Главная страница
Навигация по странице:

  • Средний уровень

  • Высокий уровень

  • Современные инфор техн. Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения


    Скачать 185 Kb.
    НазваниеНовейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения
    АнкорСовременные инфор техн
    Дата28.12.2022
    Размер185 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаVysokourovnevyeMIP_181_konv.doc
    ТипЗакон
    #867955
    страница1 из 3
      1   2   3

    Раздел 1

    Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения.



    Базовый уровень
    1. Задание

    К языкам высокого уровня относятся

    R C

    R Pascal

    J TurboASM

    J MacroASM

    2. Задание

    Из ниже перечисленных отметьте языки низкого уровня

    R Assembler

    J C++

    J Java

    J Object Pascal

    3. Задание

    Причины возникновения языков высокого уровня

    R усложнение устройства прикладных программ

    R увеличение количества строк исходного кода

    J увеличение финансирования информационных проектов

    J расширение рынков распространения программного обеспечения

    4. Задание

    В России несколько миллионов компьютеров под управлением операционной системы Windows. Ее можно отнести к стандарту:

    J международному (ISO)

    J Национальному (ГОСТ)

    J Отраслевому

    R Корпоративному стандарту иностранного государства

    J Государственному стандарту иностранного государства

    5. Задание

    Государство, в котором средства производства информационных объектов основаны на зарубежных технологиях и стандартах является

    R крайне незащищенным, неспособным обеспечить собственную информационную безопасность

    R неспособным обеспечить интересы отечественных разработчиков и специалистов в области информационных технологий

    J обеспечивающим информационную безопасность благодаря недоступности исходного кода Windows

    J обеспечивающим информационную безопасность благодаря тому что во всем мире пользуются этим ПО и было всего несколько случаев полного умышленного блокирования информационного обмена в масштабах государства (например в во время военных действий Ираке)

    6. Задание

    Причины возникновения и расширения области использования кроссплатформенных средств разработки прикладного ПО:

    R необходимость выполнения программ не только на ПК, но и в портативных компьютерах и в мобильных телефонах

    R ненадежность и недостаточная преемственность Windows Vista

    J возможность использования недокументированных возможностей операционных систем

    J низкоуровневая оптимизация программ с использованием языков низкого уровня

    7. Задание

    Языки программирования С и С++ оба:

    R чувствительны к регистру букв

    R поддерживают структурное программирование

    J поддерживают объектно-ориентированное программирование

    J являются предшественниками языка Assembler

    8. Задание

    Переменная – это

    R выделенная область памяти компьютера для хранения определенных данных

    J буква или слово определяющее последовательность выполнения программы

    J метка в программном коде для выполнения операции перехода

    J определенный тип хранимых в области памяти данных

    9. Задание

    Идентификаторы - это

    R имена, которые присваиваются переменным, константам, типам данных, функциям

    R это последовательность символов произвольной длины, состоящая из букв, цифр, знаков подчеркивания

    J область памяти, хранящая переменные произвольной длины

    J алгоритм, описывающий поведение переменных в пространстве имен
    Средний уровень
    10. Задание

    Строки начинающие с символа # в С и С++ – это

    R директивы препроцессора

    J места определения переменных

    J блоки определения функций

    J указатели формата вывода данных

    11. Задание

    Директива препроцессора #include

    R дает указание компилятору о присоединении библиотеки

    J формирует результат работы программного кода

    J образует пространство имен, используемых в программе

    J проверяет входные и выходные данные, используемые в программе

    12. Задание

    Заголовочные файлы подключаются к основной программе

    R директивой #include

    J директивой #ifndef

    J директивой #define

    J директивой #endif

    13. Задание

    Программные продукты, распространяемые по лицензии GPL (GNU Public Licension)

    J допускают только некоммерческое использование

    R обязывают для всех расширений и всех производных от них программных продуктов сохранять исходную лицензию GPL

    J являются пиратскими

    J уступают по надежности закрытому ПО

    14. Задание

    Продажа компьютера с обязательным предустановленным Windows без возможности выбора альтернативной операционной системы

    R является нарушением прав потребителя

    J гарантирует лицензионность всего ПО

    R является лоббированием интересов иностранного производителя ПО

    J гарантирует безопасность от вирусов в процессе эксплуатации

    15. Задание

    Спецификаторы типа в С и С++

    R уточняют внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов

    J определяют операции, которые можно выполнять с переменными

    J уточняют вывод результатов операций с переменными на экран

    J уточняют вывод результатов операций с переменными в файл

    16. Задание

    Впишите недостающие слова:

