Главная страница

Разработка веб служб. Разработка Web-служб_230112_ (3). Образования российской федерации


Скачать 220.69 Kb.
НазваниеОбразования российской федерации
АнкорРазработка веб служб
Дата17.01.2023
Размер220.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРазработка Web-служб_230112_ (3).docx
ТипАннотация дисциплины
#890209
страница7 из 7
1   2   3   4   5   6   7







Текст документа





Файл C:/Temp/Scripts/MyScript.JavaScript:
document.write ( "It is a Java Script program", 222+333);

Задание. Объясните результат обработки следующего HTML-документа браузером:





Текст документа




Текст документа

Вывод URL-адреса документа и его заглавия





Продолжение текста документа





Формы в HTML-документах
Интерфейсные элементы, входящие в состав HTML-документа, обычно располагаются внутри конструкции языка HTML, которая называется формой. Таким образом, форма – это объект-контейнер, а интерфейсные элементы, которые располагаются на форме, являются её полями. В следующем примере разработчик создаёт в документе форму Form1 и размещает внутри неё элемент SELECT с тремя вариантами выбора: first, second, third, а затем выводит в рабочую область окна браузера имя формы и имя элемента SELECT. Когда пользователь щёлкает кнопкой по элементу выбора, в рабочей области окна браузера появляется соответствующее сообщение:






Текст документа

Script


Продолжение текста документа




В примере 23 разработчик создаёт в документе ссылку на файл. Когда пользователь щёлкает по ссылке, вызывается функция MyFunc:







Текст документа

Are you a student?





Продолжение текста документа




В следующем примере на форме размещается кнопка Input. Когда пользователь нажимает на кнопку, вызывается функция MyFunc ():







Текст документа

Are you a student?




<\FORM>
Продолжение текста документа




Язык Java. Автономные программы


Работа с языком Java требует установки и конфигурирования специального пакета прикладных программ JDK (Java Development Kit –средства разработчика программ на языке Java). Если Вы не можете его установить, пропустите эту часть курса.
Один из наиболее распространённых языков программирования

называется Java. Это объектно-ориентированный язык: данные и

подпрограммы входят в состав особых комплексов - объектов, состоящих из переменных и подпрограмм, переменные служат полями или свойствами объектов, а подпрограммы - методами. Объекты, обладающие одинаковыми полями и методами, образуют класс объектов. Класс A называется расширением класса B, если любое поле описанное в классе B (соответственно, любой метод, описанный в классе B) является полем (соответственно методом) объекта класса B.
Комментарии, поясняющие программу, располагаются между

символами /* и */, если комментарий занимает строку или часть строки,

следующую после команды, то достаточно отметить его начало символом //.
Рассмотрим простейшую программу на языке Java:
//файл Student.java
public class Student //описане класса Student

{

public static void main(String[] args) // описание метода main

{

System.out.print ("I am a Student"); //вызов метода print

}

}
Программа представляет собой описание класса Student. Это описание начинается с указания наименования класса (Student), спецификатор доступа public указывает, что другим объектам разрешён доступ к объектам класса Student. Все объекты классаа Student обладает единственным методом – main (). Слово void перед именем метода означает, что он не возвращает никакого значения, которое можно было бы присвоить переменной. Спецификатор доступа public указывает, что другие объекты могут вызывать этот метод, а спецификатор ststic уточняет, что метод main является методом класса, другими словами, его можно запускать не с именем объекта, а с именем класса. После вызова метода main () программа обращается к классу System. Все поля и методы класса System являются статическими, объектов, относящихся к этому классу, вообще не существует. Поля и методы класса System обеспечивают доступ к тем функциям, которые выполняет операционная система, но не конкретная система семейства UNIX или Windows, а некая абстрактная операционная система. Взаимодействие объекта System с операционной системой той ЭВМ, на которой выполняется программа, должны обеспечивать дополнительные программные модули, установленные на данном компьютере.

Поле out класса System также является объектом, один из методов которого называется print (). (точнее, поле out класса System ссылается на объект класса PrintStream (), который обладает методом print. Метод print () выводит на экран сообщение 'I am a Student', после чего выполнение программы завершается.

Пользователь вводит программу в компьютер при помощи редактора и сохраняет её в виде файла на диске. В качестве редактора нельзя использовать текстовый процессор Word или редактор WordPad, так как в них наряду с символами, которые вводит пользователь, располагается служебная информация. Мы будем пользоваться текстовым редактором notepad.exe. Файл содержащий нашу программу должен называться так же, как класс, который в ней описывается - Student. Расширение файла является отступлением от правила 8+3 - оно содержит 4 буквы. Мы сохраним файл в папке (директории) C:\Test.

