Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Различия

  • КУРСОВАЯ БАНДИТИЗМ. Обычай и право, как виды социальных норм


    Скачать 173.5 Kb.
    НазваниеОбычай и право, как виды социальных норм
    АнкорКУРСОВАЯ БАНДИТИЗМ
    Дата28.09.2022
    Размер173.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаdoc_152828451428248.doc
    ТипДокументы
    #703965
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава 2. Соотношение  средние права и обычая

    2.1 Общие  писанных черты права  обычай и обычая



    Социальные действия,  являются поведение людей  время в обществе регулируются  называются так же обычаями. Обычай ― это  между правило, утвердившееся  может в общественной практике,  требуется вошедшее в привычку,  странах в результате многократного  некоторые применения, установившегося  присутствии подхода к оценке  есть определенного образа  нормами отношений, действий  брачной человека, коллектива  направлялся людей. Обычай  пережитки представляет собой  индивидами привычную для  которого членов общества,  запрещаются группы людей  законов форму социальной  хотя регуляции14.

    Обычаи, имеющие  традиции нравственный характер,  собирал называются нравами. В  возможного правах находим  реагирует выражение психологии  нормативный определенной социальной  испании группы. Пережитки  области прошлого в области  действующие морали чаще  степени всего удерживаются  социальной в правах. Общество,  обычая используя культурные,  обычаев организационные меры,  обычай ведет борьбу  которые с неприемлемыми в цивилизованном  позитивного обществе нравами.

    К  диспозитивная большинству традиций,  следует обрядов, ритуалов  присутствии право индифферентно. В  общие то же время оно  подхода опирается на привычные  наше формы поведения,  существуют а в ряде случаев  время закрепляет их в своих  поддержку нормах. В частности,  обычая имеющий высокую  этом общественную значимость  когда ритуал приведения  норм главы государства,  получает судей конституционного  разновидностью суда к присяге,  неоднократно регламентируется нормами  обычая конституции и федерального  традиции конституционного закона (В  правовыми Российской Федерации  писанных эта процедура  позитивного предусмотрена ст. 82 федеральной  правовой Конституции и ст.10 закона " О  получает конституционном суде  отечественный РФ")15.

    Общая схема  закон влияния права  конфликты на обычаи таковы:  указывающим прогрессивные обычаи  которого стимулируются правом,  данная а те из них, которые  целям противоречат закону,  неоднократно квалифицируются как  конфликты правонарушения. Таковыми,  называются в частности, уголовный  соответствии закон признает  брачной преступления, связанные  противоречить пережитками местных  принуждении обычаев (ст. 231-235 УК  регуляторы РФ).

    Испытывая на себе  существует воздействие права,  длительной обычаи в то же время  следует оказывают влияние  средние на право, При  являются определенных условиях  обычая обычаи признаются  современный в качестве источников  точно права. В частности,  независимо гражданское право  связи признает обычаи  считать делового оборота - правило  являющихся поведения, сложившееся  создания и широко применяемое  права в какой-либо области  строго предпринимательской деятельности. Следует  обязательными подчеркнуть, что  традиции удельный вес  права деловых обыкновений,  признание являющихся по своему  друг содержанию источниками  взаимодействие российского права,  может возрастает. Очевидно,  этом есть основания  области и применительно к российской  обычай правовой системе  называются правовые обычаи  некоторых не считать исключением  органы в числе иных  этом источников права.

    Нормы  неправовых права и обычаи  способствуют обладают рядом  одной общих признаков,  одной присущих всем  собирал социальным нормам:  возникающих являются общими,  немаловажную обязательными правилами  единовременной поведения людей,  выработанные указывая каким  которые должны или  характер могут быть  состоящим человеческие поступки. Вместе  часть с тем обычаи  хотя и нормы права  этом отличаются друг  области от друга по происхождению,  случаев по форме выражения,  государство по способу обеспечения  указывается реализации. Если  нежели обычаи появились  олицетворяющих с возникновением человеческого  которые общества, то нормы  обычаю права существуют  правового в государственно-организационном обществе;  значение если обычаи  рассмотрим не закрепляются в социальных  характерен актах, а содержатся  социальных в сознании людей,  сославшись то нормы права  единообразного существуют в определенных  действующие формах; если  фиксируется обычаи обеспечиваются  впрочем силой общественного  некоторых мнения, то нормы  пользующимся права могут  таким реализовываться и с учетом  различный возможности государственного  иные принуждения.

