Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Формирование многопартийного парламента РК. Нур Отан: роль и место в общественно-политической жизни государства.

  • 3. «Концепция идентичности и единства народа Казахстана»: задачи и принципы.

  • 11 неделяя. Новая система ценностей, особенности и своеобразие казахстанского общества


    Скачать 19.56 Kb.
    НазваниеНовая система ценностей, особенности и своеобразие казахстанского общества
    Дата26.11.2021
    Размер19.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла11 неделяя.docx
    ТипДокументы
    #283174

    Новая система ценностей, особенности и своеобразие казахстанского общества.

    1. Формирование многопартийного парламента РК. Нур Отан: роль и место в общественно-политической жизни государства.

    Формирование политических партий, неотъемлемого атрибута любого демократического общества, началось в Казахстане (как и в других тогдашних республиках СССР) в годы горбачевской перестройки с создания дискуссионных клубов, политкружков и т.д. Однако этот процесс имел в республике свои особенности, связанные прежде всего с географическим положением всей Средней (сегодня — Центральной) Азии, с историческим прошлым народов региона и этническим составом его населения.

    Помимо общего кризиса, охватившего в то время Советский Союз, важным фактором появления первых таких политизированных организаций в республике стали события декабря 1986 года в Алма-Ате. Тогда казахская молодежь открыто выступила против советской практики назначения Кремлем высшего партийно-государственного руководства республики. Это выступление, подавленное силой, вызвало значительный резонанс не только в республике, но и за ее пределами. Большое влияние на политизацию казахстанского общества оказали и ставшие к тому времени известными гибельные для населения республики экологические последствия деятельности Семипалатинского ядерного полигона и ряда других военных объектов.

    Первые неформальные политические организации возникали преимущественно стихийно, по инициативе «снизу». В условиях все возраставшего экономического и социального кризиса и некоторого ослабления контроля над настроениями в обществе со стороны властей так называемые «инакомыслящие», особенно представители студен-

    ческой молодежи, все более свободно высказывали свою точку зрения на положение дел в стране, достаточно открыто обсуждали перспективы ее дальнейшего развития, все дальше и дальше уходя в своих дискуссиях от официальной линии.

    В октябре 1988 года было создано общественное объединение «Алма-Атинский народный фронт», а в декабре — историкопросветительский клуб «Акикат» («Истина»). Достаточно широкую известность получили возникшие тогда же, в декабре, в Целинограде (ныне Астана) и Алма-Ате первые историко-просветительские группы, фактически ставшие филиалами Всесоюзного антисталинистского общества «Мемориал». Цель этой организации — не только реабилитация жертв сталинских репрессий, оказание помощи уцелевшим репрессированным гражданам и родственникам погибших, но и борьба с подобными рецидивами в советском обществе.

    Власти тогда еще советского Казахстана попытались внести раскол в движение «Мемориал», создав параллельно формирование «Адилет» («Справедливость»), формально ставившее перед собой примерно те же задачи. Его отделения были образованы в Караганде, Джезказгане, Чимкенте и в других городах. Замысел властей заключался в том, чтобы посеять рознь между членами «Мемориала», состоявшего преимущественно из политизированных интеллигентов европейского происхождения, и членами «Адилет», в котором преобладали представители коренного этноса.

    Если на первом этапе политическая активность русского и русскоязычного населения республики выражалась преимущественно в его участии в работе политклубов, то политизация молодежи титульной национальности, а также ее недовольство политическими и экономическими реалиями в стране — в других формах протеста, в частности в массовых захватах земли под строительство жилья (например, в Алма-Ате летом

    1990 г.). Самозастройщики объединились в общества «Шанырак», «Дарын», «Алтын бесик». В начале 1990 года по инициативе тогда еще правящей Коммунистической партии в республике стали создаваться такие структуры, как «Казак тили» («Казахский язык»), и вскоре под их эгидой появились молодежные организации национально-демократического толка. Наиболее крупной из них (вне Алма-Аты) был Чимкентский союз независимой казахской молодежи.

    Партия «Нур Отан» — опора Главы государства на пути реализации всех стратегических инициатив, его главный помощник. Роль партии в эффективной реализации Стратегии «Казахстан-2050», определяющей возможности развития нашего государства в XXI веке, нашла четкое отражение в этой Доктрине. Наряду с этим, наше главное достижение — Независимость государства. Независимость — главная ценность партии Нур-Отан. Нур-Отан стремится к созданию справедливого общества, где для каждого будут созданы равные возможности для самореализации.

    Главные ценности Нур-Отана: человек, свобода, единство, справедливость, верховенство закона, семья и традиции, устремленность в будущее.  В политической Доктрине партии «Нур Отан» «Созидая будущее!» все это нашло свое полноценное освещение.