Следующий шаг - компиляция программы. Объектный файл программы, написанной на языке Java, называется байт-кодом. Байт-код представляет собой файл, имя которого совпадает с именем исходного файла, а расширением служит слово class. Чтобы его создать, надо обработать исходный текст программы программой-компилятором, она находится на диске C, её полное имя
C:\Program Files\JAVA\jdk1.6.0_10\bin\javac.exe.
Компилятор использует ряд служебных программ, поэтому изменяем значение переменной окружения PATH:
PATH %path%;C:\PROGRA

1\JAVA\jdk1.6.0_10\bin
(идентификатор PROGRA1 заменяет словосочетание Program Files), и вызовем компилятор, передав ему в качестве аргумента имя исходного файла:
javac Student.java
В папке C:\Test должен появиться файл, содержащий байт-код: Student.class.

Иногда студенты обнаруживают, что изменять переменную окружения path не надо, «программа компилируется и так». На самом деле это означает, что список директорий поиска исполняемых файлов содержит путь к директории bin пакета JAVA.
Java - интерпретируемый язык программирования: байт-код выполняет специальная программа, которая называется интерпретатором. Интерпретатором служит файл java.exe, он находится в той же папке, где компилятор. Интерпретатор выполняет одну за другой команды, содержащиеся в теле метода main ().

При вызове интерпретатора ему передаётся аргумент - имя файла, содержащего байт-код класса, один из методов которого называется main, расширение файла не указывается:
java Student
На экране должно появиться сообщение, которое выводит метод print.
Метод print поля out класса System позволяет выводить на экран значения локальных переменных, полей объектов, числа, символы, строки, результаты вычислений. Напомним, что переменной называется имя области памяти, операция присваивания помещает в эту область значение выражения, стоящего справа от знака присваивания. В языке Java в теле метода можно использовать локальные переменные, когда метод завершается, соответствующие области памяти освобождаются.
Пример

//файл Education.java

class Person

{

protected String name;

}
class Student extends Person

{

Student ( String arg )

{

this.name = arg;

}

}
public class Education

{

public static void main ( String args[] )

{

Student student = new Student ( args [ 0 ] );

System.out.print ( “I am a student. My name is ” + student.name );

}

}


Файл Example1.java, программа выводит на экран значение целой локальной переменной a:
public class Example1 //описане объекта Example1

{

public static void main(String[] args) // описание метода main

{ int a = 227; // описание и инициализация локальной переменной целого типа

System.out.print ( a ); //вызов метода print

}

}
/*файл Example2.java, программа выводит на экран значение

символьной переменной c */

public class Example2 //описане объекта Example2

{

public static void main(String[] args) // описание метода main
{char с = 'E'; //описание и инициализация локальной переменной символьного типа
System.out.print( с ); //вызов метода print

}

}
файл Example3.java, программа выводит на экран результат вычисления

public class Example3 //описане объекта Example3

{

public static void main(String[] args) // описание метода main

{

System.out.print ( 227 + 332 ); //вызов метода print

}

}
//файл Example4.java, программа выводит на экран символ
public class Example4 //описане объекта Example4

{

public static void main(String[] args) // описание метода main

{

System.out.print( 'E' ); //вызов метода print

}

}
Файл Example5.java, программа выводит на экран значение поля myfield класса Example5 */
public class Example5 //описане объекта Example5

{

static int myfield = 123;
public static void main(String[] args) // описание метода main

{

System.out.print( myfield); //вызов метода print

}

}
/* файл Example6.java, программа представляет собой модуль, состоящий из двух объектов - Example6 и OtherObj, она выводит на экран значение поля otherfield объекта OtherObj */
public class Example6 //описане объекта Example6

{

public static void main(String[] args) // описание метода main

{

System.out.print( OtherObj.otherfield); //вызов метода print

}

}
class OtherClass //описане объекта OtherObj

{

static int otherfield = 321;

}

Аргументом метода main служит массив строк, который пользователь передаёт объекту при вызове интерпретатора:
/* файл Example5.java, программа выводит на экран парвое слово, которое передано ей при вызове в командной строке */
public class Example5 //описане объекта Example5

{

public static void main(String[] args) // описание метода main

{

System.out.print( args[0] ); //вызов метода print

}

}
Запуск интерпретатора:
java Example5 It_is_Example5
Обратим внимание читателя на то, что каждую новую программу сначало надо компилоровать, а потом запускается интерпретатор. Если в нашем примере мы напишем слова раздельно, то объект выведет на экран только слово 'It'.
Следующая модуль, реализует конечный автомат, который должен распознавать арифметическое выражение. Модуль состоит из двух объектов, объект Arithm анализирует аргумент метода main, объект Cout организует вывод сообщения.
//файл Arithm.java
public class Arithm

