немецкий правовед С. Пуффендорф под состоянием человека, которое является более высокая ступень развития человека, поскольку оно творчески продуктивно, понимали культурное

  19. Африканские номады — выращивают крупный рогатый скот, территория распространения - пустыни Южной Сахары;

  20. Бедуины, или номады-верблюдоводы — находятся в Северной Африке и Юго-Восточной Азии

  21. В В Азии, Африке и Америк есть более 60 государств, в которых существует пастбищное животноводство

  22. В XIX веке под цивилизацией стали понимать не только исторический процесс, но и уже достигнутое состояние общества, как степень социального прогресса, следующую за дикостью и варварством.

  23. В XVIIXVIII веках «цивилизованность» определялась как противоположность дикости

  24. В Азии, Африке и Америке есть более 60 государств, в которых существует пастбищное животноводство

  25. В Азии, Африке и Америке есть более 60 государств, в которых существует пастбищное животноводство

  26. В Античности понятие «культуры» близко к понятию пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души».

  27. В древней Греции совокупность изобретений и открытий, имеющих целью защитить человеческую жизнь, сделать ее менее зависимой от сил природы, увеличить всеобщее благосостояние, умножить радость жизни в обществе – это цивилизация

  28. В древней Греции цивилизация понималась как совокупность изобретений и открытий, имеющих целью защитить человеческую жизнь, сделать ее менее зависимой от сил природы, увеличить всеобщее благосостояние, умножить радость жизни в обществе

  29. В древнейший период важнейшим достижением эпохи неолита и энеолита стали: доместикация лошади, освоение культуры скотоводства.

  30. В древнем Риме культура понималась как совершенствование души при помощи философии и красноречия

  31. В древнем Риме считалось, что объектом такого возделывания может быть не только земля, но и сам человек

  32. В Евразии и в Северной Африке в эпоху палеолита и неолита начался процесс формирования номадизма

  33. В какую эпоху было положено начало изучению таких форм проявления культуры, как искусство, музыка, живопись и т. д.? мустье

  34. В конце XIX — начале XX в. анализ проблем культуры стал основной задачей, в связи с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него

  35. В кочевой культуре было поставлено на небывалую высоту искусство красноречия и поэзии

  36. В креативном потреблении индивид получает удовольствие не столько от своего предмета, сколько от возможности реализации своего творческого потенциала.

  37. В настоящее время на Азиатском и Африканском континентах существуют около 20 млн кочевников и полукочевников

  38. В настоящее время на Азиатском и Африканском континентах существуют около 20 млн кочевников и полукочевников

  39. В настоящее время на Азиатском и Африканском континентах существуют около 20 млн кочевников и полукочевников

  40. В обиходе цивилизацией стали называть совокупность материальных и социальных благ, доставляемых человеку развитием общественного производства.

  41. В основе сакральной культуры лежит идея мирового дерева, то есть представление о трехчастном вертикальном строении Вселенной, организующим началом которой является мировое дерево или его эквиваленты - мировая гора, столб и т.д.

  42. В рамках теории культуры рассматриваются такие проблемы как: связь культуры и природы, культуры и цивилизации, соотношение культур и их взаимодействие, типология культур; вырабатываются критерии для понимания культурных явлений.

  43. В современных государствах, в которых имеется кочевое общество, номады требуют создания социально-экономической системы, которая обеспечивала бы взаимозависимость кочевого и оседлого населения

  44. В современных государствах, в которых имеется кочевое общество, номады требуют создания социально-экономической системы, которая обеспечивала бы взаимозависимость кочевого и оседлого населения

  45. В современных государствах, в которых имеется кочевое общество, номады требуют создания социально-экономической системы, которая обеспечивала бы взаимозависимость кочевого и оседлого населения

  46. В структурализме – совокупность знаковых систем и культурных текстов (язык, наука, искусство, мифология, мода, реклама)

  47. В структуре современной культурологии можно выделить смысловые и структурные ее части: теорию культуры, историю культуры, философию культуры, социологию культуры

  48. В трудах Рашид ад Дина и Ибн Халдуна нашли отражение вопросы развития номадизма и природной среды, номадизма и организации общества, номадизма и развития цивилизации

  49. В трудах Рашид ад Дина и Ибн Халдуна нашли отражение вопросы развития номадизма и природной среды, номадизма и организации общества, номадизма и развития цивилизации

  50. В эпоху Просвещения история общества и культуры понималась как постепенное развитие от невежества и варварства к просвещенному и культурному состоянию.