    В зарубежной,  роль в частности в английской,  европе литературе под  вплоть обычаями понимают  испании сложившиеся стереотипы  нормативно или тенденции  основу определенного поведения  иными людей, имеющее,  регуляции по общему правилу,  основном подсознательный, автоматический  целям характер. Обычаи  обычай складываются и реализуются  ранее чаще всего  наше импульсивно, на уровне  области эмоционального, психического,  церковными нежели рационального,  дает глубоко осознанного,  таким критического восприятия.

    Если  может рассматривать данный  людей взгляд в качестве  государства верного, то можно  нормативно сказать, что  признание это еще  олицетворяющих одна черта  исключением выделяющая обычай  обществе в его соотношении  следующий с правом.  источника

    2.2. Различия  соблюдении между обычаем  области и правом

    Основное различие  между между ними  неоднократно при этом  иной проводится не по характеру  определенных их юридической силы  иным и способу ее приобретения,  присутствии а по внешним, хотя  источника и весьма важным  нормативный признакам.

    Г. Кельзен,  обычаи например, усматривает  таким основное, «реальное  связи различие» между  собой обычным правом,  материала формируемым с помощью  обычаев обычаев, и статутным  социальных правом, состоящим  переводе из норм, содержащихся  лице в законах и других  судов нормативных актах,  форме в уровне их централизации  весьма или децентрализации. Статутное  направлялся право, по мнению  права авторов, гораздо  называются более централизованно  индивидами во всех отношениях (в  области процессе формирования,  имеющимся обеспечения и правоприменения),  вплоть нежели обычное  называются право16.

    Помимо названного,  олицетворяющих довольно «нестандартного» различия  правовой обычного и статутного  источника права, Г. Кельзеным  вполне и другими авторами  любой рассматриваются и иные  определенных довольно традиционные  которых особенности и черты  свеча обычаев и законов. Указывается,  другой например, на различный  данная порядок их возникновения  указывающим и становления. Обычай  единовременной создается самим  правовой обществом, индивидами - членами  различный общества в процессе  воспроизводит длительного и многократного  этом повторения одних  называются и тех же отношений,  обычая а закон - в процессе  основном единовременной деятельности  текст соответствующих государственных  может органов.

    Обращается внимание  некоторые на то, что  может образование обычаев - это  обряды стихийный, нерегулируемый  обычай процесс, тогда  некоторые как принятие  конфликты законов - это  обычаев упорядоченный и целенаправленный  направлялся процесс.

    Отмечается также,  фиксируется что для  уделяя признания обычая  уровне требуется его  деятельности широкая поддержка  иной со стороны сообщества  неправовых и длительность его  возможность существования, в то же время  которые в отношении закона  может не требуется в формально-юридическом  называются плане ни широкой  основу поддержки населения (хотя  собой она и весьма  себе желательна), ни продолжительности  время существования

    В  собой научной литературе,  содержание посвященной исследованию  различия источников романо-германского  служит права, указывается  пользующимся и на другие черты  обычаи сходства и различия  считать обычаев и законов,  переводе олицетворяющих собой  текст всю систему  обязательными нормативных правовых  разновидностью актов. Но главное  утвердившееся при этом  независимо заключается в признании  характер за теми и другими  уровне юридической силы  писанных независимо от того,  традиции применяются и признаются  путем ли они судами.

    Авторы,  какие придерживающиеся иной  возникающих точки зрения  обычаи в вопросах соотношения  источникам обычая и закона  упоминания в романо-германском праве,  воспроизводит не считают их «идентичными» ни  отсылка в каком, в том  социальной числе и в правоприменительном,  странах плане. Закон,  иной согласно данному  пережитки позитивистскому подходу,  друг так же как  практической и любой иной  точка нормативный правовой  существуют акт, обладает  одна юридической силой  европе уже с момента  неразрывная своего издания. В  правовой то время, как  отдельные обычай приобретает  правовой юридический характер  прежнее лишь после  обеспечения его признания  утвердившееся государством в лице  определенных судов или  может других государственных  путем органов17.

    Данная точка  сложилось зрения разделяется  возникла не только некоторыми  гораздо западными, но и отечественными  прежнее авторами. Так,  впрочем отечественный правовед  уровне И.В. Михайловский  обеспечения писал по этому  обеспечения поводу, что  независимо обычай приобретает  органы юридический характер  время лишь после  некоторые его одобрения  отдельные государством. Только  европе государство может  соответствие признать уже  себе сложившиеся обычаи  часть и наделить их юридическим  правовой характером, точно  служит указывая условия  способов их применения, главным  позитивного из которых является «непротиворечие  любой обычая закону».

    Именно  содержание только государство  пользующимся разрешает судье  независимо переводить известную  утвердившееся часть общих  государство обычаев (нравов,  сославшись конвенционных норм) в  носит разряд юридических  соответствие норм, а некоторые  вытекает из этих обычаев  иной оно само  современный объявляет юридическими  признание и делает обязательными  согласно для судьи.

    Обычаи,  переводе которые выступают «в  суде дополнение к закону». Они  котором являются одной  нравственными из наиболее распространенных  правового разновидностей обычаев  странах во всех странах  обычая романо-германского права,  создания значение которых  степени весьма трудно  позитивного переоценить.

    Их практическая  настоящее роль состоит,  обычаи прежде всего,  некоторые в том, что  нормы они способствуют  отечественный созданию наиболее  текст оптимальных условий  иной для «лингвистического,  обычае логического» и других  значение способов толкования («интерпретации») и  некоторые применения существующих  иной нормативных актов  имеющимся и содержащихся в них  источника норм18. Такого  приобретает рода обычаи  нормативный не только дополняют,  неправовых но и поддерживают существующее  которых законодательство. В силу  обеспеченно этого в некоторых  прежнее моментах в них  германии возникает необходимость  закон и потребность.

    Порядок, условия  признанных и пределы использования  законе обычаев, впрочем  путем как и других  вплоть обычаев, нередко  области закрепляются в национальном  области законодательстве. Так,  пользующимся в законодательстве Италии,  широко например, отмечается,  обряды что в случаях,  согласно когда суд  регуляции или иной  независимо правоприменительный орган  нормативный имеют дело  одна с законом или  носит иным нормативным  основу актом, то «использование  между обычая допускается  начал в пределах, установленных  различный в законодательном порядке». При  качестве этом обычай  сославшись рассматривается лишь  обычай как «вспомогательный  субъектов или дополнительный  уровне источник права»;

    Область применения  весьма таких обычаев,  подхода по мнению исследователей, «очень  государство ограничена прогрессом  исключением кодификации и признанным  отдающей первенством закона  неправовых в демократических режимах  другими современного политического  государство общества»19. Она  качестве ограничена еще  немаловажную и тем, что «современные  целям юристы романо-германской  оборота правовой семьи  может любой ценой  полностью стремятся опереться  нежели в своих рассуждениях  единовременной на законодательство», а не на обычай. Иными  отдающей словами, область  отмечалось применения обычаев  хотя типа praeter  какие legem ограничена  нормы кодифицированным и иным,  этом в том числе  через некодифицированным законодательством,  области а также обшей  служит традицией романо-германской  достаточно правовой семьи,  связи отдающей в системе  являются источников права  являются неоспоримый приоритет  принуждении закону.
    1   2   3


    написать администратору сайта