{
/* Значения состояний системного блока представлены полями: */

final static int BEGIN = 0; // Начало

final static int RD_DIGIT = 1; // Прочитана цифра

final static int RD_PLUS = 2; // Прочитан знак плюс

final static int ERROR = -1; // Ошибка
static int state = BEGIN; /* В переменной state содержится текущее значение состояния системного блока */
public static void main(String[] args)

{

int n = args[0].length(); /* метод length объекта args[0] типа String возвращает количество символов в строке */
int i; // управляющая переменная цикла
for( i = 0; i < n; i++ )

{

switch( args[0].charAt(i)) /* метод charAt объекта args[0] возвращает символ строки, номер позиции символа передаётся методу в качестве аргумента */

{

case '0': case '1': case '2': case '3': case '4': case '5':case '6': case '7': case '8': case '9':

state = RD_DIGIT;

break; /* команда break передаёт управление команде, стоящей после селектора switch */
case '+':

if (RD_DIGIT != state)

state = ERROR;

else

state = RD_PLUS;

break;
default:

state = ERROR; /* переход на метку default происходит тогда, когда ни один из предыдущих вариантов не подходит */

}

if (ERROR == state)

break;

}

if (RD_DIGIT == state)

Cout.print ( Cout.YES );

else

Cout.print ( Cout.NO );

}

}
class Cout

{

final static int NO = 0;

final static int YES = 1;
static void print ( int arg )

{

if ( NO == arg )

System.out.print ("No");
else
System.out.print ("Yes");

}

}
Язык Java. Апплеты
Для того, чтобы браузеры, работающие под управлением операционной системы Windows, запускали апплеты, написанные на языке Java, программно-аппаратный комплекс должен быть соответствующим образом настроен. Если Вы не можете выполнить настройку, пропустите эту часть курса.

Апплет — это приложение, которое вызывается Web-браузером или другим приложением, предназначенным для просмотра апплета (примером может служить appletviewer.exe). Функционирование апплета регламентируется довольно жёсткими ограничениями, связанными с обеспечением компьютерной безопасности. В апплетах отсутствует метод main () или какая-либо другая точка входа (команда, с которой начинается выполнение программы). Предполагается, что программа, обрабатывающая апплет, сама вызовет подходящий метод класса Applet или его расширения (класса, образованного на его основе класса Applet).
Рассмотрим апплет, содержащий описание класса FirstAppletClass, этот класс являестся расширением класса Applet (extends - расширяет)
// файл FirstAppletClass.java
import java.applet.*;

import java.awt.*;
public class FistAppletClass extends Applet

{

public void paint (Graphics g)

{

g.drawString (“I am a student”, 25, 50);

}

}
Идентификаторы java.applet и java.awt обозначают наборы классов, эти наборы называются пакетами. Идетификаторы классов, образующих пакет, обозначаются символом '*'. Слово import указывает, что эти классы используются в ходе составления апплета. В пакете java.applet описываются класс Applet и ещё несколько классов. В пакете java.awt содержатся описания классов для работы с окнами. Буквы awt образуют аббревиатуру словосочетания abstract windowing toolkit, tool – рабочий инструмент, kit – набор инструментов или ящик инструментов рабочего. Основным классом паета java awt является класс Component, его расширение называется Container, расширение класса — класс Panel, все они входят в пакет java.awt. Класс Applet представляет собой расширение класса Panel.
Программа, обрабатывающая апплет (например, HTML-документ), сама вызывает метод paint () и передаёт ему объект g класса Graphics. Класс Graphics также входит в пакет java.awt. Методы объектов этого класса должны обеспечивать графический вывод ( рисовать, закрашивать и редактировать изображения ) на некоем абстрактном программно-аппаратном комплексе . Как обычно, в ходе выполнения программы эти методы взаимодействуют с дополниельными программными модулями, преобразующими значения, которые передают им методы объектов класса Graphics, в запросы к конкретной операционной системе. Метод drawString () объекта g рисует в рабочей области HTML-документа строку «I am a student»
Апплет создаётся в блокноте, а затем компилируется как автономная программа на языке Java. Для запуска апплета надо открыть HTML-документ, содержащий ссылку на класс апплета, HTML-документ должен быть в той же папке, где находится результат компиляции апплета.





Sorry,

Your browser does not support applet or Java is not enabled



1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта