Главная страница
Навигация по странице:

  • Амплитудные преобразования

  • Временные преобразования

  • Формантные преобразования

  • Презентация - Обработка звукового сигнала. 16.09.20 Обработка звукового сигнала. Обработка звукового сигнала Содержание


    Скачать 0.72 Mb.
    НазваниеОбработка звукового сигнала Содержание
    АнкорПрезентация - Обработка звукового сигнала
    Дата12.03.2022
    Размер0.72 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла16.09.20 Обработка звукового сигнала.pptx
    ТипРеферат
    #393189

    Обработка звукового сигнала

    Выполнил:

    Содержание


    Введение
    История
    Программные средства
    Возможности
    Методы обработки звука
    Цифровые аудиоформаты

    Введение

    Даже первые персональные компьютеры отличались от калькуляторов и больших ЭВМ тем, что они могли издавать звуки с помощью маленького динамика, уста­новленного в их корпусе. С развитием технологий появилась возможность не только воспроизводить звуки в высоком качестве, но и обрабатывать их. Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц.

    История

    Первое устройством обработки звука был динамик Leslie, который применялся вместе с электрическим органом Хаммонда в 30-40-е годы XX века и придавал ему «рычащее» звучание.

    К 70-м годам XX века появился целый ряд устройств для обработки звука такие как эквалайзеры, блоки задержки, кроссоверы, компрессоры и др.

    В 1989 году появились звуковые карты для персональных компьютеров, что дало пользователям новые возможности.

    Сейчас с помощью компьютера можно обрабатывать звук как угодно, благодаря специальному ПО.

    Устройства для обработки звука

    К программам для записи и обработки звука относятся


    музыкальные редакторы;
    синтезаторы звуков, в частности, синтезаторы речи;
    программы для распознавания речи;
    звуковые редакторы;
    редакторы оцифровок (сэмплов);
    программы для улучшения качества фонограмм и др.


    запись звуковых сигналов, поступающих от внешних источников, на­пример, микрофона или магнитофона. В процессе записи входные ана­логовые звуковые сигналы преобразуются в цифровые и далее могут быть сохранены на винчестере PC;
    воспроизведение записанных ранее звуковых данных с помощью внеш­ней акустической системы или головных телефонов (наушников). При воспроизведении звуковой сигнал считывается с носителя информации, преобразуется из цифрового в аналоговый и направ­ляется к акустической системе;
    микширование (смешивания) при записи или воспроизведении сигналов от нескольких источников;

    Возможности ПО для обработки Звука (1)


    одновременная записи и воспроизведения звуковых сигналов;
    обработка звуковых сигналов:редактирования, объединения или разде­ления фрагментов сигнала, фильтрации, изменения его уровня и т. п.;
    управления панорамой стереофонического звукового сигнала (кажущим­ся расположением источников звука) и уровнем сигнала в каждом канале при записи и воспроизведении;
    обработки звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного (трехмерного —3D Sound) звучания, что позволяет получить объемное звуковое поле даже при использовании обычной стереофонической аку­стической системы;

    Возможности ПО для обработки Звука (2)


    генерирование с помощью синтезатора звучания музыкальных инстру­ментов (мелодичных и ударных), а также человеческой речи и любых других звуков;
    управления работой внешних электронных музыкальных инструментов через специальный интерфейс MIDI (Musical Instrument Device Interface);
    воспроизведения звуковых компакт-дисков.

    Методы обработки звука


    Монтаж - метод работы со звуком, который состоит в вырезании из записи одних участков, вставке других, их замене, размножении и т.п. Называется также редактированием;
    Амплитудные преобразования, например, усиление/ослабление звука;
    Фазовые преобразования. Благодаря тому, что слуховой аппарат человека использует фазу для определения направления на источник звука, фазовые преобразования стереозвука позволяют получить эффект вращающегося звука, хора и ему подобные.

    Методы обработки звука (1)


    Временные преобразования. Заключаются в добавлении к основному сигналу его копий, сдвинутых во времени на различные величины. При небольших сдвигах (порядка менее 20 мс) это дает эффект размножения источника звука (эффект хора), при больших - эффект эха.
    Формантные преобразования оперируют с формантами - характерными полосами частот, встречающимися в звуках, произносимых человеком. Каждому звуку соответствует свое соотношение амплитуд и частот нескольких формант, которое определяет тембр и разборчивость голоса. Изменяя параметры формант, можно подчёркивать или затушевывать отдельные звуки, менять одну гласную на другую, сдвигать регистр голоса и т.п.

    Цифровые аудиоформаты

    Формат файла определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве ПК. Для устранения избыточности аудиоданных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:
    аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
    аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
    аудиоформаты со сжатием с потерями (MP3, Ogg)

    Заключение

    Обработка звука бывает разноплановой и зависит от целей, которые вы преследуете. Она производится с помощью специальных устройств, компьютера и программ, но самым важным фактором обработки свука является хороший слух.

    Использованные интернет ресурсы


    www.bibliofond.ru
    multiurok.ru
    www.arstel.com
    https://ru.wikipedia.org/



    написать администратору сайта