    «Спецификатор double отвечает за … тип данных»

    Правильные варианты ответа: в*ществен*#$#

    17. Задание

    Укажите соответствие «спецификатор типа» - «значение»


    short

    короткий

    long

    длинный

    signed

    знаковый




    беззнаковый



    18. Задание

    Впишите недостающие слова:

    «Спецификатор int отвечает за … тип данных»

    Правильные варианты ответа: цел*#$#

    19. Задание

    «Спецификатор char отвечает за … тип данных»

    Правильные варианты ответа: симв*льн#$#;

    20. Задание

    «Спецификатор string отвечает за … тип данных»

    Правильные варианты ответа: строков*#$#;

    21. Задание

    Переменные типа bool хранят

    R логические данные

    R данные формата true и false

    J вещественные данные

    J символьные данные

    22. Задание

    Константами называются

    R неизменяемые величины

    J переменные, которые могут изменяться только пользователем

    J переменные, которые не могут изменяться только пользователем

    J переменные, которые изменяются при определенных (исключительных) ситуациях

    23. Задание

    Переменные в программах на С и С++ объявляются

    R там, где в этом возникает необходимость

    J в отдельном, специально для этого определенном, блоке

    J в конце программного кода

    J сразу после определения главной функции main()

    24. Задание

    Ёмкости занимаемой переменными в оперативной памяти компьютера в порядке возрастания:

    1: char

    2: unsigned int

    3: long int

    4: float

    5: long double

    25. Задание

    Соответствие «тип данных» - «определение»


    int

    целый

    char

    символьный

    double

    вещественный




    строковый


    26. Задание

    Тип данных определяет:

    R как числа или символы записаны в ячейку памяти

    R размер занимаемый переменной в памяти

    J название переменной

    J количество знаков в имени переменной

    27. Задание

    Вывод на экран в C++ организуется с помощью

    R конструкции cout<<

    J функции fprint()

    J функции scanf()

    J конструкции cin>>

    28. Задание

    Ввод данных в C++ организуется с помощью

    R конструкции cin>>

    J функции swap()

    J функции row()

    J конструкции cout<<

    29. Задание

    Проинициализированные переменные int a=7 и int b=4 поделили одну на другую (a/b). Укажите полученный результат

    R 1

    J 1.75

    J .75

    J 2

    30. Задание

    Переменные int a=17 и int b=5 поделили одну на другую (a/b). Укажите на полученный результат

    R 2

    J 3

    J 3.4

    J 4

    31. Задание

    i++ называется операцией:

    R постфиксного инкремента

    J префиксного инкремента

    J постфиксного декремента

    J префиксного декремента

    32. Задание

    ++j называется операцией:

    R префиксного инкремента

    J постфиксного инкремента

    J постфиксного декремента

    J префиксного декремента

    33. Задание

    i- - называется операцией:

    R постфиксного декремента

    J префиксного инкремента

    J постфиксного инкремента

    J префиксного декремента

    34. Задание

    - -j называется операцией:

    R префиксного декремента

    J префиксного инкремента

    J постфиксного декремента

    J постфиксного инкремента

    35. Задание

    Соответствие «знак логической операции» – «действие»


    =

    присваивание

    = =

    проверка равенства

    !=

    проверка неравенства

    &&

    логическое И




    логическое ИЛИ


    36. Задание

    Соответствие «действие» – «результат» если начальное значение переменной a равно 2


    a+=2

    4

    a++

    3

    a*=3

    6

    - - a

    1

    10/=a

    5


    37. Задание

    Имя переменной в прямом смысле является

    R ее названием

    J ее значением

    J ее размером

    J ее положением в памяти

    38. Задание

    Значение переменной определяет

    R конкретное содержимое ячейки памяти

    J адрес ячейки памяти

    J ссылку на ячейку памяти

    J результат вычисления функции, возвращающей переменную

    Высокий уровень
    39. Задание

    Файл iomanip.h содержит объявления следующих функций

    R setw()

    R setprecision()

    R setiosflags()

    J setnull()

    J sin()

    J random()

    40. Задание

    Для выполнения в программе вычислений при помощи математических функций к коду необходимо подключить заголовочный файл

    R math.h

    J mathematic.h

    J time.h

    J stdlib.h

    41. Задание

    Для корректного вычисления квадратного корня переменная, хранящая вычисляемое данное должна иметь тип

    R double

    J string

    J char

    J long unsigned int

    42. Задание

    Соответствие «тип математической функции» – «выполняемое вычисление»


    sqrt()

    вычисление квадратного корня

    abs()

    вычисление абсолютного значения числа

    floor()

    отбрасывает дробную часть числа

    ceil()

    округляет число до большего значение




    возведение числа в степень


    43. Задание

    Соответствие «флаг/функция»–«результат форматированного вывода»


    oct

    вывод значения в восьмеричной системе

    hex

    вывод значения в шестнадцатеричной системе

    cout.setf(ios::uppercase)

    подключение верхнего регистра

    cout.unsetf(ios::uppercase)

    отмена верхнего регистра




    задает ширину поля вывода


    44. Задание

    Соответствие «флаг/функция»–«результат форматированного вывода»


    dec

    вывод значения переменной в десятичной системе

    cout.setf(ios::left)

    выравнивание влево с дополнительными пробелами

    cout.unsetf(ios::left)

    отключение режима выравнивания влево

    cout.fill()

    выравнивание вправо

    cout.precision()

    вывод значения из указанного числа значащих цифр




    вывод значения в научном формате


    45. Задание

    Порядок формирования программы на языке С++

    1: подключение заголовочных файлов

    2: описание дополнительных функций

    3: определение точки входа в программу

    4: реализация кода главной программы

    5: определение дополнительных функций

    46. Задание

    Файл, который нужно подключить для реализации форматированного вывода в С++

    R strstrea.h

    J stdio.h

    J conio.h

    J iostream.h

    47. Задание

    Среди ниже перечисленных, укажите управляющие структуры для организации ветвления

    R if… else if

    R ?:

    J while… do

    J for(…;…;…)

    48. Задание

    Преобразование типов предполагает

    R изменение выделенной заранее памяти

    J выделение новой области памяти

    J выделение дополнительной области памяти

    J присоединение дополнительной области памяти

    49. Задание

    Преобразование от знакового типа данных к беззнаковому ведет

    R к потере знака отрицательного числа

    J к присоединению новой области памяти для знака числа

    J к формированию новой переменной

    J к удалению переменной из области памяти

    50. Задание

    Преобразование более «…» типа (с большим размером резервируемой памяти) к более «…» ( с меньшим размером резервируемой памяти) происходит с потерей «лишних» разрядов. В ответе запишите два слова через один пробел.

    Правильные варианты ответа: длин***к*ротк#$#; длинн***к*ротк#$#;

    51. Задание

    Объекты cout и cin описаны в библиотечном файле

    R iostream.h

    J stdlib.h

    J stdio.h

    J iomanip.h

    52. Задание

    Файл, подключение которого отвечает за форматированный вывод

    R iomanip.h

    J iostream.h

    J math.h

    J typeinfo.h

    53. Задание

    Соответствие «логическое выражение» - «результат»


    (6 <= 6) && (5 < 3)

    false

    (6 <= 6) | | (5 < 3)

    true


    54. Задание

    Среди ниже перечисленных укажите ключевые слова С++ обозначающие типы данных

    R char

    R void

    R struct

    J switch

    J new

    J function

    55. Задание

    Среди ниже перечисленных укажите ключевые слова С++ обозначающие модификаторы типов данных

    R signed

    R unsigned

    R static

    J typedef

    J enum

    J break

    56. Задание

    Для набора связанных по смыслу констант типа int в С++ используется

    R оператор перечисления enum

    J ключевое слово const

    J управляющая конструкция switch… case

    J конструктор цикла for(…;…;…)

    57. Задание

    Чтоб переменная считалась глобальной

    R ее нужно описать за пределами главной функции main()

    J ее нужно описать внутри функции main()

    J необходимо сослаться на нее по адресу в памяти

    J достаточно прописать к ней переменную указательного типа

    58. Задание

    Локальная переменная

    R описывается и может использоваться только внутри функций

    J используется только внутри функции main()

    J задается своим адресом в пространстве памяти компьютера

    J определяет способ задания глобальных переменных

    59. Задание

    Оператор присваивания =

    R модифицирует текущее значение переменной

    R помещает в переменную определенное значение

    J выводит результат какой-либо операции на экран

    J принимает значение переменной с клавиатуры от пользователя

    60. Задание

    Соответствие «краткая форма записи» – «эквивалентное выражение»


    number+=1

    number = number + 1

    number-=1

    number - -

    number+=2

    number = number*2

    number/=100

    number = number/100




    number = number%100

    61. Задание

    Подпрограммы необходимы для

    R разбиения большой задачи на набор меньших

    J ускорения решения поставленных задач

    J уменьшения выделяемого времени решения задач

    J оптимизации больших программ

      1   2   3


    написать администратору сайта