    2. Молодежная политика в Республике Казахстан и пути духовной модернизации. Основные направления политики по делам молодежи.

    Процесс формирования и реализации молодежной политики в Казахстане. Становление институциональной правовой базы молодежной политики, специфика государственной деятельности в данной сфере и механизмам ее реализации. 

    Молодежная политика в Казахстане осуществляется на основе Закона Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», принятый 9 февраля 2015 года; Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее», утвержденная правительством 27 февраля 2013 года и др. Для реализации молодежной политики были приняты более тридцати нормативно-правовых актов. Правовыми основами формирования и развития государственной молодежной политики являются Конституция РК, международные договора, ратифицированные Республикой Казахстан, общепризнанные принципы и нормы международного права.

    Нормативная правовая база молодежной политики, существовавшая до 2015 года, в основном была направлена на регулирование механизмов социально-экономической адаптации казахстанской молодежи. Законом о государственной молодежной политике от 2004 года были поставлены задачи на поддержку молодых предпринимателей, обеспечение жильем молодежи и молодых семей, создание условий для развития сельской молодежи, обеспечение занятости молодых людей. Надо отметить, что в процессе реализации этого Закона был создан и налажен механизм по реализации социально экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества.

    Целью Закона о молодежной политике от 2015 года является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны. Для реализации данной цели были поставлены новые две задачи вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны; воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма, которые логично вытекают из задач, поставленных предшествующим Законом.

    3. «Концепция идентичности и единства народа Казахстана»: задачи и принципы.

    Доктрина национального единства разработана в целях реализации поручения Президента Республики Казахстан, данного на XIV сессии Ассамблеи народа Казахстана 23 октября 2008 года. Доктрина основана на положениях Конституции, Закона «Об Ассамблее народа Казахстана» и других нормативно-правовых актов Республики Казахстан, а также нормах международного права в данной области. В Доктрине изложены цели, задачи, принципы национальной политики, а также основные направления ее реализации. Целью настоящей Доктрины является определение приоритетов и механизмов обеспечения национального единства в Казахстане на основе гражданской идентичности, патриотизма, духовно-культурной общности, сохранения стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в обществе. Под национальным единством понимается целостность существования этнических общностей в составе единого государства, высокая степень самоидентификации граждан страны с Республикой Казахстан, с существующей системой ценностей и идеалов. Основой национального единства казахстанского общества является общность ценностей, которые близки абсолютному большинству казахстанцев и консолидируют общество в единое целое. Объединяющим началом и предметом заслуженной гордости всех поколений казахстанцев является наша общая история. С обретением Независимости общими ценностями народа Казахстана стали свободный выбор своей собственной судьбы, сопричастность к строительству нового государства, совместная ответственность за судьбу страны и будущих поколений ее граждан. Для казахстанцев присущ высокий уровень толерантности по отношению к образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям представителей всех этносов, конфессий, социальных групп. В то же время разнообразие и диалог этнических культур в стране являются источником постоянного обогащения и развития всех казахстанцев. В казахстанском обществе глубоко укоренились нравственные ценности, почитание старших, уважение к институту семьи, традиции гостеприимства. Все это способствуют укреплению взаимопонимания и дружбы граждан различной этнической и религиозной принадлежности. Для достижения поставленной в Доктрине цели необходимо сконцентрировать усилия государства и общества на решении следующих основных задач: укрепление общеказахстанской идентичности, поддержка консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества; формирование эффективной системы взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических, межконфессиональных отношений; развитие государственного языка как фактора единения народа Казахстана; содействие сохранению и развитию этнокультурной, языковой самобытности казахстанских этносов; противодействие проявлениям экстремизма и радикализма, недопущение ущемления прав и свобод человека и гражданина. Реализация настоящей Доктрины, представляющей собой совокупность базовых установок, подходов и ориентиров политики государства в межэтнической сфере и направленной на обеспечение национального единства, строится на основе следующих принципов: равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, этнической принадлежности, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; запрета любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, этнической, языковой или религиозной принадлежности; пресечения деятельности, направленной на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, подрыв безопасности государства; уважения к государственному языку и его роли в обществе; уважения национальных традиций, содействия развитию этнических культур и языков; права каждого гражданина определять и указывать или не указывать свою национальную, религиозную принадлежность; своевременного и мирного разрешения противоречий и социальных конфликтов; унитарности и неделимости территории Республики Казахстан; защиты прав и интересов граждан Республики Казахстан за ее пределами, поддержки соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и традиций, в укреплении их связей с исторической Родиной.


    написать администратору сайта