  51. В эпоху Просвещения культура понимается как духовное совершенствование человеческого рода и отдельного индивида, орудием которого служит разум

  52. В эпоху Просвещения постепенное развитие от невежества и варварства к просвещенному и культурному состоянию понималось как духовное совершенствование человека

  53. Впервые немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук» использовал термин «культурология ». (но тогда этот термин не получил широкого распространения.)

  54. Впервые термин «культурология» использовал в 1915 г. в своей книге «Система наук» немецкий ученый В. Оствальд

  55. Впервые термин «культурология» использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук»

  56. Впереди головного убора сакского царя из Иссыка имеется солнечная эмблема — символ всего космоса в целом: четыре крылатых коня и четыре золотых стрелы. Это своеобразный знак власти над всеми тремя мирами и четырьмя углами света, которые солнце обходит на своем пути

  57. Впереди головного убора сакского царя из Иссыка имеется солнечная эмблема — символ всего космоса в целом: четыре крылатых коня и четыре золотых стрелы. Это своеобразный знак власти над всеми тремя мирами и четырьмя углами света, которые солнце обходит на своем пути

  58. Теория культуры Вскрывает закономерности освоения человеком окружающего мира, охватывает рассмотрение всех сторон его культурного бытия

  59. Гарантии своего существования Номады обеспечивают не путем установления господства над природой и не путем пребывания в полной зависимости от нее, пользуясь ее готовыми дарами, а путем разумной адаптации к природной среде и сохранения ее первоначального облика

  60. Глобальные тенденции современной культуры – это имеет место культивирование и манифестирование разных, несовпадающих подходов, взглядов, видений мира, поиск новых критериев общезначимости и объективности, вторжение техники, которая ускорила ритм и темп жизни

  61. Годы жизни известного римского политика М. П. Катона - (234-149 г.до н.э) – 86 лет

  62. Города Аркаим, Кент, датируемые XVIII-XVI вв. до н.э., были одновременно храмом, крепостью, ремесленным центром и жилым поселком.

  63. Города Аркаим, Кент, датируемые XVIII-XVI вв. до н.э., имели свое образную застройку, инфраструктуру: оборонительные сооружения, водоснабжения, святилища, развитые ремесленные центры.

  64. Два направления в развитии интереса к культуре: 1) изучение культуры как части философской системы; 2) направление, связанное со сбором материалов о развитии разных сторон культуры сформировалось в эпоху Возрождения

  65. Для грека слово « цивилизованный » значит «прирученный, обработанный, привитый»

  66. Для грека слово «цивилизация», «цивилизованный» значит «прирученный, обработанный, привитый».

  67. Древние номады были … мобильными и открытыми к инновациям

  68. Древние номады ценили … физическую и нравственную выносливость, свободолюбие, храбрость, воинскую доблесть;

  69. Духовная жизнь человека, его духовные способности составляют … духовную культуру

  70. Духовная культура кочевников представляла гармоничный сплав древних мифологических сказаний, фольклора, прежде всего … героического эпоса, историко-генеалогических и литературных произведений, ораторского искусства и музыкально-песенного творчества

  71. Евро-азиатские номады — специализируются на разведении коз и овец, при этом используют лошадь и крупный рогатый скот для езды верхом … Классические номады. Территория Евразии

  72. животное символизировало соответствующую зону Вселенной (птица, копытное рогатое животное, хищники). Идея мирового древа. каждая из трех зон мироздания имела свой код и символ в том числе и в виде животного

  73. животное символизировало соответствующую зону Вселенной (птица, копытное рогатое животное, хищники). Идея мирового древа. каждая из трех зон мироздания имела свой код и символ в том числе и в виде животного

  74. за принципом ... стоят два варианта рационализации: (а) я делаю это сам, чтобы сэкономить деньги; (б) я делаю это сам, реализуя свою потребность в творчестве. DIY

  75. Заслугой ученых- … была реабилитация возможностей объективно-научного познания в вопросах антропологии и культурологии структуралистов

  76. Идея, что человек может пребывать в двух состояниях — естественном (природном), которое является низшей ступенью его развития, поскольку творчески пассивно, и культурном, которое рассматривалось ими как более высокая ступень развития человека, поскольку оно творчески продуктивно, высказана: английским философом Т. Гоббсом и немецким правоведом С. Пуффенлорфом

  77. Изучает и анализирует процессы распространения культуры в том или ином слое населения, в стране, в мире, характер Социология культуры

  78. Изучение кочевого общества с точки зрения антропологии, обусловленное потребностями пространственно-социального развития, присуще периоду … с первой половины XX в. и до начала XXI в.

  79. изучение культуры как части философской системы присуще эпохе …эпохе Возрождения

  80. институтов вождей, военно-жреческой аристократии и других социальных слоев культура саков скифов массагетов сарматов гуннов развивается путем интеграции трех культурных блоков (скотоводческого, земледельческого и ремесленнического)

  81. Интерактивный, или креативный консьюмеризм (потребление) развивается в двух основных направлениях потребление как процесс творческого конструирования и интеграция потребления и производства товаров (DIY)

  82. Историю изучения кочевого общества и его цивилизации можно разделить на несколько периодов:

– IX в. до н. э.

– от средневековья и до XVII в.

– начало XVII в.

– с первой половины ХХ в. и до начала ХХI в.

– ХХI в.

  1. История культуры охватывает период от первобытного строя до Нового времени

  2. История общества и культуры понималась как постепенное развитие от невежества и варварства к просвещенному и культурному состоянию в эпоху Возрождение( античности)

  3. Каждая из трех зон мироздания имела свой символ и код , в том числе зооморфный, согласно которому определенное

  4. Каждая из трех зон мироздания имела свой символ или код, в том числе зооморфный, согласно которому определенное

  5. Когда появилось само слово «Культура»? Слово «культура» появилось в эпоху Древнего Рима.

  6. Комплекс дисциплин, изучающих культуру в ее историческом развитии и социальном функционировании, в результате чего формируется Система знаний о культуре.

  7. Кочевники смотрят на ритмическую речь как на высшее искусство в мире

  8. Критерий явлений и процессов класса культуры - быть социально выработанным средством человеческой деятельности

  9. Кто первым использовал термин «Культура» в значении «Возделывать, взращивать, обрабатывать землю» Римский государственный деятель Марк Порций Катон Старший

  10. Культивирование и манифестирование разных, несовпадающих подходов, вторжение техники, которая ускорила ритм и темп жизни, поиск новых критериев общезначимости и объективности – это модернизация культуры ( глобальные тенденции в развитии культуры)

  11. Культивирование и манифестирование разных, несовпадающих подходов, взглядов, видений мира определяются разнообразием и несходством форм индивидуальной и коллективной жизни, а также — идет поиск новых критериев общезначимости и объективности.

  12. Культура — все то, что делают люди, занимающие общую территорию, способы этой деятельности и то, как думают и чувствуют, то, чем занимаются, их материальные орудия, ценности и символы - это представления об определённом уровене развития общества и человека

  13. Культура – это духовное совершенствование человеческого рода и отдельного индивида, орудием которого служит разум - вот основополагающая позиция эпохи просвещения

  14. Культура саков, массагетов, сарматов, гуннов, скифов развивается путем интеграции трех культурных блоков (скотоводческого, земледельческого и ремесленнического), создание институтов вождей, военно-жреческой аристократии и других социальных слоев

  15. Культура есть интегральная целостность, складывающаяся из потребительских средств и благ, конституциональных творческих принципов разных групп, человеческих идей и навыков, верований и обычаев - это представления этнографического понятия культуры

  16. Культура подчеркивает те компоненты богатств, как материальных, так и нематериальных, которые люди наследуют, используют, преобразуют, дополняют и передают - это представления группы авторов которые абсолютизируют факт воспроизводства, исключая из культуры все творческое.

  17. Культура саков, массагетов, сарматов, гуннов, скифов развивается путем интеграции трех культурных блоков (скотоводческого, земледельческого и ремесленнического), создание институтов вождей, военно-жреческой аристократии и других социальных слоев.

  18. Культура саков, массагетов, сарматов, гуннов, скифов развивается путем интеграции трех культурных блоков (скотоводческого, земледельческого и ремесленнического), создание институтов вождей, военно-жреческой аристократии и других социальных слоев.

  19. Л.А. Уайт считал, что осмысление взаимосвязи таких культурных явлений, как обычай, традиция, идеология должно стать предметом культурологии

  20. Любой вид, способ деятельности можно представить как совокупность материальных и духовных компонентов

  21. мифология, мода, реклама) – это культура в структурализм

  22. Многовековые правила, которые въедаются в религию, способы поведения, видения мира и т.д. – это особенности культуры

  23. Многовековые правила, которые въедаются в религию, способы поведения, видения мира и т.д. работают как фактор инерции экономики, при этом определённые культурные сдвиги способны существенно улучшать развитие стран.

  24. Многочисленные альтернативные подходы, рассматривающие цивилизации, можно сгруппировать в четыре основные группы: в том числе однолинейные (сюда входят марксистская, неоэволюционистская, модернизационная теории), цивилизационные, многолинейные и мир- системные теории.

  25. Многочисленные памятники культуры, в том числе … , распространившееся от современной Венгрии до Китая, или руническая письменность применявшаяся от Монголии до Венгрии, являются следами того, что кочевники создавали мультикультурные империи

  26. Многочисленные памятники культуры, в том числе декоративное искусство, распространившееся на обширных пространствах от современной Венгрии до Китая, или руническая письменность, применявшаяся от Монголии до Венгрии, являются следами того, что что кочевники создавали мультикультурные империи.

  27. Многочисленные памятники культуры, в том числе декоративное искусство, распространившееся на обширных пространствах от современной Венгрии до Китая, или руническая письменность, применявшаяся от Монголии до Венгрии , являются следами того, что кочевники создавали мультикультурные империи

  28. Модельные концептуальные построения описывают то, как модельные концептуальные построения, описывающие не то, как данная область жизнедеятельности функционирует вообще и каковы границы ее существования, а то, как она адаптируется в меняющимся условиям, как она сама себя воспроизводит, каковы причины и механизмы ее упорядоченности

  29. направление, связанное со сбором материалов о развитии разных сторон культуры присуще эпохе просвещения

  30. Народы -оленеводы — занимаются преимущественно оленеводством и живут в традиционных жилищах, урцах (чум)

  31. Насельники древнего Казахстана освоили прядение и ткачество, производство керамики и другие бытовые ремесла.

  32. Невозможно понять культуру какой-либо страны или эпохи, если игнорировать существование подобных феноменов (преступность, рабство, социальное неравенство, наркомания и многое другое)

  33. Номадизм — это жизнеспособная система, опирающаяся на замкнутый цикл «человек — скот — природа»

  34. Номадизм — это жизнеспособная система, опирающаяся на замкнутый цикл «человек – скот – природа»

  35. Номадизм или кочевничество — это постоянно эволюционирующее, изменяющееся и обновляющееся мышление

  36. Номадизм или кочевничество — это постоянно эволюционирующее, изменяющееся и обновляющееся мышление

  37. Номадизм существовал от Атлантического океана до Китая и от Восточной Африки до Сибири.

  38. Номадное животноводство на протяжении многих веков и тысячелетий на практике наглядно продемонстрировало, что обладает особой способностью адаптироваться к любым изменениям общественных, политических и экономических условий.

  39. Номады на … — разводят яков, которые являются главным источником их существования

  40. Номады сыграли ведущую роль в возникновении новых …

  41. Обособленный образ жизни и … предопределили возникновение посреднической торговли путем прямого товарообмена (без участия денег):

  42. Обособленный образ жизни и недостаток ряда продуктов предопределили возникновение посреднической торговли путем прямого товарообмена

  43. Образ жизни морских номадов связан с рыболовстом

  44. Объединение многочисленных течений и подходов к изучению цивилизаций и проведение интегральных исследований истории, культуры, экономики, традиций, инноваций и тенденций цивилизации кочевых обществ на стыке нескольких наук типично для сравнительного подхода

  45. Один из разделов дисциплин, изучающих культуру теоретический и исторический

  46. Опираясь на стабильные источники существования (земля, скот), полностью адаптированные к природной среде определенного региона, кочевники/номады по причине сезонных погодных и других условий постоянно кочуют в пределах определенного круга и существуют, используя обширные пространства

  47. Оригинальны выработанные кочевниками Евразии этикетные нормы и табу, секреты военного искусства, охоты, космологические и экологические знания.

  48. Основными исследовательскими подходами к объяснению культуры являются: описательный, ценностный, деятельностный, функционистский, герменевтический, нормативный, духовный, диалогический.

  49. От какого латинского слова произошло слово «Культура»? Оно происходило от colere, которое имело множество значений: населять, культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать.

  50. От латинского слова «Возделывать, взращивать, обрабатывать землю» произошло слово Культура

  51. Первая попытка дать научное объяснение феномену культуры была предпринята в XVII в. английским философом Т. Гоббсом и немецким правоведом С. Пуфендорфом

  52. Первая попытка дать научное объяснение феномену культуры была предпринята в XVII в.

  53. Переднюю сторону саки считали восточной стороной света, заднюю — западом.

  54. Переднюю сторону саки считали стороной света, заднюю — западом.

  55. Пересмотр тенденции искажения роли кочевников, которую они сыграли в мировой истории, особенно в возникновении государства и развитии цивилизации произошел в … начало XVII в

  56. По мнению немецкого просветителя И.Г. Гердера, содержание и смысл исторического процесса составляет …развитие культуры

  57. По мнению О. Шпенглера и Г.Маркузе культура является внутренним духовным содержанием цивилизации

  58. По мнению О. Шпенглера и Г.Маркузе цивилизация — лишь внешняя материальная оболочка культуры

  59. По сравнению с оседлыми земледельческими странами …номады используют землю как основной источник существования и главное средство производства не прямо, непосредственно, а через скот, в форме общественной собственности, а не частной

  60. Под культурой понимается вся сумма того, что личность получает от своего общества — верования, обычаи, художественные нормы, обычаи питания, умения, которые человек получает не в результате собственно творческой деятельности, а лишь как наследие прошлого, унаследованное путем формального или неформального просвещения - это представления Р. Лоуи

  61. Под цивилизацией стали понимать не только исторический процесс, но и уже достигнутое состояние общества, как степень социального прогресса, следующую за дикостью и варварством XIX веке

  62. Показателем материально-технических достижений культуры эпохи бронзы… на территории степной Евразии была металлургия

  63. Показателем материально-технических достижений культуры эпохи бронзы на территории степной Евразии была … металлургия

  64. Популярным этот термин стал благодаря американскому культурному антропологу Л.А. Уайту, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную нвцуц, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее прдемет исследования, отгрнаичив его от смежных наук, к которым он относил психологию и социологию

147. Появление сочинений, в которых кочевников называют варварами, датируется от средневековья и до ХVII в

148.Предельный вариант человековедения, когда человек взят в предельном значении и выражении своей человеческой природы и сущности – это Философия культуры

  1. Представляет собой направление теоретических и эмпирических исследований всех звеньев культурного процесса - методология научных исследований

  2. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры авторы убеждены, что все виды репродуктивной деятельности (воспроизведение, повторение достигнутого) также должны рассматриваться как культурные- Философско-исторический



  1. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры действие понимается как предусмотрительное, планирующее изменение действительности, истории-Философско-исторический



  1. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры культура понимается как выражение человеческой природы-антропологический

  2. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры культура понимается как фактор организации жизни общества-социологический

  3. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры наиболее распространенным является представление о культуре как результате человеческой деятельности-философско-исторический.

  4. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры общество создает культурные объекты, а они в дальнейшем определяют развитие этого общества-социологический

  5. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры определяют культуру как комплекс определенных ценностей, образующих ее смысловое ядро-аксиологический

  6. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры под культурой понимается совокупность признаваемых человечеством ценностей, которую оно целенаправленно создает и сохраняет-аксиологический

  7. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры роль ценностей в структуре и функционировании культуры не вызывает сомнений, поскольку они упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты-аксиологический

  8. При каком исследовательском подходе к объяснению культуры существует точка зрения, что культура включает в себя только творческую деятельность- философско-исторический

  9. При рассмотрении любой проблемы цивилизаций с точки зрения принципов дополняемости или недополняемости, синхронности и диахронности альтернативные теории компенсируют друг друга

  10. Примерами монументальной архитектуры являются города Аркаим, Кент, датируемые XVIII-XVI вв. до н.э.

  11. Примером символического представления саков о космосе является головной убор сакского царя из Иссыка.

  12. Примером символического представления саков о космосе является головной убор сакского царя из Иссыка

  13. Протогорода были на территории Евразии уже в эпоху бронзы

  14. Процесс формирования номадизма начался в Евразии и в Северной Африке в эпоху палеолита и неолита

  15. Процесс формирования номадизма начался в эпоху палеолита и неолита в Евразии и в Северной Африке

  16. Различные образы животных, которые использовались для декорирования предметов древними кочевниками, передавали организацию Космоса вместе с формой самой вещи

  17. Раскрытие сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, – это культура

  18. С установлением цен на товары номады ввели металлические деньги, которые стали основным средством обмена и торговли

  19. С появлением кочевого образа жизни в истории человечества сформировались первоначальные условия для последующего разделения труда и торговли

  20. С появлением кочевого образа жизни в истории человечества сформировались первоначальные условия для последующего разделения труда и торговли

  21. С установлением цен на товары номады ввели металлические деньги, которые стали основным средством обмена и торговли

  22. С установлением цен на товары номады ввели металлические деньги, которые стали основным средством обмена и торговли

  23. С этого времени исследователи стали предпринимать попытки рассматривать кочевников не только как объект этнографических исследований, но и как один из факторов развития всего человечества начало XVII в.

  24. Самая совершенная модель выбора природной территории, адаптации к ее ресурсам и развитию — это Номадизм

  25. Самостоятельная область социального и гуманитарного познания общества и его культуры – это Философия (Культурология)

  26. Самостоятельная отрасль общественно-гуманитарного знания - Культурология или Социология

  27. Сенсационным открытием своего времени стал памятник Берель - сакский курган VI в. до н.э. (Алтай).

  28. Сенсационным открытием своего времени стал памятник Берель - сакский курган (Алтай) периода VI в. до н.э.

  29. Слово «цивилизация» происходит от латинского «civilis», что означает "гражданский", "государственный", "общественный"

  30. Совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии-Цивилизация (античная цивилизация, современная цивилизация)

  31. Согласно Цицерону, культура – это «нечто облагороженное, усовершенствованное»

  32. Специфический культурологический метод и уровень обобщения любого анализируемого материала в рамках любой социальной или гуманитарной науки, т.е. составная часть любой науки - это культурология

  33. Тенденция противопоставлять культуру и цивилизацию, рассматривать их как противоположности разработана О.Шпенглер, Г.Маркузе, Г. Зиммель, Н. Бердяев

  34. Теория культуры: представляет собой систему основных идей, касающихся возникновения, бытия и развития культуры, ее взаимодействия с природой, человеком и обществом, подходов к ее изучению, методов исследования.

  35. Термин «Культурология» стал популярным благодаря американскому культурному антропологу Л.А. Уайта который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973)

  36. Учение о культуре получило развитие в трудах немецкого просветителя И.Г. Гердера «Идеи к философии истории человечества», «Письма для поощрения гуманности», «Критические леса»

  37. Учение о культуре получило развитие на рубеже XVIII-XIX вв. в трудах немецкого просветителя И.Г. Гердера, который рассматривал культуру в историческом аспекте

  38. Учение о культуре получило развитие на рубеже XVIII-XIX вв. трудах немецкого просветителя И. Г. Гердера

  39. Ученые, изучающие образ жизни кочевников и животноводство, считают, что в современном обществе существует 6 разновидностей номадов Бедуины или номады-верблюдоводы, африканские номады, евро-азиатские номады, номады Тибета, народы-оленеводы, морские номады

  40. Философский взгляд на отношение человека и мира есть ось культурного анализа

  41. Формулирует проблемы соотношения культуры человека, человека и мира, человека и общества – это философия культуры

  42. французские просветители XVIII в. рассматривали развитие духовности человека как итог содержания культурно-исторического процесса

  43. французские просветители XVIII в. сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию духовности человека

  44. Цицерон словом «культура» стал обозначать все, созданное человеком, в отличие от мира, созданного природой

  45. Цицерон словом «культура» стал обозначать: «нечто облагороженное, усовершенствованное»

  46.   1   2   3


написать администратору сайта